Разработка урока в 8 классе "Всегда ли люди одинаково понимали красоту".
Оценка 4.8

Разработка урока в 8 классе "Всегда ли люди одинаково понимали красоту".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
искусство
8 кл
20.02.2017
Разработка урока в 8 классе "Всегда ли люди одинаково понимали красоту".
Тема урока: Всегда ли люди одинаково понимали красоту. Цели урока: продолжить формировать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов; способствовать формированию общекультурных, языковых компетенций учащихся; развивать ассоциативное мышление; содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств учащихся; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки.
№ 23 Всегда ли люди одинаково поинимают красоту.doc
8 класс Дата__________________ Тема урока: Всегда ли люди одинаково понимали красоту. Цели урока: продолжить формировать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в  разные эпохи у разных народов; способствовать формированию общекультурных, языковых  компетенций учащихся; развивать ассоциативное мышление; содействовать развитию эстетического  вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств учащихся; формированию  идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки. Оборудование: тетрадь, учебник, ноутбук, проектор, экран, презентация,  карточки с тестом Ход урока I. Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку II. Проверка домашнего задания Оформление выставки рисунков учащихся  III. Сообщение темы и цели урока Сегодня мы продолжаем с вами изучать идеалы красоты  у народов в разные эпохи.  Слайд 1 IV. Изучение нового материала.    Слайд 2. В начале XVIII в. наступает эпоха рококо: женщина должна напоминать хрупкую  фарфоровую статуэтку. Грациозна, легка и игрива. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках,  казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент. Маркиза де Помпадур. Ее именем названа целая эпоха. Именно ей мы обязаны высокой прической –  "помпадур", чудесным оттенком глубокого розового цвета "помпадур" и даже рождением первой  дамской сумочки – "помпадур. "В конце XVI столетий (эпоха рококо) идеал красоты как выражение вкусов высшей аристократии  отводит от строгих классических форм: прическа становится нарочито увеличенной формы, волосы  для этой цели взбивались тупеем, а в случае необходимости дополнялись фальшивыми. В моду входят парики, причем не только для женщин, они становятся обязательными и для мужчин. Для создания  причесок использовали различные приспособления – проволочные каркасы, обручи, ленты, волосы  густо обсыпали пудрой. Такие чудеса парикмахерского искусства были очень дорогими, на их  создание уходило много времени, так что дамы пытались их как можно дольше сохранить, неделями  не причесывались и не мыли голову, лицо и руки лишь смачивали одеколоном. Королева Испании  Изабелла Кастильская как­то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в  день свадьбы. О французском короле Людовике XIV было известно, что он моется только весной.  Главными признаками красоты считали белизну кожи и нежный румянец. Однако в связи с эпидемией  оспы почти не было женщин, которые не имели бы каких­либо дефектов кожи. Для того чтобы скрыть  эти дефекты и еще больше оттенить белизну лица, распространился обычай украшать лицо  маленькими круглыми пластырьками­мушками.  Слайд 3. В конце XVIII столетия складывается новый стиль, эстетические идеалы которого  заимствованы из античного мира (стиль ампир). Одежда и прическа повторяют элементы античности,  выходят из моды парики, румяна, мушки. Декоративная косметика приближается к естественным  тонам и не становится самоцелью.  Слайд 4. В нарядах заметно подражание античной одежде. Фасон платья должен был подчеркивать  естественные формы и красоту человеческого тела. Женщины в подобных туалетах напоминали  изображения с античных ваз, барельефов. Так как эти платья делались в основном из тонкого  полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. Для  создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали  нехитрый прием античных скульпторов – увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от  пневмонии была в те годы очень высока.  Французский "Журнал де Мод" в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить  Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды.  Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в  девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м­ль Шапталь ­ в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за  предшествовавшие 40 лет.  Слайд 5. В 20­х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые»  рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по  объему ­ около 55 см. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим  последствием. Так, в 1859 г. одна 23­летняя модница скончалась после бала из­за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.  В 20­х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава,  осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему ­  около 55 см. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23­летняя модница скончалась после бала из­за того, что три сжатых корсетом ребра  вонзились ей в печень.  «Идеал красоты современности» Слайд 6. Коренные изменения в женской моде произошли в начале XX века, когда известный  французский модельер Поль Пуаре упразднил корсеты. В ту пору это была неслыханная смелость.  Ведь корсеты несколько столетий были непременной принадлежностью женской одежды. Они, правда, исчезли ненадолго в начале XIX века, когда модна была одежда в стиле ампир, но затем вернулись и  существовали еще очень долгое время. Избавившись от корсетов, женские платья стали гораздо удобнее еще и потому, что Поль Пуаре  отважился их укоротить. Одежда укоротилась, и это немедленно отразилось на длине волос. В моду  входят короткие стрижки, которые подчеркивались легкими кудряшками или «волнами».  Слайд 7. Немного позже, в 20­е годы, знаменитая Габриэль Шанель совершила еще один смелый шаг,  начав активнейшим образом внедрять в женский гардероб исконно мужские предметы одежды –  пиджак, брюки, строгие рубашки с галстуками, в корне изменив тем самым стиль женской одежды.  Сначала это шокировало, а потом спокойно вошло в жизнь.    Слайд 8. В 30­е годы мода вернулась к приталенным формам, которые гораздо больше  соответствовали естественным пропорциям женской фигуры и в какой­то степени возвращали  привычный женский образ. Эталоном красоты становится романтическая женщина с кукольным лицом, маленьким, пухлым,  ярким ртом, с мелкой завивкой – перманентом. И по­прежнему в моде высокая, худощавая фигура с  довольно широкими плечами, тонкой талией и узкими бедрами. (Именно такой стала идеальная  фигура манекенщицы, такой она остается и теперь). Кто же она, немного загадочная героиня 30­х? Кинозвезда Грета Гарбо. Тонкая, холодная леди с  обесцвеченными волосами, выщипанными бровями, длинными закрученными ресницами и яркими  ногтями. Свои светлые локоны она укладывает в так называемый «пергамент», наиболее популярная  завивка того времени. Ее платья так же элегантны и женственны, как и она сама. Грета Гарбо любит  себя украшать, она не показывается на улицу без шляпки с широкими мягкими полями, мехового боа  или длинного шарфа. А без перчаток выйти на люди считается неприличным. В руках у нее маленькая  изящная сумочка, в которую с трудом влезают косметичка и ключи. Что касается обуви, то в моде  устойчивый каблук, но впервые появляются туфли на платформе.     Слайд 9. Героиня 40­х ­ это строгая, но очень элегантная дама. Экономия и только экономия:  укороченные юбки, противогазные сумки на длинном ремне, пробковые танкетки ­ что поделаешь,  кожа и ткань нужны армии. Основу ее гардероба составляют форменные платья и костюмы. Входят в моду юбки. Самый  распространенный женский костюм: жакет приталенный, с жесткими небольшими «подплечниками» и  прямой юбкой до колена. В деталях фасонов встречаются военные элементы: кокетки, карманы,  манжеты, хлястики, широкие пояса с пряжками, воротники как на мужских сорочках. Обувь, как и  весь наряд, отвечала главному требованию военного времени: практичность.  Слайд 10. Принято считать, что стиль 1950­х был самым изящным и очаровательным за всю историю  ХХ века. Мода этой эпохи предъявляла женщине жесткие требования — иметь идеальную фигуру с  тонкой талией и пышным бюстом, которая создавалась с помощью корсета,   и тщательный макияж,  который наносили уже с утра. Каждая идеальная домохозяйка и за домашней работой должна была  выглядеть как манекенщица (с макияжем, на высоких каблуках, с прической, уложенной волосок к волоску), а вечером превращаться в светскую даму. Она была на прочной подошве­танкетке и на  шнуровке. Слайды 11­12. О 60­х годах можно говорить, как о времени культурной революции. Тогда  произошли 3 заметных события в мире моды, положившие начало развития культуры одежды всех  последующих десятилетий.  именно в 60­е! Молодежь заявила о собственном мировоззрении и  объявила о создании собственной культуры. И это было революцией! До этого времени молодые люди  одевались почти так же как их солидные родители. Иногда только носили чуть смелые цвета. Вторым, безусловно, революционным моментом, стало создание Мери Квант мини­юбки.  И,  наконец, третье яркое явление в мире моды, появление нового модного образа – худенькой девочки­ подростка, до этого времени моду демонстрировали вполне взрослые дамы. Воплощением этого  нового образа стала модель Твигги. Хотя, безусловно, были такие героини как роскошная Бриджит  Бордо и хрупкая Одри Хепберн, но именно Твигги стала воплощением нового времени.Итак, девушка­ мечта 60­х:  Прическа – пышная стрижечка, чуть волнистые волосы. Макияж – акцент на глаза, знаменитые стрелки­«бананы», мода на веснушки.  Фигура – тоненькая, загар, почти мальчик­подросток.  Одежда – в 60­е особенно актуальны платья, конечно же, супер­мини, раздельные верх и низ носят  значительно меньше. Чистые формы, минимум лаконичной, чистых геометрических форм,  отделки. Спорт и космос – девиз одежды середины 60­х. На ногах – бум сапог. Наиболее отчаянные модницы их носят и летом и зимой, и с пальто, и с платьем, и с жакетом. Но так же очень популярны высокие гольфы и туфельки на устойчивом каблуке. В 60­е в моду вошла крупная бижутерия, женщины носили яркие, массивные украшения из пластика.  Появляется одежда из абсолютно новых материалов – прозрачного пластика, металла и даже бумаги.        Слайд 13. 1970  Типаж: хиппи — дети цветов. В моде: фольклорная мода, этнические украшения,  стиль хиппи, милитари, панк. Макияж: либо полная естественность (никакого макияжа плюс  взъерошенные брови), либо экстрим: черная, зеленая помада, яркие дикие глаза, полный хаос на лице.  Прическа на выбор: грива, хвост, химическая завивка, ирокез ярких цветов.    Водолазка в 70­х стала настоящим хитом, не иметь ее в гардеробе было просто неприлично. Их  носили все и всюду, независимо от пола и цели встречи: на деловую встречу или свидание – этот  свитерок Ваш козырь.Самая популярная длина юбки ­ середина икры, лучшая модель клеш. Не важно,  брюки это или юбка. Но не слишком широко. Наиболее экстремальный вариант брюк – сверху  обтягивающие, снизу солнце­клеш. А на хрупких ножках «шузы» на платформе или на широком  устойчивом каблуке.На плечи спускались чуть подкрученные локоны, на лбу – неизменная косая  челка. Прекрасным дополнением был маленький беретик.Вечерний наряд большеглазые блондинки  украшали деталями романтического стиля: расклешенные юбки с цветочным орнаментом, воланы,  оборки, газовые шарфы. Ультра ­ широкие макси­юбки.     Слайды 14­15. 1980­1990  Типаж: накачанная здоровая женщина с широкими бедрами и узким  тазом. Идеал: королева аэробики Джейн Фонда. Дамы ринулись в фитнес­студии, популярностью  пользовался девиз «Стране нужно новое тело». В моде яркие тени, разноцветная помада, растушевка,  отсутствие контура. Прическа: пышные, начесанные гривы.  Типаж: супермодель, 90­60­90, рост от 175 и выше. Мода: стиль гранж, наигранная неряшливость,  позже — явное смешение стилей, подчеркнутая индивидуальность. Лицо: умытое, в стиле глянца.  Прическа: кудри, конский хвост, стрижки «под пажа».  Слайд 16. 21 век: Опишите образ  красивой женщины нашего времени  V. Закрепление изученного материала.     Тест «Всегда ли люди одинаково понимали красоту?» I вариант 1. Идеалом какой эпохи была стройная и грациозная женщина с полными губами и большими миндалевидными глазами?________________________________________________________________ 2. Красной мазью мазали тело женщины племени: а) ацтеков;            б) инков;                    в) майя. 3. Параметры 86 . 69 . 93 считались эталоном: а) у греков;           б) у шумеров;           в) у римлян. 4. В какую эпоху земная красота считалась греховной?________________________________________ 5. Кто в XIII веке поклонялся «Прекрасной Даме»?___________________________________________ 6. Золотисто­рыжий цвет волос, который впоследствии назвали «цветом Тициана», вошёл в моду в эпоху: а) рококо;             б) Возрождения;         в) ампир. 7. Появлением первой дамской сумочки мы обязаны: а) маркизе де Помпадур;               б) Жанне Д’Арк;              в) Екатерине II. 8. В какие годы XIX века в моду вошёл корсет?  _________________________________________ 9. Это французский модельер начала XX века  упразднил корсеты и укоротил длину платья: а) Диор;                    б) Кельвин Кляйн;                     в) Поль Пуаре. 10. Женщина­модельер, которая в 1926 году изобрела знаменитое маленькое чёрное платье, обязательное в гардеробе каждой женщины: а) Миучча Прада;                      б) Габриэль Шанель;                          в) Донателла Версаче. 11. В какие годы XX века выйти на улицу без перчаток считалось неприличным для женщины? _________________________________________ 12. Типаж женщины, вошедший в моду в 1940­е годы: а) роковой;                  б) соблазнительный;               в) романтический. 13. Революционный момент в моде 1960­х годов: а) мини­юбка;                    б) раздельный купальник;              в) чулки в сетку. Тест «Всегда ли люди одинаково понимали красоту?» II вариант 1. Какой цвет глаз мечтала иметь каждая женщина Древнего Египта? _________________________________________ 2. Древняя цивилизация, где девочкам с детства  бинтовали стопу, чтобы она переставала расти: а) Древняя Греция;           б) Древний Китай;                         в) Древний Рим. 3. Древнее государство, в котором замужние женщины покрывали зубы чёрным лаком: а) Древняя Япония;                б) Вавилон;            в) Персия. 4. В каком древнем государстве знатные жёны          принимали ванну из молока ослиц? _________________________________________ 5. В каком веке рыцари сравнивали Прекрасную      Даму с розой? _________________________________________ 6. Название эпохи, когда в моду вошло обилие  кружевных оборок, рюшей и ленточек: а) рококо;                 б) Возрождение;                   в) ампир. 7. В какую эпоху модницы специально увлажняли          ткань одежды, чтобы подчеркнуть  естественные формы и красоту человеческого тела (не случайно, что смертность от пневмонии была в  ту пору очень высока)? ________________________________________________________________ 8. В 20­е годы XIX века идеальная женская фигура должна была напоминать: а) гриб;                    б) грушу;                     в) песочные часы. 9. Период, когда в моду вошла болезненная женственность (речь идёт как о душевных, так и о телесных болезнях): а) первая половина XIX века;           б) середина XIX века;           в) вторая половина XIX века. 10. Женщина­модельер, которая в 1920­е годы внедрила в женский гардероб мужские предметы  — брюки, галстук, пиджак: а) Стелла Маккартни;                   б) Габриэль Шанель;              в) Вивьен Вествуд. 11. Кинозвезда 1930­х годов: а) Грета Гарбо;                 б) Вера Каралли;                в) Марлен Дитрих. 12. В какие годы XX века вошли в моду подплечники?________________________________________ 13. Девушки 1960­х годов носили на ногах: а) меховые чулки;          б) высокие гольфы;         в) лосины. ОТВЕТЫ I вариант 1. Эпоха Древнего Египта; 2. в; 3. а; 4. В эпоху Средневековья; 5. Рыцари; 6. б; 7. а; 8. В 20­е годы XIX века; 9. в; 10. б; 11. В 30­е годы XX века; 12. б;  13. а. II вариант 1. Зелёный; 2. б; 3. а; 4. В Древнем Риме; 5. В XIII веке; 6. а; 7. Ампир; 8. в; 9. в; 10. б; 11. а; 12. В 40­е годы XX века; 13. б. VI. Итог урока. Рефлексия. Слайд 17. ­О чём мы на уроке с вами говорили?  ­Что было для вас ново? Рефлексия: «Две звезды и одно пожелание»  - Какое настроение было на уроке? ­ 2 звезды – что понравилось на уроке, 1 – пожелание учителю, что можете предложить для  дальнейшей работы. VII. Домашнее  задание Слайд 18. Прочитать стр. 86­87. Подготовить презентацию на тему «Красота в картинах Б.Кустодиева»

Разработка урока в 8 классе "Всегда ли люди одинаково понимали красоту".

Разработка урока в 8 классе "Всегда ли люди одинаково понимали красоту".

Разработка урока в 8 классе "Всегда ли люди одинаково понимали красоту".

Разработка урока в 8 классе "Всегда ли люди одинаково понимали красоту".

Разработка урока в 8 классе "Всегда ли люди одинаково понимали красоту".

Разработка урока в 8 классе "Всегда ли люди одинаково понимали красоту".

Разработка урока в 8 классе "Всегда ли люди одинаково понимали красоту".

Разработка урока в 8 классе "Всегда ли люди одинаково понимали красоту".

Разработка урока в 8 классе "Всегда ли люди одинаково понимали красоту".

Разработка урока в 8 классе "Всегда ли люди одинаково понимали красоту".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017