Развитие быстроты на материале легкой атлетики

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции. Задачи урока: 1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств; 2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции; 3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых). Вид урока: Легкая атлетика Тип урока: образовательно-тренировочныйЦель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции. Задачи урока: 1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств; 2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции; 3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых). Вид урока: Легкая атлетика Тип урока: образовательно-тренировочный
Иконка файла материала model_uroka_0.doc
Моделирование урока для учащихся 5­го класса Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики. Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством  легкоатлетических упражнений, развитие скоростно­силовых  способностей  средствами бега на короткие дистанции. Задачи урока:  1. Способствовать развитию скоростно­силовых двигательных качеств,  морально­волевых (упорства, целеустремленности) качеств; 2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие  дистанции; 3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных   возможностей организма (дыхательных, сердечно­сосудистых). Вид урока: Легкая атлетика Тип урока: образовательно­тренировочный Проблемная  ситуация: 1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие  дистанции. 2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?  3. Интересные исторические факты. Структура урока. 1. Вводная часть:  а) организация подготовки учащихся к уроку; б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися; в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно- двигательная деятельность занимающихся; д) развитие двигательных качеств; е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности; ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся; з) коррекция учебно-воспитательных воздействий; 2. Основная часть:3. Заключительная часть: и) снижение физической нагрузки учащихся; к) подведение итогов урока; л) задание на дом; м) организованное завершение. Планируемые результаты  личностные  Овладение навыками бега на короткие дистанции;  Умения проявлять физические способности (качества) Метапредметные:  Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать  собственную позицию;  Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и  открытой форме,  умение логически грамотно излагать,  аргументировать собственную точку зрения. Предметные:  Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;  Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой. Конспект урока. Вводная часть. I. 1. Организационная часть 1) Постановка проблемной ситуации. 2) Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге). 3) Объявление системы оценивания. Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Средства: частично­поисковый метод. Формы организации:  осознание проблемы. 2. Психофизиологическая подготовка: 1мин.  Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие,  настроение обучающихся.  Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики. 7.Общеразвивающие упражнения в движении:  1) повороты и наклоны головы влево ­ вправо, вперёд­ назад;  2) смена положений рук;3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;  4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.  1.Специальные беговые упражнения:  1) с высоким подниманием бедра;  2) с захлёстыванием голени;  3) семенящий;  4) прыжками «с ноги на ногу»;  5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя. Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая  дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с  помощью общеразвивающих упражнений.  Деятельность учителя: организующая роль в выборе  проводящего  упражнения, корректировка выполнений упражнений. Деятельность учащихся: выполнение упражнений. Учебные универсальные действия:  Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем; (коммуникативные)  Целеполагание;  Коррекция. II. Основная часть 1. Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым  ускорением (2мин) Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого  старта. Методы: показ, инструктирование. УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения  (регулятивные).             2.Бег на дистанцию  30 м с высокого старта на результат (5 мин.)                 Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет технику выполнения.                Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта. 3. Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат  (5 мин.)Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет  технику выполнения.                Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с  низкого  старта.             Между забегами  выполнение упражнений  для восстановления  дыхания.    Частная задача этапа: выполнить двигательные  действия, развивать  быстроту, скорость реакции. Методы: метод интервально­повторного и сопряженного  упражнения. УУД:  умение правильно выполнять бег (личностные). 4. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный  вопрос (3мин.) Деятельность учителя: организация диалога. Деятельность учащихся: участие в диалоге. Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега  высокого и низкого старта. Методы: словесный метод (диалог) УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать  поставленную задачу (коммуникативные). 5. Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.) 6. Эстафета двух команд  с разной техникой бега (10м) (10мин.) 7. Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.) Деятельность учителя: Организация игры. Деятельность учащихся: Участие в игре. Частная задача этапа: совершенствовать  скоростно­силовые  качества,  реакции, быстроты; развитие морально­волевых качеств. Методы: игровой, соревновательный. УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия,  прогнозировать результат (коммуникативные). III. Заключительная часть. 1. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.): 1) Медленный бег; 2) Передвижение шагом  с дыхательными упражнениями; 3) Игра на внимание  «Запрещенные движения».Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры. Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание. Частная задача этапа: восстановление основных функциональных  систем организма. Методы: метод целостного упражнения. УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления  основных функциональных систем (личностные).  2. Рефлексия. Вопросы: 1) Кому не понравился урок? 2) Что не понравилось на уроке? 3) Назовите самый интересный момент урока. 4) Назовите самый сложный момент урока. 5) Что вы считаете сложным элементом  в беге на дистанцию 30м с  низкого старта? Деятельность учителя: Постановка вопросов. Деятельность учащихся: Ответы на вопросы. Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые  допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: Словесный (диалог) УУД: умение оценивать свою собственную деятельность,  эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать  дальнейшую деятельность (личностные). 3. Подведение итогов. 1. Вопросы:1) Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более  эффективный? 2) Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то  почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он  считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего  задания). 2. Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос:  почему в  большом спорте используется низкий старт? Почему он считается  более эффективным?  3. Оценивание.  (Оценивание проводится по накопительной системе в  парах по принципу взаимоконтроля). Участие  в этапе – 1балл,  активное участие – 2 балла. Максимальный балл за урок – 24 балла.  80% ­100% 19­24б – «5»                  60­80%         17­19б – «4»  Ниже 60%   16б и ниже  ­ «3» Деятельность учителя: Выявить  достижение цели урока. Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока. Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на  уроке, выявить степень достижения цели урока. Методы: фронтальный. УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно  выполнять поиск информации и подбор физических упражнений  (коммуникативные). Самоанализ урока  по теме « Развитие быстроты на материале легкой атлетики».             Урок построен в соответствии с целями и задачами.  Структура урока помогает решить  цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике иобеспечивают  их построение в  соответствии различных видов  деятельности учащихся. На первом организационном этапе   была поставлена проблемная ситуация и выбраны   средства   для   ее   решения.   Проведена   психофизиологическая подготовка организма  занимающихся к предстоящей нагрузке. В основной части урока были проведены упражнения по закреплению  низкого и высокого старта, контрольные забеги для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно­силовых качеств. Для   развития   быстроты,   коммуникационных   качеств   и   увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.   Учащиеся  показали   качественное   выполнение  специальных  упражнений.  В контрольном забеге учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты. В ходе опроса по сопоставлению различных видов старта  учащиеся показали умение     проанализировать   эффективность     различных   видов   старта.     При играх   и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование  средств, форм и методов развития двигательных качеств. В   заключительной   части   для   восстановления   функциональных   систем организма     и   приведения   их   в   норму     были   проведены     дыхательные   и релаксационные   упражнения.   Проведен   анализ   пульсометрии,   который показал соответствие физическим нормам.   В ходе рефлексии   выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся. Наиболее трудности испытали учащиеся   при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса. Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку  противоположной группе , а так же анализировала свою деятельность в  группе.  Такое оценивание позволило увидеть результативность, как в своей  группе, так и в противоположной группе.