РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Учение, ориентированное на выработку навыков критического мышления предусматривает не только активный поиск учащимися информации для усвоения, а нечто большее: соотнесение оттого, что они усвоили с собственным опытом, а так же сравнение усвоенного с другими исследованиями в области физической культуры. Целевыми ориентирами данной методики являются:Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Учение, ориентированное на выработку навыков критического мышления предусматривает не только активный поиск учащимися информации для усвоения, а нечто большее: соотнесение оттого, что они усвоили с собственным опытом, а так же сравнение усвоенного с другими исследованиями в области физической культуры. Целевыми ориентирами данной методики являются:
Иконка файла материала opyt_raboty_1.docx
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ     Критическое   мышление   –   это   один   из   видов   интеллектуальной   деятельности   человека,   который характеризуется   высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному полю.   Учение,   ориентированное   на   выработку   навыков   критического   мышления   предусматривает   не   только активный поиск учащимися информации для усвоения, а нечто большее: соотнесение оттого, что они усвоили с собственным опытом, а так же сравнение усвоенного с другими исследованиями в области физической культуры. Целевыми ориентирами данной методики являются: ­ активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся; ­   формирование   исследовательских   навыков,   включающих   в   себя   умение   ориентироваться   в   источниках информации, «отсеивать» второстепенную информацию, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения; ­ стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск   механизмов самообразования и самоорганизации.     Организация урока по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность отличается   от   уроков   в   традиционном   обучении.   Ученики   не   сидят   пассивно,   слушая   учителя,   а   становятся главными   действующими   лицами   урока.   Они   думают,   делятся   рассуждениями   друг   с   другом,   обсуждают услышанное. Основой организации учебного процесса является работа учащихся в динамических парах и группах.   Формы построения урока: Групповая: ­ группы получают одно и то же задание; ­ группы получают разные задания ­ группы получают разные задания, но работают на общий результат;      Роль учителя состоит в том, чтобы не допустить отклонений от основных задач урока, акцентировать внимание   на   главном   в   содержании   занятия,   при   необходимости   выдвигать   проблемные   вопросы,   сталкивать мнения, различные точки зрения, привлекать к обсуждению возможно большее число участников.  «Квадратичная». Класс делится на четверки, у каждого ученика номер, от первого до четвертого. Каждый член группы должен разобраться со своей частью, а  остальные помогут ему по очереди. Ученику нужно освоить свое   задание,   выработать   свое   мнение,   выразить   себя   ясно,   уверенно.   Чрезвычайно   важно   умение   слушать   и слышать другую точку зрения, понимать, что и она имеет право на существование. Роль учитель в основном координирующая.  Игровая форма. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным   направлениям:   цель   перед   учениками   ставится   в   форме   игровой   задачи,   учебная   деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится   элемент   соревнования,   который   переводит   дидактическую   задачу   в   игровую,   успешное   выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.                                                                               Индивидуальная форма. Для этого каждому ученику учитель определяет индивидуальный образовательный маршрут   –   это   структурная   программа   действий   ученика   на   некотором   фиксированном   этапе   обучения,   как способ   индивидуального   освоения   одного   из   разделов   программы,   разбитые   на   небольшие   блоки.   Наряду   с посещением   уроков   по   данной   теме,   ученик   может   заниматься   и   во   внеурочное   время.   В   ходе   выполнения индивидуального образовательного маршрута может возникнуть необходимость  его корректировки. Роль учителя направляющая.  Если с раннего детства включать детей в исследовательскую деятельность, у них развиваются пытливость ума,   критичность   мышления,   способность   к   оценке,   видение   проблемы,   способность   предвидения   и   другие качества,   характерные   для   человека   с   развитым   интеллектом.   С   возрастом   эти   качества   совершенствуются, укрепляются и становятся чертами личности человека. Список литературы: 1. Клустер Д. Что такое критическое мышление. ­ М.: ЦГЛ, 2005.—С. 5—13. 2. Шакирова Д. М. Формирование критического мышления учащихся и студентов в условиях модернизации образования.­ Казань, 2004. . —С.58.