Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
11 кл
08.05.2018
Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)
Материал используется при подготовке к ЕГЭ по математике. Данной теме к обычном курсе математике уделяется немного места, поэтому при подготовке к экзамену материал может быть интересен. Можно использовать материал и для учащихся, которые не сдают профильный уровень, а просто им нравится предмет.
Подготовка к ЕГЭ 11 класс Математика.doc
Учитель математики: Фролова Марина Александровна.( Общеобразовательное  частное учреждение «Русская школа» г.Москва). Урок алгебры и начала анализа в 11 классе( в рамках итогового повторения и  подготовки к ЕГЭ). Тема: Решение иррациональных неравенств. Тип урока: совершенствование умений и навыков. Цели урока:   дидактическая:  научить применять полученные знания при решении заданий повышенного  уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и  методами решения; развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать  формирование математической речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать; воспитательная: прививать аккуратность и трудолюбие, приучать к эстетическому и  грамотному оформлению записи в тетради. 1.Организационный этап урока. (1мин.) Приветствие учащихся. Отметить отсутствующих учащихся. 2.Постановка цели урока (3мин.) ­Сегодня мы продолжим отрабатывать навыки решения иррациональных неравенств,  используя не только стандартные методы и способы, но и нестандартные. (Записывается дата, тема урока) 3.Проверка домашнего задания(10 мин.) На дом  было  предложено решить иррациональное неравенство: =5­ x различными  методами.  У доски 4 человека показывают свои решения. (Если учащиеся не могут показать все методы  решений, то правильное решение показывается на интерактивной доске.) 1 способ. Метод равносильных преобразований. = 5­ х, ­15 Ответ:[­15;1]. 2 способ. Метод интервалов.    +x­5 Пусть f(x)=  +x­5 D(f)=[­15;+∞) f(x)=0, если       x=1. f(10)>0 f(0)<0,значит f(x)≤0 при ­15≤x≤1,т.е.   ≤5­x  при ­15≤x≤1. Ответ :[­15;1]. 3 способ. Метод замены переменной.    Пусть   =y, где y≥0, тогда   x+15=y2,  x=y2 ­15. Неравенство примет вид: y≤5­(y2  ­15) y≤20­ y2  y2  +y­20≤0 (y+5)(y­4)≤0 ­5≤y≤4, так как y≥0, то 0≤y≤4. Выполнив обратную замену, получим: 0≤ ≤4 0≤x+15≤16 ­15≤x≤1 Ответ:[­15;1] 4 способ. Функционально –графический.   Рассмотрим функции y(x)= промежутке [­15;+∞). Так как y(х) ­ возрастающая функция, а g(х)­ убывающая функция, то  при условии существования значения x, при котором значения функций f и g равны, это  значение единственное. Подбором находим x=1­единственный корень уравнения   в их общей области определения, т.е. на   и g(x)=   тогда y(x)≤g(x) при ­15≤x≤1. Ответ: [­15;1] В это время остальные учащиеся класса устно отвечают на вопросы: а)Какие неравенства называются иррациональными? Ответ: Иррациональными неравенствами называются неравенства, у которых неизвестные  величины находятся под знаком корня. б)Перечислите методы решения иррациональных неравенств. Ответ: Метод интервалов, метод равносильных преобразований, метод замены переменной,  функционально­графический метод. в)Какой метод решения является основным? Ответ: основным методом решения иррациональных неравенств является метод равносильных преобразований. г)Что следует помнить при решении иррациональных неравенств? Ответ: При возведении обеих частей неравенства в нечетную степень всегда получается  равносильное неравенство, а при возведении в четную степень равносильное неравенство  получается лишь, когда обе части неравенства неотрицательны. 4.Выполнение упражнений: 1) устно: найти целые решения неравенства(2 мин): решает один ученик, другие следят за  верностью рассуждений. Учитель следит за правильностью решения и оценивает ответ. + 5  <3 Решение: Т.к. ОДЗ  неравенства :  1≤х≤2, то целыми решениями могут быть только числа 1 или  2.проверкой убеждаемся, что х=2 ­единственное целое решение неравенства. 2)Письменное решение неравенств. а) У доски один учащийся решает неравенство(4мин) Учитель следит за правильностью  решения и оценивает ответ. Решить неравенство:  >0 Решение. Заметим, что x2+2x+3>0 при любом значении переменной. Умножим обе части неравенства >0  >0 x2­x­2>0 (x+1) (x­2)>0  Ответ:( . В это время другой ученик решает индивидуально  на боковой доске, затем проверяется  решение, исправляются ошибки. Учитель следит за правильностью решения и оценивает  ответ. Решить неравенство: >6­x Решение . Данное неравенство равносильно совокупности двух систем. а)                     x>6. б)  2                         . б)Один ученик решает у доски.  Учитель следит за правильностью решения и оценивает ответ.( 4мин)  +  ≤ Решение. Данное неравенство равносильно системе     .         Понятно, что эта система решений не имеет. Ответ: решений нет. 3 ученика работают по карточкам. №1. Решить неравенство функционально­графическим методом:  +  <6. №2. Решить неравенство: (x+2)  ≥0. №3.Решить неравенство: 3  –   >1 в) у доски один ученик решает, другие записывают решение в тетрадь. Учитель следит за  правильностью решения и оценивает ответ.(5мин) Решить неравенство ­  >1. Решение. Пусть 3x2  +5x+2=t, t≥0. Тогда   –  >1,   >  +1. Это неравенство равносильно системе         Отсюда 0≤ t <4.Теперь достаточно решить систему             3)Самостоятельная работа. Учащиеся решают самостоятельно, затем решение проверяется по изображению на  интерактивной доске.(8 мин) Решить неравенство методом интервалов.  ≤3x­4 .  Решение. Рассмотрим функцию  f(x)=   ­3x+4. 1)D(x)=R, поскольку x2 ­3x+6≥0 для любого   x; 2)функция f (x) –непрерывна на R; 3) Найдем корни уравнения f(x) =0. Данное уравнение равносильно системе:     Получаем единственный корень x=2,таким образом, f(x) сохраняет свой знак на промежутках  ( Определим знак f(x) на каждом из указанных промежутков: 1) f(x)>0  на (­  +4>0; 2) f(x)<0  на  (2;+ ,так как f(3) =  ­9+4=  ­5<0. Ответ: [2;+ 5.Домашнее задание.(5 мин) Заранее записано на интерактивной доске. Записывается в  тетрадь, учитель поясняет задание, обращает внимание, что аналогичные были решены на  уроке. Решить неравенства: 1. 2. 3. 4.  < х­1  <  +  .  +  >3.  <2x+1. 5.Необязательное задание. Найти сумму и число целых корней неравенства:  >0 6.Подведение итогов урока.(3 мин).

Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)

Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)

Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)

Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)

Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)

Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)

Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)

Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)

Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)

Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)

Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)

Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)

Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)

Разработка урока "Решение иррациональных неравенств"( математике, 11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018