Разработка уроков по теме "Центральная Россия" (9 класс, география)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка к урокам по теме "Центральная Россия" (9 класс, география) составлена по учебнику Дронова издательства "Дрофа". Включает в себя уроки по составу, географическому положению, природе, населению и хозяйству района, а также контурную карту района. Разработка содержит цель урока, проверку домашнего задания, задания по изучению новой темы и задания по закреплению материала. После изучения экономического района обучающиеся пишут зачет.
Иконка файла материала центральная россия.doc
Западный макрорегион. Центральная Россия. Урок 1. Состав, особенности географического положения.  Цель: изучить состав района и его географические особенности.  Задание 1.  Нанести на контурную карту состав Центральной России. Подписать субъекты РФ, входящие в состав Центральной России, разделив на подрегионы и их столицы. Контуры субъекта обвести, название вынести в условные знаки,  пронумеровав или мелко подписать, не загромождая карту.   В   названии   столицы   выделить   пунсон   (круг)   или   зарисовать,   подписать   столицу,   не загромождая карту.   Задание 2. Географическое положение Центральной России очень выгодно. Отразите на схеме,  в чем проявляются эти выгоды Выгоды ГП Центральной  России Закрепление изученного материала.  Задание 3. 1. Перечислите подрайоны Центральной России.                 3.2. Соотнесите республику и  столицу  Марий Эл  Мордовия Чувашия Йошкар­Ола Чебоксары Саранск Домашнее задание  Параграф 29, подготовка к зачету по району Урок 2.Природа Центральной России.  Цель: изучить особенности природы района и ее влияние на жизнь и хозяйственную деятельность региона.  Проверка домашнего задания.  Заполните пропуски в тексте. На формирование Центральной России оказали воздействие прежде всего выходы ____________________ и особенности _________________ . Задание 1.  Откройте  в учебнике  параграф  30  с.  134, в  парах  заполните  в рабочих  тетрадях таблицу. Компонент природы Хозяйственная деятельность Природные ресурсы Закрепление изученного материала.  Задание 2. Приведите убедительные доводы, подтверждающие или опровергающие высказывание: «Центральная Россия бедна природными ресурсами». Домашнее задание  Параграф 30, вопрос 2 (устно), подготовка к зачету по району Урок 3. Население и хозяйственное освоение Центральной России.  Цель: изучить особенности населения и хозяйственного освоения района.  Проверка домашнего задания.Устный ответ на вопрос 2 параграфа 30. Задание 1.  Открой атлас 9 класса карта «Центральная Россия» и выпиши в рабочую тетрадь численность   населения   Европейского   Севера,   его   площадь   и   высчитай   среднюю   плотность; выпиши   численность   городского   и   сельского   населения,   высчитай   в   процентах   от   общей численности населения. Сделай вывод: район густонаселен или слабонаселен, каково соотношение городского и сельского населения, если в России преобладает городское население.  Задание   2.  Открой   в   атласе   карту   «Народы   России»   и   выпиши   в   рабочую   тетрадь   народы, проживающие на территории России и ведущие религии.  Открой в учебнике параграф 31 с. 136­140 и заполните пропуски в таблице. Характеристика населения Название/ число Проблемы Численность населения Площадь района Средняя плотность  Городское население Сельское население  Народы  Уровень урбанизации Города­ миллионеры, городские агломерации Уровень безработицы  Закрепление изученного материала.  Задание 3. Перечислите характерные черты населения Центральной России.  Домашнее задание  Параграф 31, самостоятельно изучить историю заселения района,  подготовка к зачету по району Урок 4. Хозяйство  Центральной России.  Цель: изучить основные отрасли района и крупные промышленные центры.  Задание 1. Открой атлас 9 класса с. 34, учебник с. 144, параграф 33 и в парах заполни пропуски таблицы, определи ведущие отрасли промышленности Центральной России и их центры (крупные города)   и   ведущие   фабрики   и   заводы   и   их   продукцию,   раскрась   пунсоны   в   контурной   карте соответствующим цветом отрасли. В условных знаках раскрой соответствие отрасль – цвет.  Задание 2. Открой в атласе 9 класса карту с. 34, найди в условных знаках обозначение разных районов сельского хозяйства, выдели главные районы и нанеси их ареалы на контурную карту.  В условных знаках раскрой соответствие сельскохозяйственный район  – цвет. Задание   3. сельскохозяйственные районы …….        .    ведущие   отрасли   промышленности   …….,  Сделай   вывод:   основные Природные ресурсы (сырье) Лесные Отрасль специализации Центр  Название завода ПродукцияЖелезная   руда и   бурый   уголь (импорт каменного угля) Привозимые («свои») черные и цветные металлы Нефть, газ (по трубопроводам) Трудовые ресурсы (преобладание женского населения) Привозимые черные   цветные металлы и  Перечислите   отрасли   специализации   Центральной   России   и   главные Закрепление изученного материала.  Задание   3. сельскохозяйственные районы.  Домашнее задание  Параграф 29­32,  подготовка к зачету по району

Посмотрите также