ЦЕЛЬ: Продолжать работу над развитием чувства ритма (игры под музыку с мячом); разучить этюд на координацию «Два весёлых гуся».
ЗАДАЧИ:
коррекционно-образовательная: подводить обучающихся к ощущению гармонической слитности своих движений с музыкой, что способствует активному развитию творческого воображения.
коррекционно-развивающая: развивать чувства и настроения, вызванные музыкой, которые придают движениям и эмоциональную окраску, влияя на пластику и выразительность жестов.
коррекционно-воспитательная: создавать на занятиях атмосферы заинтересованности учащихся; дать понять детям возможность, что музыка не фон для исполняемых движений, а является главной в общение с ребёнком.
Тема: Разучивание этюда на координацию «Два весёлых гуся»
ЦЕЛЬ: Продолжать работу над развитием чувства ритма (игры под музыку с
мячом); разучить этюд на координацию «Два весёлых гуся».
ЗАДАЧИ:
коррекционнообразовательная: подводить обучающихся к ощущению
гармонической слитности своих движений с музыкой, что способствует
активному развитию творческого воображения.
коррекционноразвивающая: развивать чувства и настроения, вызванные
музыкой, которые придают движениям и эмоциональную окраску, влияя
на пластику и выразительность жестов.
коррекционновоспитательная: создавать на занятиях
атмосферы
заинтересованности учащихся; дать понять детям возможность, что
музыка не фон для исполняемых движений, а является главной в
общение с ребёнком.
Планируемые результаты:
развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к
Предметные:
танцевальному искусству и различным видам танцевально творческой
деятельности;
Личностные: развитие мотивов танцевальной учебной деятельности и
реализация творческого
потенциала в процессе коллективного
(индивидуального) творчества;
Метапредметные: регулятивные: выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные:
осуществляют поиск необходимой для решения поставленных учебно
практических и познавательных задач информации; коммуникативные:
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве.
ХОД УРОКА
I.
II.
Вход обучающихся под музыкальное сопровождение на 3/4
Организация обучающихся на урок (приветствие)
Ритмические упражнения под музыку
III.
Игра ВЕСЕЛЫЕ ГУДКИ закрепление
Дидактическая игра для развития чувства ритма
Игровой материал
Демонстрационный: фланелеграф, рисунки паровоза и парохода, к ним с
обратной стороны наклеена бархатная бумага, которая при наложении
держится на фланелеграфе (см. стр. 38, 39).
Раздаточный: карточки (30 х 9 см) и по три полоски из картона: широкие (3x6
см) — долгий звук, узкие (1,5 х 6 см) — короткий. Один комплект готовитсяна каждого ребенка.
Ход игры
Учитель. Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывет по морю. Он
хочет нас поприветствовать своим веселым гудком. (Прикрепляет пароход на
фланелеграф.) Вот так! (Изображает на инструменте ритмический рисунок.)
Дети отхлопывают на бубне (погремушке) ритм и выкладывают его полосками
у себя на карточках.
Аналогично игра проводится и с паровозом.
ВЕСЕЛЫЕ ПОДРУЖКИ
Дидактическая игра на развитие чувства ритма
Игровой материал
Демонстрационный: плоские фигурки из картона (5 шт.), разрисованные в
русском стиле (см. стр. 40). Можно использовать варианты: все куклы одной
величины, но раскрашены поразному, или куклы разного размера (по типу
матрешек) в одежде с различными узорами и т.д.
Раздаточный: деревянные ложки по две на каждого ребенка.
Ход игры
Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом
или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия
«Светит месяц».
Учитель. Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки:
Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в
одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет
Дашенька!
Учитель берет матрешку и выстукивает деревянной подставкойкатушкой
ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно
дать детям в руки кубики, палочки, просто отхлопать ритм в ладоши или
протопать ногами. Фигурки могут быть разной величины (от маленькой до
большой), в этом случае ритмы даются по сложности (от легкого до более
сложного). Ритмы также можно демонстрировать детям, исполняя их на
музыкальном инструменте.
IV. ТРИ МЕДВЕДЯ повторение
Дидактическая игра для развития чувства ритма
Игровой материал
Демонстрационный: плоские фигурки медведей из картона,
раскрашенные в русском стиле (см. стр. 2931), — Михаила
Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки.
Раздаточный: У детей карточки с изображением трех медведей и
кружочки (см. стр. 32).
Ход игрыМузыкальный руководитель. Вы помните, ребята, сказку «Три
медведя»? (Дети отвечают.)
В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и
заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их
звали? (Дети отвечают.) Послушайте, кто первый зашел в избушку?
(Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или
двух звуках. Дети называют, кто пришел.)
Музыкальный руководитель (выводит фигуру). Как мишка идет?
Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? А
теперь найдите, куда положить фишку. (Дети кладут кружочки на
соответствующее изображение.)
V. Бег между предметами.
I.
II.
Закрепление этюда на
координацию «Буратино»
Показ движений учителем;
Закрепление движений под счет; под музыку вместе с учителем;
Закрепление движений самостоятельно
Разучивание этюда «Два
веселых гуся»
1. Жили у бабуси 2 весёлых гуся – имитация гусей
Один серый, другой белый (серые садятся, белые садятся)
2 весёлых гуся (имитация гусей)
2. Мыли гуси лапки в луже у канавки (моют руки)
Один серый, другой белый (серые садятся, белые садятся)
В лужах у канавки (моют руки)
3. Вот, кричит бабуся (учитель)
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый (серые садятся, белые садятся)
Гуси мои гуси! (учитель)
4. Выходили гуси кланялись бабуси (выход гусей, поклон)
Один серый, другой белый (серые садятся, белые садятся)
Кланялись бабусе.
Показ движений учителем;
Выполнение движений под счет; под музыку вместе с учителем;
Выполнение движений самостоятельно
VII. Итог урока
Вопросы к учителю
Оценивание обучающихся на урокеVIII. Уход обучающихся из кабинета под музыкальное сопровождение