Развитие и саморазвитие педагогического мастерства
Оценка 4.6

Развитие и саморазвитие педагогического мастерства

Оценка 4.6
Повышение квалификации
ppt
преподавание
Взрослым
05.02.2023
Развитие и саморазвитие педагогического мастерства
В презентации предлагается материал, позволяющий педагогам саморазвиваться
Развитие и саморазвитие педагогического мастерства учителя.ppt

Развитие и саморазвитие педагогического мастерства 1

Развитие и саморазвитие педагогического мастерства 1

Развитие и саморазвитие педагогического мастерства

1. Теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к самоанализу и саморазвитию в процессе методической работы.
2. Важные критерии успешности педагогической деятельности.
3. Факторы, влияющие на успешность работы учителя.
4. Факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагогов.
5. Педагог нового века.



Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»

Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»

2

«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»
К.Д.Ушинский

«Учитель способен воспитывать и образовывать, только в том случае, если продолжает работать над своим собственным воспитанием и образованием.» (А. Дистервег)

Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.
(Лизинский В.М.)

Саморазвитие педагогического мастерства

Теоретические аспекты самообразования «Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которые взаимно дополняют друг друга и протекают в рамках системы образования, так и за её…

Теоретические аспекты самообразования «Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которые взаимно дополняют друг друга и протекают в рамках системы образования, так и за её…

3

Теоретические аспекты самообразования

«Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которые взаимно дополняют друг друга и протекают в рамках системы образования, так и за её пределами в разные периоды жизни; эта деятельность ориентирована на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей личности, включая умение учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в социальном развитии, как в масштабе страны, так и масштабе всего мира»
ЮНЕСКО, 1984 год

ФЗ от 01.09.2013 г. Глава 5 Статья 48

ФЗ от 01.09.2013 г. Глава 5 Статья 48

273-ФЗ от 01.09.2013 г. Глава 5 Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

Теоретические аспекты самообразования

Самовоспитание и саморазвитие - это сознательная практическая деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности

Самовоспитание и саморазвитие - это сознательная практическая деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности

Самовоспитание и саморазвитие - это сознательная практическая деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности.

Профессиональное саморазвитие и самовоспитание - это сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии к человеку. Личностное саморазвитие и профессиональное самовоспитание неразрывно связаны между собой.

Знание своих личностных особенностей (экстраверсия-интроверсия, нейротизм), некоторых черт характера (лидерство, умение преодолевать трудности, лабильность, социальная дистанция), уровня развития организаторских и коммуникативных умений помогут создать и скорректировать программу профессионального самовоспитания.

Теоретические аспекты самообразования

Теоретические аспекты самообразования «САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни

Теоретические аспекты самообразования «САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни

6

Теоретические аспекты самообразования

«САМООБРАЗОВАНИЕ –целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни.
В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Основные направления для самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др

Основные направления для самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др

7

Основные направления для самообразования

профессиональное (предмет преподавания);
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);
правовое;
эстетическое (гуманитарное);
историческое;
иностранные языки;
политическое;
информационно-коммуникативные технологии;
охрана здоровья;
интересы и хобби

Источники получения знаний для саморазвития телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др

Источники получения знаний для саморазвития телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др

8

Источники получения знаний для саморазвития

телевидение;
газеты, журналы;
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
интернет;
видео, аудио;
семинары и конференции;
мастер — классы;
мероприятия по обмену опытом;
экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
курсы повышения квалификации;
путешествия

Педагогические качества способность делать учебный материал доступным для понимания; творческое применение методов обучения; волевое влияние на учеников; способность организовать детский коллектив; интерес к детям; яркость…

Педагогические качества способность делать учебный материал доступным для понимания; творческое применение методов обучения; волевое влияние на учеников; способность организовать детский коллектив; интерес к детям; яркость…

9

Педагогические качества

способность делать учебный материал доступным для понимания;
творческое применение методов обучения;
волевое влияние на учеников;
способность организовать детский коллектив;
интерес к детям;
яркость речи, такт, связь с жизнью, требовательность

Составляющие процесса самообразования педагога

Составляющие процесса самообразования педагога

10

Составляющие процесса самообразования педагога


Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Составляющие педагогического мастерства мастерство организатора коллективной и индивидуальной учебной и внеурочной деятельности; мастерство передачи знаний и навыков; мастерство формирования опыта деятельности; мастерство владения педагогической технологией

Составляющие педагогического мастерства мастерство организатора коллективной и индивидуальной учебной и внеурочной деятельности; мастерство передачи знаний и навыков; мастерство формирования опыта деятельности; мастерство владения педагогической технологией

11

Составляющие педагогического мастерства

мастерство организатора коллективной и индивидуальной учебной и внеурочной деятельности;
мастерство передачи знаний и навыков;
мастерство формирования опыта деятельности;
мастерство владения педагогической технологией

Виды деятельности для самообразования чтение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы; обзор в

Виды деятельности для самообразования чтение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы; обзор в

12

Виды деятельности для самообразования

чтение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы;
обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогических технологиях;
решение задач, упражнений, тестов повышенной сложности по своему предмету;
посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
изучение современных педагогических методик в процессе вебинаров;
систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
проведение открытых уроков с самоанализом;
организация внеурочной деятельности по предмету;
изучение компьютерных технологий;
проведение тематических экскурсий по предмету;
ведение здорового образа жизни

В рамках самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию

В рамках самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию

1. В рамках самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
2. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта.
3. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности.
4. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии.
5. Учитель обладает готовностью к педагогическому творчеству.
6. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала.


Результативность процесса самообразования

Результаты саморазвития повышение качества преподавания предмета; разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приёмов обучения; доклады, выступления;…

Результаты саморазвития повышение качества преподавания предмета; разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приёмов обучения; доклады, выступления;…

14

Результаты саморазвития

повышение качества преподавания предмета;
разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
разработка новых форм, методов и приёмов обучения; доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
создание комплектов;
педагогических разработок;
обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Факторы, влияющие на самообразование

Факторы, влияющие на самообразование

15

Факторы, влияющие на самообразование

Ежедневная работа с информацией;
Желание творчества;
Стремительный рост современной науки;
Конкуренция;
Общественное мнение;
Материальное и моральное стимулирование

Факторы, препятствующие саморазвитию

Факторы, препятствующие саморазвитию

16

Факторы, препятствующие саморазвитию

Недостаток свободного времени
Состояние физического здоровья
Разочарование в профессии
Недостаточная поддержка со стороны администрации
Собственная инерция

Критерии педагогического мастерства:

Критерии педагогического мастерства:

17

Критерии педагогического мастерства:

Педагогические критерии успешности учителя:
Уровень обученности учеников.
Уровень сформированности общеучебных ЗУН.
Состояние исследовательской работы, самообразование.
Повышение квалификации.
Самоанализ, рефлексии.
Психологические критерии успешности учителя:
Умение вызвать интерес, повысить мотивацию.
Сознательное обучение ученика.
Взаимоотношения «учитель-ученик».
Учет индивидуальных особенностей ученика.
Личностные критерии успешности учителя:
Эмоциональность
Выразительность речи
Творчество
Лидерские качеств
Требовательность, дисциплинированность

Развитие и саморазвитие педагогического мастерства

Развитие и саморазвитие педагогического мастерства

Портрет современного педагога

Портрет современного педагога

Портрет современного педагога

Модель успешности педагога

Модель успешности педагога

Модель успешности педагога

Учитель 21 века гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения…

Учитель 21 века гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения…

21

Учитель 21 века

гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
умеющий организовать рефлексивную деятельность; обладающий высокой степенью профессиональной компетентности

Высокий рейтинг педагога среди детей и родителей

Высокий рейтинг педагога среди детей и родителей

Высокий рейтинг педагога среди детей и родителей.
Общественное признание.
Наличие наград и других поощрений.
Регулярность и систематичность повышения квалификации.
Высокий уровень межличностных отношений в детском и педагогическом сообществе.
Постоянное стремление к самосовершенствованию и открытость для новых знаний.
Желание «идти в ногу со временем».

Показатели продвижения к образу педагога 21 века

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам , так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам…

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам , так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам…

«Как никто не может дать другому того, что не имеет сам , так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать , пока сам работает над своим воспитанием»
Адольф Вильгельм Дистервег

Заключение

Библиографический список 24 1

Библиографический список 24 1

Библиографический список

24







1. Борытко Н.М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога//Интернет-журнал «Эйдос». 2007.- http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-10.htm

2. Гильмеева Р.Х. Развитие профессиональной компетентности учителя в системе повышения квалификации// Методист.-2002.№5.-с.6-8

3. Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей. - М.: УЦ «Перспектива». 1998

4. Разина Н.А. Модель профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования// Завуч .№4. 2001

5. Ривкин Е.Ю. Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя. Управление современной школой. Завуч №1. 2010

6. Рыжаков М.В. Ключевые компетенции в стандарте: возможности реализации// Стандарты и мониторинг в образовании. №4.1999

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023