Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами своим опытом работы в развитии творческого потенциала учащихся на уроках математики.
Одной из главных задач которую я ставлю перед собой, является научить детей понимать и любить математику. Сделать для них ее интересной вкусной и простой.
Бич современного общества это большой поток несвязанной информации. Дети плохо говорят и пишут, у них сформировано клиповое мышление. Ребята в этом не виноваты просто раньше было слово, а теперь изображение. Педагог должен под все это подстроиться и показать ребенку, что он интересней и важнее интернета, одновременно с эти показать что он является современником учеников всех возрастов. Что никакой компьютер не заменит простое человеческое общение.
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики и во
внеурочное время
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет
только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись
копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»
(Л.Н. Толстой).
Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами своим опытом работы в развитии
творческого потенциала учащихся на уроках математики.
Одной из главных задач которую я ставлю перед собой, является научить детей
понимать и любить математику. Сделать для них ее интересной вкусной и простой.
Бич современного общества это большой поток несвязанной информации. Дети
плохо говорят и пишут, у них сформировано клиповое мышление. Ребята в этом не
виноваты просто раньше было слово, а теперь изображение. Педагог должен под все это
подстроиться и показать ребенку, что он интересней и важнее интернета, одновременно с
эти показать что он является современником учеников всех возрастов. Что никакой
компьютер не заменит простое человеческое общение.
В своей работе я стараюсь, позволяют сделать математику более доступной и
увлекательной, заинтересовать всех учащихся, привлечь их к деятельности, в процессе
которой приобретаются необходимые знания, умения и навыки. В этом мне помогают
нестандартные уроки.
Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения,
больше нравятся учащимся, чем учебные занятия со строгой структурой и установленным
режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Планируя
нетрадиционный урок, надо учитывать специфику класса, характер учебного материала.
Нестандартный урок не только обучает, но и воспитывает ребенка, это еще и одна
из форм активного обучения.
Виды нестандартных уроков.
Урок – выбор.
Ребята, готовящиеся к государственным экзаменам, ссылаясь на спецификацию кимов,
собирают из открытого банка задач «ким соседу». Это позволяет повысить уровень ориентации в
структуре экзамена. Ребята владеют информацией и чувствуют себя увереннее на самом экзамене.
Урок самоуправление.
Ребята старших классов, выбирают тему урока, готовят презентацию , конспект
урока подбирают задания и проводят урок. Это актуально для недели математики или
конец учебного года. Психологами доказано что дети лучше воспринимают объяснения от
детей.
Уроктренажер.
Это актуально при опросе домашнего задания и подведении итогов пройденного
раздела, ученики придумывают по цепочке пример или вопрос из прошлой темы. Задают
его любому однокласснику и так пока все будут задействованы.
В качестве д. з. ребята было поручено составить задачу, по приходу на урок учитель
раздает эти задачи для решения другим ребятам.
Урок исследование.
Цель: Расширение круга чтения учащихся, формирование умения самостоятельно
находить решение поставленной проблемы, обращаясь к произведениям разных авторов,
доказывать свое мнение.Открытый урок сечения наглядная демонстрация разрезов тетраэдра и
параллепипеда.
Работа в программе Гео Гебра и защита своих исследований.
В результате участия в исследовательской деятельности у ученика формируется
следующие умения:
• самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике.
• критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления
трудностей, генерировать новые идеи;
• грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые факты,
анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения,
устанавливать закономерности; формулировать аргументированные выводы, находить
решения;
• быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах;
• самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта,
культуры
Урок творческий отчет
Иллюстрация задач по одной из пройденной теме. Историческое сообщение доклад
реферат.
Урок –соревнование.
Решение уравнений по цепочке.
Таблица умножения
Выполнение действий с натуральными числами.
Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти
за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом
заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно
построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как
разрядка, как праздник для учащихся.
Проекты!!!
Развитию творческих способностей учащихся, умению самостоятельно добывать
знания, применять их в незнакомых или нестандартных ситуациях подчинена и внеклассная
работа по предмету. Математические кружки, факультативы, спецкурсы вызывают интерес
учащихся к предмету, способствуют развитию математического кругозора учащихся,
привитию навыков самостоятельной работы. Их дополняют мероприятия, проводимые в
рамках предметной недели. Это математическая ярмарка, викторины, различные
дидактические игры: «Что? Где? Когда?», «Проще простого», КВН и другие. Большой
популярностью у школьников пользуются инсценированные сказки. В подготовке этихмероприятий принимают участие как «сильные», так и слабоуспевающие ученики. Здесь в
полной мере проявляются их артистические, художественные, музыкальные способности,
развиваются смекалка, логическое мышление.