Разработки по физической культуре
Оценка 4.9

Разработки по физической культуре

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл
20.06.2017
Разработки по физической культуре
Публикация является частью публикации:
8 класс.docx
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Обь­Юганская средняя общеобразовательная школа» посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района  Ханты­Мансийского автономного округа – Югры  Тюменской области Рассмотрено на заседании Методического  совета Протокол № 1 от «26»  августа 2016г. Согласовано Заместитель директора по  УВР: __________ Жирнова Л.Г.. от «26» августа 2016 г. Утверждаю Директор школы:  ______  Фарукшина Н.А. приказ № 206 от «26»  августа 2016г. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 8 класс (3 часа в неделю)                                                                                                                                                                Разработана :                                                                                             Богдановой Т.А.,                                                                                                                      учителем физической культуры   п. Юганская Обь, 2016 г. 1.Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 8     класса   составлена  на основе   Примерной   и   авторской   программы   «Комплексная   программа   физического воспитания учащихся 1­11классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М:Просвещение,2010). Программа   соответствует   федеральному   государственному   образовательному стандарту общего образования. Общей  целью  образования   в   области   физической   культуры   является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к   своему   здоровью,   целостном   развитии   физических   и   психических   качеств, творческом   использовании   средств   физической   культуры   в   организации   здорового образа жизни.  В   соответствии   с   этим   программа   своим   предметным   содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:  ­содействие   гармоничному   физическому   развитию,   закрепление   навыков правильной   осанки,   развитие   устойчивости   организма   к   неблагоприятным   условиям внешней   среды,   воспитание   ценностных   ориентации   на   здоровый   образ   жизни   и привычки соблюдения личной гигиены; ­обучение основам базовых видов двигательных действий; ­   дальнейшее   развитие   координационных   (ориентирование   в   пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование   движений,   точность   воспроизведения   и дифференцирования   основных   параметров   движений)   и   кондиционных   (скоростно­ силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;   равновесие,   ритм, ­формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями   на   основные   системы   организма,   развитие   волевых   и   нравственных качеств; ­выработка   представлений   о   физической   культуре   личности   и   приемах самоконтроля; ­углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре,   соблюдение   правил   техники     безопасности   во   время   занятий,   оказание первой помощи при травмах; ­воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; ­выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; ­формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; ­воспитание самостоятельности, инициативности,       взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; ­содействие   развитию   психических   процессов   и   обучение   основам   психической саморегуляции. В   соответствии   с   задачами   уроков   физической   культуры,   особенностями контингента   учащихся,   условиями   проведения   занятий   определяются   содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий № тема 1 Знания о  физической  культуре 2. Содержание тем учебного курса        Характеристика деятельности обучающихся Характеризовать Олимпийские игры древности,  раскрывать содержание, правила соревнований.  Раскрывать причины возникновения олимпийского  движения.  Определять основные направления развития  физической культуры в обществе, раскрывать целевое назначение каждого из них Подбирать и выполнять упражнения по профилактике нарушения и коррекции осанки. Регулировать физическую нагрузку и определять  степень утомления по внешним признакам.  Планировать самостоятельные занятия физической  подготовкой, определять содержание и объём занятий для каждой части. Раскрывать понятие техники двигательного действия  и использовать основные правила её освоения в  самостоятельных занятиях Раскрывать понятие здорового образа жизни,  спортивной подготовки, всестороннего и  гармоничного физического развития. Определять назначение физкультурно­ оздоровительных занятий, их роль и значение в  режиме дня. Уметь составлять комплекс физических  упражнений для самостоятельных занятий,  определять дозировку температурных режимов,  правилами безопасности при проведении  закаливающих процедур. Характеризовать качества личности, приёмы массажа, силу бани, организовывать и проводить  самостоятельные занятия. Руководствоваться  правилами оказания первой доврачебной помощи при Способы  двигательной  деятельности травмах и ушибах. Готовить места для занятий на открытом воздухе,  подбирать одежду и обувь в соответствии с  погодными условиями. Выявлять факторы ТБ при  занятиях ФК и своевременно устранять их.  Составлять планы самостоятельных занятий  физической подготовкой, отбирать ф.упр. и  определять их дозировку.  Тестировать развитие основных физических качеств  и соотносить их с показателями физического  развития определять их приросты. Физическое совершенствование 2 3 4 Физкультурно­ оздоровительная  деятельность Спортивно­ оздоровительная  деятельность с  общеразвивающей направленностью Гимнастика с  основами  акробатики 5 Лёгкая атлетика Самостоятельно осваивать упр­я с различной  направленностью, составлять и выполнять комплексы  упр­ний в соответствии с индивидуальными  особенностями, осуществлять контроль за  физической нагрузкой во время занятий. Знать и различать строевые команды, чётко  выполнять строевые приёмы. Описывать технику акробатических упражнений и  составлять акробатические комбинации. Осваивать  технику упражнений предупреждая появление  ошибок, соблюдать правила ТБ, исправлять ошибки.  Оказывать помощь сверстникам при освоении  акробатических упр­ний. Анализировать технику  упражнений сверстников, выявлять типовые ошибки. Описывать и осваивать базовые шаги аэробики,  составлять из них комбинации и выполнять под  музыкальное сопровождение. Описывать технику выполнения беговых, прыжковых  упр­ний, метания теннисного мяча разными  способами, осваивать её самостоятельно, выявлять и  устранять характерные ошибки в процессе освоения.  Применять л/а упражнения для развития физических  качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по ЧСС. Взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместного освоения л/а упражнений, соблюдать  правила безопасности. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и  координации. Включать л/а упражнения в различные формы занятий ФК. Соблюдать правила техники безопасности при  выполнении л/а упражнений 6 Спортивные игры  Организовывать совместные занятия со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий  приёмов,  осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя  типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместного освоения техники игровых действий и  приёмов, соблюдать правила ТБ. Моделировать  технику игровых действий и приёмов, варьировать её  в зависимости от ситуации и условий возникающих  в  процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к  сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время  игровой деятельности, использовать игровые  действия  для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды на открытом  воздухе, использовать игру  в организации активного  отдыха Описывать технику передвижения на лыжах,  осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя  типичные ошибки. Моделировать способы перемещения на лыжах в  7 Лыжная  подготовка зависимости от особенностей лыжной трассы,  применять передвижение на лыжах для развития  физических качеств, контролировать физическую  нагрузку по частоте ЧСС. Взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместного освоения техники передвижения на  лыжах; соблюдать   правила ТБ. Применять правила подбора одежды для занятий  лыжной подготовкой, использовать передвижение на  лыжах в организации активного отдыха 8. Прикладно­ ориентированная  подготовка Организовывать и проводить сам. занятия прикладной физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической  культурой. Владеть вариативным выполнением прикладных  упражнений, перестраивать их технику в зависимости  от возникающих задач и изменяющихся условий. Применять прикладные упражнения, контролировать  физическую нагрузку по ЧСС Преодолевать трудности и проявлять волевые  качества личности при выполнении прикладных  упражнений. 9. Упражнения  общеразвивающей направленности  (ОФП) Организовывать и проводить самостоятельные  занятия физической подготовкой: лёгкой атлетикой,  составлять их содержание и планировать в системе  занятий физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки по  гимнастике с основами акробатики, по лёгкой  атлетике, по лыжной подготовке, по баскетболу, по  футболу 3.Учебно­тематический план . (35 недель х 3 часа=105 часов) Вид программного материала №  п/п  1 1.1 Основы знаний о физической  Базовая часть культуре  1.2 Спортивные игры  1.3 Гимнастика с элементами  акробатики  1.4 Легкая атлетика  1.5 Лыжная подготовка  2. Вариативная часть 2.1 Легкая атлетика 2.2 Спортивные игры Итого часов в год: Количество часов (уроков)  71 В процессе урока 10 24 18 19 34 14 20 105 4.Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класс Знать: • основы истории развития физической культуры в России (в СССР); • особенности развития избранного вида спорта; • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и   систем   занятий   физическими   упражнениями   с   разной   функциональной направленностью; •   биодинамические   особенности   и   содержание   физических   упражнений общеразвивающей   и   корригирующей   направленности,   основы   их   использования   в решении задач физического развития и укрепления здоровья; •   физиологические   основы   деятельности   систем   дыхания,   кровообращения   и энергообеспечения   при   мышечных   нагрузках,   возможности   их   развития   и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; •   возрастные   особенности   развития   ведущих   психических   процессов   и   физических качеств,   возможности   формирования   индивидуальных   черт   и   свойств   личности посредством регулярных занятий физической культурой; • психофункциональные особенности собственного организма; •   индивидуальные   способы   контроля   за   развитием   адаптивных   свойств   организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной   направленностью,   правила   использования   спортивного   инвентаря   и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. Уметь: •   технически   правильно   осуществлять   двигательные   действия   избранного   вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения •   разрабатывать   индивидуальный   двигательный   режим,   подбирать   и   планировать физические   упражнения,   поддерживать   оптимальный   уровень   индивидуальной работоспособности; •   контролировать   и   регулировать   функциональное   состояние   организма   при выполнении   физических   упражнений,   добиваться   оздоровительного   эффекта   и совершенствования физических кондиций; •   управлять   своими   эмоциями,   эффективно   взаимодействовать   со   взрослыми   и сверстниками, владеть культурой общения; •   соблюдать   правила   безопасности   и   профилактики   травматизма   на   занятиях физическими   упражнениями,   оказывать   первую   помощь   при   травмах   и   несчастных случаях; • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой. Критерии оценивания различных видов работ Выставление оценок в классный журнал (по 5­ балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом: «5» ­ упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; «4» ­  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две  незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости; «3» ­ упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с  тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными  отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости,  силы или наблюдается заметная скованность движения; «2» ­ упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя­ тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов. Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение  знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом).  Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с  образовательным стандартом. Итоговые оценки Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по  физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании. Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу «5» ­ ставится если: ­ полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и  учебника; ­ есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные  знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из  личного опыта и опыта других людей; ­ рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще  научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов); ­ четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно,  использованы научные термины. «4» ­  выставлена тогда когда: ­ раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен  достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении; ­ в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ­ определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения  последовательность, искажение, 1­2 не точности в ответе при использовании научных  терминов. «3» ­ ставится если: ­ усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не  всегда последовательно; ­ определения понятий не достаточно четкие; ­ не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются  ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных  ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; ­ допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и  определении понятий «2» ­ получает тот кто: ­ не раскрыл основное содержание учебного материала; ­ не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя; ­ при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов; ­ допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура. № Наименование норматива 1. 2. 3. 4. Бег 30 м. (с) Бег 60 м. (с) Бег 1500м.(м), 1000м.(д) (мин.) Бег 2000м. (мин.) 5. Отжимание в упоре лёжа (кол.) 8 класс Мальчики Девочки «5» «4» 4.9 5.1 «3» 5.5 «5» 5.2 «4» 5.4 «3» 5.8 9.0 9.7 10.5 9.7 10.2 10.7 6.0 0 10. 00 25 6.25 7.05 4.15 4.45 5.30 10.4 0 20 11.4 0 15 11.0 0 10 12.4 0 7 13.30 5 6. Прыжки на скакалке(кол./мин.) 115 105 90 130 120 105 7. Челночный бег 3х10м. (с.) 10х5м.(с.) 8.3 18.4 8.9 20.4 8.0 18.0 8.6 19.0 9.5 21.0 7.8 17. 4 8. Прыжки в длину с места (см.) 190 180 165 175 160 150 9. Пресс 30с. (кол.)             1 мин. (кол.) 10 . Подтягивание М-вис (кол.) Д-низ. Вис (кол.) 25 40 9 20 35 7 15 30 5 24 35 19 30 17 13 14 27 9 5.Перечень учебно­методического обеспечения  Наименования объектов и средств материально­   № технического обеспечения 1 1. Литература 1.1. Стандарт начального образования по физической  2 культуре Количество 3 3 1.2 Примерная программа по физической культуре  начального образования по физической культуре Рабочая программа по физической культуре 1.3 1.4 Комплекты разноуровневых тематических заданий,             3 3 3 дидактических карточек. 1.5 Учебник по физической культуре 1.6 Дидактические материалы по основным разделам и  темам учебного предмета «Физическая культура» 1.7 Научно­популярная и художественная литература по  физической культуре, спорту, Олимпийскому  движению 1. 8 Методические издания по физической культуре для  учителей   Лыжная подготовка  2 2.1 Лыжи 2.2 2.3 Лыжные палки 3 лыжные ботинки Гимнастика На каждого  уч­ся 1 комплект 30 30 30 3.1 Стенка гимнастическая 3.2 Бревно гимнастическое напольное 3.3 Бревно гимнастическое высокое 3.4 Козел гимнастический 3.5 Перекладина гимнастическая 3.6 Канат для лазания, с механизмом крепления 3.7 Мост гимнастический подкидной 3.8 Скамейка гимнастическая жесткая 3.9 Комплект навесного оборудования  4.0 Скамья атлетическая, наклонная  4.1 Коврик гимнастический 4.2 Акробатическая дорожка 4.3 Маты гимнастические 4.4 Мяч набивной (1 кг) 4.5 Мяч малый (теннисный) 4.6 Скакалка гимнастическая 4.7 Мяч малый (мягкий) 4.8 Палка гимнастическая 4.9 Обруч гимнастический 5.0 Канат для перетягивания Легкая атлетика 5.1 Стойки для прыжков в высоту 5.2 5.3 Палочка эстафетная Рулетка измерительная (10м; 50м) Подвижные и спортивные игры 5.4 Мячи баскетбольные 5.5 Сетка волейбольная 5.6 Мячи волейбольные 5.7 Мячи футбольные 5.8 Насос для мячей 5.9 Фишки 6.0 Мячи гандбольные Средства доврачебной помощи 6.1 Аптечка медицинская 6.2 Спортивный зал игровой 6.3 Спортивный зал гимнастический 6.4 Кабинет учителя 2 1 1 1 2 3 2 6 1 2 30 2 20 10 30 30 20 30 15 2 2 2 10 20 2 30 10 3 20 20 2 1 1 1 6.5 Подсобное помещение для хранения инвентаря и  оборудования  6.6 Легкоатлетическая дорожка 6.7 Площадка игровая баскетбольная 6.8 Площадка игровая волейбольная 6.9 Полоса препятствий 2 5 1 1 1 6.Календарно­тематическое планирование Часов План Дата Название темы/урока 18 Легкая атлетика 02.09 02.09 Медленный бег.Т.Б.по легкой атлетике 05.09 03.09 Прыжки ,медленный бег 07.09 07.09 Бег  с низкого старта.метание мяча 09.09 09.09 Бег с низкого старта ,метание мяча. 12.09 10.09 Бег с ускорением 60 м.Прыжки в длину. 14.09 14.09 Метание мяча. 16.09 16.09 Медленный бег.Развитие выносливости.  19.09 17.09 21.09 21.09 23.09 23.09 26.09 24.09 28.09 28.09 Метание мяча.   30.09 30.09   Прыжки в длину с разбега. Эстафеты.   Метание мяча. Развитие выносливости    Развитие скор.­сил. к­в (прыжки, многоскоки).  Развитие скор.­сил. к­в (прыжки, многоскоки). Развитие выносливости. Развитие сил. к­в (подтяг­ние,  пресс).  Метание мяча.   Бег с ускорением 60 м.   Бег с ускорением 60 м.  Развитие сил. к­в  03.10 01.10 Прыжки в длину с разбега.  05.10 05.10 07.10 10.10 12.10 6 14.10 17.10 19.10 ТБ на уроках по баскетболу.    Броски мяча с различных дистанций.   Ловля и передача мяча на месте   Спортивные игры № уро­ ков 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 21.10 24.10 26.10 24 28.10 07.11 09.11 11.11 14.11 16.11 18.11 21.11 23.11 25.11 28.11 30.11 02.12 05.12 07.12 09.12 12.12 14.12 16.12 19.12 21.12 23.12 26.12 09.01 19 11.01 13.01 16.01 18.01 20.01 23.01 25.01 27.01 30.01 01.02  Ловля и передача мяча на месте   Броски мяча после ведения    Броски мяча с различных дистанций. Гимнастика с элементами акробатики ТБ на уроках гимнастики.     Лазание по канату. Упражнения на брусьях. Акробатика.     Упражнения на бревне.  Упражнения на брусьях.   Акробатика.     Упражнения на бревне.    Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП  (прыжки, гибкость, челночный бег). Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне.   Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость,   челночный бег).  Акробатика.  Упражнения на перекладине.  Лазание по канату.    Упражнения на перекладине. Акробатика.    Лазание по канату.   Упражнения на брусьях.   Упражнения на бревне.   Упражнение на перекладине Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств  (подтягивание,  пресс).   Развитие силовых качеств   Лазание по канату.    Упражнения на перекладине.     Развитие силовых качеств    Упражнения на перекладине.  Лыжная подготовка ТБ. Повороты на месте  и в движении.  Бег по дистанции до 3 км. Попеременный 2­х шажный ход. Спуски с горы.  Бег по дистанции до 3 км. Бег по дистанции до 3 км. Бег по дистанции до 3 км. Спуски с горы. Бег по дистанции. Спуски с горы. 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 03.02 06.02 08.02 10.02 13.02 15.02 17.02 20.02 22.02 24 24.02 27.02 01.03 03.03 06.03 08.03 10.03 13.03 15.03 17.03 20.03 22.03 24.03 03.04 05.04 07.04 10.04 12.04 14.04 17.04 19.04 21.04 24.04 26.04 14 28.04 03.05 05.05 08.05 10.05 12.05 15.05 17.05 Подъем в гору различным способом. Повороты на месте.  Бег по дистанции до 3 км. Повороты на месте  и в движении. Бег по дистанции до 3 км. Бег по дистанции до 3 км. Переход с попеременного на одновременный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. Спортивные игры  Ведение мяча в различной стойке.   Ведение мяча в различных стойках Эстафеты с элементами баскетбола. Штрафные броски. Учебная 2­х сторонняя  игра. Передача и ловля мяча.   Стойка, перемещение, остановка Передача и ловля мяча.   Эстафеты с элементами баскетбола. Штрафные броски.  Учебная 2­х сторонняя  игра.  Броски с различных дистанций.  Учебная 2­х сторонняя  игра. Эстафеты с элементами баскетбола. . Эстафеты с элементами баскетбола.   Учебная 2­х сторонняя  игра. Эстафеты с элементами баскетбола  Учебная 2­х сторонняя  игра. Штрафные броски.   Броски с различных дистанций.  Эстафеты с элементами баскетбола. Стойка, перемещение, повороты, остановка.   Штрафные броски.   Передача и ловля мяча.  Стойка, перемещение, повороты, остановка.   Легкая атлетика Прыжки в длину с разбега.  Развитие выносливости.  Эстафеты с элементами л/атлетики.   Прыжки в длину с разбега.   Развитие выносливости. Бег с низкого старта.  Метание мяча.  Прыжки в длину с разбега  60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Бег с ускорением 30 м.   Метание мяча.  Бег с низкого старта.   Бег с ускорением 60 м.  Бег с ускорением 60 м.   19.05 22.05 24.05 26.05 29.05   101 102 103 104 105

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре

Разработки по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017