Педагог дополнительного образования Салимова Г.Ф.
Название детского объединения: НОУ «Созвездие»
Дата: 24.10.2016.
Тема занятия: ЛОГИКА И СТРУКТУРА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ЦЕЛЬ: сформировать целостное представление о научном исследовании как особом виде учебной
работы; совершенствовать знания обучающихся о логике и структуре научного исследования.
Задачи:
: обобщить знания обучающихся о логике и структуре научного исследования;
Образовательные
формировать у обучающихся исследовательские умения и мыслительные функции (навык
рациональной учебной деятельности, специальные и интеллектуальные умения: работать с
литературой, пользоваться справочниками и таблицами, анализировать, сравнивать, обобщать,
прогнозировать результаты работы, высказывать предположения, находить причинноследственные
связи, формулировать выводыстроить, подготавливать выступление и презентовать его).
Воспитательные: совершенствовать умение ставить цели и достигать их, умение работать в группе,
воспитывать интерес к занятиям исследовательской деятельностью,
организованность,
доброжелательность, общительность, самостоятельность, взаимопомощь, повышать мотивацию
обучения.
Развивающие: формировать исследовательские умения и навыки, развивать аналитические
способности, речь учащихся (обогащение словарного запаса при изучении новых понятий), развивать
память, внимание, умение выделять главное, умение применять знания на практике, навыки работы в
команде.
Оборудование: Компьютеры, экран, проектор.
Дидактический материал для обучающихся:
1. Раздаточный материал для работы в группах.
2. Презентация – тренажер «Основы исследовательской работы».
3. Тест на проверку исследовательских умений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
П (педагог) Д (дети)
П: Вступительное слово учителя
Д: просмотр фрагмента фильма «Иван Васильевич меняет
Ход занятия
I этап.
Организационный
Время
2 мин. профессию».
П: организует самостоятельную формулировку темы
учащимися и целеполагание.
Д: Формулировка темы, целеполагание.
П: организует повторение основных структурных элементов
научной работы: вступление,
теоретическая часть,
практическая часть, заключение, список литературы,
приложения.
Д: отвечают на вопросы, консультируют друг друга.
П:Д: Объясняет задания, делит детей на группы.
Дети: Выполнение дифференцированных заданий.
Младшая группа: найти структурные элементы научной
работы и расположить их в правильном порядке.
Средняя группа: работа с интерактивным тренажером по
теме занятия.
Старшая группа: тестирование по теме.
Самопроверка и взаимопроверка выполнения заданий.
П:Д: Работа в группах.
Выполнение элементов исследовательской олимпиады на
усвоение логики научного исследования.
Самопроверка и взаимопроверка выполнения заданий.
Педагог совместно с детьми подводит итог занятия.
Дети отвечают на вопросы: Что нового я узнал, чему
научился, где смогу применить новые знания и умения.
Педагог.
домашнего задания, логики дальнейшего занятия.
Домашнее задание:
исследовательской работы, сформулировать название.
Обеспечение понимания цели,
содержания
Продумать тему будущей
момент
СЛАЙД 2
II этап. Введение в тему
занятия
СЛАЙД 35
III этап. Объяснение
темы занятия
3 мин.
7 мин.
IV этап. Практическая
работа Физ.минутка
СЛАЙД 67
8 мин.
VI этап. Практическая
работа
СЛАЙД 810
СЛАЙД 1113
VII этап. Подведение
итогов.
СЛАЙД 1415
VIII этап.
Организационный
момент
21 мин.
2 мин.
2 мин.
45 мин.
Приложение 1.
ТЕСТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
1. Не рекомендуется вести изложение в научной работе:
А. От первого лица единственного числа (я).
Б. От первого лица множественного числа (мы).
В. В безличной форме.
Г. Все варианты верны.
2. Основные характеристики научной работы:
А. Цель исследования.
Б. Объект исследования.
В. Предмет исследования.
Г. Задачи исследования.
Д. Все варианты верны.
3. Объект исследования в научной работе отвечает на вопрос:
А. «Как называется исследование?».
Б. «Что рассматривается в исследовании?».
В. «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?». Г. «Какой результат исследователь намерен получить?».
4. Основная часть научной работы включает в себя:
А. Анализ литературы.
Б. Изложение позиции автора курсовой работы.
В. Результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования.
Г. Все варианты верны.
5. Важнейшие выводы, к которым пришел автор научной работы, оформляются в:
А. Приложении.
Б. Введении.
В. Заключении.
Г. Основной части.
6. Основные требования к научной работе:
А. Актуальность исследования.
Б. Практическая значимость работы.
В. Все варианты верны.
7. Установите последовательность в структуре научной работе:
А. Приложения
Б. Титульный лист
В. Список использованной литературы
Г. Введение
Д. Содержание
Е. Основная часть
Ж. Заключение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Установите последовательность в определении основных характеристик научной работы:
А. Тема исследования
Б. Объект исследования
В. Цель
Г. Актуальность исследования
Д. Предмет исследования
Е. Задачи
Ж. Гипотеза
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
9. Затекстовая ссылка:
А. Делается в тексте сразу после окончания цитаты.
Б. Оформляется в квадратных скобках.
В. Все варианты верны.
10. При подготовке к защите научной работы необходимо:
А. Составить текст (тезисы) выступления примерно на 10 минут.
Б. Оформить средства наглядности (слайды и т. д.).
В. Составить варианты ответов на замечания рецензента.
Г. Все варианты верны.
Приложение 2.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ
Перед вами фрагмент текста введения исследовательской работы по ЛИНГВИСТИКЕ.
Прочитайте его внимательно полностью, затем ответьте на вопросы и заполните
отведенные для этого места по ходу текста. № Подберите название данной исследовательской работе
1
Введение
Каждый день мы употребляем в речи географические названия. Без них человеку не
обойтись. В каждом городе или селе есть много названий, которыми пользуются местные жители. В
названиях улиц, переулков и площадей сохраняются данные об истории родных мест, о занятиях
жителей, о событиях, важных для того времени.
Но некоторые древние названия деревень, улиц, рек, лесов, озер не сохранились. Некоторые
названия заменяются новыми. Так теряется связь современного человека с прошлым.
Нельзя допустить, чтобы старинные народные названия исчезли совсем. Поэтому тема нашего
исследования о микротопонимии родного села является актуальной, так как это позволяет лучше
узнать историю своей малой родины.
Сформулируйте кратко актуальность темы данного исследования.
Актуальность данного исследования:
№
2
Цель работы: исследовать происхождение микротопонимов села Старокутлумбетьево
Матвеевского района Оренбургской области.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Записать и классифицировать микротопонимы села Старокутлумбетьево.
2. Изучить справочную литературу, словари, материалы из школьного краеведческого музея.
3. Исследовать происхождение топонимов, раскрыть их значение путем опроса жителей села.
4.
В процессе анализа выявить основные закономерности в происхождении топонимов.
№ Определите объект и предмет данного исследования.
3 Объект исследования:
Предмет исследования:
№ Сформулируйте гипотезу данного исследования.
4
Гипотеза:
№ Какие методы предполагает использовать автор для осуществления этого исследования?
5
№ В чем может заключаться научная новизна данного исследования?
6
№ В чем может заключаться практическая значимость данного исследования?
7
Презентация интерактивный тренажер «Основы исследовательской деятельности»
Фрагмент из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Приложение 3.
Приложение 4.
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
Разработка занятия научного общества учащихся "Созвездие" по теме "Основы научного исследования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.