Разработка урока в 2классе по ФГОС "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
02.06.2017
Урок в 2 классе "Линия как средства выражения".План конспек разработан по ФГОС.где очень хорошо прослеживается структура урока:работа с уч-ся,поэтапно,с соблюдением всех требований ФГОС.Конспект можно использовать для дополнительных занятий по изобразительному искусству.В конспекте прослеживаются все техники исполнения рисунка :графики,рисунка и другие.
harakter_linii.docx
Урок ИЗО во 2 классе (программа Неменского Б. М.)
Тема: Линия как средство выражения: характер линий.
Цель: изображение ветки деревьев с определенным характером с помощью линий.
Задачи:
продолжать знакомить с выразительными средствами линии;
познакомить со способами изображения разного характера линий;
развивать наблюдательность, фантазию;
воспитывать эстетические чувства.
Планируемые результаты.
Предметные: осваивают выразительные свойства линии – характер; узнают, как с помощью линий художник выражает
чувства; закрепляют знания о том, что природа является источником языка художественной выразительности.
Личностные: сформированность эстетических чувств, наблюдательности, фантазии.
Метапредметные.
Познавательные: строят художественный образ, т.е. сравнивают, анализируют с позиции задуманного образа, выделяют
главное, обобщают; стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных
творческих результатов.
Коммуникативные: ведут диалог, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.
Регулятивные: планируют и осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты
решения различных художественнотворческих задач; организовывают место занятий.
Материалы: гуашь, тонкие кисти, листы бумаги.
1 Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Ход урока.
Этапы урока
I.Организа
ционный
момент.
эмоциональный
настрой;
проверка
готовности к
уроку.
II.
Актуализация
знаний.
определение
темы и цели
Сегодня для работы нам
потребуется гуашь, тонкие кисти,
листы бумаги. Кто готов к уроку,
может сесть на свое место. У кого
чеголибо не хватает, подойдите
потихоньку к столу и возьмите
недостающие материалы и
инструменты.
Вы уже знаете, что в рисунке
настроение можно выразить цветом.
А можно ли выразить настроение с
помощью линии? Можно ли линией
передать чувство, характер?
Скажите, что означает «характер»?
К кому применимо это слово?
А можно ли говорить о характере
линий?
Сегодня на уроке мы это и узнаем.
Мы продолжаем узнавать о линии,
как о средстве выражения. На
Планируемые результаты
Самостоятельно
организовывают свое рабочее
место (метапредметное
регулятивное УУД).
Проверяют готовность к уроку.
Высказывают предположения.
Характер – это какиелибо
черты, особенности.
К человеку, к животным.
Осваивают выразительные
свойства линии – характер
(предметное УУД).
2 Мы будем говорить о
характере линий.
Описывают ветки.
Ведут диалог (метапредметное
коммуникативное УУД).
Узнают, как с помощью линий
художник выражает чувства
(предметное УУД).
урока.
III. Работа по
теме урока.
прошлом уроке мы говорили о ритме
линий. Кто догадался, о каком
свойстве линий мы будем узнавать
сегодня?
Рассмотрите ветки деревьев на
слайде (ветки березы и дуба).
Опишите мне их. Какие они по
характеру?
Используйте данные слова
толстый(ая)
нежный(ая)
могучий(ая)
грубый(ая)
стройный(ая)
изящный(ая)
корявый(ая)
кудрявый(ая)
тонкий(ая)
У березы ветки певучие, нежные,
струящиеся, немного вздрагивающие
в своем движении. А у дуба –
мощные, загадочные, похожие на
лапы дракона.
Разным характером линий можно
создать разные образы.
Давайте с вами попробуем
изобразить веточки разного
3 пробное
действие.
характера.
Положите перед собой лист бумаги
вертикально, разделите его пополам.
В верхней части листа мы изобразим
нежную веточку березы.
Рассмотрите веточку березы. Какой
она толщины?
Куда идет линия?
Каким приемом нарисуем такую
веточку?
Рассмотрите ветку дуба, какая она?
Куда идет линия ветки дуба?
Давайте изобразим ветку дуба в
нижней части листа. Каким приемом
мы будем рисовать ее?
Сейчас я покажу вам репродукции
картин великих художников, на
которых изображены разные деревья.
Строят художественный
образ, т.е. сравнивают,
анализируют с позиции
задуманного образа, выделяют
главное, обобщают
(метапредметное
познавательное УУД).
Изображают линии разного
характера (предметное УУД).
Ветка березы у ствола более
толстая, а к концу очень очень
тоненькая.
Линия идет немного вниз.
Сначала будем вести кисть
плашмя, а концу будем вести
только кончиком.
Выполняют по образцу учителя.
Ветка дуба толстая, почти
одинаковой толщины по своей
длине.
Некоторые ветки растут вверх,
а некоторые в сторону.
Будем рисовать кистью
плашмя, чутьчуть тоньше
нарисуем в конце ветки.
Выполняют по образцу учителя.
Сформированность
эстетических чувств,
наблюдательности
(личностное УУД).
4 Физминутка
IV.
Закрепление.
практическая
работа.
Обратите внимание, как мастера
передали с помощью линий характер
деревьев.
Показ слайдов с репродукциями
картин.
А сейчас немного отдохнем.
Используя разный характер линий,
вам предстоит изобразить на листе
разные по характеру деревья.
Перечислите, какой характер может
быть у деревьев.
Вы можете придумать свой лес,
может быть он у вас будет
волшебным, а может это будет лес, в
котором вы когдато были. Это
должен быть весенний лес. Чем
весенний лес отличается от леса в
другое время года?
В качестве фона для придания
творческой атмосферы звучит
фрагмента из цикла П. И.
Чайковского «Времена года».
Учитель контролирует ход работы.
По ходу работы проводить
Выполнение движений под
музыку по образцу.
Профилактика утомления.
Закрепляют знания о том, что
природа является источником
языка художественной
выразительности (предметное
УУД).
Стремятся к освоению новых
знаний и умений, к
достижению более высоких и
оригинальных творческих
результатов (метапредметное
познавательное УУД).
Осуществляют учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей,
находить варианты решения
различных художественно
1. Толстый, могучий, грубый,
корявый дуб.
2. Высокая, стройная, тонкая
березка.
3. Изящная, нежная, плакучая
ивушка.
Весной на ветках деревьев еще
не распустились листочки, и
снег не покрывает ветки.
Приступают к работе.
5 V. Рефлексия,
подведение
итогов.
индивидуальную работу с теми, кто
затрудняется, а также проводить
анализ общих ошибок.
Приведите в порядок свои рабочие
места: сложите инструменты и
материалы, отложите их на край
стола.
Организуется выставка работ.
Скажите, какие работы точно
передают характер дерева?
В каких работах характер линий
наиболее выразителен?
Какой лес вам понравился больше
всего? Почему?
Что вы узнали и научились делать
на уроке?
Какую цель мы ставили перед собой
в начале урока? Достигли ли мы ее?
Итак, наш урок окончен. Спасибо
вам за хорошую работу.
Наводят порядок.
Анализируют рисунки в
соответствии с заданными
критериями, оценивают работу
под руководством учителя.
Озвучивают название своей
картины, объясняют, почему
именно так называется рисунок.
Узнали, что линии могут
передавать характер.
Научились с помощью линий
передавать характер деревьев.
творческих задач
(метапредметное
регулятивное УУД).
Организовывают место
занятий (метапредметное
регулятивное УУД).
Оценка работы по заданным
параметрам (метапредметное
регулятивное УУД).
Высказывают свою точку
зрения, аргументируя ее
(метапредметное
коммуникативное УУД).
Удерживают познавательную
цель (метапредметное
регулятивное УУД).
6
Разработка урока в 2классе по ФГОС "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ"
Разработка урока в 2классе по ФГОС "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ"
Разработка урока в 2классе по ФГОС "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ"
Разработка урока в 2классе по ФГОС "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ"
Разработка урока в 2классе по ФГОС "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ"
Разработка урока в 2классе по ФГОС "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.