Разработка урока "Взаимно обратные числа"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Разработка урока "Взаимно обратные числа"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
12.01.2017
Разработка урока "Взаимно обратные числа"
Тема: Взаимно обратные числа Цели: Личностные: • Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. o Метапредметные: • Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации. o Предметные: • введение понятия взаимно обратных чисел и умение находить числа обратные данным Задачи:  Выяснить какие числа называются взаимно обратными  Научиться проверять являются ли числа взаимно обратными  Научиться находить число, обратное данному . ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний
конспект.docx

Тема:  Взаимно обратные числа

 

Учитель:       Лопаткина Татьяна Васильевна                                                                                          

Цели: Личностные:

 

·      Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

 

o Метапредметные:

 

·      Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

 

o Предметные:

·         введение понятия взаимно обратных чисел и умение находить числа обратные данным

Задачи:

§  Выяснить какие числа называются взаимно обратными

§  Научиться проверять являются ли числа взаимно обратными

§  Научиться находить число, обратное данному .

 

ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний

 

       1. Организационный момент.

 

Прочтите высказывание Сократа  «Человек хорошо постигает то, до чего додумывается сам.»    Слайд 2

Как вы его понимаете? Давайте проверим его истинность на этом уроке.

А вам сегодня предстоит совершить некоторые открытия, связанные с обыкновенными дробями, но для этого надо подготовиться.

Какие действия с обыкновенными дробями мы умеем выполнять? (+-*)

А какую тему мы с вами изучаем? (*)

Вспомним умножение дробей, для этого выполним математический диктант.

 

2.      Актуализация знаний Слайд 3

                          в-1                                      

 

                                В-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют самопроверку, используя ключ, при этом выполняется оценивание .

 

Запись на доске: Оценивание работы по схеме: «5» - нет ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; более 2  ошибок- у меня что-то пока не получается.

Покажите как вы себя оценили:

Красная карточка -5

Зеленая-4

Желтая-3

Синяя- у меня что-то пока не получается

Какое действие с обыкновенными дробями осталось научиться выполнять? (/)

Но для того, чтобы научиться делить обыкновенные дроби наших знаний пока не достаточно.

3.      Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 4

 Прочитайте слова наоборот КОТ, РОТ, РОВ, СОРТ

Как бы вы назвали эти слова? (обратные)

А дроби бывают обратными? (да)

Назовите число обратное ,

Может быть попробуете сформулировать тему нашего урока?

    Тема урока: Взаимно обратные числа Слайд 5

Какова цель нашего урока? (познакомиться со взаимно обратными числами)

Слайд 6

Какие задачи поставим на урок?  Слайд 7

·         Выяснить какие числа называются взаимно обратными;

·         Научиться проверять являются ли числа взаимно обратными;

       Научиться находить числа обратные данным

Вы легко нашли взаимно обратные числа для дробей, но есть еще натуральные числа, десятичные дроби, смешанные числа. Как же быть с ними?

А сейчас вам необходимо внимательно выполнить задания на карточках – инструкторах,  которые лежат перед вами.

Карточка 1

 

Найдите число обратное данному:

 обратное

 обратное

обратное

 обратное

 обратное

 

Дети начинают работать группами, учитель, переходя, от группы к группе помогает, консультирует, направляет мыслительную деятельность в нужное русло.

Представители  групп выходят к доске и рассказывают о проделанной работе (Представляют  мини- проект)

А теперь вы можете дать определение взаимно обратных чисел? (нет)

Тогда выполните еще одно задание.

Оцените работу обеих групп.

Карточка 2

 

1.Найдите произведение:

· =

· 5=

=

1· =

1,5·

2. Составьте правило из предложенных слов и расскажите его:

Произведение, которых, равно, 1 , два, числа, взаимно, обратными, называют.

Оцените работу обеих групп.

 

С какими задачами, поставленными на урок мы справились?

Решим и третью задачу.

 

Карточка 3

Будут ли взаимно обратными числа?

15 и

1  и 

3 и 2

2,5 и 0,4

0,2 и 5.

Оцените работу обеих групп.

 

Оцените свою  работу в группе (поставьте + и-)

Ø  Я был активен в группе

Ø  Я сразу понял как выполнять задание

Ø  Я предложил несколько идей

Ø  Я не отвлекался от основной работы

Ø  Я очень хотел успешно выполнить задание

Ø  Я внимательно слушал какие идеи предлагают другие

Покажите как вы себя оценили (карточки)

Какие выводы можно сделать?

Какие числа называются взаимно обратными?

Как проверить являются ли числа взаимно обратными?

Какие задачи нашего урока мы уже выполнили? Слайд 7

Найти число обратное данному ? Слайд 8-9

 

4.      Физкультминутка -  Математические молекулы (найди себе пару) Слайд 10

 

5.      Первичная проверка Слайд 11

 

Ребята, вы молодцы! Очень хорошо справились с предыдущим этапом нашего урока. Теперь давайте проверим, как хорошо вы усвоили тему. Я предлагаю выполнить тест.  

Запишите числа, обратные данным

1 вариант                                                       2 вариант

 12                                                                      44

17                                                                       37                      

7                                                                         23

8                                                                         42

12                                                                       14

3                                                                       4

2,7                                                                      1,3

Проверим по той же схеме

Вернемся к словам Сократа. Верны ли они?

Пусть эти слова будут для вас девизом не только сегодняшнего урока, ведь то, что вы открываете сами запоминается надолго.

6.      Итог урока.

(поставьте + и-)

Я знаю какие числа называются взаимно обратными

Я умею определять будут ли два числа взаимно обратными

Я умею находить число обратное обыкновенной дроби

                                         обратное натуральному

                                         обратное десятичной дроби

                                         обратное смешанному числу

 

7.      Д/з(Слайд 12)

 

П.16

№ 591 (а)

№ 592

 

 

 

 


 

Тема: Взаимно обратные числа

Тема: Взаимно обратные числа

Красная карточка -5 Зеленая-4

Красная карточка -5 Зеленая-4

Составьте правило из предложенных слов и расскажите его:

Составьте правило из предложенных слов и расскажите его:

Проверим по той же схеме Вернемся к словам

Проверим по той же схеме Вернемся к словам
Скачать файл