РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Оценка 5

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
17.04.2019
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В статье обобщён опыт работы по развитию школьного библиотечно-информационного центра в с. Харагун Хилокского района Забайкальского края., опыт внедрения новых технологий и подключения новых ресурсов, способствующих повышению качества образования. В том числе, подключение к НЭБ (национальной электронной библиотеке) и к АИБС «Электронный каталог Забайкальского края» по обеспечению доступа к электронным изданиям книг»
Статья.docx
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА­БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Бурдина Ирина Петровна педагог­библиотекарь МБОУ СОШ №18 с. Харагун Забайкальский край, Хилокский район В Концепции развития школьных информационно­библиотечных центров говорится,   что   «в   современном   мире   школьные   библиотеки   становятся инфраструктурной   основой   образовательной   деятельности»,   направленной   на формирование гражданина, который бы отвечал новым запросам обновленного общества;   личности   высоконравственной,   мобильной   в   своем   развитии.   Это становится возможным только при условии высокого уровня профессиональной компетентности   и   наличия   развитых   профессиональных   способностей работников   школьной   библиотеки.  Педагог­библиотекарь   –  это   специалист   в области работы с информацией. Новый статус обязывает его научиться самому и научить   пользователей   библиотечно­информационных   услуг   (учителей   и учеников) по­новому управлять информацией.  В   рамках   реализации мероприятий Федеральной целевой   программы «Развитие образования на 2016­2020 годы» по направлению 2.4 в 2016 году на базе   нашего   ОУ   была   создана  опорная   площадка   по   созданию   школьного информационно­библиотечного центра (ШИБЦ). 16 сентября 2016 г. состоялись первые   стажировочные   мероприятия,   по   теме   «Развитие   профессиональной компетентности педагога­библиотекаря в условиях реализации ФГОС».  В работе приняли участие 24 чел., в том числе все педагоги­библиотекари школ   района   и   2   педагога­библиотекаря   г.   Улан­Удэ   Республики   Бурятия (МАОУ СОШ №19 и МАОУ «Гимназия №14»).  Первая половина дня была посвящена проблемам и перспективам создания школьных информационных центров и практике создания школьного ИБЦ на базе   библиотеки   МБОУ   СОШ   №18  с.   Харагун.  Слушатели   познакомились   с образовательными   ресурсами   сети   Интернет   и   с   технологией   формирования базы данных ресурсов удалённого доступа (на практике создавали тематические папки­накопители). Во второй половине дня педагог­психолог О.О. Власова провела мастер­ класс   с   элементами   тренинга   «Интернет­зависимость   –   болезнь   века».   Затем слушатели   ознакомились   с   возможностями   применения   технологий   Web2.0   в образовании. В практической части занятия все зарегистрировались на одном из сервисов   Veb2.0   –   CALAMEO,   создали   в   программе   Microsoft   PoverPoint тематическую интерактивную виртуальную книжную выставку и опубликовали её на платформе CALAMEO. Анализ   учебных   занятий   участники   стажировки   осуществляли   в соответствии с предложенной технологической картой, которая предполагала оценивание по критериям в балльной системе.  Педагоги, посетившие занятия, отметили   высокий   методический   уровень,   тщательную   подготовку,   четкое соблюдение   плана   работы   стажировочной   площадки,   высокий   уровень педагогической   культуры.   Презентации   продуктов   деятельности   и   работа   с различными   источниками   информации   помогли   сформировать   у   стажёров информационные   компетенции,   необходимые   для   профессиональной деятельности. На всех этапах занятий прослеживался системно­деятельностный подход и эффективное сотрудничество. Удовлетворенность программой стажировки свидетельствует о том, что степень  личной  заинтересованности   участников  достаточно  высокая,  поэтому можно предположить, что в практике стажёров найдут применение технологии, с   которыми   они   были   ознакомлены.   В   комментариях   было   отмечено,   что применение   содержания   стажировки   в   практике   работы   способствует повышению   профессиональной   компетентности   как   педагогов­библиотекарей, так и педагогов­предметников; степень применимости содержания стажировки в практике   немного   ниже,   по   причине   отсутствия   необходимого   технического оснащения и низкой скорости или отсутствия подключения к сети Интернет. В результате:  сформирована мотивация как можно быстрее начать внедрение в практику работы ОУ и библиотеки ЦОР и ресурсы Web 2.0;  практическая часть вызвала большой интерес и сформировала мотивацию к применению полученных знаний;  получена возможность  не только познакомиться с новыми ресурсами и видами деятельности, но и на практике закрепить свои знания;  каждый   слушатель   получил   пакет   с   практическими   рекомендациями   и инструкциями,   что   позволит   в   дальнейшем   самостоятельно   работать   в изученных в рамках стажировки программах. В рамках материально­технического обеспечения, школьным библиотекам (ИБЦ),   необходимо   обеспечить   свободный   доступ   для   участников образовательных  отношений   к  электронным  информационным  и  электронным образовательным   ресурсам   с   учётом   необходимости   защиты   авторских   и смежных   прав.   2   ноября   2016   года   на   базе   школы   была   проведена   вторая стажировка   по   теме   «Технология   работы   с   АИБС   «Электронный   каталог Забайкальского края» по обеспечению доступа к электронным изданиям книг» Для участия в работе площадки были приглашены не только педагоги­ библиотекари школ района, но и учителя информатики и зам. директоров по УВР. Это было обусловлено тем, что внедрение новых технологий требует не только   определённых   знаний,   но   и   невозможно   без   участия   и   помощи   всего школьного   коллектива.   Таким   образом,   в   работе   приняли   участие   28   чел. Занятия   проводились   в   форме   лекций   с   элементами   практической   работы. Практические   задания   для   стажёров   предполагали   регистрацию   и   работу   в АИБС «Электронный каталог Забайкальского края», а также регистрацию на сервере НЭБ (Национальной электронной библиотеки). Первая часть стажировки была нормативно­правовым аспектам работы с электронным контентом.  Далее участники стажировки зарегистрировались на Федеральном портале НЭБ   (Национальной   электронной   библиотеки),   после   того,   как   на   их электронные   адреса   будет   выслан   пакет   документов,   все   библиотеки   района заполнят договора и будут подключены к ресурсам НЭБ. В третьей части стажировки все школы района зарегистрировали свои ОУ в   АИБС   «Электронный   каталог   Забайкальского   края»,   после   чего   зашли   в систему   под   аккаунтом   МБОУ   СОШ   №18,  где   на  практике   ознакомились   с основными   функциями   системы   и   её   возможностями,   на   практике   смогли осуществить книговыдачу. Заключительным этапом работы стало знакомство и работа с клиентским приложение   АИБС.   Участники   стажировки   установили   приложение   (плеер соответствующей конфигурации) на свои гаджеты, затем вошли в систему под учётной записью пользователя, которому на предыдущем этапе выдали книги, загрузили контент на свои устройства и открыли. Таким образом, на практике, были   отработаны   все   этапы   работы   в   АИБС   «Электронный   каталог Забайкальского края» по обеспечению доступа к электронным изданиям книг». Наиболее яркие впечатления слушателей по окончании стажировки можно представить следующим образом:  Хорошая организация, доброжелательность, взаимопомощь администрации и коллектива школы;  Получена информация по вопросам подключения к НЭБ;  Сформирована мотивация как можно быстрее начать внедрение в практику работы АИБС «Электронный каталог Забайкальского края» по обеспечению доступа к электронным изданиям книг»;  Получена возможность не только познакомиться с новым ресурсом, но и на практике закрепить свои знания;  Каждый   слушатель   получил   пакет   с   практическими   рекомендациями, программное   обеспечение   и   инструкции,   что   позволит   в   дальнейшем самостоятельно работать в системе. В комментариях было отмечено, что применение содержания стажировки в практике работы способствует повышению профессиональной компетентности как педагогов­библиотекарей, так и педагогов­предметников.  Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение новых технологий и   способствующих   повышению   качества подключение   новых   ресурсов, образования требует от всех участников образовательного процесса не просто идти   в   ногу   со   временем,   но   и   непрерывно   повышать   уровень   своего образования.

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019