Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 4 1. Проверка домашнего задания. Игра «Куда летят самолёты?». На доске два самолёта. У одного на крыле – буква д, а у другого – т. Написаны слова: ко_ компо_ лё_ мё_ пило_ самолё_ Два ученика работают у доски. Один ученик красным мелком соединяет букву д на самолёте с нужными словами (мёд, сад, лёд), а другой ученик зелёным мелком соединяет букву т на самолёте со словами, которые оканчиваются на эту букву (компот, пилот, самолёт). Остальные ученики записывают слова по вариантам: I вариант – с буквой т. II вариант – с буквой д. Затем каждый вариант читает записанные слова, объясняя выбор той или иной буквы. – В каком ещё слове из Рабочей тетради (задание № 4 в домашней работе) вы написали в конце букву д? (Поход.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur136.doc
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ Русский язык И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА Урок 136 (105). Тема: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. Цель:   – развитие умений писать слова с орфограммой­буквой согласного в конце слова, графически обозначать её и подбирать проверочные слова. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3  4 1. Проверка домашнего задания. Игра «Куда летят самолёты?». На доске два самолёта. У одного на крыле – буква д, а у другого – т. Написаны слова: ко_                                                                   компо_ Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  © ООО «Баласс», 2012 1по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. лё_                                                                    мё_ пило_                                                               самолё_ Два   ученика   работают   у   доски.   Один   ученик   красным   мелком соединяет букву д на самолёте с нужными словами (мёд, сад, лёд), а другой ученик зелёным мелком соединяет букву  т  на самолёте со словами,   которые   оканчиваются   на   эту   букву   (компот,   пилот, самолёт). Остальные ученики записывают слова по вариантам: I вариант – с буквой т. II вариант – с буквой д. Затем каждый вариант читает записанные слова, объясняя выбор той или иной буквы. –  В   каком   ещё   слове   из   Рабочей   тетради   (задание   №   4   в   домашней работе) вы написали в конце букву д? (Поход.)   II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  1  3  3 – На основе выполненного задания сформулируйте цель урока. (Будем учиться писать слова с буквами согласных в конце слов.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказы­вать предположение на основе работы  с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познаватель­ную и личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 2ΙΙΙ. Развитие  умений –  применение  знания.  1  2  4  3  1  1. Словарная работа. На доске в транскрипции записаны слова: [нарот], [горат], [вакрук], [раскас]. Прочитайте слова. –  Какие из них вам знакомы? Как они называются? (Словарные слова.) Запишите их. Обозначьте орфограммы. –  Какие   виды   орфограмм   вы   обозначили?   (Непроверяемые   буквы гласных в корне; буквы согласных в конце слова.) –  Можно ли проверить написание букв согласных в конце слов? (Да.) Назовите проверочные слова. – А как бы вы написали слово вокруг? Можно ли подобрать проверочное для буквы безударного гласного? А для буквы согласного в конце слова? – Посмотрите в словаре в конце учебника, как пишется слово вокруг. – Что оно обозначает? Используйте для запоминания слово кругом. 2. Запись под диктовку: По_ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. – Обозначьте все орфограммы. Сколько их? (8.) – Какие из орфограмм вам неизвестны? (Буква е в слове слышен.) –  Назовите   буквы   согласных   в   конце   слов.   Какие   из   них   вы   не обозначили как орфограммы? (м, н.) Почему? (Это буквы непарных по звонкости звуков.) 3. Выполнение задания № 1, тема 16 в Рабочей тетради. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3–  Докажите,   что   в   выбранном   вами   варианте   –   слове  крем  –  нет орфограммы. (Звук [м] – звонкий непарный (П сонорный), обозначается только одной буквой, нет другой буквы для обозначения этого звука.) – Почему в слове шкаф есть орфограмма в конце слова, ведь здесь нет оглушения? (Это буква парного по глухости звука, есть выбор букв  ф или в, подбираем проверочное слово – шкафы.) Д Т 4. Работа по учебнику. Упр. 240 – развивается умение писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слов с опорой на проверочные слова. Методическая   рекомендация:   в   сильном   классе   можно   попросить детей продиктовать слова друг другу в парах (по 3–4 пары слов), а записать только слова с буквами согласных в конце слов. Упр. 241 – развивается умение разграничивать значения слов в группах и писать слова с орфограммой­проверяемой буквой согласного в конце слова. –  Прочитайте. Почему слова разбиты на три группы? Что объединяет слова в каждой группе? (1­я – однокоренные, 2­я – с близким значением, 3­я – с близким звучанием.) – Что написано сначала? (Проверочные слова.) –  В   каких   словах   есть   изученная   орфограмма?   Спишите.   Обозначьте орфограмму. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? © ООО «Баласс», 2012 4– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Изобразите в виде схемы то, чем мы занимались на уроке. Ученики   могут   придумать   самые   разные   варианты,   которые должны отразить разные способы работы с правилом.              ? (парн. гл./зв. согл.)                                             согл. + гласн.      4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 243 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:   Наблюдать за произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также