Разработка урока: "Прямоугольник."
Оценка 4.6

Разработка урока: "Прямоугольник."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
8 кл
03.02.2017
Разработка  урока: "Прямоугольник."
Общие цели: 1. Ввести определения прямоугольника, его свойства и признаки. Выработать умения применения их при решении задач. 2.Развитие мышления, познавательного интереса к предмету, культуры математической речи. 3. Воспитание взаимопомощи и сотрудничества. Результаты обучения: 1. учащиеся знают определение, свойства, признаки изучаемых четырехугольников, их сходства и различия. 2. учащиеся умеют применять знания на практике.Развитие функциональной грамотности – использование геометрии в архитектуре прошлого, настоящего и будущего.
План урока по теме Прямоугольник, его свойства и признак..doc
План урока . Тема занятия: Прямоугольник.  Ссылка: Общие цели: 1. Геометрия 8 класс. 2. Информационный ресурс  1. Ввести определения прямоугольника, его свойства и признаки.  Выработать умения  применения их при решении задач. 2. Развитие мышления, познавательного интереса к предмету,  культуры математической речи. 3. Воспитание взаимопомощи и сотрудничества.  Результаты обучения: 1.   учащиеся   знают   определение,   свойства,   признаки   изучаемых четырехугольников, их сходства и различия. 2. учащиеся умеют применять знания на практике. Ключевые идеи: Развитие функциональной грамотности – использование геометрии в архитектуре прошлого, настоящего и будущего. Содержание урока Действия учителя Деятельность учащихся  Упражнение выполняют в парах: один уч­ся  представляет другого. Возможные варианты  ответов: квадрат,  четырёхугольник, ромб,  трапеция,  параллелограмм,  окружность… Работа в группах.  Обсуждение и работа с  ромашкой Организационный  момент. 3­5 мин  Целепологание. Психологический настрой на урок    Упражнение «Я хочу вам  представить…».   Внимательно смотрите слайды.  Найдите все знакомые нам  геометрические тела. Слайд № 1 1. Актуализация знаний. 3 мин Итак… Что же вы увидели? Из каких  геометрических фигур состоят,  увиденные вами сооружения? Ромашка Блума. Да,  Вспомните: ­Что мы называем четырехугольником. ­Какие четырехугольники мы уже  изучили? Для этого предлагаю в группах  обсудить и ответить на вопросы  «ромашки». Слайд № 2.  Вопросы веером (ромашка Блума). 1. Что называется четырехугольником? 2. Виды четырехугольников. 3. Чем отличается выпуклый                      четырехугольник от невыпуклого? 4. Объясните смысл в формулировке определения четырехугольника, что  любые три точки из данных четырех не  должны лежать на одной прямой. 5. Теорема «У параллелограмма  противолежащие стороны равны,  противолежащие углы равны» – это  признак или свойство  параллелограмма?  6. Один из углов параллелограмма,  прилежащих одной его стороне, равен  700, может ли второй угол быть равным 1000? Учащимися 1­й группы,  на доске записано  дом.задание.  Самопроверка. №21, №26. Учащиеся   анализируют трудности,   с   которыми столкнулись при решении задач. Задают вопросы. Отвечают   др.   уч­ся   или учитель. Наблюдают, анализируют, делают выводы:  прямоугольник частный  случай параллелограмма. Записывают. Проверка дом.задания. Самооценивание. Молодцы! Ну, а теперь проверим,  правильно ли мы выполнили дом.  задание. Рефлексия. ­Что было наиболее трудно? ­Что удалось легко? 2. Изучение нового  материала.  Задание 1.  5 мин Слайд № 3. Проведём   эксперимент.   Перед   вами макет   параллелограмм.   А   если   мы преобразуем таким образом, что у нас получилось?   Чем   он   отличается   от параллелограмма? Представление   о   прямоугольнике   мы имеем. Но сегодня на уроке мы должны дать   определение,   изучить   свойства   и признаки прямоугольника. Тема урока: Прямоугольник.   Слайд№4. А теперь, попробуйте дать          определение прямоугольника. Выполняют построения и  анализируют ситуацию. Исходя из определения  прямоугольника (слайд № 5),  сформулируйте его свойства. (слайд № 6). Проведём ещё один эксперимент.  Проведите диагонали прямоугольника. Да. Взаимообучение. Диалогическое обучение. Измерьте их длины. Сделайте вывод. А насколько это достоверно для  других прямоугольников? И можно ли  положиться на точность измерения? Значит, мы должны доказать это  утверждение.  Предлагаю, работая  в группах,  доказать в течении 5 мин. При этом обратите внимание: ­Элементами, каких фигур являются   данные диагонали? ­ Какие это   треугольники? ­ Есть ли равные элементы?  Учитель проверяет работу группы,  первой выполнившей задание. Учитель выставляет оценку учащимся данной группы ­ на листе контроля. Итак, повторим : что мы доказали? ­Можно ли это утверждение считать  теоремой?  ­Это признак или свойство? ­Сформулируйте теорему, обратную  данной. (слайд № 7) ­Хорошо. Данная  теорема является  признаком или свойством? ­Попробуйте доказать теорему,  работая в группах и используя учебник. Учитель проверяет группу, первой  выполнившей задание. ­А теперь вы должны доступно и  четко объяснить доказательство.    Остальные группы слушаем,  дополняем, оцениваем.    и правильно задание,   оказывают Треугольников   ВAD   CDA.   Учащиеся, выполнившие разъясняют, помощь другим группам. Один записывает на доске. Взаимооценивание.     учащийся Свойство. Признак. Группа выходит к доске. По   окончании   задает вопросы  Физминутка 2­5 мин Пингвинчики. Слайд № 8 Повторяют за учителем 3.Закрепление.  Упражнения на готовых чертежах.  Слайд № 9­12. Отвечают, делают  выводы. Задачи из учебника №№ 22­24 Подведение итогов.  2 мин Формативное и суммативное  оценивание. Домашнее задание: 1 мин П 3.1, №25, 26 Рефлексия Люди каждый день.  Выполняют построения, Записывают краткое  условие, анализируют. Участвуют оценивании   в  Как   можете   вы   связать   сегодняшний   урок   с   вашей ежедневной жизнью?  В   каких   контекстах   вы   употребите   то,   что   мы   изучили сегодня в вашей ежедневной жизни?  Как вы можете использовать то, что изучили в вашей жизни в школе и вне школы? 1.Литература: Геометрия, 8 класс; И.Бекбоев, А. Абдиев, Ж.кАйдасов, Г.Хабарова. 2.Интернет ресурс. 3.»Руководство для учителя»,

Разработка урока: "Прямоугольник."

Разработка  урока: "Прямоугольник."

Разработка урока: "Прямоугольник."

Разработка  урока: "Прямоугольник."

Разработка урока: "Прямоугольник."

Разработка  урока: "Прямоугольник."

Разработка урока: "Прямоугольник."

Разработка  урока: "Прямоугольник."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017