• Что есть больше всего
на свете? –
пространство.
• Что быстрее всего? –
ум.
• Что мудрее всего? –
время.
• Что приятнее всего? –
достичь желаемого.
Вычисли:
6,1+0,12 Е 7,12∙2 И 43,12∙100 Д
5,13 Е
3,41,4 Н 0,7∙1000 Л
6,87∙10 Е
4312 15,3
700
6,22
2
14,24 68,7
Д Е Л Е Н И Е
«Умножение – это мучение, деление –
это беда. Тот, кто умел безошибочно
великим
делить,
математиком».
считался
0,18:0,6
1 , 8 7 2 : 2 , 3 4
6 : 0 , 3
Не знаю
25+3,4
25,41,5
38,4514,5
4 , 0 8 ÷ 4
Знаю
Деление
на десятичную
дробь
Цели урока:
План действий
для достижения цели урока:
1. Повторить, что знаем по теме.
2. Узнать правило деления на десятичную
дробь.
3. Потренироваться в решении заданий на
применение изученного правила.
4. Проверить, как поняли правило
(выполнить самостоятельную работу).
5. Подвести итоги урока.
Задание 1
Заполните пропуски в предложениях
Заполните пропуски в предложениях:
Чтобы
натуральное …………, надо:
разделить …....................
десятичную
число
дробь
на
внимания на .............
1) Разделить ……….. на это число, …………….
не обращая
2) Поставить в частном ………., когда кончится
дробь
запятую
деление …………… части.
запятую
целой
целая
Если ………
………………. начинается с ……….. целых.
частное
нуля
часть меньше делителя,
то
Инструмент оценки
Критерии оценивания
Правильно определены
Количество
баллов
1
2
3
4
10 слов
89 слов
67 слов
5 слов и меньше
3
2
1
0
Задание 2
Математическое лото
42,1810
0,0056100
0
8,3100
2,43
0,0762100
1,20,4
421,8
0,48
7,62
7,2
5,6
830
Инструмент оценки
Критерии оценивания
1 Верно решены все задания, сложена
2 Есть 1-2 ошибки и неточности в
3 Картинка не составлена, задания не
4 Названы математические термины
составлении картинки
картинка
решены
Количество
баллов
2
1
0
1
Проверьте
деление
умножением
Заданиеисследование
«Открытие нового знания»
Выполните
деление
десятичной
дроби
натуральное
число
О б р
2,4:6=0,4
на
Составьте
равенство,
используя
равенства
из
первого и второго
столбца
а з е ц
0,24:0,6=2,4:6=0,4
Какие изменения надо выполнить,
для того чтобы перейти от деления
на десятичную дробь к делению на
натуральное число
Делимое0,24. Делитель0,6
В делимом 0,24 и делителе 0,6
перенести запятую вправо на одну
цифру. Частное
не
изменилось.
этом
при
163,2:48=
В
и делителе ….
Делимое…… Делитель…….
делимом ……
перенести запятую вправо на ……
цифру. Частное
не
изменилось.
этом
при
х
0,24:0,6=0,4
0,6
0,4
0,24
Вывод:
выполнено верно
16,32:4,8=3,4
деление
Инструмент оценки
Критерии оценивания
1 Правило составлено верно
2 Есть небольшие неточности
3 Правило не составлено
4 Верно выполнено дополнительное
задание
10,5:3,5=105:35=3
Количество
баллов
2
1
0
1
Алгоритм деления на десятичную дробь
1)Назвать делимое и делитель.
2)Подсчитать количество цифр после запятой
в делителе.
3)Перенести запятую в делимом на это
количество цифр.
4)Перенести в делителе запятую на столько
же цифр (чтобы делитель стал натуральным
числом).
5)Выполнить деление на натуральное число.
,
12096 : 224
=
5,4
,
224
5
4
,
цифры
-
12,096 :
2,24 = 2
2
1209,
цифры
1120
6
896
-
896
0
Выполните деление:
а) 0,096:0,12
б) 3,51:2,7
Алгоритм деления на десятичную дробь
1) Назвать делимое и делитель.
2) Подсчитать количество цифр после запятой в
делителе.
3) Перенести запятую в делимом на это количество
цифр.
4) Перенести в делителе запятую на столько же цифр
(чтобы делитель стал натуральным числом).
5) Выполнить деление на натуральное число.
Самостоятельная работа
Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример,
найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное
слово.
1 вариант
Пример
Буква
2,45 : 0,5 =
7,7 : 0,7 =
0,14 : 0,07 =
17,78 : 7 =
48 :0,24 =
16,5 : 2,2 =
2 вариант
Пример
Буква
37,5 : 0,5 =
6,6 : 0,6 =
0,25 : 0,05 =
29,25 : 13 =
3,5 : 0,25 =
16,5 : 2,2 =
№
п/п
1
2
3
4
5
6
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Слово:
Слово:
7,5 2,54 11 4,9 200
а
и
м
у
ц
2
н
3,5 0,075
о
р
7,5 2,25 11
а
и
м
75
у
14
ц
5
н
3,5 0,075
о
р
Самостоятельная работа
Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример,
найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное
слово. №
п/п
1
2,45 : 0,5 =24,5:5=4,9
37,5 : 0,5 =375:5=75
Пример
Пример
Букв
№
а
п/п
У 1
М 2
Н 3
И 4
Ц 5
А 6
6,6 : 0,6 =66:6=11
0,25 : 0,05 =25:5=5
29,25 : 13 =2,25
3,5 : 0,25 =350:25=14
16,5 : 2,2 =165:22=7,5
Буква
У
М
Н
И
Ц
А
2
3
4
5
6
7,7 : 0,7 =77:7=11
0,14 : 0,07 =14:7=2
17,78 : 7 =2,54
48 :0,24 =4800:24=200
16,5 : 2,2 =165:22=7,5
Слово:
Слово:
7,5 25,4 11 4,9 200
а
и
м
у
ц
2
н
3,5 0,075
о
р
7,5 2,25 11
а
и
м
75
у
14
ц
5
н
3,5 0,075
о
р
Инструмент оценки
Критерии оценивания
1 Если пример решено верно
2 При решении примера допущена ошибка
Количество
баллов
1
0
Десятичные дроби используются почти во
всех сферах деятельности человека, а это
значит, что их изучать нужно обязательно
Критерии оценки
Выберите утверждение в соответствии с полученными баллами.
89 баллов «Были неудачи, но я все преодолею».
1012 баллов «Небольшие недочеты,
работать».
1315 баллов «Ура!!! Я все понял и у меня всё получилось».
есть над чем
89 баллов – отметка «3»
1012 баллов – отметка «4»
1315 баллов – отметка «5»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Достигли ли вы поставленной цели?
Мне удалось:
Узнать….
Научиться…..
Составлять….
Понять…….
Что не получилось сегодня и почему?
• Что есть больше всего
на свете? –
пространство.
• Что быстрее всего? –
ум.
• Что мудрее всего? –
время.
• Что приятнее всего? –
достичь желаемого.