Разработка уроков по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»
Оценка 5

Разработка уроков по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.01.2017
Разработка уроков по ИЗО 2 класс  РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ».doc
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ» Ц е л и :  ознакомить   с   произведениями   изобразительного   искусства; закреплять знания о цветоведении; формировать умения понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека; воспитывать у детей любовь к природе родного края, всей Родины.  О б о р у д о в а н и е : И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д: репродукция произведения П. П. Кончаловского «Cирень»; образец педагогического рисунка «Цветы нашей Родины» (карандаш, акварель); набор гербариев с цветами для индивидуального пользования. Л и т е р а т у р н ы й   р я д: стихотворение И. Токмаковой «Подарили собаку», Г. Виеру «Фиалка»; загадка. Ход урока I. Организация класса.  1. П р и в е т с т в и е   к л а с с а . 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   к уроку. 3. С м а ч и в а н и е   к р а с о к . II. Постановка темы урока. У ч и т е л ь.   Сегодня   наш   урок   мы   посвящаем   изображению   прекрасных цветов, растущих в нашей стране. Поэтому рисунок называется «Цветы нашей Родины».  III. Актуализация знаний учащихся. У ч и т е л ь.   Многие   из   вас   знают   стихотворения,   посвященные   цветам. Прочитайте их. IV. Вводная беседа. 1. Б е с е д а  о цветах. У ч и т е л ь.   Не   только   поэты,   но   и   композиторы,   художники   воспевают   в своих произведениях  красоту  цветов, растущих в России. Так  они воспевают любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой Родины. Я думаю, вы тоже чувствуете красоту цветов.  w  А   какова   роль   цветов   в   создании   настроения   человека?  (Ответы детей.) –  Верно.   С   цветами   мир   вокруг   становится   наряднее.   Чтобы   украсить комнату или себя, человек издавна использовал цветы. Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Поэтому, когда мы идем в гости, то помним, что всегда лучшим подарком является букет цветов, а порою это даже один цветок. Цветов в мире бесчисленное множество.  w Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.) – Цветы бывают полевые, садовые, комнатные.  Все   цветы   украшают   природу   и   быт   человека,   радуют   глаз.   Цветы   – удивительное   создание   природы.   Цветы   поражают   своим   многообразием, пышностью,   яркостью,   красотой,   душистым   запахом.   Ни   один   праздник   не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.  2. Л и т е р а т у р н ы й   р я д. У ч и т е л ь.   Послушайте,   какое   замечательное   стихотворение   написала Л. Чернышова. СОРВАЛИ ЦВЕТОК Сорвали цветок И бросили в лужу. Он шепчет печально: – Не нужен, не нужен.. Зачем вы, ребята, Сорвали меня. Ведь жизнь моя длилась Всего лишь три дня! 3. Б е с е д а   п о   к а р т и н е  П. П. Кончаловского «Сирень». У ч и т е л ь. Перед вами работа художника  П. П. Кончаловского «Сирень». На картине изображен букет сирени. Мы видим, что цветы свежие, только что срезанные с кустов. Они так убедительно выполнены, что мы, кажется, можем ощутить даже их аромат.  Такой   выразительности   художник   достигает   средствами   реалистической живописи.  w Какие же это средства?  Главное здесь – цвет. Соотношениями цвета он передал тяжесть веток сирени, освещение, расположение букетов в пространстве. V. Изучение нового материала (беседа учителя). В о п р о с ы   к л а с с у: w А какие цветы вы знаете? w Как они называются? w Какую форму они имеют? w Какова их цветовая окраска? У ч и т е л ь. Послушайте стихотворение: РОМАШКА В донском лугу, глазаста и нежна, Печально лепестками отцветая, Рассыпала под осень семена Вокруг себя ромашка полевая. Пооборвали ветры поздних гроз Сухие листья, пахнущие пряно, И жесткий стебель высушил мороз, И изломали хлесткие бураны. Но отошла пора суровых вьюг, Потаял снег на займищах, и летом Еще пышней убрался свежий луг Ромашковым, как кипень, белоцветом. А. Максаев –  А   вот   какое   стихотворение   посвятил   другому   цветку   молдавский   поэт Г. Виеру: ФИАЛКА – Фью, фью! – птица распевает. И фиалка расцветает, И земля глядит на нас Миллионом синих глаз. w Какие еще цветы есть в ваших гербариях? w Сравните по строению и цветовой окраске эти цветы.  – Верно,  у  фиалки  очень  нежная  цветовая  гамма,  а  тюльпан  имеет более красочные оттенки. Ромашка отличается ослепительно белыми лепестками.  VI. Педагогический рисунок. Учитель     объясняет     этапы     выполнения     рисунка     и     показывает   на образцах. О б р а з е ц   р и с у н к а  «Цветы нашей Родины» (карандаш, акварель). Определим  направление  расположения  листа.  Его  можно  расположить и вертикально и горизонтально, все зависит от того, как вы нарисуете цветы. 1. Так как я изображаю три цветка, то лучше расположить лист по вертикали. Изображение   цветков   должно   быть   во   весь   формат   листа   бумаги.   Намечаю направление стеблей цветков, их высоту и длину. 2. Определяю основные пропорции цветов. Построение   надо   начинать   с  определения   соотношения   размеров  бутона   и стебля, уточнения формы цветка. У фиалки цветок похож на круг, у тюльпана на овал, у ромашки на овал, но расположенный горизонтально. 3. Выполним разделение головки тюльпана на лепестки. У ромашки обозначим серединку, которая будет смещена от нас, так как находится дальше от зрителей. У   фиалки   самые   сложные   по   строению   листья,   будьте   внимательны   при   их выполнении.   Намечаем   форму   листьев.   У   фиалки   лист   имеет   закругленную форму, у тюльпана вытянут, а у ромашки похож на укроп.  4. Прорисую все цветы красками. Сначала выполню самый светлый цветок – ромашку. Для его выполнения обведу лепестки синим цветом, промою кисть в чистой воде, а потом размою границы внутри лепестка так, чтобы они казались легкими,   прозрачными.   После   выполню   тюльпан.   Закрашиваю   его   оранжевым цветом, и пока краска не высохла, вытираю отжатой чистой кистью серединку цветка, а по краям добавляю красный цвет. В  итоге  цветок  кажется  объемным. Для   выполнения   фиалки   беру   голубую   краску   и   после,   до   ее   высыхания, добавляю по краям лепестков более насыщенные оттенки – синий, фиолетовый. Рисунок закончен (см. Приложение). VII. Самостоятельная работа учащихся. З а д а н и е. Выполните работу «Цветы нашей Родины», изобразив цветы как можно более реалистично.  VIII. Итог урока. 1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся. У ч и т е л ь. На доске выставлены лучшие работы. Ребята старались передать внешнее  сходство  изображаемых  цветов  как  можно  более  реалистично.  2. О б о б щ е н и е   м а т е р и а л а, изученного на уроке. В о п р о с ы   к л а с с у: w А какие средства вы использовали для передачи внешнего сходства цветов? – Верно, светотень помогает передать объемно внешний облик цветов.  w С произведением какого художника вы сегодня познакомились?  – Верно, мы сегодня рассматривали работу П. П. Кончаловского.

Разработка уроков по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»

Разработка уроков по ИЗО 2 класс  РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»

Разработка уроков по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»

Разработка уроков по ИЗО 2 класс  РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»

Разработка уроков по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»

Разработка уроков по ИЗО 2 класс  РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»

Разработка уроков по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»

Разработка уроков по ИЗО 2 класс  РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017