Разработка урока в 5 классе "Единицы площади. Площадь прямоугольника, площадь квадрата"
Оценка 4.8

Разработка урока в 5 классе "Единицы площади. Площадь прямоугольника, площадь квадрата"

Оценка 4.8
Разработки уроков
PDF
математика
5 кл
28.05.2018
Разработка урока в 5 классе "Единицы площади. Площадь прямоугольника, площадь квадрата"
В данном материале представлена разработка урока математики в 5 классе по теме "Единицы площади. Площадь прямоугольника, площадь квадрата". Учебник С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин «Математика, 5 класс», Москва «Просвещение», 2016. Представлены вопросы для устного опроса обучающихся по раннее изученной теме, упражнения для устного счета.
5_класс_Площадь_квадрата.PDF

5 класс.                                     Урок №______                                   Дата ____________

 

Учебник:      С.М.Никольский,      М.К.Потапов,      Н.Н.Решетников,      А.В.Шевкин

«Математика, 5 класс», Москва «Просвещение», 2016.

 

Тема: Единицы площади. Площадь прямоугольника, площадь квадрата.

 

Цель урока:  Формировать умения  нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата. Развивать умения слушать и  объяснять ход  решения.

Развитие умения  ясно, точно и грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Развитие креативности  мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач. Развитие умений  понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, таблицы, и т.д.). Развивать интерес к  математике и смекалку для решения сложных задач.

Воспитание трудолюбия, аккуратности, культуры математической речи и письма.

 

Тип урока: комбинированный урок.

 

Оборудование: учебник, рабочие тетради, линейка, циркуль.

 

           проверка готовности к уроку

 

1.     Как называется фигура, изображенная на доске (прямоугольник, квадрат)?

2.     Почему прямоугольник/квадрат получил такое название?

3.     Как «зовут»  этот прямоугольник;  можно ли  сказать, что прямоугольник АВСД, ДСВА; сколькими способами можно назвать этот прямоугольник?

4.     Что обозначено буквами  a  и  b?

5.     Что такое периметр прямоугольника/квадрата; как его найти?

6.     Что такое диагональ прямоугольника/квадрата и есть ли она на рисунке?

7.     Сколько диагоналей у прямоугольника?

8.     На какие фигуры  диагональ разбивает прямоугольника?

9.     Назовите диагональ, которая изображена на рисунке.

10. Как найти площадь прямоугольника?

 

Проверка д/№№.

 

Устный счет: 

1)  Выполнить деление:

23 + 18

44 + 16

17   + 19

18   + 14

22 + 29

12 + 19

14   + 17

15   + 16

26 + 35

33 + 22

36 + 12

44 + 11

38 + 17

21 + 31

25 + 13 

17 + 18

19 + 11

28 + 12

13   + 15

14   + 21

18 + 32

67 + 11

82 + 10

26 + 21

82 + 13

92 + 10

15 + 35

 

2)  Выразить:

В метрах:  1 км 345 м;    1 км 50 м;    2 км 100 м;   10 км.

 

В килограммах: 1т;    5т;   3000г;   5000г;   15т;   2500г.

 

Работа в тетрадях:

 

1.Повторить правило измерения углов, их виды. Измерить углы на стр.95, рис.77. 2.Построить в тетрадях углы 30º, 70º, 120º.

 

План объяснения

1.Определение единичного квадрата, площади прямоугольника и квадрата.

2.Формула для нахождения площади прямоугольника, квадрата.

3. Единицы измерения площади, связь с другими единицами измерения:

                      1 см² = 1 см · 1см = 10 мм · 10 мм = 100 мм².

                      1 дм² = 1 дм · 1дм = 10 см · 10 см = 100 см².

                      1 м² = 1 м · 1 м = 10 дм · 10 дм = 100 дм².

                      1 м² = 1 м · 1м = 100 см · 100 см = 10 000 см².                       1 км² = 1 км · 1км = 1000 м · 1000 м = 1 000 000 м²  = 1 · 106 м².

 

Для измерения площадей земельных участков используют квадрат со стороной 10 м:

1 ар = 10 м · 10 м = 100 м² - одна сотка

или со стороной 100м:

1 га = 100 м · 100 м = 10 000 м² = 100 ар

4.Равные фигуры имеют равные площади.

 

Решение  задач

№ 480                                    

 № 482

в) 45 га 72 а

а) 4 · 5 = 20 см².                     а) 63 см² 17 мм²                      + 56 га 55 а

б) 6 · 6 = 36 см².                     +  32 см² 90 мм²                        102 га 27 а

Ответ: 20 см², 36 см².                 96 см² 07 мм²

№486                                      №487                                      

1)  500 · 400 = 200 000 м².        1) 5 га = 10 000 м².

2)  200 000 м² = 20 га     2) 10 000 : 8 = 1 250 м².

    200 000 м² = 2 000 а.

 

 

VI. Итог урока

-     Расскажите мне о том, что дал вам сегодняшний урок.

-     Как найти площадь прямоугольника, квадрата?

-     Какими единицами измеряют площадь фигур?

 

VII.      Оценивание.

 

VIII.   Д/з Выучить п 2.9. Решить №488, 489.      

 

 

 

Урок №______

Урок №______

Проверка д/№№. Устный счет: 1)

Проверка д/№№. Устный счет: 1)

Для измерения площадей земельных участков используют квадрат со стороной 10 м: 1 ар = 10 м · 10 м = 100 м² - одна сотка…

Для измерения площадей земельных участков используют квадрат со стороной 10 м: 1 ар = 10 м · 10 м = 100 м² - одна сотка…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018