РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.
Оценка 4.7

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл—10 кл
22.03.2018
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ   НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   И В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.
Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют — 7 %, звуки и интонации — 38%, неречевое взаимодействие — 53% . С помощью ролевых, коммуникативных, психогимнастических игр можно добиться развития коммуникативных навыков личности. В своей работе такие игры я включаю в уроки физической культуры, в группе продленного дня, во внеклассных мероприятиях. Общеизвестно, что для обеспечения психологического здоровья необходимо адекватное ролевое развитие. К основным нарушениям ролевого развития у детей обычно относят ролевую ригиднгость – неумение переходить из роли в роль, ролевую аморфность – неумение принимать любую роль, отсутствие ролевой креативности – неумение продуцировать новые образы, принятие патологических ролей. Соответственно ролевые методы предполагают принятие ребенком ролей, различных по содержанию и статусу, проигрывание ролей, противоположных обычным, проигрывание своей роли в гротескном варианте. Примеры упражнений:Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют — 7 %, звуки и интонации — 38%, неречевое взаимодействие — 53% . С помощью ролевых, коммуникативных, психогимнастических игр можно добиться развития коммуникативных навыков личности. В своей работе такие игры я включаю в уроки физической культуры, в группе продленного дня, во внеклассных мероприятиях. Общеизвестно, что для обеспечения психологического здоровья необходимо адекватное ролевое развитие. К основным нарушениям ролевого развития у детей обычно относят ролевую ригиднгость – неумение переходить из роли в роль, ролевую аморфность – неумение принимать любую роль, отсутствие ролевой креативности – неумение продуцировать новые образы, принятие патологических ролей. Соответственно ролевые методы предполагают принятие ребенком ролей, различных по содержанию и статусу, проигрывание ролей, противоположных обычным, проигрывание своей роли в гротескном варианте. Примеры упражнений:
kommunikativnye_tehniki_obshcheniya.docx
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ   НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  И В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.         Общение, будучи сложным социально­психологическим процессом  взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный — от латинского слова устный, словесный) и  неречевой (невербальный) каналы общения.          Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации  человека слова составляют — 7 %, звуки и интонации — 38%, неречевое  взаимодействие — 53% .           С помощью ролевых, коммуникативных, психогимнастических  игр  можно добиться развития коммуникативных навыков личности. В своей  работе такие   игры я включаю в уроки физической культуры, в группе  продленного дня, во внеклассных мероприятиях. Общеизвестно, что для обеспечения психологического здоровья  необходимо адекватное ролевое развитие. К основным нарушениям ролевого  развития у детей обычно относят ролевую ригиднгость – неумение переходить из роли в роль, ролевую аморфность – неумение принимать любую роль,  отсутствие ролевой креативности – неумение продуцировать новые образы,  принятие патологических ролей. Соответственно ролевые методы  предполагают принятие ребенком ролей, различных по содержанию и статусу, проигрывание ролей, противоположных обычным, проигрывание своей роли в  гротескном варианте. Примеры упражнений: Превратились: лев – зайчик Учитель   предлагает   ребятам   превращаться   в   животных   поочередно: больших, сильных и маленьких, слабых (волк – мышонок, слон – котенок, тигр – ежонок). Руки – звери Дети делятся на пары, сидя в кругу. По команде учителя рука одного из партнеров   превращается   в   страшного   зверя   (тигра,   крокодила,   медведя), который гуляет по спине другого. При этом нужно обязательно говорить, что нельзя делать друг другу больно. Дети превращаются поочередно то в маму, то в ее ребенка у различных Большие – маленькие животных (слониху – слоненка, кота – котенка, лошадь – жеребенка). Учитель просит детей изобразить сначала смелого, потом трусливого Смелый – трусливый зайчика (волка, мышонка, медведя). Следующее   методическое   средство,   используемое   на   уроках, психогимнастические игры. В психогимнастических играх   у детей формируется: принятие своего имени,   принятие   своих   качеств   характера,   принятие   своего   прошлого, настоящего, будущего; принятие своих прав и обязанностей. 2 Ласковое имя Вспомните, как ласково зовут вас дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик  попадет, называет одного или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя. Следующее средство – коммуникативные игры. Эта группа игр направлена на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства, поддерживать его вербально или с помощью прикосновений, игры и задания, обучающие умению сотрудничать. Настоящий друг в нашем классе. Каждый ребенок загадывает какого­либо ребенка в классе, которого он считает настоящим другом, а затем без слов изображает его походку и жесты. Остальным нужно догадаться, кто из ребят был задуман. Цветок дружбы Ведущий предлагает детям превратиться в красивые цветы, с которыми хочется   дружить.   Каждый   Затем   ведущий   работает   поочередно   со   всеми детьми. Сначала он «сажает семечко» ­ ребенок поджимает ноги, садится на стульчик,   опускает   головку   –   он   «семечко».   Ведущий   поглаживает   его   – «закапывает   ямку».   Затем   слегка   капает   на   головку   водой   –   поливает. «Семечко начинает расти» ­ ребенок тихонько встает, поднимая руки вверх. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда цветок вырастет, дети   хором   кричат   ему:   «Какой   красивый   цветок.   Мы   хотим   дружить   с тобой».ребенок выбирает себе цветок, в который он хотел бы превратиться.          Невербальные средства общения изучают следующие науки: Кинестика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций;  мимика — изучает движения мышц лица, жестика — исследует жестовые  движения отдельных частей тела, пантомимика изучает моторику всего тела:  позы, осанку, поклоны, походку. Такесика изучает прикосновения в ситуации общения: рукопожатия, поцелуи,  дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр. Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении:  выделяет следующие зоны дистанции в человеческом контакте: интимная зона (15—45 см), в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди,  для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос в  общении,тактильный контакт, прикосновения. Исследования пока, что  нарушение интимной зоны влечет определенные физиологические изменения в 3 организме: учащение биения сердца, повышенное выделение адреналина,  прилитва крови к голове и пр. Преждевременное вторжение в интимную зону  в процессе общения всегда воспринимается собеседником как покушение на  его неприкосновенность; личная или персональная зона (45—120 см) для  обыденной беседы с друзьями и коллегами предполагает только визуально­ зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор; социальная зона (120—400 см) обычно соблюдается во время официальных  встреч в кабинетах, преподавательских и других служебных помещениях, как  правило, с теми, которых не очень хорошо знают; публичная зона (свыше 400 см) подразумевает общение с большой группой  людей — в лекционной аудитории, на митинге и пр.           Мимика — движение мышц лица, отражающие внутреннее  эмоциональное состояние, способна дать истинную информацию о том, что  переживает человек. Мимические выражения несут более 70 процентов  информации, т. е. глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем  произнесенные слова.             Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно взволнован,   возбужден   или   наоборот,   угнетен,   возникает   избыточное напряжение   в   отдельных   группах   мышц.   Самостоятельно   дети   не   могут избавиться   от   этого   напряжения,   начинают   нервничать,   что   приводит   к напряжению  новых  групп  мышц.  Для  того,  чтобы  появилась    возможность управлять   ими,   необходимо   научить   детей   расслаблять   мышцы. Эмоциональное   напряжение   ослабевает   или   исчезает   совсем.   Детей необходимо   учить   чувствовать   напряжение   мышц,   изменять   степень   их напряжения и совсем снимать его, расслабляя определенные группы мышц.            Ниже предлагаются  упражнения по выработке навыков релаксации у детей   младшего   школьного   возраста.   Упражнения   можно   включать   как   в уроки физического воспитания, так и проводить на любом уроке в качестве физ. минутки, а так же в группах продленного дня во время отдыха. В  программу   включены   упражнения,  основанные   на  методе   активной   дыхательные   техники, нервно­мышечной   релаксации   Э.Джекобсона, визуально­кинестические техники. Среди дыхательных техник используется глубокое дыхание, ритмичное дыхание с задержкой. Дети коллективно «надувают» один очень большой воздушный шарик до «Воздушный шарик» тех пор, пока он не лопается. В   основе   визуально­кинестических   техник   лежит   использование визуально­кинестических образов. 4 «Выжми лимон» Учитель просит ребят представить, что в левой руке у них находится лимон,   постараться   выжать   сок,   почувствовать   напряжение,   затем   бросить лимон и то же самое проделать другой рукой. Мышечное расслабление – база для занятий аутотренингом. Волевым образом мы можем расслабляться только до определенного предела. Есть ряд приемов, которые помогают продвинуться за этот предел.  Приемы: 1. Принцип расслабления по контрасту. Хочешь   расслабить   мышцу   –   сначала   напряги   ее,   то   есть     предполагает достижение состояния релаксации через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышечных групп тела.  «Зайчик испугался – зайчик рассмеялся» Учащимся предлагается поочередно принимать позы зайчика, который испугался, а затем рассмеялся (чередование напряжения – расслабления). 2. Дифференциация ощущений. Позволяет отделить ощущения. Например, ноги напряжены – тело расслаблено, правая нога – напряжена, тело расслаблено и т.д. 3. Хорошо расслабляется теплая мышца. 4. Хорошо   расслабляется   уставшая   мышца   (расслабление   после нагрузки). 5. Важно расслабление кистей рук и лица. Открыто   нейрофизиологом   Пенфилдом.   Наше   тело   отражается   в нашем   мозгу,   причем   больше   представлен   тот   участок   тела,   на котором   располагается   больше   нервных   центров.   Самое   большое место в мозгу занимает голова и кисти рук, совершающие огромное количество движений, сочетаний движений. В мозгу мы сами у себя с огромным лицом и кистями рук. Отсюда очень важно расслабление кистей рук и лица. Расслабление мышц плечевого пояса            Трясем кистями. И.п.   –   руки   согнуты   в   локтях,   кисти   пассивно   свисают.   Быстрым   и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками. Стряхиваем воду с пальцев И.п. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья   несколько   раз   сбрасываем   кисти   вниз.   Перед   упражнениями полезно   предложить   детям   крепко   сжать   кисти   в   кулак,   чтобы   яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии. 5 Поднимаем и опускаем плечи. Дети как можно выше поднимают плечи, затем свободно опускают их в нормальное положение (сбрасывают плечи вниз). Расслабление и напряжение мышц корпуса Роняем руки. И.п. – о.с., руки вверх. Расслабляем и роняем сначала кисти рук, затем руки сгибаются в локтях, свободно падают руки, опускаются плечи; корпус падает   вперед,   Затем   дети   выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном, плечевом поясе, и принимают и.п.   колени   подгибаются.  Железные  и тряпочные куклы. Изображая железных кукол или роботов дети напрягают мышцы ног, корпуса, слегка отведенных в стороны рук и делают резкий поворот всего тела,   сохраняя   неподвижными   шею,   руки,   плечи.   Ступни   крепко   стоят   на полу. Подражая   тряпочным   куклам,   дети   снимают   излишнее   напряжение   в плечах,   корпусе,   руки   висят   пассивно.   В   таком   положении   они   быстрым, коротким толчком поворачивают тело то вправо, то влево. При этом руки взлетают и обвиваются вокруг тела.   6

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ   НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   И В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ   НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   И В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ   НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   И В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ   НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   И В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ   НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   И В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ   НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   И В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.