Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
01.11.2018
Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"
Разработка занятия к печатной тетради "Моя адыгея" для 1-го класса. 1. Прививать любовь к Родине, уважительное отношение к её истории, традициям и законам. 2. Познакомить обучающихся с главными символами страны: герб, флаг , гимн. 3.Познакомить обучающихся с Республикой Адыгея, как частью великой Родины .
Урок о России.docx
Цели занятия:  Занятие №1. Тема: «Символы нашей родины» 1. Прививать любовь к Родине, уважительное отношение к её истории, традициям и  законам. 2. Познакомить обучающихся с главными символами страны: герб, флаг , гимн. 3.Познакомить обучающихся с Республикой Адыгея, как частью великой Родины . Оборудование: изображения российских флага и герба; музыкальная запись Российского гимна;   слова   текста   гимна;   ноутбук;   презентация   «Символы   России»;   карта   России   и Адыгеи. I II Ход занятия.  Орг. момент. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия. 1 Чтение стихотворения учителем. Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля. Это русское раздолье, Это русская земля! Слышу песни жаворонка, Слышу трели соловья. Это русская сторонка, Это Родина моя! (автор: Феодосий Савинов) ­ О чем это стихотворение? ­ Как вы понимаете слово Родина? ­ Как называется наша Родина? (Россия) ­ А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество) Составление кластера со словом «Родина». Когда вы произносите  слово «Родина»,  что вы представляете перед собой?  (Родина – дом, деревья, река, озеро, березки, семья, школа, земля, друзья) Родина – могучее слово. Родина для нас всё, Она дала нам жизнь, ради неё мы живём. Мы  любим Родину. Наша Родина – Россия. Раньше называли Русь. Откуда взялось такое  название? Слово Русь, как полагают учёные, произошло от слово “русло”. Русло ­ это ложе реки, по  которому она течёт меж берегов. Русь страна рек и озёр. Так называли страну, которая  лежала между реками Дунаем и Вяткой, между Белым и Чёрным морями. Она населена  была русскими, или россами, т.е. людьми,  жившими возле воды, по берегам рек и озёр. Река поила и кормила, по ней можно было сплавлять лес, добираться на лодках до других  селений. Русь ­ светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называли ещё  россами. Отсюда и слово “россияне”, а страна, где они живут ­ Россия. Такое название в  языке закрепилось с XV века, когда русские стали объединяться в одно государство. 2. Чтение стихотворения учениками. 1. Славься, Русь, святая и земная В бурях бед и в радости побед! Ты одна на всей земле – родная,  И тебя дороже нет. 2. Ты полна любви и силы, Ты раздольна и вольна. Славься, Русь, великая Россия Наша светлая страна! 3. Русь моя, всегда за всё в ответе Для других ты не щадишь себя Пусть хранит тебя на белом свете Правда, вера и судьба! III. Работа по теме занятия. ­ У всякой страны есть три обязательных символа. По ним можно узнать, о какой стране  идёт речь.  Государственный символ ­ установленный конституцией или специальным законом особый исторически сложившийся отличительный знак конкретного государства,  олицетворяющий его национальный суверенитет, самобытность... ­ Какие вы знаете символы нашей Родины? Отгадайте загадки и вы догадаетесь, о каких символах идет речь.  У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг ­ С ветром гонит прочь тревоги Бело­сине­красный ... (ФЛАГ!) Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны. Единству народа поётся в ней слава, И восхваляется наша держава. (ГИМН) Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ) (Если дети затрудняются с ответом, то учитель помогает вопросами: какой символ России  поднимают в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях, во время государственных праздников?) ­ Какая музыка при этом исполняется? При звуках гимна начинает взволнованно биться сердце. Спортивные болельщики  решительно раскрашивают лица в «государственные цвета». У победителей соревнований  нередко наворачиваются слезы, когда вверх взмывает флаг их родной страны.  (Звучит отрывок гимна России, вспомнить чемпионат мира по футболу в 2018г) Ученик: Гимн ­ это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых,  торжественных случаях ­ каких? Мы уже говорили, что гимн исполняется в случае  победы наших спортсменов на международных соревнованиях. Зачем же это делают?  Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен. Но  гимн мы слышим и в других случаях: в дни торжественных праздников, собраний.  Когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины  должны снять головные уборы.  Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша родина ­ Россия. (Звучит гимн РФ) Все эти проявления гордости и любви к своей Родине выражены через уважение к её  символам. Существование любого государства немыслимо без наличия непременных атрибутов –  государственных символов. Государственные символы – нормы конституционные.  Государственные символы – часть истории страны, республики, воплощение ее  героических и трагических страниц, отражение жизни народов. ­ Ребята, какие цвета у российского флага?  ­ Давайте вспомним, что означают цвета флага России? Белый – мир, чистота,  синий – небо, верность и правда, красный – храбрость. Чтение стихотворения И. Агеевой Флаг России – триколор 1 Флаг России – триколор, Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет. 2 Снизу красный – самый яркий, Цвет побед в сраженьях жарких, Русской кровью что добыты И народом не забыты. 3 В середине флага – синий, Словно Волга по равнине… Синеву родимых рек Любит русский человек. 4 Сверху, словно облака, Цвет снегов и молока. Чистый белый – мира цвет, Говорит он – войнам нет!  Российский триколор  появился еще в конце 17 века. В августе 1991г. Верховный Совет  РСФСР постановил считать трехполосное знамя официальным национальным флагом  России. 22 августа было постановлено считать Днем государственного флага Российской  федерации.  Обойтись без символов  невозможно: герб и флаг являются обязательными атрибутами  государственных учреждений, военных форм, морских кораблей, воздушных лайнеров,  космических кораблей.  Гербовой печатью скрепляются все самые важные документы. Без государственной  символики не обходится не одно знаменательное событие.  ­ Дети, кто знает значение слова “герб”? ­ Герб ­ это официальная эмблема государства. Слово пришло в русский язык в XVI–XVII  веках в его основе лежит немецкое «ерде», что значит наследство. Герб изображается на  флагах, монетах, печатях, на государственных документах. Герб есть и у нашей Родины –  России и у Республики Адыгея. (Рассмотрите изображение герба России) ­ Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает  герб? (Щит) Чтение стихотворения «Герб России – не простой» Ларисы  Зубаненко «Герб России – не простой…» Герб России – не простой: На щите — орёл златой, Коронованный, двуглавый Держит скипетр и державу. Эта царственная птица Зорко смотрит на границы Государства своего, Бережёт покой его. У орла — нагрудный щит — Воин на коне сидит. Змея он копьём пронзает, Родину от зла спасает. Всем защитникам державы Трижды — слава, слава, слава! В символах обновленной России переплелись традиции прошлого, веяния настоящего и  надежды будущего.  ­ Опишите герб нашего государства. 2.  Ученик: ­ На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой он сжимает  скипетр–это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его  левой лапе – держава – это золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы  видим три короны.  В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.  Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и  символизируют единство и независимость России. Наш современный герб очень  древний. Ему уже более пятисот лет. ­ На гербе мы видим изображение орла. Чем оно необычно? (У орла две головы) Две головы символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и  на Восток. ­ Почему крылья орла подняты вверх? (Орёл показывает свою силу и мощь, чтобы все  знали, что Россия могучая страна) 3. Ученик: ­  На груди орла помещён Герб Москвы – Святой Георгий Победоносец («ездец» ­ от  слова «ездить»). Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, а в правой руке у него серебряное копьё, которое помогало ему победить змея. Змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.  Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном  озере завёлся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на  съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил  чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьём, а конь растоптал змея. Царь отец девушки и его подданные воочию  убедились в силе христианской веры и  крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось  во многих странах  Государственный герб России символизирует красоту. ­ Ребята, отгадайте загадку и вы  узнаете, какое дерево является символом России: Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане (берёза) ­Правильно. У нас в России очень много берез.   Любит наш народ зелёную красавицу, гордится ею. За свою красоту береза стала символом России. А какие еще символы России вы знаете? (ответы детей) Отгадайте загадки и вы узнаете еще некоторые  символы России. Уверен, друзья, отгадаете вы Ту крепость старинную в центре     Москвы. На шпилях её ярко звёзды горят, На башне там Спасской куранты звонят.  (КРЕМЛЬ) Бронзовый памятник –  Вам не игрушка, Он ведь ­ орудие, Это – ... (ЦАРЬ­ПУШКА) Инструмент народный этот С давних пор известен свету. Только кнопочки ты тронь – Запоёт легко ...  (ГАРМОНЬ) На столе стоит пузатый. Носик – кран его горбатый. Рядом пряники, конфеты… Загудит вдруг, как ракета, Запыхтит, из носа – пар! Тульский это… (САМОВАР) В озорные три струны Все в России влюблены.  (БАЛАЛАЙКА) Как хлеба и калачи, Мы тебя пекли в печи. Вот теперь гостей встречай, Пышный русский... (КАРАВАЙ) Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны Упало солнышко в снега,  Влилась молочная река,  Плывут в горячую страну Веселиться, печь блины. (МАСЛЕНИЦА) Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ) Кукла – символ материнства И семейного единства. Сарафан её одёжка, Вся из дерева... (МАТРЁШКА) Есть на свете – ночь и день, Есть – лицо, и есть – изнанка; Шляпа летом дарит тень, В зиму греет нас – ... (УШАНКА!) ­ Ребята, назовите республику, где мы с вами живем. (ответы детей) ­ Как по другому можно назвать место, где человек родился? (ответы детей) ­ Правильно. Это наша малая родина. ­ Республика Адыгея расположена на живописных северных склонах Кавказского хребта.  Адыги, давшие название республике, – древнейшие обитатели Северо – Западного Кавказа.  Республикой Адыгея стала в 1991году 5 октября. У Республики Адыгея также есть своя символика. С символами республики Адыгея мы  познакомимся на следующем занятии. Чтение стихотворения  ребенком. Родина – слово большое­большое, Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес. В нем умещается ровно полмира, Мама и папа, соседи, друзья, Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок и я. Кто знает, что мы называем малой родиной? (  Город, где родились; дом, в котором живём, наша республика Адыгея. Работа в тетради. (стр.2­3) Рассмотри карту Республики Адыгея. Найди свой населённый пункт и обведи его. Я знаю, Адыгея так мала. На пёстрой карте, возле гор Кавказских, Вот вся она под кончиком указки – Земля, что целым миром мне была: Карабкались по склонам облака, Трава на горных пастбищах качалась, О скалы билась буйная река, Текла издалека и не кончалась. Исхак Машбаш ­Найди Республику Адыгея на карте России. IV.  Итог занятия. Рефлексия. Составление синквейна  со словом «Россия» Россия  Могучая, большая  Развивается, побеждает, защищается Великая Держава  Москва (Информация для учителя) Классический (строгий) дидактический синквейн строится так: первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства  темы; третья строка –  три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях  темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение  автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода  резюме.

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"

Разработка внеклассного мероприятия "Урок России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018