Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".
Оценка 4.9

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
02.09.2017
Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".
Разработка урока по теме "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел" представляет собой четвёртый урок. На уроке предусмотрены активные методы обучения. Учащиеся формулируют тему урока «Умножение обыкновенных дробей» и определяют цель работы на уроке «Решать текстовые задачи с помощью умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел».
13. Рязяпкина Л. М..docx
День 4, занятие 3 Раздаточный материал 4 План   урока  .  Раздел долгосрочного планирования: 5.2A Действия над  обыкновенными дробями Дата: Школа: Дружбинская средняя школа ФИО учителя: Рязяпкина Л.М. класс:  5 Тема урока Цели обучения, достигаемые на этом уроке Участвовали:  Не участвовали: Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Урок 4. 5.1.2.21  ­ выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел Цель урока Критерии оценивания Уровень мыслительных навыков Языковые задачи Воспитание ценностей Межпредметная связь Предыдущие знания ­ выполнять умножение обыкновенных дробей,  ­ выполнять умножение смешанных чисел,  ­решать текстовые задачи с помощью умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел  ­ выполняет умножение обыкновенных дробей,  ­ выполняет умножение смешанных чисел,  ­ сокращает дроби, ­ переводит смешанные числа в обыкновенную дробь, ­решает текстовые задачи с помощью умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел Знание, понимание, применение, анализ, синтез.  Учащиеся объясняют решение примеров, используя термины    ­ обыкновенные дроби, числитель,  знаменатель, смешанное число Сочетания, используемые для диалога и письма:  Чтобы умножить обыкновенные дроби… Чтобы умножить смешанные числа…. Уважение, открытость, трудолюбие и творчество через групповую и парную работу Геометрия, литература  Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, смешанное число, сокращение дробей, перевод  смешанных чисел в обыкновенную дробь, выделение целой части числа. День 4, занятие 3 Раздаточный материал 4 Ход урока Запланированные этапы урока Начало урока Виды упражнений, запланированных на урок:   Ресурсы 1. Организационный момент    Психологический настрой на урок (ученики повторяют за учителем) 1 мин. Ф Я хочу учиться, Я хочу трудиться, Я хочу учась трудиться Я хочу трудясь учиться. 2. Проверка домашнего задания. Взаимопроверка по готовому решению. 5 1  ∙  34 15  ∙  1.5 ∙ 2 4 15  ⋅  9 17  =  9 17  =  5∙342∙9 1∙153∙17  =  18 3  = 6 Слайд №1 Слайд №2 3 7 ¿ ¿ ¿ 2) 3 мин. Ф 22 27  =  3 7  ∙  3 7  ∙  49 27   =    9∙49 49∙273 1 3        =  3)(1 1 4  )3⋅(  5∙5∙5∙2∙2 4∙42∙42∙5∙5  =  2 5  )2 = ( 5 16 5 4 )3 ∙ ( 2 5 )2 =  5 4  ∙  5 4  ∙  5 4  ∙   2 5  ∙   2 5  = День 4, занятие 3 Раздаточный материал 4 3 7  ⋅ 8 4)4 31∙2 7  =  4 9  ­ 4 62 7  = 8 3 7  ⋅ 6 6 7 4 9  = 4 3 7  ∙ (8 4 9 ­ 6 4 9  ) =  31 7  ∙ 2 = Стратегия «Светофор» Учащиеся показывают фишки зеленого цвета ­ если все выполнили верно, желтого цвета ­ если допустили 1­2 ошибки, красного – если 3­4 ошибки.  Обратная связь. Какой номер вызвал трудности? Какие правила необходимо выучить, чтобы не допускать подобных ошибок? 3.  Целеполагание. Учитель. Тема нашего урока зашифрована на доске, нужно разгадать анаграммы:   Слайд №3­4 ЖЕМУНОНИЕ (умножение) НООБВЕНЫКНЫХ (обыкновенных) БОРЕДЙ (дробей) АААЗЧД (задача) Учащиеся формулируют тему урока «Умножение обыкновенных дробей» и определяют  цель работы на уроке  «Решать текстовые задачи с помощью умножения обыкновенных  дробей и смешанных чисел». Чтобы оценить работу на уроке будем использовать «Весёлый поезд». На доске поезд с  вагончиками, на которых обозначены этапы урока. После каждого этапа работы  Смайлики           2 мин. Ф День 4, занятие 3 Раздаточный материал 4 учащиеся опускают «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание,  которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует  задание, которое показалось неинтересным. Середина урока 1. Актуализация знаний учащихся. 3 мин. Ф 1. Фронтальная работа.  Стратегия «Спроси у товарища». Первый вопрос задаёт учитель.  Право задать вопрос предлагается тому, кто дал первым  правильный ответ на первый вопрос Предполагаемые вопросы 1. Сформулируйте основное свойство дроби. 2. Что значит сократите дробь? 3. Какую дробь называют несократимой? 4. Как умножить дробь на натуральное число? 5. Как выполнить умножение двух дробей? 6. Расскажите, как выполнить умножение смешанных чисел. 7. Какими свойствами обладает умножение дробей? 3 мин. Ф Обратная связь:  1. Какие ошибки были допушены учащимися 2. На какие моменты нужно обратить внимание. 2. Фронтальная работа. Стратегия «Найди ошибку». Выполните умножение (устно). Слайд №5 День 4, занятие 3 Раздаточный материал 4 Исправляют ошибки на доске. Найдите ошибки и объясните, почему они были допущены Правильные ответы на слайде. 5=(4∗2)( 2 7∗2 4 4 2 7∗20 7 5 )=8 8 7∗7 =68 7 =2∗34 2 7 ∗21= 2 7∗4 35 49=1 19 49 3 4∗8 9 =3∗9 4∗8 =27 32 4 мин. П 24∗2 3 =23 3 3∗2 3 =23 6 3=25 Обратная связь:  1. Какие ошибки были допушены. 2. На какие моменты нужно обратить внимание. Формативное оценивание  работы смайликами. 2. Работа в парах. Стратегия «Думай – объединяйся ­ делись». 1. Найдите пропущенные числа. Вариант 1­ задание а), вариант 2­ задание б). Смайлики           Раздаточный материал Правильные ответы на слайде №6 День 4, занятие 3 Раздаточный материал 4 Сигнальные карточки. Смайлики           5 мин Ф Формативное оценивание.  Учащиеся   обмениваются   тетрадями   (взаимопроверка)   и   по   слайду   с   правильным решением   проверяют и выписывают друг другу замечание.   Стратегия «Светофор» Учащиеся показывают фишки зеленого цвета ­ если все выполнили верно, желтого цвета ­ если допустили 1­2 ошибки, красного – если 3­4 ошибки.  Формативное оценивание  работы смайликами. 3.Решение задач  на развитие функциональной грамотности, применению знаний в  повседневной жизни.   Работа у доски.  Дескрипторы оценивания решения задачи: ­ правильно составляют краткую запись задач; ­ верно выполняют вычисления в задаче; ­ записывают ответ. Слайд №7          Презентация День 4, занятие 3 Раздаточный материал 4 1 мин. Ф 5 мин. Ф 12 мин. Г Задача   1.  «Жили­были   лиса   да   заяц.   У   лисицы   была   избёнка   ледяная,   а   у   зайчика лубяная; пришла весна – у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по­старому. Лиса попросилась   у   зайчика   погреться,   да   зайчика­то   и   выгнала.   Решила   лиса   сделать евроремонт,   постелить   линолеум.   А   для   этого   нам   надо   найти   площадь   пола,   если известно, что ширина пола 4/5м, а длина 3м., а стоимость 1 м2 ­ 295 тенге» Слайд №8 Дескрипторы оценивания решения задачи: ­ правильно составляют краткую запись задач; ­ верно выполняют вычисления в задаче; ­ записывают ответ. 3. «Бодрячок». Музыкальная физминутка. Задача 2.  На доске иллюстрация дачного участка.   Найдем площадь дома, если длина фундамента –   дм2, ширина –  дм2. 3 4 3 5 ( 3/5 х 3/4= 9/20 (дм2 )  Для того, чтобы высадить ягоды на наш дачный участок, определим, какую площадь  участка она будет занимать, если ширина  грядки   и таких грядок – 4.   3 5 , длина  3 5 Смайлики           Разрезанные фигуры: треугольник,  прямоугольник, окружность Слайд №9 Обратная связь. ­ Какие трудности возникли при решении задач. Формативное оценивание  работы смайликами. 4. Работа в группах. Обсуждаются  правила работы в группе, соблюдение регламента. День 4, занятие 3 Раздаточный материал 4   Учитель делит  на дифференцированные группы   способом «Мозаика». Части круга,  треугольника,  прямоугольника розданы заранее. Они должны найти детей, у которых  есть другие части соответствующих фигур. Треугольники ­ «слабые» учащиеся,  прямоугольники – «средние», окружность – «сильные». Группа №1 – уровень А ­ базовый – формируются знания в области знание, применение,  понимание Группа №2 – уровень В ­ продвинутый – понимание,  применение, анализ Группа №3 – уровень В ­ продвинутый – понимание,  применение, анализ, синтез Распределяются обязанности внутри групп:  Лидер ­ отвечает за работу группы в целом Практик ­ принимает активное участие в решении, Эксперт – проверяет, все ли поняли решение задания. Тайм менеджер – следит за временем Во время выполнения заданий учитель координирует работу групп. Дифференциация по диалогу и оказание поддержки. Дифферинциация по источникам. Стратегия «Каждый учит каждого». 1 группа А: Решить и оформить решение на постере. Работа с учебником.   №594 Дескрипторы оценивания решения задачи: ­ правильно составляют краткую запись задач; ­ верно выполняют вычисления в задаче; ­ записывают ответ. http://bilimland.kz/ru/ День 4, занятие 3 Раздаточный материал 4 2 группа В.  Цена 1 кг черешни   сотни рублей. Персики в   раза дороже.  «Задача с условием, но без вопроса. Какие вопросы можно поставить?»  (Формулируют вопросы и записывают решение с комментированием на постере).   Дескрипторы оценивания решения задачи: ­ правильно составляют краткую запись задач; ­ правильно формулируют вопросы к задаче; ­ верно выполняет вычисления в задаче; ­ записывает ответ. 3 группа С. Найти и выполнить задания   на сайте http://bilimland.kz/ru/  и оформить решение на  постере. 3 мин Г Дескрипторы оценивания решения задачи: ­ умеют работать с источниками информации; ­ правильно составляют краткую запись задач; ­ верно выполняют вычисления в задаче; ­ записывают ответ. Смайлики           Формативное оценивание постера. Стратегия «Две звезды и одно пожелание» Ученикам выдаются карточки, на которых им необходимо зафиксировать два  аспекта, которые им понравились, и одно пожелание, которое, по их мнению, улучшит  работу других групп. День 4, занятие 3 Раздаточный материал 4 Обратная связь. Учитель собирает постеры, оценит по дескрипторам и напишет комментарии. Формативное оценивание  работы смайликами. Конец урока 1 мин Ф 1. Дифференцированное домашнее  задание.    Уровень А. В числовой последовательности первое число равно  , а каждое следующее в   раза  1 1 2 2 9 Даются карточки с заданиями больше предыдущего. Запишите первые четыре числа этой последовательности. Уровень В. Запишите пять чисел, первое из которых равно  , а каждое следующее получается  1 2 умножением предыдущего на  1 3 Уровень С. . Какое число больше – первое или последнее? Составит и решить задачу на мотив русских народных сказок. Дескрипторы оценивания решения задачи: ­ правильно составляют краткую запись задач; ­ верно выполняют вычисления в задаче; ­ записывают ответ. 2. Подведение итогов работы. (Формативное оценивание  с помощью «Весёлого поезда») 2 мин Ф Смайлики День 4, занятие 3 Раздаточный материал 4 3. Рефлексия. «ФРАЗЕОЛОГИЗМ» или «ПОСЛОВИЦА». Выберите фразеологизм,   которые характеризуют вашу  работу и наклейте на картинку  смайлик.   ­ Шевелить мозгами  ­ Краем уха                  ­ Хлопать ушами           Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?     Дифференцированная работа с источниками.   Дифференцированное домашнее задание.  Дифференциация по  диалогу и поддержке.     Рефлексия по уроку  Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?    Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности   Самооценка. Взаимооценка. Формативное оценивание Здоровьесберегающие технологии. Физминутка Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на  вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.  Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели? Все ли учащиесы   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как  вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?   Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? День 4, занятие 3 Итоговая оценка Раздаточный материал 4 Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1:  2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".

Разработка урока в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.