Разработка урока Разработка плана действий и его запись
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
28.10.2018
Урок предназначен для 5 класса в рамках изучения темы "Обработка информации". Изучение данной темы поможет учащимся дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи; показать некоторые формы записи плана действий.; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
конспект урока 5 класс Разработка плана действий и его запись.docx
Класс: 5-А, 5-Б Урок №27 (7 урок темы «Обработка информации»)
Дата________
Тема урока: Разработка плана действий и его запись
Тип урока: Формирование универсальных учебных действий, комбинированный урок
Цели урока:
обучающая: дать представление о разработке плана действий как одном из возможных
результатов решения информационной задачи; показать некоторые формы записи плана
действий.
развивающая: развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
воспитательная: воспитывать любознательность ученика и умение работать самостоятельно.
Методы обучения: словесный метод (беседа), наглядный (демонстрация презентации),
практический (работа за ПК)
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная работа с тетрадью, с учебником,
самостоятельная, работа в парах.
Средства обучения:
Персональный компьютер (ПК) учителя, проектор, ПК учащихся.
Демонстрационные материалы (презентация к уроку, презентация «урок 27», виртуальные
лаборатории «Переправы», «Задачи на переливания»)
УМК: Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015.
Операционная система Windows
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление об обработке информации путѐм разработки плана действий;
метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с
планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы
действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
УУД:
Регулятивные:
Коммуникативные:
определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в
своём задании).
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч.
самостоятельно, используя ИКТ.
излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами,
выдвигая контраргументы в дискуссии.
корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его
ошибочность.
создавать устные и письменные тексты (таблицы) для решения разных задач общения – с
помощью и самостоятельно.
организовывать работу в паре
использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Личностные:
вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя,
идти на взаимные уступки в разных ситуациях.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;
2) дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов
решения информационной задачи;
3) показать некоторые формы записи плана действий.
Основные понятия: информация, обработка информации, план действий.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята и гости! Я очень рада всех вас видеть. Улыбнемся друг другу и начнем
урок.
Проверка присутствующих. Проверка готовности к уроку.
2. Проверка домашнего задания (слайд 1)
Проверить решение логической задачи путем рассуждения №16 с.96. Если у большинства
детей возникли трудности с решением, разобрать задачу.
Ответ: Аня-математика, Саша-география, Лена-история, Вася-литература, Миша-
информатика.
Проставляя “минусы” и “плюсы” заполняем таблицу.
1 Из первого и второго пункта следует, что Аня, Саша, Лена и Вася не могут быть победителями по
информатике (ставим “минусы” в соответствующих ячейках). Соответственно Мише “плюс” по
информатике и “минус” по остальным предметам. Ане “минус” по литературе. Саше - по истории.
Лене и Саше по математике и литературе. Следовательно, у Саши осталась одна ячейка
география, ставим в ней “плюс”. А остальным по линии географии ставим “минусы”. Тогда Лена –
победитель по истории. Проставляя всем “минусы” по истории. Получаем, что Аня – победитель
по математике, а Вася по литературе.
АняСашаЛенаВасяМиша
Предмет
История
-
Математика +
Информатик
-
а
Литература
География
-
-
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
+
-
+
-
-
+
-
-
-
3.Объяснение нового материала с первичным закреплением. (слайд 2-5)
Осуществляется по материалам учебника с.90-92 и демонстрацией презентации к уроку.
4.Физкультминутка. Учитель – А теперь ребята, чтобы чуточку отдохнуть, проведем
физминутку.
Мы писали и устали. Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели, встали, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем и опять писать начнем.
5.Закрепление изученного материала
Работа с учебником: задача 18 на с.98. Обсуждается решение задачи и решение задачи
демонстрируется в среде интерактивного задания «Задачи о переправах».
На берeгy реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним волк, коза и капуста. Крестьянин
должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку
кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста.
Оставлять волка с козой либо козу с капустой без присмотра нельзя — волк может съесть козу, а
коза — капусту. Как должен вести себя крестьянин?
Крестьянин может следовать одному из двух планов переправы:
Далее рассматривается решение задачи 2 на стр. 92–93 учебника. Акцент делается на способах
записи плана действий.
6. Работа за компьютером. Инструктаж по ТБ.
Ученикам предлагается самостоятельно разобрать решение задачи 1 на стр. 90–91 учебника и
воспроизвести его в среде интерактивного задания «Задачи о переправах»
Ознакомиться с задачами 1-3 в виртуальной лаборатории «Переливашки»
7. Домашнее задание
Читать с.90-92, задача 20 с.98.
8.
Рефлексия
Какая тема была сегодня рассмотрена на уроке? Чему вы научились?
2
Разработка урока Разработка плана действий и его запись
Разработка урока Разработка плана действий и его запись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.