Разработка урока Разработка плана действий и его запись
Оценка 4.6

Разработка урока Разработка плана действий и его запись

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
28.10.2018
Разработка урока Разработка плана действий и его запись
Урок предназначен для 5 класса в рамках изучения темы "Обработка информации". Изучение данной темы поможет учащимся дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи; показать некоторые формы записи плана действий.; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
конспект урока 5 класс Разработка плана действий и его запись.docx
Класс: 5-А, 5-Б Урок №27 (7 урок темы «Обработка информации») Дата________ Тема урока: Разработка плана действий и его запись Тип урока: Формирование универсальных учебных действий, комбинированный урок Цели урока:  обучающая: дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи; показать некоторые формы записи плана действий.  развивающая: развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; воспитательная: воспитывать любознательность ученика и умение работать самостоятельно.  Методы обучения: словесный метод (беседа), наглядный (демонстрация презентации), практический (работа за ПК) Формы обучения: фронтальная, индивидуальная работа с тетрадью, с учебником, самостоятельная, работа в парах. Средства обучения: Персональный компьютер (ПК) учителя, проектор, ПК учащихся. Демонстрационные материалы (презентация к уроку, презентация «урок 27», виртуальные лаборатории «Переправы», «Задачи на переливания») УМК: Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. Операционная система Windows Планируемые образовательные результаты: предметные – представление об обработке информации путѐм разработки плана действий; метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. УУД: Регулятивные: Коммуникативные:         определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании). выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ. излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность. создавать устные и письменные тексты (таблицы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. организовывать работу в паре использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей. Личностные:  вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях. Решаемые учебные задачи: 1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; 2) дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи; 3) показать некоторые формы записи плана действий. Основные понятия: информация, обработка информации, план действий. Ход урока 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята и гости! Я очень рада всех вас видеть. Улыбнемся друг другу и начнем урок. Проверка присутствующих. Проверка готовности к уроку. 2. Проверка домашнего задания (слайд 1) Проверить решение логической задачи путем рассуждения №16 с.96. Если у большинства детей возникли трудности с решением, разобрать задачу. Ответ: Аня-математика, Саша-география, Лена-история, Вася-литература, Миша- информатика. Проставляя “минусы” и “плюсы” заполняем таблицу. 1 Из первого и второго пункта следует, что Аня, Саша, Лена и Вася не могут быть победителями по информатике (ставим “минусы” в соответствующих ячейках). Соответственно Мише “плюс” по информатике и “минус” по остальным предметам. Ане “минус” по литературе. Саше - по истории. Лене и Саше по математике и литературе. Следовательно, у Саши осталась одна ячейка география, ставим в ней “плюс”. А остальным по линии географии ставим “минусы”. Тогда Лена – победитель по истории. Проставляя всем “минусы” по истории. Получаем, что Аня – победитель по математике, а Вася по литературе. АняСашаЛенаВасяМиша Предмет История - Математика + Информатик - а Литература География - - - - - + - - - - - - - + - + - - + - - - 3.Объяснение нового материала с первичным закреплением. (слайд 2-5) Осуществляется по материалам учебника с.90-92 и демонстрацией презентации к уроку. 4.Физкультминутка. Учитель – А теперь ребята, чтобы чуточку отдохнуть, проведем физминутку. Мы писали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять писать начнем. 5.Закрепление изученного материала Работа с учебником: задача 18 на с.98. Обсуждается решение задачи и решение задачи демонстрируется в среде интерактивного задания «Задачи о переправах». На берeгy реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой либо козу с капустой без присмотра нельзя — волк может съесть козу, а коза — капусту. Как должен вести себя крестьянин? Крестьянин может следовать одному из двух планов переправы: Далее рассматривается решение задачи 2 на стр. 92–93 учебника. Акцент делается на способах записи плана действий. 6. Работа за компьютером. Инструктаж по ТБ. Ученикам предлагается самостоятельно разобрать решение задачи 1 на стр. 90–91 учебника и воспроизвести его в среде интерактивного задания «Задачи о переправах» Ознакомиться с задачами 1-3 в виртуальной лаборатории «Переливашки» 7. Домашнее задание Читать с.90-92, задача 20 с.98. 8. Рефлексия Какая тема была сегодня рассмотрена на уроке? Чему вы научились? 2

Разработка урока Разработка плана действий и его запись

Разработка урока Разработка плана действий и его запись

Разработка урока Разработка плана действий и его запись

Разработка урока Разработка плана действий и его запись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018