«Развитие координационных способностей на уроке гимнастики»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. 7 класс (группа здоровья - основная). 2. Тема урока (указать название программы, автора, год) Развитие координационных способностей на уроке гимнастики. (Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича. - М: Просвещение, 2005г.) 3. Цель: Научить применять изученные гимнастические элементы в различных жизненных ситуациях. Задачи урока: А) Развивающие: 1) развитие координации и ловкости; 2) совершенствование гибкости, силы, общей выносливости.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. 7 класс (группа здоровья - основная). 2. Тема урока (указать название программы, автора, год) Развитие координационных способностей на уроке гимнастики. (Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича. - М: Просвещение, 2005г.) 3. Цель: Научить применять изученные гимнастические элементы в различных жизненных ситуациях. Задачи урока: А) Развивающие: 1) развитие координации и ловкости; 2) совершенствование гибкости, силы, общей выносливости.
Иконка файла материала model-konspekt_uroka_po_gimnastike_v_7_klasse_ivanovoy_o.yu_.doc
» Тема урока: «Развитие координационных способностей  на уроке гимнастики»                                                                                                                              1. Краткая психолого­педагогическая характеристика класса. 7 класс (группа здоровья ­ основная).  2. Тема урока (указать название программы,  автора, год) Развитие координационных способностей на уроке гимнастики.  (Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов под редакцией В.И.Ляха,  А.А.Зданевича. ­ М: Просвещение, 2005г.) 3. Цель: Научить применять изученные гимнастические элементы в различных жизненных ситуациях.          Задачи урока:А) Развивающие: 1) развитие координации и ловкости;                                  2) совершенствование гибкости, силы, общей выносливости. Б) Образовательные: 1) тестирование координационных способностей (у девочек) ­ прыжок в длину с места;                                          2) совершенствование навыков в выполнении:         м. ­ опорного прыжка через гимнастического козла сп.«ноги врозь», длинного кувырка, лазания по канату;        д. – опорного прыжка через гимнастического козла сп.«согнув ноги», элементов художественной  гимнастики (с лентой).     В) Оздоровительные: учить умению контролировать осанку и реакцию организма на физическую нагрузку. Г) Воспитательные: воспитание эстетических чувств, чувства взаимопомощи, смелости, самостоятельности,                                                 навыков самообслуживания.     4.   Время урока: 45 минут.     5.   Инвентарь и оборудование: мультимедийная установка, экран и компьютор, музыкальный центр, личные карточки,  карта­задание, авторучки, гимнастические скамейки и стенки, перекладина, рукоход, гимнастический козёл, маты, канат,  подкидной мостик, гимнастические ленточки, палки, секундомер, разметка для прыжков в длину с места, самодельные  медальки. План­конспект урока. № п/п Деятельность учителя Деятельность учащихся Этапы урока Частная задача этапа Дози ровка (мин) Организационно­ методические указания I. Организационный моментя а н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н д о в В а к о р у ь т с а ч   1.  Даёт команду на построение. Проверяет  готовность учащихся к уроку. Контролирует о.с. и осанку. Приветствует. 2. Выявление отсутствующих, отмечает в  журнале.    3. Сообщает тему и задачи урока. 4. Проведение инструктажа по т/б (по  форме: «вопрос­ответ»). 1. Строятся. При необходимости подают  по требованию учителя дневники. Контролируют о.с. и осанку.  Приветствуют. 2. Дежурный сообщает об   отсутствую  щих.  3. Внимательно слушают. 4. Проходят инструктаж по т/б (Ответы). Активизация на предстоя  щий урок. Мотивация к учению. Обеспечение безопаснос ти. 0,5 0,5 0,5 1 1. Пятки ­ вместе,  носки – врозь. Спина ­ прямая, плечи ­расправлены. Руки ­ вдоль  туловища сбоку,  пальцы ­ в кулаки  (большие сверху). Подбородок вверх. II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока1. Объясняет необходимость  проконтролировать нагрузку в течение  урока и сделать вывод в конце урока  учащимися о пользе полученной нагрузки  (засекает время ­ 15 сек.). 2. Представляет беседу­презентацию:  «Виды гимнастики и её разновидности». 3. Проводит повороты на месте, упражнения в ходьбе на профилактику осанки и  плоскостопия, ОРУ в движении, медленный  бег с изменением направления, упражнения  на восстановление дыхания. 4. Проверяет д/з:  ­ назначает одну из учащихся для  проведения ОРУ под музыкальное  ритмичное сопровождение на развитие  координации и гибкости (девушки); ­ проводит разминку (мальчики) на развитие  гибкости и силы (на перекладине,   гимнастических стенке, рукоходе, скамье).   1. Выполняют замер ЧСС за 15 сек. 2. Слушают и знакомятся с презентацией,  отвечают на вопросы. 3. Выполняют команды и показ  упражнений, используя методические  указания. 4. Ученица проводит ОРУ под  музыкальное сопровождение среди  девушек, которые выполняют команды и  показ упражнений, применяя  методические указания. Выполняют задания. 5. Даёт команду на приготовление мест  занятий. 5. Готовят места занятий. 0,5 3 1,5 6 1 1. Занести данные  1­ого измерения × 4  в личную карточку. 2. Внимание и  активность! 3. Перестроение в  колонну (контроль  осанки – объяснение  необходимости  профилактических  упражнений). 3, 4.  Соблюдение ритма,  согласованного и  одновременного  выполнения  упражнений (под  счёт, ориентируясь на ритм музыки). 4. Д.­ перестроение в  круг. М.­ поочерёдно ­ по  «круговой» системе. 5. Быстро, аккуратно, безопасно! 1, 2.  Актуализа ция знаний. 3,4. Воспроиз ведение и  коррекция  опорных  знаний.   5.Подготов ка мест  занятий для  выполнения  основныхIII. Воспроизведение учащимися знаний и способов действий. 1. Команда перестроения на 2 отделения  девочек и 2 отделения мальчиков.Объясняет задания. Назначает «старших» в отделениях  (рассказывает об их функциях и показывает, объясняя выполнение страховки). 1. Перестраиваются на 2 отделения  девочек и 2 отделения мальчиков.  Слушают и запоминают. 2.  Даёт команду на переход по станциям и  началу занятий.   1) Контролирует работу мальчиков, даёт  методические указания. 2) Страхует,     контролирует работу мальчиков на  станциях.  2. Переходят к своим станциям и  выполняют задания (отделения  организованно переходят к следующим  станциям по команде учителя).  Работают на станциях:  м. – 1) лазают по канату;                  2) выполняют опорный прыжок  через    гимнастического козла сп.  согнув ноги (в ширину, высота ­100­115см): а) подводящие упражнения на полу; б) наскок на снаряд в упор присев­ соскок;  в)  прыжок сп. согнув ноги.  1.Формирова ние групп. Объяснение заданий   на снарядах. 2.Совершенс твование двигатель ных навыков, развитие двигатель ных качеств. 3) Объединяет мальчиков в одну группу и  обучает новым элементам в), г). 1) Страхует, контролирует работу девочек  на станциях.         3) выполняют длинный кувырок: а) группировка; б) кувырок вперёд; в) кувырок через гимнастическую палку; г) кувырок в гимнастический обруч. в,г)Введение элементов  новизны. 1,5 0,5 6 6 6 6 1. Необходимы на  уроке вниматель  ность, дисциплиниро  ванность, осторож  ность! 2. Применение  страховки учителем  на опорном прыжке,   старшими в  отделениях ­ на др.  станциях и  самостраховки. 1)Спуск – поочерёдно перебирая руками! 2)а) Активнее! б) Смелее!  Таз выше! Носки на себя! в) Правильное  приземление! 3) а) Подбородок к  груди, обнять колени! б) Группируемся! в) Руки дальше! г) А теперь, цирковой  номер! Смелее! 1) а) Активнее! б) Смелее!  Таз выше!а к о р у     ь т с а ч я а н в о н с О 2) Консультирует девочек. 3) Объединяет девочек в одну группу,  объясняет задания. Включает музыкальное  сопровождение (вальс И.Штрауса). 3. Проводит игру «Волчок». Выявляет победителей, вручает весёлые  медальки.       д. – 1) выполняют опорный прыжок  через   гимнастического козла сп. «ноги врозь» (в ширину, высота – 105­110см):  а) подводящие упражнения на полу; б) и.п. – о.с.руки на снаряде,  отталкивание от подкидного мостика  – прыжок вверх с разведением ног врозь  – и.п.;  в)  прыжок сп. согнув ноги.         2) выполняют тест, исследуют КС: а )прыжок с места из и.п. спиной  вперед; б) прыжок с места из и.п. лицом вперед.        3) выполняют элементы художествен  ной    гимнастики с лентой, (по карте­ заданию): а) змейки;  б) спиральки; в) полукруги, круги; г) махи; д) восьмёрки.  3. Играют. Награждаются. 4. Даёт команду на уборку мест занятий. 4. Убирают места занятий. Тянуть носки! в) Правильное  приземление! 6 6 3 2) Найти частное от  деления длины  прыжка из и.п. спиной вперед к длине  прыжка из и.п. лицом  вперед (чем ближе  это число к единице,  тем выше КС  применительно к  прыжковым  упражнениям). 3) Красиво!  Ритмично!  Женственно! 3. Победа ­ чей обруч  после вращения  ляжет на пол  последним!  (Аплодисменты  победителям!) 1 4. Быстро, аккуратно! 2) Проверка  координаци  онных  способнос тей. 3) Самостоя тельная  работа по  карте с  заданиями. 3. Повыше  ние эмоцио  нального  фона в  соревновани и развитие  ловкости. 4. Привести  зал в  порядок.я а н ь л е т и ч ю л к а З а к о р у   ь т с а ч 5. Команда на построение в 1 шеренгу.  Проводит контроль за осанкой и ЧСС за 15  сек. 5. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.) 5. Промежу точный контроль ЧСС. 1 5. Занести данные  3­ого измерения × 4  в личную карточку. IV.Снижение психофизиологической нагрузки.  1. Проводит беседу­опрос:  а.Что нового вы узнали сегодня на уроке? б.Какое физическое качество мы с вами  сегодня развивали? в.Какие упражнения вы выполняли, чтобы  стать более координированными? г.А как вы думаете, какие профессии  требуют большой тренированности  вестибулярного аппарата? Подводит детей к самостоятельному выводу о необходимости  развивать координацию. 2. Задаёт д/з: подготовить презентацию о  координационных способностях человека. 1. Строятся, отвечают на вопросы:   а. ответы….  б. Координацию, ловкость. в. Прыжок в длину с места, кувырок,  играли, лазали по канату и т.д. г. Космонавты, лётчики, пожарные и т.д. Делают вывод. 2. Слушают, запоминают. 3. Проводит контроль ЧСС за 15 сек. Обращается к учащимся сделать  самостоятельный вывод. 3. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.). Делают вывод об эффективности  физической нагрузки, полученной на  уроке. 4. Выставляет оценки за урок в журнал. 4. Слушают. 1.Самостоя тельный   вывод о  необходи  мости  развивать  ловкость и  координац  ию. 2.Мотивация к  самотоя  тельной  познавательн ой деятель  ности. 3. Результат  исследова  ния. 4. Подведе ние итогов  урока. 2 1. Внимание,  активность!  0,5 2. Количество  слайдов 6­8! 1 1 3. Занести данные  4­ого измерения × 4  в личную карточку.  Сравнение изменений  данных в процессе  нагрузки и  восстановления. 4. Замечания,  словесные  поощрения.5. Говорит слова благодарности за  сотрудничество. Прощается. Организует  выход в колонне учащихся из зала.  5. Прощаются. Организованно выходят из зала. 0,5 5. Организо  ванное  завершение  урока. 5. Соблюдаем  равнение при ходьбе.  Подать дневники на  оценку! Использованная литература: 1. Виленский М.Я. «Физическая культура» учебник для 5­7 классов. – М: «Просвещение», 2007 г. 2. Козлов В.И. «Береги здоровье смолоду». – М.: «ФиС»,1987 г. 3. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. «Физкультура для всей семьи». – М.: «ФиС»,          1990 г. 4. Меньшиков Н.К. «Гимнастика с методикой преподавания». – М.:           «Просвещение», 1990 г.  5. Шиян Б.М. «Теория и методика физического воспитания». – М.:     «Просвещение»,1988 г.  Самоанализ урока.      Я считаю, что данная структура урока соответствует задачам урока. Цель каждого этапа была осуществлена. Каждый ученик в ясной и доступной форме мог определить для себя задачи урока и мотивацию своей деятельности. В контексте данного урока удалось реализовать такие дидактические принципы обучения как: логичность, наглядность, доступность и т.д. Выбранные средства, приёмы, методы и формы обучения (упражнения на снарядах, ОРУ, упражнения ОФП, игра и т.д.)   выбраны   с   учётом   возрастных   и   психофизических   особенностей   учащихся.   В   целях   получения   информации учащимися использовалось применение ИКТ, что способствовало  более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упражнения содержащие элементы новизны («цирковые» элементы, упражнения с   лентой).   Был   сделан   упор   на   формирование   эстетического   вкуса   и   воспитания   гармоничной   личности   на   уроке физической   культуры:   обучение   навыкам   самоконтроля   (измерение   и   подсчёт   индивидуальной   ЧСС,   контроль   заправильной осанкой), воспитание женственности, музыкальности у девушек, у юношей – волевых качеств. Деятельность учителя   способствовала   эффективному   освоению   новых   умений,   осмыслению   и   запоминанию.  Цель   урока   была достигнута:   изученные   гимнастические   элементы,   и   навыки   самоконтроля   помогут   в   дальнейшем   применить   их   в различных жизненных ситуациях. Самостоятельный «вывод» детей и заключительное слово учителя дают установку на дальнейшее совершенствование знаний и умений в области физической культуры каждому ребёнку в будущем. Считаю, была создана высокая эмоциональная атмосфера, организована самостоятельная работа, что вызывает заинтересованность учащихся.