Разработка урока "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения. Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневые и мочковатые."
Разработка урока "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения. Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневые и мочковатые."
Биология 6 класс. Урок №12 11,10,2016 г.
ТЕМА: Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения. Виды
корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневые и
мочковатые.
ЦЕЛИ: 1. Сформировать у учащихся понятие о корне, типах корневых систем,
особенностях их строения.
2. Развивать практические умения по распознанию и определению корней и корневых
систем.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД УРОКА.
1. Орг. момент. Проверка д\з
.Эндоспермэто(Особая запасающая ткань)
1.1 Прежде, чем вы займете свои места, давайте вспомним все, что вы знаете о
семенах.
Микропилеэто(Отверстие, через которое в семя проникает вода и воздух)
Однодольное растениеэто(Растения, зародыши которых имеют одну семядолю)
Зародышэто( Главная часть семени)
1.2 Следующее задание это рассказ с биологическими ошибками. (Слайд №1)
Вам нужно его послушать, а потом сказать, что было не правильно в этом рассказе
и написать правильный ответ.
Рассказ с биологическими ошибками.
Мне нравятся уроки биологии. Особенно люблю работать с микроскопом.
Недавно мы узнали о строении семян однодольных, двудольных и трехдольных
растений. Нелегко даются знания, но я все поняла, знаю, например, что любое семя
состоит из кожуры и питательных веществ. Все семена имеют эндосперм, из
которого развивается новое растение. Еще я узнала, что однодольные семена у
таких растений, как фасоль, горох, а двудольные семена у пшеницы,
кукурузы.
Как все это интересно! И, главное, я хорошо во всем разобралась, как вы
только что услышали!
1 правильный ответ – один балл. (Слайд №2)
2. Изучение нового материала. (Слайд №3)
2.1 Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать за ручку зонтик. Трудно? Какая
же сила нужна, чтобы дуб или березе с толстыми стволами и ветвями удержать
на месте при ветре или урагане? Сила могучего великана?
Этой силой обладают корни. (Слайд №4)
Запишем тему сегодняшнего урока: Корни. Корневые системы.
2.2 Корень – вегетативный орган растения. Он расположен под землей. Нужен
растениям для: 1) укрепления растения
2) всасывания воды с растворенными в ней минеральными солями
А остальные функции мы с вами изучим позже.
Корень появляется из зародышевого корешка (Слайд №5) 2.3 Корни бывают: /стр. 42 прочитать и сказать/ главный (из зародышевого
корешка), придаточный (от стебля или листьев) и боковой (от главного корня).
2.4 Все корни растения образуют корневую систему. (Слайд №6)
/стр.42 найти виды корневых систем/
Стержневая – ярко выражен главный корень.
Мочковатая – главный корень выделить невозможно.
2.5 Физ.минутка: встали, ноги на ширине плеч, наши ноги – это корни, вжимаемся в
пол корями, ветер пытается нас вырвать, но мы вытягиваемся, но стоим.
3. Закрепление.
3.1 Видеофильм.
3.2 Лабораторная работа №6 Изучение внешнего строения корней у проростков.
4. Домашнее задание: §12, №3 С стр.43. (если не успели в классе – доделать л.р.)
5. Рефлексия: Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу
работу сегодня.
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами
6. Итог урока: оценки по баллам на листках, за л.р. – после проверки.
Разработка урока "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения. Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневые и мочковатые."
Разработка урока "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения. Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневые и мочковатые."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.