ПАСПОРТ УРОКА
Тема урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.
Цель урока: Овладеть умением писать слова с орфограммой – буквой согласного в конце слова.
Задачи урока:
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Метапредметные:
Познавательные
1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы.
2. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.
3. Формулировать вывод на основе анализа объектов.
Регулятивные
1. Умение выполнять свои действия по образцу (алгоритм).
2. Умение адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
3. Оценивать правильность выполнения действий
Коммуникативные
1. Интерес обучающихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
2. Умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
Личностные
1.Осознание важности изученного материала.
2. Мотивации к целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: карточки, слайд с алгоритмом, учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» 2 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Содержание деятельности педагог |
Содержание деятельности обучающихся |
Инструментарий |
||
регулятивная |
познавательная |
коммуникативная |
|||
Этап 1. Мотивация к учебной деятельности. |
|||||
Личностные: Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремление к приобретению новых знаний и умений.
Метапредмет-ные: Уметь планировать и оценивать свою деятельность |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Обсуждение девиза урока: «Знаешь – говори. А не знаешь – старайся узнать!» Какие шаги нужно предпринять, чтобы узнать что-то новое? Предположение о типе урока. Инструктаж по работе с картой самооценки: в конце каждого этапа урока закрашивать кружок нужным цветом: «Я всё знал и выполнил правильно» - жёлтый цвет; «Сомневался». Потребовалась небольшая помощь» - зелёный; «Не знал и не смог выполнить без помощи» - красный |
Планируют деятельность
Предполагают |
|
Демонстрируют готовность к уроку. Прослушивают инструктаж
Слушают, уточняют |
Индивидуальные карточки самооценки, цветные карандаши.
Лист достижений |
Этап 2. Актуализация субъективного опыта обучающихся. |
|||||
Метапредметные: Уметь сравнивать, сопоставлять полученную информацию с имеющимися знаниями
Предметные: знать парные согласные
Личностные: Уметь ставить цель, отстаивать свою точку зрения; уметь объективно оценивать свою деятельность |
Предлагает игру «Куда летят самолеты» -Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Какие слова вызвали трудности в написании? В каком слове из Р.т. вы написали в конце слова букву Д? (подход) На основе выполненного задания, сформулируйте тему урока. (Будем учиться писать слова с буквами согласных в конце слова.) - Какие поставим цели?
-Сегодня на уроке вы научитесь проверять парные согласные в конце слова. Предлагает оценить свою работу на этом этапе. |
Анализируют
Сравнивают, выделяют общие признаки
Формулируют тему урока
Ставят учебные цели
Оценивают свою работу согласно инструкции. |
Принимают и сохраняют учебную задачу
Вспоминают термин |
Высказывают своё мнение
Обосновывают свою точку зрения Формулируют высказывания
|
Рисунки с самолётами На доске: Ко_ компо_ лё_ Д Т мё_ пило_ самолё_
На доске: Что? Где? Надо проверять? Как? |
Этап 3. Изучение новых знаний и способов деятельности. |
|||||
Метапредмет-ные: Умение применять правила работы в парах
Предметные: Знание словарных слов Знание условного обозначения орфограмм; Выполнение учебной задачи в соответствии целью учебной деятельности
Личностные: Развитие внимательности к деталям. Метапредметные Уметь анализировать свою деятельность и делать выводы
Метапредмет-ные: Уметь строить логические рассуждения и делать вывод.
Личностные: Умение оценить свою работу и доброжелательно относиться к работе товарища. |
Инструктирует работу в парах. 1.Задание: - Прочитайте слова. Как они называются? [нарот],[горат],[вакрук] -Запиши слова. Обозначь орфограммы. Обсудите в парах: Какие виды орфограмм вы обозначили? (непроверяемые буквы гласных в корне, буквы согласных в корне) - Можно проверить написание согласных букв на конце?
2. Запись под диктовку. По ночам мороз силён. Днём капели слышен звон. Обозначьте орфограммы. Какое слово вызвало затруднение в написании? (мороз) Почему?
3.Работа в Р.т. Выясняет: В каких словах нет орфограмм (где есть). Возвращает к теме урока. (вопросы) В результате выясняет, что вопрос Как? не изучен. Предлагает составить алгоритм.
Предлагает оценить свою работу. |
Записывают, обозначают орфограммы
Записывают, обозначают орфограммы
Составляют алгоритм под руководством учителя
Самооценка работы.
|
Сравнивают, выделяют общие признаки, объясняют свои действия
Строят умозаключе-ния
Анализируют свою деятельность Делают заключение, что не все согласные требуют проверки
|
Распределяют работу в паре.
Обсуждают задание.
Контролируют и корректируют работу напарника.
Взаимопроверка у доски. Контролируют и корректируют работу напарника.
Строят высказывания
Объясняют причину затруднений
|
Слова на доске [нарот],[горат],[вакрук]
У доски два человека
1) крем 2) нос 3) арбуз 4) шкаф
слайд
|
Этап 4. Первичная проверка понимания изученного. |
|||||
Метапредмет-ные: Уметь пользоваться алгоритмом
Личностные: Стремление к здоровому образу жизни. |
Предлагает задание: Прочитай. Какие звуки слышим? Какие буквы будем писать? Вставьте пропущенные буквы.
При проверке выясняет, какие слова были проверочными, как это определили?
|
Самостоятельно выполняют задание, применяя алгоритм
Объясняют свои действия
Самооценка работы
|
|
Физминутка: Буратино потянулся, Раз- нагнулся, Два –нагнулся, Руки в стороны развёл- Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки стать. Ключик с полки мы достали И на место побежали. Будем мы читать, писать, Чтобы всё на свете знать!
|
Учебник Стр154 упр.240 Отряды – отря _ Алмазы – алма _ Зубок – зу_ Посевы – посе_ Вальсы - валь_ Нет багажа – бага_ Заводы – заво_ |
Этап 5. Закрепление изученного. |
|||||
Метапредмет-ные: Уметь наблюдать, делать выводы, доказывать
Личностные: Умение оценить свою работу |
Прочитайте. Спишите. Обозначьте орфограмму. Что записано сначала? Почему слова записаны в три столбика? (1- однокоренные, 2 – с близким значением, 3 – с близким звучанием). Слова приз – сюрприз (чем отличаются?)
Предлагает оценить свою работу
|
Записывают восстановленные слова, обозначают орфограмму
Самооценка деятельности |
Восстанавливают слова. Выясняют, что способов подбора проверочных слов несколько (изменить слово или подобрать однокоренное слово).
|
Высказывают свою точку зрения.
|
Учебник Стр.154 упр.241 |
Этап 6. Обобщение и систематизация |
|||||
Метапредмет-ные: Воспроизводить и применять правила работы в группе;
Уметь использовать обобщённые способы действий
Предметные: Уметь находить парные согласные, подбирать проверочные слова Личностные: Уметь адекватно оценить свою роль в достижении результата группой
|
Организует и инструктирует работу в группах Каждой группе - карточка с тестом:
Контролирует работу групп, помогает.
Предлагает оценить свою работу в группе |
Планируют действия
Оценивают работу в группе. |
|
Распределяют роли ( корректор, писарь, мыслитель, самописец) Предлагают варианты, обсуждают, находят решение, проговаривают алгоритм |
карточка с тестом: 1. Обведи парные согласные Б, р, с, х, ж, в, м, д 2.Найди слова с парными согласными на конце. Кот, дом, рак, луг, нос. 3.Вставь пропущенную букву. Пользуйся алгоритмом. Ду…, моро…, жира…,су…, гла… |
Этап 7. Информация о домашнем задании. |
|||||
Личностные способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления |
Сообщает домашнее задание.
Помогает разобраться с целью, содержанием и способом выполнения д/з
Предлагает оценить работу |
|
Читают, анализируют, предлагают способы выполнения
|
Слушают, уточняют, предлагают.
|
|
Этап 8. Подведение итогов учебного занятия. |
|||||
Личностные Уметь высказывать свою точку зрения, оценивать свои действия и действия одноклассников Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Метапредметные - уметь адекватно воспринимать оценку учителя -осознание способа и результата действий. Познавательные: - уметь строить речевое высказывание в устной форме.
|
Совместно с учениками подводит итоги работы Какие цели ставили? Был ли достигнут результат? Что нового вы теперь знаете и умеете делать?
. |
|
-Знаем парные согласные. -Требуют проверки парные согласные в конце слова. - Существует несколько способов проверки. -Умеем находить проверочные слова.
|
Участвуют в диалоге Высказывают своё мнение |
|
Этап 9. Рефлексия. |
|||||
Личностные Формирование положительного отношения к процессу обучения |
Выясняет, у кого какие достижения. Предлагает продумать действия для достижения успеха.
|
Подводят итоги по своим карточкам самооценки. |
|
Высказывают собственное мнение. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.