Разработка урока «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».
Оценка 4.8

Разработка урока «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
11.01.2017
Разработка урока «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».
Цели данного урока по алгебре в 7 классе: Образовательные: изучить свойства умножения и деления степеней с одинаковым основанием; научить применять их в вычислениях; сформировать умение применять их в преобразовании выражений. Развивающие: развивать у учащихся умение анализировать; развивать умение обобщать и делать выводы. Воспитательные: воспитывать внимательность, самостоятельность в работе; отрабатывать четкое и правильное произношение.
«Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».2 - ой.docx
Тема: «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием». ( Слайд 1) Цели:                                                             ( Слайд 2)       Образовательные:                      1) добиться усвоения правил умножения и деления степеней с  одинаковыми основаниями;                    2) формировать у учащихся навыки умножения и деления  степеней с одинаковыми основаниями;                    3) закрепить умение решать текстовые задачи разными  способами, строить график линейной функции. Развивающие:                            1) развивать логическое мышление;                    2) развивать умение самостоятельной работы;                    3) расширять кругозор учащихся.                    4) развивать умения  сравнивать, выявлять закономерности,  обобщать Воспитательные:                       1) воспитывать уважение и любовь к природе;                     2)ответственность за ее будущее.                      3) воспитание ответственного отношения к учебному труду. Оборудование:   презентация,  карточки с индивидуальными заданиями,    компьютер, проектор, экран. Ход урока 1. Организационный момент                                     ( Слайд 3) Начинаем наш урок. Должен он пойти нам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим работать  над  правилами   умножения и деления степеней с одинаковым основанием. Что  позволит вам в дальнейшем производить ряд вычислений наиболее  рациональным способом и значительно облегчит работу с любым  алгебраическим выражением.   И так главное, что вы должны запомнить сегодня на уроке это  правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием, а  также должны научиться применять эти правила на конкретных  примерах.   ( Слайд 4) ­  В настоящее время , часто приходится слышать о загрязнении  окружающей среды и экологических проблемах нашего общества. Перед  всем человечеством стоит  большая проблема ­ остановить дальнейшее  загрязнение нашей планеты и принять срочные меры по охране природы. А всё это начинается с малого: нам всем нужно постараться сделать  окружающую местность чище и благоустроеннее.  Ребята, эту важную тему на этом занятии мы не просто так затронули.  Мы сегодня не только повторим с вами умножение и деление степеней с  одинаковыми основаниями, но и поговорим как раз  о загрязнении  атмосферы, биосферы, гидросферы. Фронтальная работа   ( Слайд 5, 6, 7) А сейчас , о  некоторых экологических проблемах  вы узнаете, решив…..РЕБУС ­ задачи 1.  Вычислите:      23 * 32 = …     0,22 – 0,32 = …    52 * 22 = …       72­м,         100 ­ш,         ­ 0,05 ­у ШУМ – это загрязнение невидимо для глаз, но его можно услышать. Его называют “медленный убийца”. Он может привести к потере слуха,  снижению памяти, стрессу, преждевременному старению 2.Какие числа надо возвести в квадрат, чтобы получить:               ( Слайд 8, 9. 10 )                                 16,    121,  9  ,    49                                                   25     81 4­м,    11­г,      3/5­о,     7/9­с СМОГ – это фотохимический туман – самая страшная форма загрязнения  воздуха. Смог представляет собой многокомпонентную смесь газов и  аэрозольных частиц. Он вызывает тяжелые заболевания со смертельным  исходом. Солнечные лучи превращают газы смога в ядовитые вещества. 3. Представьте в виде степени выражение:                                     ( Слайд 11, 12. 13) а7 * а3 ;        с * с8;      х10 : х2;      у6: у а10 ­л,    с9 –п    х8­ы,    у5 ­ь. ПЫЛЬ – в ее составе не только твердые частицы, но и микроскопические  паразиты, клещи, бактерии, болезнетворные грибки, поражающие  дыхательные пути и вызывающие аллергические заболевания. Ее частицы на  своей поверхности удерживают токсические и радиоактивные вещества. Пыль – основной источник попадания в организм страшного яда – диоксина. А сейчас вспомним , какая же сегодня  тема   урока?        ( Слайд 14 ) ( Умножение и деление степеней) 1. Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми  основаниями. Запишите его на доске в виде формулы. 2. Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями.  Запишите его на доске в виде формулы. Тренировочные упражнения ( Слайд 15) № 418 – на доске и в тетрадях;  № 411 – в тетрадях с комментированием по цепочке; № 419 – на доске и в тетрадях. Физкультминутка (Ученики за учителем повторяют движения) ( Слайд 16, 17 ) Быстро встали, улыбнулись,             Выше­выше подтянулись. Ну­ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.     А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно,  Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.    ( Индивидуальные задания)                                    ( Слайд 18)  Знаете ли вы, сколько кг бумаги можно получить с одного взрослого дерева?   А сколько бумаги необходимо для изготовления одного учебника? Чтобы  узнать надо решить уравнения. ( Слайд 19) 1) 15(Х +6 ) = 2(8Х+15)                         2) 3(Х +7) = 5(4+Х)         15Х+90=16Х+30                                   3Х+21 = 20+5Х           15Х­16Х=30 – 90                                  3Х­5Х = 20­21            ­Х = ­60                                                   ­2Х= ­1              Х=60                                                         Х=0, 5 Итак, решив уравнения, мы узнали:                          ( Слайд 20) Из одного взрослого дерева можно получить до 60 кг бумаги. На изготовление одного учебника расходуется как минимум 0,5 кг бумаги.  ( Слайд 21) Сколько деревьев необходимо срубить для того, чтобы обеспечить  учебниками учащихся вашего класса, если каждому ученику на учебный год  требуется 10 учебников? Сколько деревьев будет срублено на изготовление  учебников для всех учеников нашей школы? ( Слайд 22) Ответ: 0,5 * 10 * 11 = 55 кг на класс, т. е. 1 дерево;              0,5 * 10 * 120 = 600 кг – на школу,             600 : 60 = 10 деревьев на школу. Итог: Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу?  ( Слайд 23) Прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для  издательства нового.  Самостоятельная работа                                                                       ( Слайд 24) Представить в виде степени Вариант1                                      Вариант II  Проверка с/работы ( ВЗАИМОПРОВЕРКА)                                                                    ( Слайд 25) Устный счёт. Учитель: Приготовились к устному счёту из 6 заданий, при выполнении устного  счёта вы можете пользоваться таблицами на стенде (Учитель показывает карточки с примерами, дети записывают в  тетради ответы). 1)( ­ 2)5 = ­ 32;    3) (­ 0,9)2= 0,81;     5) ( ­ 0,5)3 = ­ 0,125; 2)        4) ( ­ 6)3 = ­ 216;      6)  ­ 34 = ­ 81.   =  27 64 3     3  4  Проверяем с помощью сигнальных карточек Правильный ответ – зелёная карточка, неправильный ответ – красная  карточка. Встаньте те, кто выполнил работу на «5», присоединитесь те, кто выполнил работу на «4», на «3». Сели, проверили свою посадку. Подведение итогов урока. Вопрос: что мы с вами повторили на уроке? Какие экологические проблемы  затронули? Что же надо делать, чтобы природа стала лучше? Запомните, ребята, мы – тоже частица живой природы. Заболеет лес или река,  и нам будет плохо. Так давайте беречь и любить все живое. Не обижайте ни  дерево, ни муравья. Не обижайте друг друга. Когда все добры и вежливы,  счастье приходит в нашу жизнь.  Сообщение домашнего задания. Дома: п. 19, №  412, № 417, № 425. Дополнительные задания: № 425, № 422.

Разработка урока «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».

Разработка урока «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».

Разработка урока «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».

Разработка урока «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».

Разработка урока «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».

Разработка урока «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».

Разработка урока «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».

Разработка урока «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».

Разработка урока «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».

Разработка урока «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».

Разработка урока «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».

Разработка урока «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017