1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
7 класс (группа здоровья - основная).
2. Тема урока (указать название программы, автора, год)
Развитие координационных способностей на уроке гимнастики.
(Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича. - М: Просвещение, 2005г.)
3. Цель: Научить применять изученные гимнастические элементы в различных жизненных ситуациях.
Задачи урока:
А) Развивающие: 1) развитие координации и ловкости;
2) совершенствование гибкости, силы, общей выносливости.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
7 класс (группа здоровья - основная).
2. Тема урока (указать название программы, автора, год)
Развитие координационных способностей на уроке гимнастики.
(Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича. - М: Просвещение, 2005г.)
3. Цель: Научить применять изученные гимнастические элементы в различных жизненных ситуациях.
Задачи урока:
А) Развивающие: 1) развитие координации и ловкости;
2) совершенствование гибкости, силы, общей выносливости.
»
Тема урока: «Развитие координационных способностей
на уроке гимнастики»
1. Краткая психологопедагогическая характеристика класса.
7 класс (группа здоровья основная).
2. Тема урока (указать название программы, автора, год)
Развитие координационных способностей на уроке гимнастики.
(Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов под редакцией В.И.Ляха,
А.А.Зданевича. М: Просвещение, 2005г.)
3. Цель: Научить применять изученные гимнастические элементы в различных жизненных ситуациях.
Задачи урока:А) Развивающие: 1) развитие координации и ловкости;
2) совершенствование гибкости, силы, общей выносливости.
Б) Образовательные: 1) тестирование координационных способностей (у девочек) прыжок в длину с места;
2) совершенствование навыков в выполнении:
м. опорного прыжка через гимнастического козла сп.«ноги врозь», длинного кувырка, лазания по канату;
д. – опорного прыжка через гимнастического козла сп.«согнув ноги», элементов художественной
гимнастики (с лентой).
В) Оздоровительные: учить умению контролировать осанку и реакцию организма на физическую нагрузку.
Г) Воспитательные: воспитание эстетических чувств, чувства взаимопомощи, смелости, самостоятельности,
навыков самообслуживания.
4. Время урока: 45 минут.
5. Инвентарь и оборудование: мультимедийная установка, экран и компьютор, музыкальный центр, личные карточки,
картазадание, авторучки, гимнастические скамейки и стенки, перекладина, рукоход, гимнастический козёл, маты, канат,
подкидной мостик, гимнастические ленточки, палки, секундомер, разметка для прыжков в длину с места, самодельные
медальки.
Планконспект урока.
№
п/п
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Этапы урока
Частная
задача
этапа
Дози
ровка
(мин)
Организационно
методические
указания
I. Организационный моментя
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
о
н
д
о
в
В
а
к
о
р
у
ь
т
с
а
ч
1. Даёт команду на построение. Проверяет
готовность учащихся к уроку.
Контролирует о.с. и осанку. Приветствует.
2. Выявление отсутствующих, отмечает в
журнале.
3. Сообщает тему и задачи урока.
4. Проведение инструктажа по т/б (по
форме: «вопросответ»).
1. Строятся. При необходимости подают
по требованию учителя дневники.
Контролируют о.с. и осанку.
Приветствуют.
2. Дежурный сообщает об отсутствую
щих.
3. Внимательно слушают.
4. Проходят инструктаж по т/б (Ответы).
Активизация
на предстоя
щий урок.
Мотивация к
учению.
Обеспечение
безопаснос
ти.
0,5
0,5
0,5
1
1. Пятки вместе,
носки – врозь.
Спина прямая, плечи
расправлены.
Руки вдоль
туловища сбоку,
пальцы в кулаки
(большие сверху).
Подбородок вверх.
II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока1. Объясняет необходимость
проконтролировать нагрузку в течение
урока и сделать вывод в конце урока
учащимися о пользе полученной нагрузки
(засекает время 15 сек.).
2. Представляет беседупрезентацию:
«Виды гимнастики и её разновидности».
3. Проводит повороты на месте, упражнения
в ходьбе на профилактику осанки и
плоскостопия, ОРУ в движении, медленный
бег с изменением направления, упражнения
на восстановление дыхания.
4. Проверяет д/з:
назначает одну из учащихся для
проведения ОРУ под музыкальное
ритмичное сопровождение на развитие
координации и гибкости (девушки);
проводит разминку (мальчики) на развитие
гибкости и силы (на перекладине,
гимнастических стенке, рукоходе, скамье).
1. Выполняют замер ЧСС за 15 сек.
2. Слушают и знакомятся с презентацией,
отвечают на вопросы.
3. Выполняют команды и показ
упражнений, используя методические
указания.
4. Ученица проводит ОРУ под
музыкальное сопровождение среди
девушек, которые выполняют команды и
показ упражнений, применяя
методические указания.
Выполняют задания.
5. Даёт команду на приготовление мест
занятий.
5. Готовят места занятий.
0,5
3
1,5
6
1
1. Занести данные
1ого измерения × 4
в личную карточку.
2. Внимание и
активность!
3. Перестроение в
колонну (контроль
осанки – объяснение
необходимости
профилактических
упражнений). 3, 4.
Соблюдение ритма,
согласованного и
одновременного
выполнения
упражнений (под
счёт, ориентируясь на
ритм музыки).
4. Д. перестроение в
круг.
М. поочерёдно по
«круговой» системе.
5. Быстро, аккуратно,
безопасно!
1, 2.
Актуализа
ция знаний.
3,4.
Воспроиз
ведение и
коррекция
опорных
знаний.
5.Подготов
ка мест
занятий для
выполнения
основныхIII. Воспроизведение учащимися знаний и способов действий.
1. Команда перестроения на 2 отделения
девочек и 2 отделения мальчиков.Объясняет
задания. Назначает «старших» в отделениях
(рассказывает об их функциях и показывает,
объясняя выполнение страховки).
1. Перестраиваются на 2 отделения
девочек и 2 отделения мальчиков.
Слушают и запоминают.
2. Даёт команду на переход по станциям и
началу занятий.
1) Контролирует работу мальчиков, даёт
методические указания.
2) Страхует,
контролирует работу мальчиков на
станциях.
2. Переходят к своим станциям и
выполняют задания (отделения
организованно переходят к следующим
станциям по команде учителя).
Работают на станциях:
м. – 1) лазают по канату;
2) выполняют опорный прыжок
через гимнастического козла сп.
согнув ноги (в ширину, высота 100115см):
а) подводящие упражнения на полу;
б) наскок на снаряд в упор присев
соскок;
в) прыжок сп. согнув ноги.
1.Формирова
ние групп.
Объяснение
заданий на
снарядах.
2.Совершенс
твование
двигатель
ных
навыков,
развитие
двигатель
ных качеств.
3) Объединяет мальчиков в одну группу и
обучает новым элементам в), г).
1) Страхует, контролирует работу девочек
на станциях.
3) выполняют длинный кувырок:
а) группировка;
б) кувырок вперёд;
в) кувырок через гимнастическую палку;
г) кувырок в гимнастический обруч.
в,г)Введение
элементов
новизны.
1,5
0,5
6
6
6
6
1. Необходимы на
уроке вниматель
ность, дисциплиниро
ванность, осторож
ность!
2. Применение
страховки учителем
на опорном прыжке,
старшими в
отделениях на др.
станциях и
самостраховки.
1)Спуск – поочерёдно
перебирая руками!
2)а) Активнее!
б) Смелее! Таз выше!
Носки на себя!
в) Правильное
приземление!
3) а) Подбородок к
груди, обнять колени!
б) Группируемся!
в) Руки дальше!
г) А теперь, цирковой
номер! Смелее!
1) а) Активнее!
б) Смелее! Таз выше!а
к
о
р
у
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
2) Консультирует девочек.
3) Объединяет девочек в одну группу,
объясняет задания. Включает музыкальное
сопровождение (вальс И.Штрауса).
3. Проводит игру «Волчок».
Выявляет победителей, вручает весёлые
медальки.
д. – 1) выполняют опорный прыжок
через гимнастического козла сп. «ноги
врозь» (в ширину, высота – 105110см):
а) подводящие упражнения на полу;
б) и.п. – о.с.руки на снаряде,
отталкивание от подкидного мостика
– прыжок вверх с разведением ног врозь
– и.п.;
в) прыжок сп. согнув ноги.
2) выполняют тест, исследуют КС:
а )прыжок с места из и.п. спиной
вперед;
б) прыжок с места из и.п. лицом вперед.
3) выполняют элементы художествен
ной гимнастики с лентой, (по карте
заданию):
а) змейки;
б) спиральки;
в) полукруги, круги;
г) махи;
д) восьмёрки.
3. Играют. Награждаются.
4. Даёт команду на уборку мест занятий.
4. Убирают места занятий.
Тянуть носки!
в) Правильное
приземление!
6
6
3
2) Найти частное от
деления длины
прыжка из и.п. спиной
вперед к длине
прыжка из и.п. лицом
вперед (чем ближе
это число к единице,
тем выше КС
применительно к
прыжковым
упражнениям).
3) Красиво!
Ритмично!
Женственно!
3. Победа чей обруч
после вращения
ляжет на пол
последним!
(Аплодисменты
победителям!)
1
4. Быстро, аккуратно!
2) Проверка
координаци
онных
способнос
тей.
3) Самостоя
тельная
работа по
карте с
заданиями.
3. Повыше
ние эмоцио
нального
фона в
соревновани
и развитие
ловкости.
4. Привести
зал в
порядок.я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
а
к
о
р
у
ь
т
с
а
ч
5. Команда на построение в 1 шеренгу.
Проводит контроль за осанкой и ЧСС за 15
сек.
5. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 15
сек.)
5. Промежу
точный
контроль
ЧСС.
1
5. Занести данные
3ого измерения × 4
в личную карточку.
IV.Снижение психофизиологической нагрузки.
1. Проводит беседуопрос:
а.Что нового вы узнали сегодня на уроке?
б.Какое физическое качество мы с вами
сегодня развивали?
в.Какие упражнения вы выполняли, чтобы
стать более координированными?
г.А как вы думаете, какие профессии
требуют большой тренированности
вестибулярного аппарата? Подводит детей к
самостоятельному выводу о необходимости
развивать координацию.
2. Задаёт д/з: подготовить презентацию о
координационных способностях человека.
1. Строятся, отвечают на вопросы:
а. ответы….
б. Координацию, ловкость.
в. Прыжок в длину с места, кувырок,
играли, лазали по канату и т.д.
г. Космонавты, лётчики, пожарные и т.д.
Делают вывод.
2. Слушают, запоминают.
3. Проводит контроль ЧСС за 15 сек.
Обращается к учащимся сделать
самостоятельный вывод.
3. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.).
Делают вывод об эффективности
физической нагрузки, полученной на
уроке.
4. Выставляет оценки за урок в журнал.
4. Слушают.
1.Самостоя
тельный
вывод о
необходи
мости
развивать
ловкость и
координац
ию.
2.Мотивация
к самотоя
тельной
познавательн
ой деятель
ности.
3. Результат
исследова
ния.
4. Подведе
ние итогов
урока.
2
1. Внимание,
активность!
0,5
2. Количество
слайдов 68!
1
1
3. Занести данные
4ого измерения × 4
в личную карточку.
Сравнение изменений
данных в процессе
нагрузки и
восстановления.
4. Замечания,
словесные
поощрения.5. Говорит слова благодарности за
сотрудничество. Прощается. Организует
выход в колонне учащихся из зала.
5. Прощаются. Организованно выходят из
зала.
0,5
5. Организо
ванное
завершение
урока.
5. Соблюдаем
равнение при ходьбе.
Подать дневники на
оценку!
Использованная литература:
1. Виленский М.Я. «Физическая культура» учебник для 57 классов. – М: «Просвещение», 2007 г.
2. Козлов В.И. «Береги здоровье смолоду». – М.: «ФиС»,1987 г.
3. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. «Физкультура для всей семьи». – М.: «ФиС»,
1990 г.
4. Меньшиков Н.К. «Гимнастика с методикой преподавания». – М.:
«Просвещение», 1990 г.
5. Шиян Б.М. «Теория и методика физического воспитания». – М.:
«Просвещение»,1988 г.
Самоанализ урока.
Я считаю, что данная структура урока соответствует задачам урока. Цель каждого этапа была осуществлена. Каждый
ученик в ясной и доступной форме мог определить для себя задачи урока и мотивацию своей деятельности. В контексте
данного урока удалось реализовать такие дидактические принципы обучения как: логичность, наглядность, доступность и
т.д. Выбранные средства, приёмы, методы и формы обучения (упражнения на снарядах, ОРУ, упражнения ОФП, игра и
т.д.) выбраны с учётом возрастных и психофизических особенностей учащихся. В целях получения информации
учащимися использовалось применение ИКТ, что способствовало более успешному восприятию и запоминанию. Для
развития КС были выбраны и физические упражнения содержащие элементы новизны («цирковые» элементы, упражнения
с лентой). Был сделан упор на формирование эстетического вкуса и воспитания гармоничной личности на уроке
физической культуры: обучение навыкам самоконтроля (измерение и подсчёт индивидуальной ЧСС, контроль заправильной осанкой), воспитание женственности, музыкальности у девушек, у юношей – волевых качеств. Деятельность
учителя способствовала эффективному освоению новых умений, осмыслению и запоминанию. Цель урока была
достигнута: изученные гимнастические элементы, и навыки самоконтроля помогут в дальнейшем применить их в
различных жизненных ситуациях. Самостоятельный «вывод» детей и заключительное слово учителя дают установку на
дальнейшее совершенствование знаний и умений в области физической культуры каждому ребёнку в будущем. Считаю,
была создана высокая эмоциональная атмосфера, организована самостоятельная работа, что вызывает заинтересованность
учащихся.