РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
Оценка 4.8

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
администрации
Взрослым
26.03.2018
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: сентябрь-декабрь 2011 года Цель: подготовка образовательного учреждения к реализации инновационного проекта «Формирование системы профессионального самоопределения обучающихся» Задачи: 1. Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих ведение инновационно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении. 2. Проведение теоретического анализа проблемного поля инновационных разработок. 3. Разработка программы дополнительных занятий, обеспечивающей создание творческой образовательной среды для младших школьников с признаками одаренности, в условиях общеобразовательного учреждения. 4. Определение процедуры выявления признаков одаренности у младших школьников. 5. Выявление младших школьников с признаками одаренности в соответствии с утвержденной процедурой.
Документ Microsoft Office Word (2).docx
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: сентябрь­декабрь 2011 года Цель:   подготовка  образовательного  учреждения  к реализации инновационного  проекта «Формирование системы профессионального самоопределения обучающихся»  Задачи: 1. Разработка   локальных   нормативных   актов,   регламентирующих   ведение   инновационно­ исследовательской деятельности в образовательном учреждении. 2. Проведение теоретического анализа проблемного поля инновационных разработок. 3. Разработка   программы   дополнительных   занятий,   обеспечивающей   создание   творческой образовательной среды для младших школьников с признаками одаренности, в условиях общеобразовательного учреждения. 4. Определение процедуры выявления признаков одаренности у младших школьников. 5. Выявление   младших   школьников   с   признаками   одаренности   в   соответствии   с утвержденной процедурой. Прогнозируемый результат: разработка модели работы с детьми с признаками одаренности;  создание комфортной обстановки для реализации инновационной программы; разработка   программы   социально­психолого­педагогического   сопровождения   детей   с признаками одаренности; разработка   диагностического   и   методического   материала   для   обеспечения   работы   с признаками одаренности;     Основной исследовательский этап: январь 2012 г. – май 2015 г. Цель:  апробирование   разработанной   программы   работы   с   детьми   с   признаками одаренности в начальной школе   Задачи: 1. Определение   процедуры     и   инструментов   измерения   уровня   развития   познавательной потребности у младших школьников с признаками одаренности. 2. Проведение   серии   исходных   замеров   уровня   познавательной   потребности   у   младших школьников с признаками одаренности. 3. Реализация   программы   дополнительных   занятий,   обеспечивающей  создание   творческой образовательной среды для младших школьников с признаками одаренности, в условиях общеобразовательного учреждения. 4. Проведение   серии   итоговых   замеров   уровня   познавательной   потребности   у   младших школьников с признаками одаренности. Прогнозируемый результат:    развитие   интеллектуальных   способностей,   восприимчивости   к   учению,   творческих возможностей; повышение уровня подготовки учителей для работы с одаренными детьми; социализация   и   интеграция   детей   с   признаками   одаренности   в   социокультурное образовательное пространство;  формирование адекватной самооценки детей и оценки их родителями, устранение  Завершающий этап: июнь – сентябрь 2015 г.   Цель:  подведение итогов инновационной деятельности в образовательном учреждении         Задачи: 1. Установка статистической значимости полученных результатов, формулировка выводов исследования. 2. Составление отчета о результатах инновационно­исследовательской работы. 3. Представление инновационно­исследовательской   результатов педагогической общественности.     деятельности Прогнозируемый результат:  Оценка   текущего   и   итогового   состояния,   формирование   заключения   о   результатах реализации проекта.  Оформление, рецензирование методических рекомендаций для педагогов, работающих по данным инновационным направлениям.  Распространение опыта в форме  методических пособий, сборников, публикаций и т.д. База   инновационной   деятельности.   Кадровые   и   материальные   ресурсы инновационной деятельности.  В   качестве   базы   исследования  определено  МОУ   «Ферзиковская   средняя общеобразовательная школа» В наличии:  оборудованный кабинет начальных классов, возможность применения мультимедийных  технологий (наличие интерактивной доски), что значительно экономит время, стимулирует  развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся,  находящихся в классе;   мобильный класс;        учитель высшей категории, создающий теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе,   предоставляющий   учащимся   обратную   связь,   использующий   различные   стратегии обучения, уважающий личность, способствующий формированию положительной самооценки ученика,   уважающий   его   ценности;   поощряющий   творчество   и   работу   воображения, 2 стимулирующий развитие умственных процессов, проявляющий уважение к индивидуальности ученика;  психолог;  социальный педагог Выборка и ее характеристики:  группа   детей   с   признаками   одаренности,  обладающих   яркими,   очевидными,   иногда выдающимися достижениями (или имеющие внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, выделенная путем диагностики из учащихся 1­го класса 2011­ 2012 учебного года. Такие дети    имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности,  восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Схема исследования: метод последовательных замеров. Средства контроля и обеспечение достоверности результатов: В качестве средства контроля и обеспечения достоверности результатов инновационной деятельности   нами   рассматривается   образовательный   мониторинг     –   система   постоянного отслеживания   хода   образовательного   процесса   с   целью   выявления   и   оценивания   его промежуточных   результатов,   факторов,   повлиявших   на   них,   а   также   принятия   и   реализации управленческих   решений   по   регулированию   и   коррекции   работы   с   одаренными   детьми. Предусмотрены   также   психолого­педагогическое   тестирование,   анкетирование   и   организация учащихся с признаками одаренности и их родителей для оценки эффективности организации творческого образовательного процесса. Контроль переменных: тестирование, мониторинг  познавательной потребности детей с признаками одаренности.  Измеряемые параметры Методики сферы одаренности Лосева А.А. «Методика экспертных оценок по определению одаренных детей» степень   выраженности   у   ребенка   различных видов одаренности Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (5­10 лет)  оценка   общей   одаренности   ребенка   его родителями Методика   общей   одаренности   ребенка В.С.Юркевич 3 умственные способности детей Диагностика   умственных   способностей   детей 6–12 лет Изучаемые показатели:   интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и их проявления (результативность участия в конкурсах, олимпиадах, телекоммуникационных проектах); уровень познавательной потребности детей с признаками одаренности. Методы и подходы:  В ходе исследования будут использованы следующие группы методов: Теоретические  ­     анализ   литературы,   моделирование   гипотезы   исследования   и  проектирование результатов, процессов их достижения.  Эмпирические ­   опросно­диагностические методы (организация последовательных серий замеров, анкетирование, интервьюирование, беседы), диагностика профессиональной позиции педагогов, обобщение педагогического опыта, диагностика удовлетворенности   родителей, анализ творческих работ, наблюдения.  Статистические:  математическая   и   статистическая   обработка   полученных   в   ходе исследования результатов. Финансовые ресурсы:  бюджетные  средства     из   стимулирующей  части  фонда  заработной платы ОУ. Дополнительные ресурсы Необходимые расходные материалы для организации дополнительных занятий и организации диагностических мероприятий, семинаров, обучающих мастер­классов. Ожидаемые результаты    разработка модели работы с детьми с признаками одаренности;  создание комфортной обстановки для реализации инновационной программы; разработка   программы   социально­психолого­педагогического   сопровождения   детей   с признаками одаренности; разработка   диагностического   и   методического   материала   для   обеспечения   работы   с признаками одаренности; социализация   и   интеграция   детей   с   признаками   одаренности   в   социокультурное образовательное пространство;    формирование адекватной самооценки детей и оценки их родителями, устранение  возможного негативного влияния на здоровье учащихся;  4    устранение ошибок в прогнозах, объясняемых сложностью и многоаспектностью самого феномена одаренности и недостаточной теоретической проработкой основных понятий;  развитие   интеллектуальных   способностей,   восприимчивости   к   учению,   творческих возможностей; повышение   уровня   подготовки   учителей   для   работы   с   одаренными   детьми; Возможные негативные последствия и способы их устранения слабое вовлечение в  работу родителей  учащихся завышенная самооценка детей и оценка их  родителями  слабое вовлечение в работу педагогов ошибки в прогнозах, объясняемые  сложностью и многоаспектностью самого  феномена одаренности и недостаточной  теоретической проработкой основных  понятий – просвещение родителей – привлечение родителей к совместным  мероприятиям формирование адекватной самооценки  детей и оценки их родителями – финансовое стимулирование; – моральное стимулирование педагогов; – повышение профессионального и  методического уровня учителей,  работающих с детьми с признаками  одаренности пополнение банка методик для проведения  мониторинга развития одаренности  младших школьников и дальнейшее их  применение  5

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ.СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018