Общие цели: 1. Ввести определения прямоугольника, его свойства и признаки. Выработать умения применения их при решении задач. 2.Развитие мышления, познавательного интереса к предмету, культуры математической речи. 3. Воспитание взаимопомощи и сотрудничества.
Результаты обучения: 1. учащиеся знают определение, свойства, признаки изучаемых четырехугольников, их сходства и различия. 2. учащиеся умеют применять знания на практике.Развитие функциональной грамотности – использование геометрии в архитектуре прошлого, настоящего и будущего.
План урока по теме Прямоугольник, его свойства и признак..doc
План урока .
Тема занятия:
Прямоугольник.
Ссылка:
Общие цели:
1. Геометрия 8 класс.
2. Информационный ресурс
1. Ввести определения прямоугольника, его свойства и признаки.
Выработать умения применения их при решении задач.
2. Развитие мышления, познавательного интереса к предмету,
культуры математической речи.
3. Воспитание взаимопомощи и сотрудничества.
Результаты обучения:
1. учащиеся знают определение, свойства, признаки изучаемых
четырехугольников, их сходства и различия.
2. учащиеся умеют применять знания на практике.
Ключевые идеи:
Развитие функциональной грамотности – использование геометрии
в архитектуре прошлого, настоящего и будущего.
Содержание урока
Действия учителя
Деятельность учащихся
Упражнение выполняют в
парах: один учся
представляет другого.
Возможные варианты
ответов: квадрат,
четырёхугольник, ромб,
трапеция,
параллелограмм,
окружность…
Работа в группах.
Обсуждение и работа с
ромашкой
Организационный
момент. 35 мин
Целепологание.
Психологический настрой на урок
Упражнение «Я хочу вам
представить…».
Внимательно смотрите слайды.
Найдите все знакомые нам
геометрические тела. Слайд № 1
1. Актуализация знаний.
3 мин
Итак… Что же вы увидели? Из каких
геометрических фигур состоят,
увиденные вами сооружения?
Ромашка Блума.
Да,
Вспомните:
Что мы называем четырехугольником.
Какие четырехугольники мы уже
изучили?
Для этого предлагаю в группах
обсудить и ответить на вопросы
«ромашки».
Слайд № 2.
Вопросы веером (ромашка Блума).
1. Что называется четырехугольником?
2. Виды четырехугольников.
3. Чем отличается выпуклый
четырехугольник от невыпуклого?
4. Объясните смысл в формулировке определения четырехугольника, что
любые три точки из данных четырех не
должны лежать на одной прямой.
5. Теорема «У параллелограмма
противолежащие стороны равны,
противолежащие углы равны» – это
признак или свойство
параллелограмма?
6. Один из углов параллелограмма,
прилежащих одной его стороне, равен
700, может ли второй угол быть равным
1000?
Учащимися 1й группы,
на доске записано
дом.задание.
Самопроверка. №21, №26.
Учащиеся анализируют
трудности, с которыми
столкнулись при решении
задач.
Задают вопросы.
Отвечают др. учся или
учитель.
Наблюдают, анализируют,
делают выводы:
прямоугольник частный
случай параллелограмма.
Записывают.
Проверка дом.задания.
Самооценивание.
Молодцы! Ну, а теперь проверим,
правильно ли мы выполнили дом.
задание.
Рефлексия.
Что было наиболее трудно?
Что удалось легко?
2. Изучение нового
материала.
Задание 1.
5 мин
Слайд № 3.
Проведём эксперимент. Перед вами
макет параллелограмм. А если мы
преобразуем таким образом, что у нас
получилось? Чем он отличается от
параллелограмма?
Представление о прямоугольнике мы
имеем. Но сегодня на уроке мы должны
дать определение, изучить свойства и
признаки прямоугольника.
Тема урока: Прямоугольник.
Слайд№4. А теперь, попробуйте дать
определение прямоугольника.
Выполняют построения и
анализируют ситуацию.
Исходя из определения
прямоугольника (слайд № 5),
сформулируйте его свойства. (слайд №
6).
Проведём ещё один эксперимент.
Проведите диагонали прямоугольника.
Да.
Взаимообучение.
Диалогическое обучение.
Измерьте их длины. Сделайте вывод.
А насколько это достоверно для
других прямоугольников? И можно ли
положиться на точность измерения?
Значит, мы должны доказать это
утверждение.
Предлагаю, работая в группах,
доказать в течении 5 мин.
При этом обратите внимание:
Элементами, каких фигур являются
данные диагонали?
Какие это треугольники?
Есть ли равные элементы?
Учитель проверяет работу группы,
первой выполнившей задание.
Учитель выставляет оценку учащимся
данной группы на листе контроля.
Итак, повторим : что мы доказали?
Можно ли это утверждение считать
теоремой?
Это признак или свойство?
Сформулируйте теорему, обратную
данной. (слайд № 7)
Хорошо. Данная теорема является
признаком или свойством?
Попробуйте доказать теорему,
работая в группах и используя учебник.
Учитель проверяет группу, первой
выполнившей задание.
А теперь вы должны доступно и
четко объяснить доказательство.
Остальные группы слушаем,
дополняем, оцениваем.
и
правильно
задание,
оказывают
Треугольников ВAD
CDA.
Учащиеся,
выполнившие
разъясняют,
помощь другим группам.
Один
записывает на доске.
Взаимооценивание.
учащийся
Свойство.
Признак.
Группа выходит к доске.
По окончании задает
вопросы
Физминутка 25 мин
Пингвинчики. Слайд № 8
Повторяют за учителем 3.Закрепление.
Упражнения на готовых чертежах.
Слайд № 912.
Отвечают, делают
выводы.
Задачи из учебника №№ 2224
Подведение итогов.
2 мин
Формативное и суммативное
оценивание.
Домашнее задание: 1 мин П 3.1, №25, 26
Рефлексия
Люди каждый день.
Выполняют построения,
Записывают краткое
условие, анализируют.
Участвуют
оценивании
в
Как можете вы связать сегодняшний урок с вашей
ежедневной жизнью?
В каких контекстах вы употребите то, что мы изучили
сегодня в вашей ежедневной жизни?
Как вы можете использовать то, что изучили в вашей жизни в
школе и вне школы?
1.Литература: Геометрия, 8 класс; И.Бекбоев, А. Абдиев, Ж.кАйдасов,
Г.Хабарова.
2.Интернет ресурс.
3.»Руководство для учителя»,
Разработка урока: "Прямоугольник."
Разработка урока: "Прямоугольник."
Разработка урока: "Прямоугольник."
Разработка урока: "Прямоугольник."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.