Разработка уроков по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.01.2017
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ».doc
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»
Ц е л и :
ознакомить с произведениями изобразительного искусства;
закреплять знания о цветоведении; формировать умения понимать и чувствовать
красоту цветов, их роль в создании настроения человека; воспитывать у детей
любовь к природе родного края, всей Родины.
О б о р у д о в а н и е :
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: репродукция произведения П. П. Кончаловского
«Cирень»; образец педагогического рисунка «Цветы нашей Родины» (карандаш,
акварель); набор гербариев с цветами для индивидуального пользования.
Л и т е р а т у р н ы й р я д: стихотворение И. Токмаковой «Подарили собаку»,
Г. Виеру «Фиалка»; загадка.
Ход урока
I. Организация класса.
1. П р и в е т с т в и е к л а с с а .
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
3. С м а ч и в а н и е к р а с о к .
II. Постановка темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня наш урок мы посвящаем изображению прекрасных
цветов, растущих в нашей стране. Поэтому рисунок называется «Цветы нашей
Родины».
III. Актуализация знаний учащихся.
У ч и т е л ь. Многие из вас знают стихотворения, посвященные цветам.
Прочитайте их.
IV. Вводная беседа.
1. Б е с е д а о цветах.
У ч и т е л ь. Не только поэты, но и композиторы, художники воспевают в
своих произведениях красоту цветов, растущих в России. Так они воспевают
любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой Родины. Я думаю,
вы тоже чувствуете красоту цветов.
w А какова роль цветов в создании настроения человека? (Ответы
детей.)
– Верно. С цветами мир вокруг становится наряднее. Чтобы украсить
комнату или себя, человек издавна использовал цветы. Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Поэтому, когда мы идем в гости, то помним, что
всегда лучшим подарком является букет цветов, а порою это даже один цветок.
Цветов в мире бесчисленное множество.
w Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.)
– Цветы бывают полевые, садовые, комнатные.
Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы –
удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием,
пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не
обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения,
любви и доброжелательности к другим людям.
2. Л и т е р а т у р н ы й р я д.
У ч и т е л ь. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала
Л. Чернышова.
СОРВАЛИ ЦВЕТОК
Сорвали цветок
И бросили в лужу.
Он шепчет печально:
– Не нужен, не нужен..
Зачем вы, ребята,
Сорвали меня.
Ведь жизнь моя длилась
Всего лишь три дня!
3. Б е с е д а п о к а р т и н е П. П. Кончаловского «Сирень».
У ч и т е л ь. Перед вами работа художника П. П. Кончаловского «Сирень».
На картине изображен букет сирени. Мы видим, что цветы свежие, только что
срезанные с кустов. Они так убедительно выполнены, что мы, кажется, можем
ощутить даже их аромат.
Такой выразительности художник достигает средствами реалистической
живописи.
w Какие же это средства?
Главное здесь – цвет. Соотношениями цвета он передал тяжесть веток сирени,
освещение, расположение букетов в пространстве.
V. Изучение нового материала (беседа учителя).
В о п р о с ы к л а с с у:
w А какие цветы вы знаете?
w Как они называются? w Какую форму они имеют?
w Какова их цветовая окраска?
У ч и т е л ь. Послушайте стихотворение:
РОМАШКА
В донском лугу, глазаста и нежна,
Печально лепестками отцветая,
Рассыпала под осень семена
Вокруг себя ромашка полевая.
Пооборвали ветры поздних гроз
Сухие листья, пахнущие пряно,
И жесткий стебель высушил мороз,
И изломали хлесткие бураны.
Но отошла пора суровых вьюг,
Потаял снег на займищах, и летом
Еще пышней убрался свежий луг
Ромашковым, как кипень, белоцветом.
А. Максаев
– А вот какое стихотворение посвятил другому цветку молдавский поэт
Г. Виеру:
ФИАЛКА
– Фью, фью! – птица распевает.
И фиалка расцветает,
И земля глядит на нас
Миллионом синих глаз.
w Какие еще цветы есть в ваших гербариях?
w Сравните по строению и цветовой окраске эти цветы.
– Верно, у фиалки очень нежная цветовая гамма, а тюльпан имеет более
красочные оттенки. Ромашка отличается ослепительно белыми лепестками.
VI. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на
образцах.
О б р а з е ц р и с у н к а «Цветы нашей Родины» (карандаш, акварель).
Определим направление расположения листа. Его можно расположить и
вертикально и горизонтально, все зависит от того, как вы нарисуете цветы.
1. Так как я изображаю три цветка, то лучше расположить лист по вертикали.
Изображение цветков должно быть во весь формат листа бумаги. Намечаю
направление стеблей цветков, их высоту и длину. 2. Определяю основные пропорции цветов.
Построение надо начинать с определения соотношения размеров бутона и
стебля, уточнения формы цветка. У фиалки цветок похож на круг, у тюльпана на
овал, у ромашки на овал, но расположенный горизонтально.
3. Выполним разделение головки тюльпана на лепестки. У ромашки обозначим
серединку, которая будет смещена от нас, так как находится дальше от зрителей.
У фиалки самые сложные по строению листья, будьте внимательны при их
выполнении. Намечаем форму листьев. У фиалки лист имеет закругленную
форму, у тюльпана вытянут, а у ромашки похож на укроп.
4. Прорисую все цветы красками. Сначала выполню самый светлый цветок –
ромашку. Для его выполнения обведу лепестки синим цветом, промою кисть в
чистой воде, а потом размою границы внутри лепестка так, чтобы они казались
легкими, прозрачными. После выполню тюльпан. Закрашиваю его оранжевым
цветом, и пока краска не высохла, вытираю отжатой чистой кистью серединку
цветка, а по краям добавляю красный цвет. В итоге цветок кажется объемным.
Для выполнения фиалки беру голубую краску и после, до ее высыхания,
добавляю по краям лепестков более насыщенные оттенки – синий, фиолетовый.
Рисунок закончен (см. Приложение).
VII. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е. Выполните работу «Цветы нашей Родины», изобразив цветы как
можно более реалистично.
VIII. Итог урока.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
У ч и т е л ь. На доске выставлены лучшие работы. Ребята старались передать
внешнее сходство изображаемых цветов как можно более реалистично.
2. О б о б щ е н и е м а т е р и а л а, изученного на уроке.
В о п р о с ы к л а с с у:
w А какие средства вы использовали для передачи внешнего сходства цветов?
– Верно, светотень помогает передать объемно внешний облик цветов.
w С произведением какого художника вы сегодня познакомились?
– Верно, мы сегодня рассматривали работу П. П. Кончаловского.
Разработка уроков по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»
Разработка уроков по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»
Разработка уроков по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»
Разработка уроков по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.