Развитие технического творчества посредством интегрированных процессов на уровне внешкольных организаций, колледжей, ВУЗов
Оценка 4.8

Развитие технического творчества посредством интегрированных процессов на уровне внешкольных организаций, колледжей, ВУЗов

Оценка 4.8
Лекции
docx
технология +1
Взрослым
15.01.2018
Развитие технического творчества посредством интегрированных процессов на уровне внешкольных организаций, колледжей, ВУЗов
Одной из важнейших задач современной школы и организаций дополнительного образования является развитие у учащихся творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков. В связи с этим повышается роль технического творчества в формировании личности, способной в будущем к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности.Развитие технического творчества - актуальная задача дополнительного образования
СТАТЬЯ тех творчество.docx
РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРОЦЕССОВ НА УРОВНЕ ВНЕШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, КОЛЛЕДЖЕЙ, ВУЗов     сформировать Методист Храброва С.П.  Н.А. Назарбаев в своем послании к народу Казахстана указывал: «Мы должны по­новому осознать роль технического и профессионального образования, для высокотехнологических   и   наукоемких   производств   будущего». Инвестиции   в   человеческий   капитал   крайне   необходимы   для   создания технически прогрессивной, производительной рабочей силы, которая может адаптироваться   в   быстро   изменяющемся   мире.    Сегодня   важными приоритетами   государственной   политики   в   сфере   образования   становится поддержка   и   развитие   детского   технического   творчества,   привлечение молодежи   в   научно­техническую   сферу   профессиональной   деятельности   и повышение престижа научно­технических профессий.  кадровый   задел   Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным   и   перспективным   потребностям   личности   и   стратегическим национальным   приоритетам   Республики   Казахстан.   Поэтому     одной   из важнейших   задач   современной   школы   и   организаций   дополнительного образования   является   развитие   у   учащихся   творческой   инициативы   и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков. В связи с этим повышается роль технического творчества в формировании личности, способной   в   будущем   к   высокопроизводительному   труду,   технически насыщенной производственной деятельности. Под  техническим   творчеством  мы   понимаем   ориентировочно­ исследовательскую   деятельность,   проявляющуюся   в   стремлении   выйти   за пределы   конкретной   технической   задачи,   направленную   на   развитие нестандартного   мышления   в   области   конструирования   новых   структур изделий.  Развитие   технического   творчества   ­   это   сложный   многосторонний, многоплановый процесс, предполагающий развитие системы дополнительного образования   через   институциональные   структуры,   развитие   содержания   и технологий   обучения,   программно­методического   обеспечения,   развитие интегральной   культуры   субъектов   технического   творчества.   Модель технического   творчества   учащегося   представляет   собой   интегрированную среду из трех видов культур:   технической,  технологической   личностной Техническая культура: •  Способность   к   свертыванию   в   технике   ­   это   достижение   большего количества функций меньшим числом элементов; •  Способность   к   переносу   ­   применение   опыта,   приобретённого   при решении одной задачи, к решению другой; •  Способность к «сцеплению» ­ лёгкость объединения новых сведений с прежним «багажом»; •   «Боковое   мышление»   (французский   психолог   Сурье   писал:   «Чтобы творить ­ надо думать около»); •   Способность   к   сближению   понятий   —   легкость   ассоциирования отдаленных понятий, соблюдение смыслового расстояния между ними; •  Гибкость мышления — способность вовремя отказаться от неудачного варианта; •  Спонтанная гибкость — способность быстро и легко переключаться с одного класса явлений на другой, далекий по содержанию; •  Лёгкость   генерирования   идей   —   чем   больше,   тем   легче   выбрать подходящую; •   Наблюдательность   —   способность   подмечать   малозаметные особенности конструкции, отдаленные аналогии; •  Пространственное воображение — способность мысленно оперировать пространственными образами. Личностная культура •  независимость, неконформность оценок и суждений (открытость ума – готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному); •  конструктивная активность в неопределённых ситуациях;  •  развитое эстетическое чувство; •   эмпатия   (осознанное   сопереживание   текущему   эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания) и коммуникативность. Технологическая культура •  чертёжная грамотность; •  знание основ дизайна; •  знание основ технологии производства.      Внешкольные организации, реализующие программы дополнительного образования   технического   направления   и   развивающие   техническое творчество, помогают школьникам приобрести глубокие и прочные знания в области   технических   наук,   ценные   практические   умения   и   навыки; воспитывают   трудолюбие,   дисциплинированность,   культуру   труда,   умение работать в коллективе. Занимаясь техническим творчеством, учащиеся могут практически   применять   и   использовать   полученные   знания   в   различных областях техники, что в будущем облегчит им сознательный выбор профессии и последующее овладение                            Существуют специализированные внешкольные учреждения — специальностью. станции юных техников, а также Дома и Дворцы творчества юных, которые созданы в республиканских,  областных центрах, во многих городах и районах страны.                     Школа   технического   творчества   г.   Костаная   —   основной организационно­методический   центр   по   работе   с   детьми   и   школьной молодежью в области техники города и области. Имея  небольшое количество собственных   экспериментальных   кружков,   это   учреждение   оказывает решающее   влияние   на   развитие   технического   творчества   в   школах   и внешкольных   учреждениях,   поскольку   вырабатывают   методические рекомендации для деятельности технических кружков, проводит семинары с учителями,   работниками   Домов,   Дворцов   творчества   юных,   клубов   юных техников   по   вопросам   организации   и   методики   технического   творчества. Организует смотры, слеты, конкурсы, выставки работ, проводит соревнования по различным видам моделизма.    Подростки  в нашей школе учатся работать инструментом,   осваивают   работу   на   станках,   познают   азы   определенных профессий.     У   нас   каждый     мальчишка     владеет   столярным   и   слесарным инструментом, умеет сделать своими руками что­то полезное и нужное для семьи, для дома. В будущем, когда придет время определяться с выбором профессии,     им     пригодятся   знания,     умения   и   навыки,   полученные   на технических кружках.                   Внеучебная деятельность в отдельно взятом  техническом кружке ГШТТ (начальное авиамоделирование, судомоделирование,   автотрассовый   моделизм,   автокордовый   моделизм, фотография,   умелыеруки,   робототехника;   ДПИ)  способствует   развитию технического   творчества,   вселяет   в   детей   уверенность   в   собственных   силах. Обязательным   условием   является   демонстрация   достижений   ребят   в   форме выставок, тематических программ «Город мастеров», «Мир твоих увлечений», «Праздник, который придумали мы», «День подарков просто так», открытых занятий, которые проводят дети кружка для представителей других кружков, интегрированных занятий и коллективно­творческих дел.   моделирование   техническое           Техническое   моделирование   —   основа   содержания   технического творчества   школьников.   Оно,   будучи   правильно   поставленным,   становится прекрасным   средством   приобретения   детьми   навыков   коллективного творческого труда, научно­технических знаний, трудовых умений и других важнейших человеческих качеств.                  Моделирование хорошо служит и целям профессиональной ориентации учащихся,   более   глубокого   ознакомления   их   с   основами   техники   и производства.   Школьниками   с   успехом   моделируется   многое   из   мира техники: машины, станки и приборы промышленного и сельскохозяйственного производства,   любые   виды транспортной   техники,   п.                         В   последнее   время   передовыми   педагогами   разрабатывается принципиально новый подход к использованию моделирования в техническом   системы   и   процессы   связи   и   т.   процессы   производства,   строительства, творчестве   школьников.   Моделирование   рассматривается   не   только   как внешнее   копирование   реальной   техники   или   изготовление   экспонатов   для выставок. И в детском творчестве оно начинает использоваться в качестве метода   экспериментального   исследования   с   акцентом   на   познавательные функции.   Техническая   модель   становится   ценнейшим   средством экспериментального   исследования,   интерпретации   и   научного   объяснения явлений, а также объектом конструктивного проектирования, разработки и реализации технических идей.            За годы развития усилиями многих педагогов внешкольных организаций накоплен большой опыт работы с юными техниками, сложились конкретные организационные   формы   этого   звена   учебно­воспитательного   процесса, разработаны   основы   методики   занятий   с   учащимися   среднего   и   старшего школьного   возраста   по   различным   направлениям   технического   творчества. Педагоги технического кружка, работая с детьми, ставят следующие задачи: ­   воспитание   чувства   гражданственности   и   любви   к   Родине   посредством изучения   народного   творчества,   возрождения   и   развития   национальных традиций, уважительного отношения к истории и культуре народов России; ­   реабилитация   ребенка   в   системе   дополнительного   образования, представляющей собой сферу, объективно объединяющую в единый процесс   обучение   и   творческое   развитие   личности   ребенка; воспитание,   характеризующейся ­   создание   клубной   атмосферы   деятельности, доброжелательностью, взаимным   интересом   единомышленников, партнерскими воспитанника; ­   организация   воспитательного   процесса   таким   образом,   чтобы,   наряду   с получением знаний и способов работы с тем или иным материалом, ребенок развивал качества, необходимые ему для благополучной жизни в нынешних социально­экономических ­   воспитание   положительного   отношения   к   людям,   к   самому   себе, окружающему миру, умение радоваться и сопереживать успеху других. отношениями условиях;   педагога       и                  Сегодня, анализируя состояние и развитие детского технического творчества   в   дополнительном   образовании,     в   частности   в   Школе технического творчества, можно говорить об успешности  внедрения    курса «Робототехника, 3­d моделирование технических объектов и инновационное техническое творчество», благодаря которому произошел количественный и качественный рост таких показателей,  как вовлеченность детей и молодежи в сферу технического творчества и изобретательства, увеличение числа новых образовательных   программ,   а   также   рост   квалификации   педагогов, реализующих данные программы. На данный  момент робототехника является одним из инновационных направлений, которое способно соединить в себе, практически,   все   школьные   предметы   (математика,   физика,   информатика, биология,   химия   –   напрямую,   и   остальные   косвенно);   сформировать   у обучающихся   интерес   к   инженерно­техническим   специальностям   и   развить познавательную и поисковую активность. В рамках реализации   данного курса: 1.Работают кружки   по развитию инновационного детского технического  творчества, робототехники, 3­d моделированию технических объектов. 2. Оснащаются  кружки, работающие по данному курсу, комплектами  учебно­ производственного специализированного оборудования и современных  инструментов обучения.  3. Проводится кадровая подготовка и переподготовка педагогов  дополнительного образования  по программам повышения квалификации  «Образовательная робототехника», 4. Разрабатываются и внедряются дополнительные образовательные программы и содержательные модули по научно­техническому творчеству  обучающихся, учебно­исследовательской, изобретательской, деятельности. 5. Совершенствуются формы социального партнерства с техническими   колледжами  и ВУЗами через организацию и проведение конкурсных  мероприятий в области робототехники и технического творчества.                  В последние годы все больше ощущается потребность предприятий в рабочих и инженерных кадрах, особенно в области высоких технологий. О возрастающем   престиже  инженерных   специальностей   говорит  и   увеличение количества абитуриентов, желающих обучаться в технических ВУЗах. Многие из   них   начинают   путь   к   высшему   техническому   образованию   в   кружках технического   творчества.   Создавая   модель   самолета,   корабля   или   ракеты школьник превращается в талантливого конструктора и изобретателя, учится самостоятельно   находить   верное   решение   на   пути   к   успеху.  Внешкольные организации,   реализующие   программы   технической   направленности,   тесно взаимодействуют    с  другими  образовательными  организациями  – школами, вузами, колледжами, УДОД и др.   Если речь идет о связи  со школой, то она способствует заполнению внеурочной   деятельности   и   является   отправной   точкой   для   реализации прикладной деятельности.  Потенциал   сотрудничества   УДОД  с   вузами   и   колледжами заключается   в   допрофессиональной   подготовке   ребенка   на   пути   к   выбору профессии,   а   также   в   повышении   уровня   осознанности   выбора   будущей профессии   из   всего   множества.   Как   отмечает   профессор   А.Г.   Асмолов, дополнительное   образование   –   это   имитационное   проектирование   будущих профессий. .

Развитие технического творчества посредством интегрированных процессов на уровне внешкольных организаций, колледжей, ВУЗов

Развитие технического творчества посредством интегрированных процессов на уровне внешкольных организаций, колледжей, ВУЗов

Развитие технического творчества посредством интегрированных процессов на уровне внешкольных организаций, колледжей, ВУЗов

Развитие технического творчества посредством интегрированных процессов на уровне внешкольных организаций, колледжей, ВУЗов

Развитие технического творчества посредством интегрированных процессов на уровне внешкольных организаций, колледжей, ВУЗов

Развитие технического творчества посредством интегрированных процессов на уровне внешкольных организаций, колледжей, ВУЗов

Развитие технического творчества посредством интегрированных процессов на уровне внешкольных организаций, колледжей, ВУЗов

Развитие технического творчества посредством интегрированных процессов на уровне внешкольных организаций, колледжей, ВУЗов

Развитие технического творчества посредством интегрированных процессов на уровне внешкольных организаций, колледжей, ВУЗов

Развитие технического творчества посредством интегрированных процессов на уровне внешкольных организаций, колледжей, ВУЗов

Развитие технического творчества посредством интегрированных процессов на уровне внешкольных организаций, колледжей, ВУЗов

Развитие технического творчества посредством интегрированных процессов на уровне внешкольных организаций, колледжей, ВУЗов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018