Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
5 кл
22.01.2019
Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)
Цель урока: 1) Повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, и вспомнить какие числа называются многозначными и как разбивать многозначные числа на группы (классы), полученные в начальной школе. 2) Способствовать развитию математической мысли учащихся и навыков самостоятельной работы; внимания. Деятельность учителя: Материал для повторения: Если запись натурального числа состоит из одной цифры, то его называют однозначным. Приведите пример двузначных, трехзначных чисел.
Урок Таблица разрядов.doc
по теме: «Таблица разрядов» Цель урока: 1) Повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, и вспомнить какие  числа называются многозначными и как разбивать многозначные числа на группы (классы),  полученные в начальной школе. 2) Способствовать развитию математической мысли учащихся и навыков самостоятельной  работы; внимания. Ход урока: I  . Организационный момент. ­ Доброе приветствие учителя. ­ Проверка готовности класса к уроку (наличие тетрадей, учебников и др.), домашнего задания. II   . Проверка домашнего задания. ­ Проверка домашнего задания стр.6,  №22, №25,  №27. До начала урока ребята выносят  домашнее задание на доску (три номера и трое учащихся у доски). III   . Актуализация опорных знаний (устный счет). 53 ­ 49 = 4                   75 ­ 56 = 19 78 ­ 69 = 9 26 + 66 = 92 59 + 14 = 73 83 ­ 25 = 58 45 + 35 = 80 44 + 17 = 61 43 ­ 17 = 26 63 : 9 = 7 45 : 15 = 3 27 + 25 = 52 44 + 37 = 81 56 + 36 = 92 69 + 13 = 82 48 : 24 = 2 87 : 29 = 3 48 : 16 = 3  63 : 21 = 3 82 : 82 = 1 69 : 23 = 3 75 : 25 = 3  22 : 11 = 2  84 : 21 = 4  12 : 6 = 2  20 : 5 = 2  40 : 8 = 5  42 : 6 = 7  88 : 44 = 2  24 : 6 = 4 Деятельность учащегося: Примеры двузначных чисел: 23, 47, 89 и т.д. Примеры трехзначных чисел: 231, 543, 678 и  т.д.  IV   . Повторение таблицы разрядов. Деятельность учителя: Материал для повторения:  Если запись  натурального числа состоит из одной цифры,  то его называют однозначным. Приведите  пример двузначных, трехзначных чисел.  Двузначные, трехзначные, четырехзначные и  т.д. числа  называются многозначными.  Для чтения многозначных чисел их разбивают,  начиная справа, на группы по три цифры. Эти  группы называют классами. Рассмотрим  таблицу разрядов. Таблица разрядов Деятельность учителя (продолжение): Но в любом числе цифры записываются не  просто так. Каждая цифра что­то  обозначает. А всё потому, что каждая  цифра стоит на своем месте, которое  называется разрядом – вспомнили? Задание № 1: запишем число – 1358.  Давайте вспомним, как называются  разряды? Задание № 2:  57102 – назовите разряды? Вопрос № 1:  А скольки значное число мы  записали? Вопрос № 2:  Что нужно сделать, чтобы  прочитать многозначное число?  Вопрос № 3:  Назовите классы? Вопрос № 4:  Что обозначает ноль в записи числа? Деятельность учащегося (продолжение):         1           3             5             8   единицы     сотни      десятки     единицы    тысяч  5           7             1             0             2 десятки      единицы     сотни      десятки      единицы тысяч          тысяч 4­х­значное, 5­ти­значное. Разбить на классы справа по 3 цифры, прочитать  по­порядку слева. Класс единиц, тысяч, миллионов, миллиардов. Цифра 0 означает отсутствие единиц разряда в  десятичной записи числа. V   . класс разря д число миллиардов миллионов и н т о с и к т я с е д ы ц и н и д е и н т о с и к т я с е д ы ц и н и д е и н т о с тысяч  и к т я с е д ы ц и н и д е и н т о с единиц  и к т я с е д ы ц и н и д е Тренировочные упражнения. 1. Игра «Крестики­нолики» Правила игры: На заготовке 3х3 расставлены цифры от 1 до 9. Каждая цифра – номер вопроса.  Читается вопрос и ответ к нему. Если ответ верный, то в клетке с соответствующим номером  ставится – Х, если ответ неверный, то ставится О. Вопросы: 1) 123 – в числе 2 десятка (верно). 2) 518 – в числе 1 сотня (неверно, 5 сотен). 3) 3117 – в числе 1 единица тысяч (неверно, 3 единицы тысяч). 4) 5000027 – в числе 5 единиц тысяч (неверно, 0 единиц тысяч). 5) 17803 – в числе 7 единиц тысяч (верно). 6) 35318 – в числе 5 единиц (неверно, 8 единиц). 7) 40003 – в числе 4 сотни (неверно, 0 сотен). 8) 100310 – в числе 0 сотня тысяч (неверно, 1 сотен тысяч). 9) 1718311 –в числе 1 единица миллионов (верно). Игровое поле: 1 4 7 2 5 8 3 6 9 Итоговое поле:   О Х О О О Х О О Х (Проверка ответов совместно с обсуждением каждого ответа + работа в парах – оценка  выставляется соседом по парте). 2. Упражнения. Деятельность учителя: А) Запишите числа в «столбик»: друг под  другом через клетку:    ­ число, в котором 8 ед. 3­его разряда и 6 ед.  1­ого разряда;       ­ 43 ед. I класса и 3 ед.  II класса;   ­ 1 ед. 5­ого разряда, 1 ед. 3­его разряда и 7  ед. 1­ого разряда;         ­ 208 ед. II класса и 15 ед. I класса;                    Б) Выберите верное утверждение:  1) числа в столбике расположены без всякого порядка; 2)   числа   в   столбике   расположены   в   порядке увеличения; 3)   числа   в   столбике   расположены   в   порядке Деятельность учащегося: Ответы:  А)  806       3043       10107       208015 Ответ: 2) числа в столбике расположены в порядке увеличения; (10107 , 3043 и 806) (в нём единиц I класса меньше, чем единиц II  класса) Деятельность учащегося: Ответ: Получается ряд чисел: 40000, 1000,   4м, 150кг, 25 ударов /мин.        уменьшения. В)   Подчеркните   одной   чертой   единицы  I класса,   двумя   чертами   единицы  II  класса. Сравните   количество   единиц  I  класса   с количеством единиц II класса в каждом числе. В   каком   числе   единиц  I  класса   больше,   чем единиц II класса?      Вопрос: Что можно сказать  о числе 208015? 3. Слуховой диктант. Деятельность учителя (читает): Прослушайте текст и выпишите из него все  числа. Один ученик работает у доски.            Хобот слона состоит из сорока тысяч мускулов и очень чуток. С помощью хобота слон   может   поднимать   груз   до   одной тысячи килограммов. Бивни его достигают четырёх   метров   и   весят   сто   пятьдесят килограммов   каждый.   Это   толстокожее животное очень спокойно. Сердце его делает всего двадцать пять ударов в минуту.    VI   . Физкультминутка. Потрудились ­ отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.  . Работа на уроке по учебнику:     VII   Учебник: №4 (устно), №12, №23 (смотреть в учебник 5 класса). VIII   IX   . Подведение итогов. Рефлексия.  ­ Чему сегодня научились на уроке?  .Домашнее задание:  Учебник: №28, №29, №30. Ребята, я прошу вас дать самооценку своей деятельности на уроке: (каждому выдаётся лицо, ребятам необходимо нарисовать рот). Рефлексия. ­ Я работал (а) отлично, в полную силу своих  возможностей, чувствовал (а) себя уверенно. ­ Я работал (а) хорошо, но не в полную силу,  испытывал (а) чувство неуверенности, боязни,  что отвечу неправильно. ­ У меня не было желания работать. Сегодня  не мой день. Спасибо за урок!

Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)

Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)

Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)

Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)

Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)

Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)

Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)

Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)

Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)

Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)

Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)

Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)

Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)

Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019