Разработка урока "Таблица разрядов" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: 1) Повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, и вспомнить какие числа называются многозначными и как разбивать многозначные числа на группы (классы), полученные в начальной школе. 2) Способствовать развитию математической мысли учащихся и навыков самостоятельной работы; внимания. Деятельность учителя: Материал для повторения: Если запись натурального числа состоит из одной цифры, то его называют однозначным. Приведите пример двузначных, трехзначных чисел.
Иконка файла материала Урок Таблица разрядов.doc
по теме: «Таблица разрядов» Цель урока: 1) Повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, и вспомнить какие  числа называются многозначными и как разбивать многозначные числа на группы (классы),  полученные в начальной школе. 2) Способствовать развитию математической мысли учащихся и навыков самостоятельной  работы; внимания. Ход урока: I  . Организационный момент. ­ Доброе приветствие учителя. ­ Проверка готовности класса к уроку (наличие тетрадей, учебников и др.), домашнего задания. II   . Проверка домашнего задания. ­ Проверка домашнего задания стр.6,  №22, №25,  №27. До начала урока ребята выносят  домашнее задание на доску (три номера и трое учащихся у доски). III   . Актуализация опорных знаний (устный счет).53 ­ 49 = 4                   75 ­ 56 = 19 78 ­ 69 = 9 26 + 66 = 92 59 + 14 = 73 83 ­ 25 = 58 45 + 35 = 80 44 + 17 = 61 43 ­ 17 = 26 63 : 9 = 7 45 : 15 = 3 27 + 25 = 52 44 + 37 = 81 56 + 36 = 92 69 + 13 = 82 48 : 24 = 2 87 : 29 = 3 48 : 16 = 3  63 : 21 = 3 82 : 82 = 1 69 : 23 = 3 75 : 25 = 3  22 : 11 = 2  84 : 21 = 4  12 : 6 = 2  20 : 5 = 2  40 : 8 = 5  42 : 6 = 7  88 : 44 = 2  24 : 6 = 4Деятельность учащегося: Примеры двузначных чисел: 23, 47, 89 и т.д. Примеры трехзначных чисел: 231, 543, 678 и  т.д.  IV   . Повторение таблицы разрядов. Деятельность учителя: Материал для повторения:  Если запись  натурального числа состоит из одной цифры,  то его называют однозначным. Приведите  пример двузначных, трехзначных чисел.  Двузначные, трехзначные, четырехзначные и  т.д. числа  называются многозначными.  Для чтения многозначных чисел их разбивают,  начиная справа, на группы по три цифры. Эти  группы называют классами. Рассмотрим  таблицу разрядов. Таблица разрядов Деятельность учителя (продолжение): Но в любом числе цифры записываются не  просто так. Каждая цифра что­то  обозначает. А всё потому, что каждая  цифра стоит на своем месте, которое  называется разрядом – вспомнили? Задание № 1: запишем число – 1358.  Давайте вспомним, как называются  разряды? Задание № 2:  57102 – назовите разряды? Вопрос № 1:  А скольки значное число мы  записали? Вопрос № 2:  Что нужно сделать, чтобы  прочитать многозначное число?  Вопрос № 3:  Назовите классы? Вопрос № 4:  Что обозначает ноль в записи числа? Деятельность учащегося (продолжение):         1           3             5             8   единицы     сотни      десятки     единицы    тысяч  5           7             1             0             2 десятки      единицы     сотни      десятки      единицы тысяч          тысяч 4­х­значное, 5­ти­значное. Разбить на классы справа по 3 цифры, прочитать  по­порядку слева. Класс единиц, тысяч, миллионов, миллиардов. Цифра 0 означает отсутствие единиц разряда в  десятичной записи числа. V   . класс разря д число миллиардов миллионов и н т о с и к т я с е д ы ц и н и д е и н т о с и к т я с е д ы ц и н и д е и н т о с тысяч  и к т я с е д ы ц и н и д е и н т о с единиц  и к т я с е д ы ц и н и д е Тренировочные упражнения. 1. Игра «Крестики­нолики»Правила игры: На заготовке 3х3 расставлены цифры от 1 до 9. Каждая цифра – номер вопроса.  Читается вопрос и ответ к нему. Если ответ верный, то в клетке с соответствующим номером  ставится – Х, если ответ неверный, то ставится О. Вопросы: 1) 123 – в числе 2 десятка (верно). 2) 518 – в числе 1 сотня (неверно, 5 сотен). 3) 3117 – в числе 1 единица тысяч (неверно, 3 единицы тысяч). 4) 5000027 – в числе 5 единиц тысяч (неверно, 0 единиц тысяч). 5) 17803 – в числе 7 единиц тысяч (верно). 6) 35318 – в числе 5 единиц (неверно, 8 единиц). 7) 40003 – в числе 4 сотни (неверно, 0 сотен). 8) 100310 – в числе 0 сотня тысяч (неверно, 1 сотен тысяч). 9) 1718311 –в числе 1 единица миллионов (верно). Игровое поле: 1 4 7 2 5 8 3 6 9 Итоговое поле:   О Х О О О Х О О Х (Проверка ответов совместно с обсуждением каждого ответа + работа в парах – оценка  выставляется соседом по парте). 2. Упражнения. Деятельность учителя: А) Запишите числа в «столбик»: друг под  другом через клетку:    ­ число, в котором 8 ед. 3­его разряда и 6 ед.  1­ого разряда;       ­ 43 ед. I класса и 3 ед.  II класса;   ­ 1 ед. 5­ого разряда, 1 ед. 3­его разряда и 7  ед. 1­ого разряда;         ­ 208 ед. II класса и 15 ед. I класса;                    Б) Выберите верное утверждение:  1) числа в столбике расположены без всякого порядка; 2)   числа   в   столбике   расположены   в   порядке увеличения; 3)   числа   в   столбике   расположены   в   порядке Деятельность учащегося: Ответы:  А)  806       3043       10107       208015 Ответ: 2) числа в столбике расположены в порядке увеличения;(10107 , 3043 и 806) (в нём единиц I класса меньше, чем единиц II  класса) Деятельность учащегося: Ответ: Получается ряд чисел: 40000, 1000,   4м, 150кг, 25 ударов /мин.        уменьшения. В)   Подчеркните   одной   чертой   единицы  I класса,   двумя   чертами   единицы  II  класса. Сравните   количество   единиц  I  класса   с количеством единиц II класса в каждом числе. В   каком   числе   единиц  I  класса   больше,   чем единиц II класса?      Вопрос: Что можно сказать  о числе 208015? 3. Слуховой диктант. Деятельность учителя (читает): Прослушайте текст и выпишите из него все  числа. Один ученик работает у доски.            Хобот слона состоит из сорока тысяч мускулов и очень чуток. С помощью хобота слон   может   поднимать   груз   до   одной тысячи килограммов. Бивни его достигают четырёх   метров   и   весят   сто   пятьдесят килограммов   каждый.   Это   толстокожее животное очень спокойно. Сердце его делает всего двадцать пять ударов в минуту.    VI   . Физкультминутка. Потрудились ­ отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.  . Работа на уроке по учебнику:     VII   Учебник: №4 (устно), №12, №23 (смотреть в учебник 5 класса). VIII   IX   . Подведение итогов. Рефлексия.  ­ Чему сегодня научились на уроке?  .Домашнее задание:  Учебник: №28, №29, №30. Ребята, я прошу вас дать самооценку своей деятельности на уроке: (каждому выдаётся лицо, ребятам необходимо нарисовать рот). Рефлексия.­ Я работал (а) отлично, в полную силу своих  возможностей, чувствовал (а) себя уверенно. ­ Я работал (а) хорошо, но не в полную силу,  испытывал (а) чувство неуверенности, боязни,  что отвечу неправильно. ­ У меня не было желания работать. Сегодня  не мой день.Спасибо за урок!