РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
администрации
Взрослым
26.03.2018
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: сентябрь-декабрь 2011 года
Цель: подготовка образовательного учреждения к реализации инновационного проекта «Формирование системы профессионального самоопределения обучающихся»
Задачи:
1. Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих ведение инновационно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении.
2. Проведение теоретического анализа проблемного поля инновационных разработок.
3. Разработка программы дополнительных занятий, обеспечивающей создание творческой образовательной среды для младших школьников с признаками одаренности, в условиях общеобразовательного учреждения.
4. Определение процедуры выявления признаков одаренности у младших школьников.
5. Выявление младших школьников с признаками одаренности в соответствии с утвержденной процедурой.
Документ Microsoft Office Word (2).docx
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: сентябрьдекабрь 2011 года
Цель: подготовка образовательного учреждения к реализации инновационного проекта
«Формирование системы профессионального самоопределения обучающихся»
Задачи:
1. Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих ведение инновационно
исследовательской деятельности в образовательном учреждении.
2. Проведение теоретического анализа проблемного поля инновационных разработок.
3. Разработка программы дополнительных занятий, обеспечивающей создание творческой
образовательной среды для младших школьников с признаками одаренности, в условиях
общеобразовательного учреждения.
4. Определение процедуры выявления признаков одаренности у младших школьников.
5. Выявление младших школьников с признаками одаренности в соответствии с
утвержденной процедурой.
Прогнозируемый результат:
разработка модели работы с детьми с признаками одаренности;
создание комфортной обстановки для реализации инновационной программы;
разработка программы социальнопсихологопедагогического сопровождения детей с
признаками одаренности;
разработка диагностического и методического материала для обеспечения работы с
признаками одаренности;
Основной исследовательский этап: январь 2012 г. – май 2015 г.
Цель: апробирование разработанной программы работы с детьми с признаками
одаренности в начальной школе
Задачи:
1. Определение процедуры и инструментов измерения уровня развития познавательной
потребности у младших школьников с признаками одаренности.
2. Проведение серии исходных замеров уровня познавательной потребности у младших
школьников с признаками одаренности.
3. Реализация программы дополнительных занятий, обеспечивающей создание творческой
образовательной среды для младших школьников с признаками одаренности, в условиях
общеобразовательного учреждения.
4. Проведение серии итоговых замеров уровня познавательной потребности у младших
школьников с признаками одаренности. Прогнозируемый результат:
развитие интеллектуальных способностей, восприимчивости к учению, творческих
возможностей;
повышение уровня подготовки учителей для работы с одаренными детьми;
социализация и интеграция детей с признаками одаренности в социокультурное
образовательное пространство;
формирование адекватной самооценки детей и оценки их родителями, устранение
Завершающий этап: июнь – сентябрь 2015 г.
Цель: подведение итогов инновационной деятельности в образовательном учреждении
Задачи:
1. Установка статистической значимости полученных результатов, формулировка выводов
исследования.
2. Составление отчета о результатах инновационноисследовательской работы.
3. Представление
инновационноисследовательской
результатов
педагогической общественности.
деятельности
Прогнозируемый результат:
Оценка текущего и итогового состояния, формирование заключения о результатах
реализации проекта.
Оформление, рецензирование методических рекомендаций для педагогов, работающих
по данным инновационным направлениям.
Распространение опыта в форме методических пособий, сборников, публикаций и т.д.
База инновационной деятельности.
Кадровые и материальные ресурсы
инновационной деятельности.
В качестве базы исследования
определено
МОУ «Ферзиковская средняя
общеобразовательная школа»
В наличии:
оборудованный кабинет начальных классов, возможность применения мультимедийных
технологий (наличие интерактивной доски), что значительно экономит время, стимулирует
развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся,
находящихся в классе;
мобильный класс;
учитель высшей категории, создающий теплую, эмоционально безопасную атмосферу в
классе, предоставляющий учащимся обратную связь, использующий различные стратегии
обучения, уважающий личность, способствующий формированию положительной самооценки
ученика, уважающий его ценности; поощряющий творчество и работу воображения,
2 стимулирующий развитие умственных процессов, проявляющий уважение к индивидуальности
ученика;
психолог;
социальный педагог
Выборка и ее характеристики:
группа детей с признаками одаренности, обладающих яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеющие внутренние предпосылки для таких достижений) в
том или ином виде деятельности, выделенная путем диагностики из учащихся 1го класса 2011
2012 учебного года. Такие дети
имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности,
восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Схема исследования: метод последовательных замеров.
Средства контроля и обеспечение достоверности результатов:
В качестве средства контроля и обеспечения достоверности результатов инновационной
деятельности нами рассматривается образовательный мониторинг – система постоянного
отслеживания хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его
промежуточных результатов, факторов, повлиявших на них, а также принятия и реализации
управленческих решений по регулированию и коррекции работы с одаренными детьми.
Предусмотрены также психологопедагогическое тестирование, анкетирование и организация
учащихся с признаками одаренности и их родителей для оценки эффективности организации
творческого образовательного процесса.
Контроль переменных: тестирование, мониторинг познавательной потребности детей с
признаками одаренности.
Измеряемые параметры
Методики
сферы одаренности
Лосева А.А. «Методика экспертных оценок по
определению одаренных детей»
степень выраженности у ребенка различных
видов одаренности
Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа
(510 лет)
оценка общей одаренности ребенка его
родителями
Методика общей одаренности ребенка
В.С.Юркевич
3 умственные способности детей
Диагностика умственных способностей детей
6–12 лет
Изучаемые показатели:
интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и их
проявления (результативность участия в конкурсах, олимпиадах, телекоммуникационных
проектах);
уровень познавательной потребности детей с признаками одаренности.
Методы и подходы:
В ходе исследования будут использованы следующие группы методов:
Теоретические
анализ литературы, моделирование гипотезы исследования и
проектирование результатов, процессов их достижения.
Эмпирические опроснодиагностические методы (организация последовательных серий
замеров, анкетирование, интервьюирование, беседы), диагностика профессиональной позиции
педагогов, обобщение педагогического опыта, диагностика удовлетворенности родителей,
анализ творческих работ, наблюдения.
Статистические: математическая и статистическая обработка полученных в ходе
исследования результатов.
Финансовые ресурсы: бюджетные средства из стимулирующей части фонда заработной
платы ОУ.
Дополнительные ресурсы
Необходимые расходные материалы для организации дополнительных занятий и организации
диагностических мероприятий, семинаров, обучающих мастерклассов.
Ожидаемые результаты
разработка модели работы с детьми с признаками одаренности;
создание комфортной обстановки для реализации инновационной программы;
разработка программы социальнопсихологопедагогического сопровождения детей с
признаками одаренности;
разработка диагностического и методического материала для обеспечения работы с
признаками одаренности;
социализация и интеграция детей с признаками одаренности в социокультурное
образовательное пространство;
формирование адекватной самооценки детей и оценки их родителями, устранение
возможного негативного влияния на здоровье учащихся;
4
устранение ошибок в прогнозах, объясняемых сложностью и многоаспектностью самого
феномена одаренности и недостаточной теоретической проработкой основных понятий;
развитие интеллектуальных способностей, восприимчивости к учению, творческих
возможностей;
повышение уровня подготовки учителей для работы с одаренными детьми;
Возможные негативные последствия и способы их устранения
слабое вовлечение в работу родителей
учащихся
завышенная самооценка детей и оценка их
родителями
слабое вовлечение в работу педагогов
ошибки в прогнозах, объясняемые
сложностью и многоаспектностью самого
феномена одаренности и недостаточной
теоретической проработкой основных
понятий
– просвещение родителей
– привлечение родителей к совместным
мероприятиям
формирование адекватной самооценки
детей и оценки их родителями
– финансовое стимулирование;
– моральное стимулирование педагогов;
– повышение профессионального и
методического уровня учителей,
работающих с детьми с признаками
одаренности
пополнение банка методик для проведения
мониторинга развития одаренности
младших школьников и дальнейшее их
применение
5
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.