Цель урока:
1) Повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, и вспомнить какие числа называются многозначными и как разбивать многозначные числа на группы (классы), полученные в начальной школе.
2) Способствовать развитию математической мысли учащихся и навыков самостоятельной работы; внимания.
Деятельность учителя:
Материал для повторения: Если запись натурального числа состоит из одной цифры, то его называют однозначным. Приведите пример двузначных, трехзначных чисел.
по теме: «Таблица разрядов»
Цель урока:
1) Повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, и вспомнить какие
числа называются многозначными и как разбивать многозначные числа на группы (классы),
полученные в начальной школе.
2) Способствовать развитию математической мысли учащихся и навыков самостоятельной
работы; внимания.
Ход урока:
I . Организационный момент.
Доброе приветствие учителя.
Проверка готовности класса к уроку (наличие тетрадей, учебников и др.), домашнего задания.
II . Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания стр.6, №22, №25, №27. До начала урока ребята выносят
домашнее задание на доску (три номера и трое учащихся у доски).
III
. Актуализация опорных знаний (устный счет).53 49 = 4
75 56 = 19
78 69 = 9
26 + 66 = 92
59 + 14 = 73
83 25 = 58
45 + 35 = 80
44 + 17 = 61
43 17 = 26
63 : 9 = 7
45 : 15 = 3
27 + 25 = 52
44 + 37 = 81
56 + 36 = 92
69 + 13 = 82
48 : 24 = 2
87 : 29 = 3
48 : 16 = 3
63 : 21 = 3
82 : 82 = 1
69 : 23 = 3
75 : 25 = 3
22 : 11 = 2
84 : 21 = 4
12 : 6 = 2
20 : 5 = 2
40 : 8 = 5
42 : 6 = 7
88 : 44 = 2
24 : 6 = 4Деятельность учащегося:
Примеры двузначных чисел: 23, 47, 89 и т.д.
Примеры трехзначных чисел: 231, 543, 678 и
т.д.
IV
. Повторение таблицы разрядов.
Деятельность учителя:
Материал для повторения: Если запись
натурального числа состоит из одной цифры,
то его называют однозначным. Приведите
пример двузначных, трехзначных чисел.
Двузначные, трехзначные, четырехзначные и
т.д. числа называются многозначными.
Для чтения многозначных чисел их разбивают,
начиная справа, на группы по три цифры. Эти
группы называют классами. Рассмотрим
таблицу разрядов.
Таблица разрядов
Деятельность учителя (продолжение):
Но в любом числе цифры записываются не
просто так. Каждая цифра чтото
обозначает. А всё потому, что каждая
цифра стоит на своем месте, которое
называется разрядом – вспомнили?
Задание № 1: запишем число – 1358.
Давайте вспомним, как называются
разряды?
Задание № 2: 57102 – назовите разряды?
Вопрос № 1: А скольки значное число мы
записали?
Вопрос № 2: Что нужно сделать, чтобы
прочитать многозначное число?
Вопрос № 3: Назовите классы?
Вопрос № 4: Что обозначает ноль в записи
числа?
Деятельность учащегося (продолжение):
1 3 5 8
единицы сотни десятки единицы
тысяч
5
7 1 0 2
десятки единицы сотни десятки единицы
тысяч тысяч
4хзначное, 5тизначное.
Разбить на классы справа по 3 цифры, прочитать
попорядку слева.
Класс единиц, тысяч, миллионов, миллиардов.
Цифра 0 означает отсутствие единиц разряда в
десятичной записи числа.
V .
класс
разря
д
число
миллиардов
миллионов
и
н
т
о
с
и
к
т
я
с
е
д
ы
ц
и
н
и
д
е
и
н
т
о
с
и
к
т
я
с
е
д
ы
ц
и
н
и
д
е
и
н
т
о
с
тысяч
и
к
т
я
с
е
д
ы
ц
и
н
и
д
е
и
н
т
о
с
единиц
и
к
т
я
с
е
д
ы
ц
и
н
и
д
е
Тренировочные упражнения.
1. Игра «Крестикинолики»Правила игры: На заготовке 3х3 расставлены цифры от 1 до 9. Каждая цифра – номер вопроса.
Читается вопрос и ответ к нему. Если ответ верный, то в клетке с соответствующим номером
ставится – Х, если ответ неверный, то ставится О.
Вопросы:
1) 123 – в числе 2 десятка (верно).
2) 518 – в числе 1 сотня (неверно, 5 сотен).
3) 3117 – в числе 1 единица тысяч (неверно, 3 единицы тысяч).
4) 5000027 – в числе 5 единиц тысяч (неверно, 0 единиц тысяч).
5) 17803 – в числе 7 единиц тысяч (верно).
6) 35318 – в числе 5 единиц (неверно, 8 единиц).
7) 40003 – в числе 4 сотни (неверно, 0 сотен).
8) 100310 – в числе 0 сотня тысяч (неверно, 1 сотен тысяч).
9) 1718311 –в числе 1 единица миллионов (верно).
Игровое поле:
1
4
7
2
5
8
3
6
9
Итоговое поле:
О
Х
О
О
О
Х
О
О
Х
(Проверка ответов совместно с обсуждением каждого ответа + работа в парах – оценка
выставляется соседом по парте).
2. Упражнения.
Деятельность учителя:
А) Запишите числа в «столбик»: друг под
другом через клетку:
число, в котором 8 ед. 3его разряда и 6 ед.
1ого разряда;
43 ед. I класса и 3 ед. II класса;
1 ед. 5ого разряда, 1 ед. 3его разряда и 7
ед. 1ого разряда;
208 ед. II класса и 15 ед. I класса;
Б) Выберите верное утверждение:
1) числа в столбике расположены без всякого
порядка;
2) числа в столбике расположены в порядке
увеличения;
3) числа в столбике расположены в порядке
Деятельность учащегося:
Ответы:
А) 806
3043
10107
208015
Ответ:
2) числа в столбике расположены в порядке
увеличения;(10107 , 3043 и 806)
(в нём единиц I класса меньше, чем единиц II
класса)
Деятельность учащегося:
Ответ: Получается ряд чисел: 40000, 1000,
4м, 150кг, 25 ударов /мин.
уменьшения.
В) Подчеркните одной чертой единицы I
класса, двумя чертами единицы II класса.
Сравните количество единиц I класса с
количеством единиц II класса в каждом числе.
В каком числе единиц I класса больше, чем
единиц II класса?
Вопрос: Что можно сказать о числе 208015?
3. Слуховой диктант.
Деятельность учителя (читает):
Прослушайте текст и выпишите из него все
числа. Один ученик работает у доски.
Хобот слона состоит из сорока тысяч
мускулов и очень чуток. С помощью хобота
слон может поднимать груз до одной
тысячи килограммов. Бивни его достигают
четырёх метров и весят сто пятьдесят
килограммов каждый. Это толстокожее
животное очень спокойно. Сердце его делает
всего двадцать пять ударов в минуту.
VI
. Физкультминутка.
Потрудились отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
. Работа на уроке по учебнику:
VII
Учебник: №4 (устно), №12, №23 (смотреть в учебник 5 класса).
VIII
IX
. Подведение итогов. Рефлексия.
Чему сегодня научились на уроке?
.Домашнее задание: Учебник: №28, №29, №30.
Ребята, я прошу вас дать самооценку своей деятельности на уроке: (каждому выдаётся лицо,
ребятам необходимо нарисовать рот).
Рефлексия. Я работал (а) отлично, в полную силу своих
возможностей, чувствовал (а) себя уверенно.
Я работал (а) хорошо, но не в полную силу,
испытывал (а) чувство неуверенности, боязни,
что отвечу неправильно.
У меня не было желания работать. Сегодня
не мой день.Спасибо за урок!