Разработка уроков по музыке , Путешествие в театр . Опера " Кармен " музыка Бизе ,
Оценка 4.9

Разработка уроков по музыке , Путешествие в театр . Опера " Кармен " музыка Бизе ,

Оценка 4.9
Раздаточные материалы +1
docx
музыка
7 кл
05.02.2017
Разработка уроков по музыке , Путешествие в театр . Опера " Кармен  " музыка Бизе ,
осень в искусстве.docx
Интегрированный урок музыки и литературного чтения «Осень в искусстве». Цели и задачи: расширять знания о биографии и творчестве Пушкина; воспитывать чувство сопереживания, любви к музыке; развивать представления о связи музыкальных и литературных произведениях, ассоциативное мышление, умение сравнивать произведения разных композиторов, контрастных по настроению и разнообразных по содержанию, умение сравнивать музыку с поэтическим, изобразительным искусством, музыкальность, эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, творческие способности учащихся, ассоциативное мышление, воображение и фантазию. воспитать у учащихся нравственные и эстетические чувства: любовь к родному краю, окружающему миру, создать основу для гибкого понимания детьми родной природы и постижения красоты в разных ее проявлениях и формах . Музыкальный репертуар: П.И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», Йозеф Гайдн «Осень», песня «Милая осень», фонограмма (звуки природы). Оборудование: презентация, фонохрестоматии, раздаточный материал, цветные карандаши, карточки с заданиями. Ход урока: Слайд 1. Здравствуйте ребята! Тема нашего урока «Осень в искусстве». Мы с вами продолжим знакомство с творчеством А. С. Пушкина, послушаем произведения композиторов – классиков, увидим картины великих художников. Попробуем определить, похожи они или нет, что же общего у них. Слайд 2. У: рассказ учителя о творчестве А. С. Пушкина. Пушкин не раз и в прозе, и в стихах повторял, что осень – его любимое время года, поэтому поэт описывал «унылую пору, очей очарованье» с необычайной убедительностью и эмоциональностью. Он рассказывал о своем восхищении: «Люблю…в багрец и золото одетые леса». Поэт воспевает «прощальную красу», несмотря на скорое ее завершение. Он показывает, как рождается в его душе вдохновение, возникают поэтические образы, претворяясь в лирические создания. Красочность и пышность увядающей осени Пушкина поражает. Дети читают стихи об осени А. С. Пушкина. Слайд 3. Какие слова и словосочетания использует Пушкин в своих стихах, описывая осень? Ответы детей. У: Ребята, а у вас какие чувства вызвали стихи Пушкина? Ответы детей. У: Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу —  саму жизнь. Однако у каждого вида искусства — свой язык, свои  выразительные средства. У музыки есть удивительное свойство — без слов  передавать чувства, мысли, состояния природы. И есть свой особенный язык ­  язык звуков,  тоже есть свои выразительные средства: мелодия, ритм, размер,  темп, лад, динамика, тембр. Слайд 4. У: Чайковский - великий русский композитор. Очень любил родную природу. Он мог часами гулять по полям и лесам, и любоваться всем , что видел вокруг себя. В каждом времени года он находил свою прелесть. Чайковский очень любил осень, когда подолгу моросил мелкий дождик. Одним из самых популярных произведений Чайковского является музыкальный цикл «Времена года. И сейчас послушаем произведение из этого цикла «Осень». Фонограмма «Осень» П. И.Чайковский. Беседа по услышанному. Чайковский создает образ неповторимой русской природы, так любимой и дорогой всем нам. У: Многие композиторы воспевали в своих произведениях осень. Сейчас послушаем как великий итальянский композитор Антонио Вивальди, изображал осень. Слайд 5. Фонограмма «Осень» А. Вивальди. Беседа. Прослушивание отрывков из музыкальных произведений. - Какое настроение вызывает данная музыка . Выберите нужное и подчеркните, добавьте своё. Звуки: неясные, неузнаваемые, тревожные, таинственные, необычайные. Музыка: притягивает, завораживает, зовет, нарастает, взрывается, полна неожиданностей, льется легко и свободно, шепчет, рассказывает, бежит, захватывает, уносит с собой. Настроение: светлая радость, печаль, грусть, тревога, восторг, ожидание. Оркестр играет: громко, сильно, во всю мощь, торжественно, нежно, задумчиво,трепетно. Скрипки играют: трепетно, нежно, робко, как будто стесняясь, запели. А сейчас послушаем произведение «Осень» Йозефа Гайдна. Слайд 6. Фонограмма «Осень» Йозеф Гайдн. Беседа. У: Музыкальные пейзажи имеют одно общее свойство — это трепетное отношение композиторов к увиденной, «услышанной сердцем», очаровавшей их природе. К какой бы музыкальной зарисовке мы ни обратились, каждая из них наполнена теплотой человеческого чувства, мягкими красками. У: Можно ли проиллюстрировать природу? Как мы называем картины, на которых изображена природа? (пейзаж) У: И у художников есть творения об этой прекрасной поре. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Слайд 7, 8, 9, 10, 11. У: Художники очень тонко передавали разнообразие состояния природы, давали почувствовать всю прелесть окружающего мира. И мы, всматриваясь в картины, как бы вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров пейзажной живописи. Беседа после просмотра. У: какие чувства вы испытывали, просматривая эти картины? Какие же основные цвета в пейзаже использованы? Каким чувством наполнена картина? Какое настроение передает нам автор? Как просто и с какой любовью изображали художники маленькие уголки родной земли. Ответы детей. У: Ребята, давайте исполним песню «Милая осень» Слайд 12. Исполнение песни. У: в первом куплете какая осень описывается? А во втором? Почему? Ответы детей. Слайд 13. У: посмотрите, ребята, в какие разные краски разукрасила осень листья. У: ребята, у каждого есть трафарет листочка, возьмите цветные карандаши и раскрасьте этот лист, посмотрим, какие осенние листочки у вас получатся. У: они получились такие красивые и такие разные. Слайд 14. У: а сейчас творческая минутка. Мы попробуем сочинить стихотворение. (дети сочиняют стихи) У: давайте послушаем, что же у нас получилось. У: какой вывод можно сделать из нашего урока? Ответы детей. Художники, музыканты, поэты в разные времена, изображая красоту родной природы, выражали своё отношение к ней. У каждого искусства есть свой особый язык, свои выразительные средства. В  живописи, например, такими средствами являются рисунок и краски. Умело  пользуясь ими, художник создает картину. Поэт, сочиняя стихи, говорит с  нами на языке слов, он пользуется стихотворной речью, рифмами.  Поэтическое слово ­ это выразительное средство искусства поэзии. Основой  танцевального искусства является танец, драматического ­ игра актеров. У музыки свой особенный язык ­ язык звуков. И у неё тоже есть свои  выразительные средства: мелодия, ритм, размер, темп, лад, динамика, тембр. У: Имена каких мастеров искусства сегодня прозвучали? Сегодня на уроке мы проследили взаимосвязь музыки, литературы, изобразительного искусства в создании образа осени. Осень никогда не повторяется – каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Оценки за урок.

Разработка уроков по музыке , Путешествие в театр . Опера " Кармен " музыка Бизе ,

Разработка уроков по музыке , Путешествие в театр . Опера " Кармен  " музыка Бизе ,

Разработка уроков по музыке , Путешествие в театр . Опера " Кармен " музыка Бизе ,

Разработка уроков по музыке , Путешествие в театр . Опера " Кармен  " музыка Бизе ,

Разработка уроков по музыке , Путешествие в театр . Опера " Кармен " музыка Бизе ,

Разработка уроков по музыке , Путешествие в театр . Опера " Кармен  " музыка Бизе ,

Разработка уроков по музыке , Путешествие в театр . Опера " Кармен " музыка Бизе ,

Разработка уроков по музыке , Путешествие в театр . Опера " Кармен  " музыка Бизе ,

Разработка уроков по музыке , Путешествие в театр . Опера " Кармен " музыка Бизе ,

Разработка уроков по музыке , Путешествие в театр . Опера " Кармен  " музыка Бизе ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017