Учебник: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин
«Математика, 5 класс», Москва «Просвещение», 2016.
Тема: Единицы площади. Площадь прямоугольника, площадь квадрата.
Цель урока: Формировать умения нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата. Развивать умения слушать и объяснять ход решения.
Развитие умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач. Развитие умений понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, таблицы, и т.д.). Развивать интерес к математике и смекалку для решения сложных задач.
Воспитание трудолюбия, аккуратности, культуры математической речи и письма.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, линейка, циркуль.
проверка готовности к уроку
1. Как называется фигура, изображенная на доске (прямоугольник, квадрат)?
2. Почему прямоугольник/квадрат получил такое название?
3. Как «зовут» этот прямоугольник; можно ли сказать, что прямоугольник АВСД, ДСВА; сколькими способами можно назвать этот прямоугольник?
4. Что обозначено буквами a и b?
5. Что такое периметр прямоугольника/квадрата; как его найти?
6. Что такое диагональ прямоугольника/квадрата и есть ли она на рисунке?
7. Сколько диагоналей у прямоугольника?
8. На какие фигуры диагональ разбивает прямоугольника?
9. Назовите диагональ, которая изображена на рисунке.
10. Как найти площадь прямоугольника?
Проверка д/№№.
Устный
счет:
1) Выполнить деление:
23 + 18 44 + 16 17 + 19 18 + 14 22 + 29 12 + 19 14 + 17 15 + 16 26 + 35 |
33 + 22 36 + 12 44 + 11 38 + 17 21 + 31 25 + 13 17 + 18 19 + 11 28 + 12 |
13 + 15 14 + 21 18 + 32 67 + 11 82 + 10 26 + 21 82 + 13 92 + 10 15 + 35 |
2) Выразить:
В метрах: 1 км 345 м; 1 км 50 м; 2 км 100 м; 10 км.
В килограммах: 1т; 5т; 3000г; 5000г; 15т; 2500г.
Работа в тетрадях:
1.Повторить правило измерения углов, их виды. Измерить углы на стр.95, рис.77. 2.Построить в тетрадях углы 30º, 70º, 120º.
План объяснения
1.Определение единичного квадрата, площади прямоугольника и квадрата.
2.Формула для нахождения площади прямоугольника, квадрата.
3. Единицы измерения площади, связь с другими единицами измерения:
1 см² = 1 см · 1см = 10 мм · 10 мм = 100 мм².
1 дм² = 1 дм · 1дм = 10 см · 10 см = 100 см².
1 м² = 1 м · 1 м = 10 дм · 10 дм = 100 дм².
1 м² = 1 м · 1м = 100 см · 100 см = 10 000 см². 1 км² = 1 км · 1км = 1000 м · 1000 м = 1 000 000 м² = 1 · 106 м².
Для измерения площадей земельных участков используют квадрат со стороной 10 м:
1 ар = 10 м · 10 м = 100 м² - одна сотка
или со стороной 100м:
1 га = 100 м · 100 м = 10 000 м² = 100 ар
4.Равные фигуры имеют равные площади.
№ 480 |
№ 482 |
в) 45 га 72 а |
а) 4 · 5 = 20 см². а) 63 см² 17 мм² + 56 га 55 а
б) 6 ·
6 = 36 см². + 32 см² 90 мм² 102
га 27 а
Ответ: 20 см², 36 см². 96 см² 07 мм²
1) 500 · 400 = 200 000 м². 1) 5 га = 10 000 м².
2) 200 000 м² = 20 га 2) 10 000 : 8 = 1 250 м².
200 000 м² = 2 000 а.
- Расскажите мне о том, что дал вам сегодняшний урок.
- Как найти площадь прямоугольника, квадрата?
- Какими единицами измеряют площадь фигур?
VII. Оценивание.
VIII. Д/з Выучить п 2.9. Решить №488, 489.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.