Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.
Задачи урока:
1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Вид урока: Легкая атлетика
Тип урока: образовательно-тренировочныйЦель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.
Задачи урока:
1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Вид урока: Легкая атлетика
Тип урока: образовательно-тренировочный
Моделирование урока для учащихся 5го класса
Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой
атлетики.
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством
легкоатлетических упражнений, развитие скоростносиловых способностей
средствами бега на короткие дистанции.
Задачи урока:
1. Способствовать развитию скоростносиловых двигательных качеств,
моральноволевых (упорства, целеустремленности) качеств;
2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие
дистанции;
3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных
возможностей организма (дыхательных, сердечнососудистых).
Вид урока: Легкая атлетика
Тип урока: образовательнотренировочный
Проблемная ситуация:
1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие
дистанции.
2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
3. Интересные исторические факты.
Структура урока.
1. Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия
учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению
содержания урока и активная познавательно-рекреационно-
двигательная деятельность занимающихся;
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств
личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной
деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
2. Основная часть:3. Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Планируемые результаты
личностные
Овладение навыками бега на короткие дистанции;
Умения проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать
собственную позицию;
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и
открытой форме, умение логически грамотно излагать,
аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Конспект урока.
Вводная часть.
I.
1. Организационная часть
1) Постановка проблемной ситуации.
2) Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
3) Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частичнопоисковый метод.
Формы организации: осознание проблемы.
2. Психофизиологическая подготовка:
1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие,
настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.
7.Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево вправо, вперёд назад;
2) смена положений рук;3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.
1.Специальные беговые упражнения:
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлёстыванием голени;
3) семенящий;
4) прыжками «с ноги на ногу»;
5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.
Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая
дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с
помощью общеразвивающих упражнений.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего
упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
Учебные универсальные действия:
Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
проблем; (коммуникативные)
Целеполагание;
Коррекция.
II. Основная часть
1. Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым
ускорением (2мин)
Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого
старта.
Методы: показ, инструктирование.
УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения
(регулятивные).
2.Бег на дистанцию 30 м с высокого старта на результат (5 мин.)
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику
выполнения.
Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.
3. Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат (5 мин.)Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет
технику выполнения.
Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с низкого старта.
Между забегами выполнение упражнений для восстановления
дыхания.
Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать
быстроту, скорость реакции.
Методы: метод интервальноповторного и сопряженного упражнения.
УУД: умение правильно выполнять бег (личностные).
4. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный
вопрос (3мин.)
Деятельность учителя: организация диалога.
Деятельность учащихся: участие в диалоге.
Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега
высокого и низкого старта.
Методы: словесный метод (диалог)
УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать
поставленную задачу (коммуникативные).
5. Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.)
6. Эстафета двух команд с разной техникой бега (10м) (10мин.)
7. Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.)
Деятельность учителя: Организация игры.
Деятельность учащихся: Участие в игре.
Частная задача этапа: совершенствовать скоростносиловые
качества, реакции, быстроты; развитие моральноволевых качеств.
Методы: игровой, соревновательный.
УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия,
прогнозировать результат (коммуникативные).
III.
Заключительная часть.
1. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):
1) Медленный бег;
2) Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
3) Игра на внимание «Запрещенные движения».Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на
внимание.
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных
систем организма.
Методы: метод целостного упражнения.
УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления
основных функциональных систем (личностные).
2. Рефлексия.
Вопросы:
1) Кому не понравился урок?
2) Что не понравилось на уроке?
3) Назовите самый интересный момент урока.
4) Назовите самый сложный момент урока.
5) Что вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30м с
низкого старта?
Деятельность учителя: Постановка вопросов.
Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые
допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.
Методы: Словесный (диалог)
УУД: умение оценивать свою собственную деятельность,
эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать
дальнейшую деятельность (личностные).
3. Подведение итогов.
1. Вопросы:1) Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более
эффективный?
2) Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то
почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он
считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего
задания).
2. Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в
большом спорте используется низкий старт? Почему он считается
более эффективным?
3. Оценивание. (Оценивание проводится по накопительной системе в
парах по принципу взаимоконтроля). Участие в этапе – 1балл,
активное участие – 2 балла.
Максимальный балл за урок – 24 балла.
80% 100% 1924б – «5»
6080% 1719б – «4»
Ниже 60% 16б и ниже «3»
Деятельность учителя: Выявить достижение цели урока.
Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.
Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на
уроке, выявить степень достижения цели урока.
Методы: фронтальный.
УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно
выполнять поиск информации и подбор физических упражнений
(коммуникативные).
Самоанализ урока по теме
« Развитие быстроты на материале легкой атлетики».
Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока
помогает решить цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике иобеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности
учащихся.
На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и
выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая
подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке.
В основной части урока были проведены упражнения по закреплению низкого
и высокого старта, контрольные забеги для сравнения эффективности разных
видов старта и развития скоростносиловых качеств.
Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения
тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.
Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В
контрольном забеге учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты.
В ходе опроса по сопоставлению различных видов старта учащиеся показали
умение проанализировать эффективность различных видов старта. При
играх и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное
использование средств, форм и методов развития двигательных качеств.
В заключительной части для восстановления функциональных систем
организма и приведения их в норму были проведены дыхательные и
релаксационные упражнения. Проведен анализ пульсометрии, который
показал соответствие физическим нормам.
В ходе рефлексии выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты
для учащихся: хорошее настроение учащихся.
Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого
старта: постановка рук, ног, корпуса.
Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку
противоположной группе , а так же анализировала свою деятельность в
группе. Такое оценивание позволило увидеть результативность, как в своей
группе, так и в противоположной группе.