Развитие познавательных способностей младших школьников
Оценка 4.6

Развитие познавательных способностей младших школьников

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство +1
Взрослым
25.05.2017
Развитие познавательных способностей младших школьников
Публикация является частью публикации:
текст к презентации.docx
1. Наличие познавательной активности Федеральный компонент государственного стандарта, разработанный с учётом основных направлений модернизации образования, ориентирован “не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка. Поэтому не случайно одной из главных целей на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Познавательная активность обеспечивает познавательную деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебного предмета, необходимыми способами деятельности, умениями, навыками. – психологический фактор, который обеспечивает достижение целей обучения. Проблема способностей подрастающего поколения имеет не только психолого-педагогическую актуальность, но и социально-экономическую значимость, которая вытекает непосредственно из продолжающегося реформирования производственных отношений и перестройки экономического уклада общества. Тем самым определяет новый социальный заказ на повышенный уровень развития познавательных способностей учащихся. Для решения этой цели и задачи, стержневую основу моей работы составляет курс «РПС» (автор О.А.Холодова). Курс «Юным умникам и умницам. способностей» представляет собой систему интеллектуально – развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет. 2.  Актуальность: Успешное решение проблем комплексного развития познавательных Развитие психических процессов   3.    Владение педагогом одинаковым набором инструментов для отслеживания динамики роста учащихся Подготовка учащихся к тестовым заданиям Новизна: Программа курса не содержит базисного учебного материала, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно для младшего школьника. На занятиях не ставятся отметки, хотя устное оценивание осуществляется. Ребёнок сам оценивает свои успехи, положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предполагаемые задания. Один вид деятельности сменяется другим, это позволяет сделать работу более динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. зоны Целью данного курса ближайшего развития ребёнка и последовательный расширение создаёт является: особый что 4. перевод её в зону активного развития, усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, развитие навыков контроля и самоконтроля познавательной активности детей. 5. Задачи: Познавательный аспект:  Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу). Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Развивающий аспект: речи  Развитие словосочетанием, предложением. при работе над словом, Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. и пространственного восприятия Развитие     сенсомоторной координации. Развитие двигательной сферы.  Воспитывающий аспект:  отношений. Воспитание системы нравственных межличностных Формирование «Я – концепции».  6. Самостоятельная работа: формируется умение самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях, если в начале курса многие задания вызывают у детей трудности, то к концу года большинство учащихся самостоятельно справляются с заданиями. Коллективная работа: создание условий для нормализации самооценки, главное - не выделить тех, кто выполнил задание верно и не указывать на детей, не выполнивших задание. Индивидуальная работа: задания не ограничиваются во времени, «сильные» дети могут работать индивидуально, забегая вперёд, а «слабые» - под руководством взрослого. Дифференцированная работа: ребёнок выбирает себе задание по силам, если задание слишком трудное, его можно отложить на некоторое время, а потом вернуться, важно не отказываться совсем. Работа в парах: 7. 8. Упражнения, Выполнение упражнений для улучшения соседом и придти к совместному выполнению задания. при выполнение заданий ребёнок может посоветоваться с Работа в группах: Каждый ученик высказывает своё мнение, свой вариант решения, своё доказательство, затем группа выбирает по их мнению правильный ответ и доказывает это решение другим группам. выполненные в определенной последовательности, обеспечивают комплексное развития развивают различных видов памяти, наблюдательность, воображение; способствует развитию сенсорной и двигательной сфер ребенка, формируют нестандартное мышление. мозговой деятельности является важной частью занятий по РПС. Исследования учёных показали, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных психомоторные процессы. Основной задачей разминки является создание у ребят определённого фона, включения в работу. Поэтому вопросы разминки достаточно лёгкие, способные вызвать интерес и рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора. Но они же подготавливают ребёнка к активной учебно – познавательной деятельности. ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ Задания, используемые на этом этапе, не только способствуют развитию этих столь необходимых качеств, но дидактическую и нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности, выполнять творческие упражнения. Динамическая пауза, проводимая на занятиях, не только развивает двигательную сферу ребёнка, но и способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно положительного эмоционального соответствующую убыстряются позволяют, неся внимания, задач, ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ На данном этапе предлагаются задания, обучающие детей: наблюдать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, решать кроссворды, пользоваться средствами русского языка. КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Чем больше и чаще ребёнок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те информацию, «добывать» новую Чем мысли. больше уверенности же дети, чьё зрение нуждается в коррекции, путём регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение корригирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижения зрительного комфорта. В.А.Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев» От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно «поставить руку». Графические диктанты - отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво, аккуратно писать и логически мыслить. При регулярном выполнении таких упражнений ребёнок начинает хорошо владеть ручкой и карандашом, у него воспитывается появляется трудолюбие, усидчивость. Графические диктанты - это и способ развития речи, так как ребята попутно отгадывают загадки, читают и заучивают стихи, песни, потешки, то есть овладевают выразительными свойствами языка. Поэтому в процессе работы с графическими диктантами формируется внимание, глазомер, зрительная память, аккуратность, фантазия; развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности. устойчивое внимание, 9. Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии. Они многому учатся, и эти умения применяют в учебной работе. Дополнительные сведения из различных областей жизни существенно расширяют знания детей о мире, способствуют их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности. 10. развития Динамика способностей оценивается с помощью специальных таблиц, в которых проверки заносятся выполнения детьми заданий на занятиях № 1 и № 36. результаты, полученные познавательных после 11. Сопоставляя данные начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяется динамика роста познавательных способностей учащихся. 12. Показателем эффективности занятий по курсу РПС также являются данные, которые заносятся на протяжении 4 лет в таблицы, тем самым прослеживается динамика развития познавательных способностей детей за весь курс обучения. 13. В рабочих тетрадях так же предложены конкурсы эрудитов. Целью конкурса является выявление творческих, одаренных, талантливых учащихся. Одной из задач является - вовлечение школьников в индивидуальную творческую, познавательную деятельность; - повышение личностной самооценки, социального статуса учащихся, развитие их интеллектуальных способностей; - формирование положительной мотивации творческой деятельности и познавательной активности учащихся в образовательном процессе и во внеурочной деятельности; 14. Говоря о результатах реализации данного курса, важно, что думают о «РПС» дети. Все говорят по-разному, но об одном: «Бывает трудно, но интересно и весело». К концу 4 класса они сами составляют и предлагают другим свои задания. А это ли не результат работы?

Развитие познавательных способностей младших школьников

Развитие познавательных способностей младших школьников

Развитие познавательных способностей младших школьников

Развитие познавательных способностей младших школьников

Развитие познавательных способностей младших школьников

Развитие познавательных способностей младших школьников

Развитие познавательных способностей младших школьников

Развитие познавательных способностей младших школьников

Развитие познавательных способностей младших школьников

Развитие познавательных способностей младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017