РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
17.04.2019
В статье обобщён опыт работы по развитию школьного библиотечно-информационного центра в с. Харагун Хилокского района Забайкальского края., опыт внедрения новых технологий и подключения новых ресурсов, способствующих повышению качества образования. В том числе, подключение к НЭБ (национальной электронной библиотеке) и к АИБС «Электронный каталог Забайкальского края» по обеспечению доступа к электронным изданиям книг»
Статья.docx
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ПЕДАГОГАБИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Бурдина Ирина Петровна
педагогбиблиотекарь МБОУ СОШ №18 с. Харагун
Забайкальский край, Хилокский район
В Концепции развития школьных информационнобиблиотечных центров
говорится, что «в современном мире школьные библиотеки становятся
инфраструктурной основой образовательной деятельности», направленной на
формирование гражданина, который бы отвечал новым запросам обновленного
общества; личности высоконравственной, мобильной в своем развитии. Это
становится возможным только при условии высокого уровня профессиональной
компетентности и наличия развитых профессиональных способностей
работников школьной библиотеки. Педагогбиблиотекарь – это специалист в
области работы с информацией. Новый статус обязывает его научиться самому и
научить пользователей библиотечноинформационных услуг (учителей и
учеников) поновому управлять информацией.
В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы
«Развитие образования на 20162020 годы» по направлению 2.4 в 2016 году на
базе нашего ОУ была создана опорная площадка по созданию школьного
информационнобиблиотечного центра (ШИБЦ). 16 сентября 2016 г. состоялись
первые стажировочные мероприятия, по теме «Развитие профессиональной
компетентности педагогабиблиотекаря в условиях реализации ФГОС».
В работе приняли участие 24 чел., в том числе все педагогибиблиотекари
школ района и 2 педагогабиблиотекаря г. УланУдэ Республики Бурятия
(МАОУ СОШ №19 и МАОУ «Гимназия №14»).
Первая половина дня была посвящена проблемам и перспективам создания
школьных информационных центров и практике создания школьного ИБЦ на
базе библиотеки МБОУ СОШ №18 с. Харагун. Слушатели познакомились с образовательными ресурсами сети Интернет и с технологией формирования
базы данных ресурсов удалённого доступа (на практике создавали тематические
папкинакопители).
Во второй половине дня педагогпсихолог О.О. Власова провела мастер
класс с элементами тренинга «Интернетзависимость – болезнь века». Затем
слушатели ознакомились с возможностями применения технологий Web2.0 в
образовании. В практической части занятия все зарегистрировались на одном из
сервисов Veb2.0 – CALAMEO, создали в программе Microsoft PoverPoint
тематическую интерактивную виртуальную книжную выставку и опубликовали
её на платформе CALAMEO.
Анализ учебных занятий участники стажировки осуществляли в
соответствии с предложенной технологической картой, которая предполагала
оценивание по критериям в балльной системе. Педагоги, посетившие занятия,
отметили высокий методический уровень, тщательную подготовку, четкое
соблюдение плана работы стажировочной площадки, высокий уровень
педагогической культуры. Презентации продуктов деятельности и работа с
различными источниками информации помогли сформировать у стажёров
информационные компетенции,
необходимые для профессиональной
деятельности. На всех этапах занятий прослеживался системнодеятельностный
подход и эффективное сотрудничество.
Удовлетворенность программой стажировки свидетельствует о том, что
степень личной заинтересованности участников достаточно высокая, поэтому
можно предположить, что в практике стажёров найдут применение технологии,
с которыми они были ознакомлены. В комментариях было отмечено, что
применение содержания стажировки в практике работы способствует
повышению профессиональной компетентности как педагоговбиблиотекарей,
так и педагоговпредметников; степень применимости содержания стажировки в практике немного ниже, по причине отсутствия необходимого технического
оснащения и низкой скорости или отсутствия подключения к сети Интернет.
В результате:
сформирована мотивация как можно быстрее начать внедрение в практику
работы ОУ и библиотеки ЦОР и ресурсы Web 2.0;
практическая часть вызвала большой интерес и сформировала мотивацию
к применению полученных знаний;
получена возможность не только познакомиться с новыми ресурсами и
видами деятельности, но и на практике закрепить свои знания;
каждый слушатель получил пакет с практическими рекомендациями и
инструкциями, что позволит в дальнейшем самостоятельно работать в
изученных в рамках стажировки программах.
В рамках материальнотехнического обеспечения, школьным библиотекам
(ИБЦ),
необходимо обеспечить свободный доступ для участников
образовательных отношений к электронным информационным и электронным
образовательным ресурсам с учётом необходимости защиты авторских и
смежных прав. 2 ноября 2016 года на базе школы была проведена вторая
стажировка по теме «Технология работы с АИБС «Электронный каталог
Забайкальского края» по обеспечению доступа к электронным изданиям книг»
Для участия в работе площадки были приглашены не только педагоги
библиотекари школ района, но и учителя информатики и зам. директоров по
УВР. Это было обусловлено тем, что внедрение новых технологий требует не
только определённых знаний, но и невозможно без участия и помощи всего
школьного коллектива. Таким образом, в работе приняли участие 28 чел.
Занятия проводились в форме лекций с элементами практической работы.
Практические задания для стажёров предполагали регистрацию и работу в
АИБС «Электронный каталог Забайкальского края», а также регистрацию на
сервере НЭБ (Национальной электронной библиотеки). Первая часть стажировки была нормативноправовым аспектам работы с
электронным контентом.
Далее участники стажировки зарегистрировались на Федеральном портале
НЭБ (Национальной электронной библиотеки), после того, как на их
электронные адреса будет выслан пакет документов, все библиотеки района
заполнят договора и будут подключены к ресурсам НЭБ.
В третьей части стажировки все школы района зарегистрировали свои ОУ
в АИБС «Электронный каталог Забайкальского края», после чего зашли в
систему под аккаунтом МБОУ СОШ №18, где на практике ознакомились с
основными функциями системы и её возможностями, на практике смогли
осуществить книговыдачу.
Заключительным этапом работы стало знакомство и работа с клиентским
приложение АИБС. Участники стажировки установили приложение (плеер
соответствующей конфигурации) на свои гаджеты, затем вошли в систему под
учётной записью пользователя, которому на предыдущем этапе выдали книги,
загрузили контент на свои устройства и открыли. Таким образом, на практике,
были отработаны все этапы работы в АИБС «Электронный каталог
Забайкальского края» по обеспечению доступа к электронным изданиям книг».
Наиболее яркие впечатления слушателей по окончании стажировки можно
представить следующим образом:
Хорошая организация, доброжелательность, взаимопомощь администрации и
коллектива школы;
Получена информация по вопросам подключения к НЭБ;
Сформирована мотивация как можно быстрее начать внедрение в практику
работы АИБС «Электронный каталог Забайкальского края» по обеспечению
доступа к электронным изданиям книг»;
Получена возможность не только познакомиться с новым ресурсом, но и на
практике закрепить свои знания; Каждый слушатель получил пакет с практическими рекомендациями,
программное обеспечение и инструкции, что позволит в дальнейшем
самостоятельно работать в системе.
В комментариях было отмечено, что применение содержания стажировки
в практике работы способствует повышению профессиональной компетентности
как педагоговбиблиотекарей, так и педагоговпредметников.
Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение новых технологий и
способствующих повышению качества
подключение новых ресурсов,
образования требует от всех участников образовательного процесса не просто
идти в ногу со временем, но и непрерывно повышать уровень своего
образования.
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.