Развитие личности обучающихся и рост профессионального мастерства педагога как результат проектно-исследовательской деятельности
Оценка 4.9

Развитие личности обучающихся и рост профессионального мастерства педагога как результат проектно-исследовательской деятельности

Оценка 4.9
Лекции
docx
администрации +1
Взрослым
27.03.2019
Развитие личности обучающихся и рост профессионального мастерства педагога как результат проектно-исследовательской деятельности
Работа с обучающимися над исследовательскими проектами влияет на профессиональное развитие педагога, которому необходимо постоянно повышать свою компетентность по данному предмету, а также владеть методами организации и проведения опытно-поисковой экспериментальной работы. Проектно-исследовательской деятельности является важнейшим фактором формирования учебно- познавательной и творческой деятельности обучающихся.
Развитие личности обучающихся и рост профессионального мастерства педагога.docx
Развитие личности обучающихся и профессиональный рост педагога как результат проектно­исследовательской деятельности Выступающий: заместитель директора по УВР Лаур Н.В. Развитие   учащегося,   будущего   специалиста   —   необходимость   в современном образовательном пространстве, однако этот процесс воспитания неотделим от проектно­исследовательской деятельности. Процесс подготовки обучающегося к проектно­исследовательской деятельности очень непростое и трудоемкое занятие, которое заключается в его обучении научному поиску и новым   возможностям   —   важнейшая   задача   современного   —   действенного образования.   Решать   проблемы   проектно­исследовательской   деятельности среди   обучающихся   может   педагог,   который   сам   находится   в   реальном научном поиске, тогда его работа, при условии мотивированности ребенка, может увлечь обучающихся самостоятельно, в ходе собственных творческих исканий, заниматься данным видом деятельности. Современному   образованию   нужен   принципиально   новый   педагог   — педагог­исследователь,   владеющий   методами   организации   и   проведения опытно­поисковой экспериментальной работы.  Сегодня вряд ли у кого вызывает сомнения утвердительный ответ на вопрос:   является   ли   проектно­исследовательская   деятельность   фактором профессионального развития педагогов и обучающегося? Организация данной деятельности   влияет   на   развитие   личности   педагога,   позволяет   создать условия для реализации самообразования и потребности к саморазвитию. Проектная   деятельность   обучающихся  –   совместная   учебно­ познавательная,   творческая   или   игровая   деятельность   учащихся,   имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение   общего   результата.   Непременным   условием   проектной деятельности   является   наличие   заранее   выработанных   представлений   о конечном   продукте   деятельности,   этапов   проектирования   и   реализации проекта, включая и рефлексию результатов деятельности. Исследовательская   деятельность   обучающихся  –   деятельность, связанная   с   решением   исследовательской   задачи   с   заранее   неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение   теории,   посвящённой   данной   проблематике,   подбор   методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Накопленный   педагогический   опыт   показывает,   что   педагоги, владеющие   методами   проектно­исследовательской   работы,   ведут целенаправленную   работу   по   развитию   творческих   способностей обучающихся,   моделируют   в   учебно­воспитательном   процессе самостоятельные работы с элементами исследования. Необходимо отметить, что в результате этой деятельности в настоящее время   увеличилось   не   только   количество   участников   проектно­ исследовательской   деятельности,   но   и   существенно   изменилось   качество данных   работ.   Поэтому   педагогу   очень   сложно   подготовить   достойную, интересную работу, претендующую на призовые места. Педагог,   как   руководитель   исследовательского   проекта   должен обладать   высоким   уровнем   культуры   и   некоторыми   творческими способностями.  Для   того   чтобы   педагог   стал   руководителем   исследовательской деятельности   и   передал   свой   опыт   учащимся,   он   должен  «прожить» несколько ролей: 1. энтузиаст, повышающий мотивацию детей; 2. специалист, обладающий знаниями и умениями в смежных областях; 3. консультант, организующий доступ к ресурсам, в том числе информационным; 4.   руководитель,   планирующий   не   только   свою   деятельность,   но   и помогающий детям выстроить план работы; 5. «человек, который задаёт вопросы», умело поддерживает обратную связь; 6. координатор всего исследовательского процесса; 7. эксперт продукта работы, включающий детей в анализ и рефлексию полученных результатов. Для   разработки   актуальной   проектно­исследовательской   работы   с обучающимся,   педагогу   необходимо   постоянно   повышать   свои   знания   по данной   теме.   Обучение   педагогов   строиться   на   основе   самостоятельной деятельности: ­ самообразование – участие в вебинарах, веб­семинарах по темам: ­ «Формирование исследовательских умений младших школьников средствами курса «Окружающий мир»; ­ «Роль и значение проектной деятельности для достижения нового образовательного результата начального образования»; ­ школе»; ­ ­ «Особенности  содержания  проектной  деятельности  в  начальной «Особенности исследовательского проекта в начальной школе»; «Развитие   исследовательских   компетенций   обучающихся   на примере изучения особенностей акватории Балтийского моря»; ­ Всероссийский   интернет­педсовет   «Практика   проектной   и исследовательской работы в школе»; ­ «Методические   инструменты   формирования   проектно­ исследовательского мышления и УУД и особенности их использования при реализации исследовательских проектов в начальной школе». ­ представление своего педагогического опыта (ММО, конференция, семинар). Исследовательская   деятельность   для   детей   младшего   и   среднего возраста организована с 2015г. в детском объединении «Глобус», в котором занимались 13 человек; с 2017г. осуществлялось обучение детей младшего, среднего   и   старшего   школьного   возраста   в   детских   объединениях «Экошкола»,   «Биология   и   экология   вокруг   нас»,   «Избранные   вопросы биологии», в которых занимались 66 обучающихся. Рост числа детей составил 80%. Количество обучающихся, принявших участие в научно­практических конференциях, олимпиадах Диаграмма 24 2015­2016 2016­2017 2017­2018 Количество   исследовательских   проектов   обучающихся   – победителей научно­практических конференций 0 2015­2016 0 2016­2017 0 2017­2018 Так   же   наблюдается   рост   числа   педагогов,   занимающиеся   проектно­ исследовательской   деятельностью,   если   2015­2016   данным   видом деятельности занимался один педагог, то сейчас 6 человек ежегодно готовят. Обучающиеся   данных   педагогов   с   проектно­исследовательской деятельностью выходят не только на муниципальные мероприятия, но и на областные и всероссийские конкурсы. Можно   сделать   вывод   организация   проектно­исследовательской деятельности способствует развитию социально­активной личности, является важнейшим   фактором   развития   творческого   сотрудничества   педагога   и обучающихся, создания атмосферы духовной близости и сотворчества. 25 20 15 муниципальный 10 5 0 1 5 1 Диаграмма 25 25 20 15 муниципальный 10 1 5 0 1 5 25 16 15 областной 3 0 всероссийский международный 6 1 0 2 25 областной 1 всероссийский международный 7 8 3 0

Развитие личности обучающихся и рост профессионального мастерства педагога как результат проектно-исследовательской деятельности

Развитие личности обучающихся и рост профессионального мастерства педагога как результат проектно-исследовательской деятельности

Развитие личности обучающихся и рост профессионального мастерства педагога как результат проектно-исследовательской деятельности

Развитие личности обучающихся и рост профессионального мастерства педагога как результат проектно-исследовательской деятельности

Развитие личности обучающихся и рост профессионального мастерства педагога как результат проектно-исследовательской деятельности

Развитие личности обучающихся и рост профессионального мастерства педагога как результат проектно-исследовательской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019