Разработка уроков по теме "Центральная Россия" (9 класс, география)
Оценка 4.8

Разработка уроков по теме "Центральная Россия" (9 класс, география)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
9 кл
01.02.2017
Разработка уроков по теме "Центральная Россия" (9 класс, география)
Разработка к урокам по теме "Центральная Россия" (9 класс, география) составлена по учебнику Дронова издательства "Дрофа". Включает в себя уроки по составу, географическому положению, природе, населению и хозяйству района, а также контурную карту района. Разработка содержит цель урока, проверку домашнего задания, задания по изучению новой темы и задания по закреплению материала. После изучения экономического района обучающиеся пишут зачет.
центральная россия.doc
Западный макрорегион. Центральная Россия. Урок 1. Состав, особенности географического положения.  Цель: изучить состав района и его географические особенности.  Задание 1.  Нанести на контурную карту состав Центральной России. Подписать субъекты РФ, входящие в состав Центральной России, разделив на подрегионы и их столицы. Контуры субъекта обвести, название вынести в условные знаки,  пронумеровав или мелко подписать, не загромождая карту.   В   названии   столицы   выделить   пунсон   (круг)   или   зарисовать,   подписать   столицу,   не загромождая карту.   Задание 2. Географическое положение Центральной России очень выгодно. Отразите на схеме,  в чем проявляются эти выгоды Выгоды ГП Центральной  России Закрепление изученного материала.  Задание 3. 1. Перечислите подрайоны Центральной России.                 3.2. Соотнесите республику и  столицу  Марий Эл  Мордовия Чувашия Йошкар­Ола Чебоксары Саранск Домашнее задание  Параграф 29, подготовка к зачету по району Урок 2.Природа Центральной России.  Цель: изучить особенности природы района и ее влияние на жизнь и хозяйственную деятельность региона.  Проверка домашнего задания.  Заполните пропуски в тексте. На формирование Центральной России оказали воздействие прежде всего выходы ____________________ и особенности _________________ . Задание 1.  Откройте  в учебнике  параграф  30  с.  134, в  парах  заполните  в рабочих  тетрадях таблицу. Компонент природы Хозяйственная деятельность Природные ресурсы Закрепление изученного материала.  Задание 2. Приведите убедительные доводы, подтверждающие или опровергающие высказывание: «Центральная Россия бедна природными ресурсами». Домашнее задание  Параграф 30, вопрос 2 (устно), подготовка к зачету по району Урок 3. Население и хозяйственное освоение Центральной России.  Цель: изучить особенности населения и хозяйственного освоения района.  Проверка домашнего задания. Устный ответ на вопрос 2 параграфа 30. Задание 1.  Открой атлас 9 класса карта «Центральная Россия» и выпиши в рабочую тетрадь численность   населения   Европейского   Севера,   его   площадь   и   высчитай   среднюю   плотность; выпиши   численность   городского   и   сельского   населения,   высчитай   в   процентах   от   общей численности населения. Сделай вывод: район густонаселен или слабонаселен, каково соотношение городского и сельского населения, если в России преобладает городское население.  Задание   2.  Открой   в   атласе   карту   «Народы   России»   и   выпиши   в   рабочую   тетрадь   народы, проживающие на территории России и ведущие религии.  Открой в учебнике параграф 31 с. 136­140 и заполните пропуски в таблице. Характеристика населения Название/ число Проблемы Численность населения Площадь района Средняя плотность  Городское население Сельское население  Народы  Уровень урбанизации Города­ миллионеры, городские агломерации Уровень безработицы  Закрепление изученного материала.  Задание 3. Перечислите характерные черты населения Центральной России.  Домашнее задание  Параграф 31, самостоятельно изучить историю заселения района,  подготовка к зачету по району Урок 4. Хозяйство  Центральной России.  Цель: изучить основные отрасли района и крупные промышленные центры.  Задание 1. Открой атлас 9 класса с. 34, учебник с. 144, параграф 33 и в парах заполни пропуски таблицы, определи ведущие отрасли промышленности Центральной России и их центры (крупные города)   и   ведущие   фабрики   и   заводы   и   их   продукцию,   раскрась   пунсоны   в   контурной   карте соответствующим цветом отрасли. В условных знаках раскрой соответствие отрасль – цвет.  Задание 2. Открой в атласе 9 класса карту с. 34, найди в условных знаках обозначение разных районов сельского хозяйства, выдели главные районы и нанеси их ареалы на контурную карту.  В условных знаках раскрой соответствие сельскохозяйственный район  – цвет. Задание   3. сельскохозяйственные районы …….        .    ведущие   отрасли   промышленности   …….,  Сделай   вывод:   основные Природные ресурсы (сырье) Лесные Отрасль специализации Центр  Название завода Продукция Железная   руда и   бурый   уголь (импорт каменного угля) Привозимые («свои») черные и цветные металлы Нефть, газ (по трубопроводам) Трудовые ресурсы (преобладание женского населения) Привозимые черные   цветные металлы и  Перечислите   отрасли   специализации   Центральной   России   и   главные Закрепление изученного материала.  Задание   3. сельскохозяйственные районы.  Домашнее задание  Параграф 29­32,  подготовка к зачету по району

Разработка уроков по теме "Центральная Россия" (9 класс, география)

Разработка уроков по теме "Центральная Россия" (9 класс, география)

Разработка уроков по теме "Центральная Россия" (9 класс, география)

Разработка уроков по теме "Центральная Россия" (9 класс, география)

Разработка уроков по теме "Центральная Россия" (9 класс, география)

Разработка уроков по теме "Центральная Россия" (9 класс, география)

Разработка уроков по теме "Центральная Россия" (9 класс, география)

Разработка уроков по теме "Центральная Россия" (9 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017