Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 4 1. Проверка домашнего задания. Упр. 243 («Дидактический материал»). – В каком столбике записаны слова с изучаемой орфограммой-проверяемой буквой согласного в конце слова? – В каких из этих слов есть ещё одна орфограмма? (Обувь, голубь.) – Как она называется? (Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur137.doc
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ Русский язык И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА Урок 137 (106). Тема: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. Цель:   – развитие умений писать слова с орфограммой­буквой согласного в конце слова, графически обозначать её и подбирать проверочные слова. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3  4 1. Проверка домашнего задания. Упр. 243 («Дидактический материал»). –  В   каком   столбике   записаны   слова   с   изучаемой   орфограммой­ проверяемой буквой согласного в конце слова? – В каких из этих слов есть ещё одна орфограмма? (Обувь, голубь.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  © ООО «Баласс», 2012 1по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. – Как она называется? (Буква  ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.) – Какие из слов 2­го столбика и пишутся, и произносятся одинаково? (В конце которых буквы глухих парных согласных:  шарф, сноп, жираф, матрос.) 2. Словарная работа.  На слайде (доске) запись: Шуре сшили сарафан, Сшили дедушке кафтан, Сшили бабушке жакет, Сшили дядюшке жилет. (А. Стройло) –  Прочитайте стихотворение. Выпишите слова, обозначающие одежду. Поставьте ударение, подчеркните букву безударного гласного. Её надо запомнить. –  Как называется эта орфограмма? (Непроверяемая буква безударного гласного в корне слова.) – Какие ещё слова, обозначающие одежду, с такой же орфограммой вы можете назвать? (Платок, пальто.) – А все эти слова можно объединить одним словом – гардероб. Запишите его. (Учитель диктует по слогам и записывает на доске.) Это слово пришло из Франции, означает «хранение платьев». –  Прочитайте  записанные  слова   три  раза.  Постарайтесь  запомнить   их правописание, придумайте для этого какую­либо ассоциацию на букву а­. (Сарафан, кафтан, жакет – в корне а – вот вам ответ.) © ООО «Баласс», 2012 2II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  1  3  3 –  В каких из записанных слов есть орфограмма «Проверяемые буквы согласных в конце слова»? (Жакет, жилет, гардероб.) – Докажите, что в этих словах нужно писать именно эти буквы – т или д. – Сколько существует способов проверки написания букв согласных на конце слова? – Какие из способов вы использовали при доказательстве выбора нужной буквы? –  Сформулируйте   тему   и   составьте   план   действий   на   уроке. («Орфограмма­проверяемая буква согласного в конце слова».) План действий (можно ключевые слова записать на доске в левой части): 1. Находить слова с этой орфограммой. 2. Подбирать проверочные слова. 3. Писать букву согласного в конце слова. 4. Обозначать (подчёркивать) орфограмму. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  предположение на основе работы  с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. ΙΙΙ. Развитие  умений –  применение  знания.  1  2  4  3  1  1. Работа по учебнику. Упр. 242  – развивается умение писать слова с орфограммой­буквой согласного   в   конце   слова,   обозначать   орфограмму   и   подбирать проверочные   слова.   Первые   1–2   примера   записываются   с комментарием, затем ученики работают самостоятельно. Проверка коллективная. Упр.   244  –   развивается   умение   подбирать   однокоренные   слова   с Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  © ООО «Баласс», 2012 3устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. орфограммой­буквой согласного в конце слова, выделять части слов, обозначать орфограмму. Учащиеся выполняют его самостоятельно. Взаимопроверка. Упр.   245  –   развивается   умение   находить   ошибки   в   подборе   слов   с орфограммой­буквой согласного в конце слова. – Покажите в тетрадях цифрой, сколько слов Вова Колесников записал неправильно. Далее по вариантам: I   вариант  записывает   проверочные   слова   к   словам   первой   строчки (парами). II вариант – к словам второй строчки. После   выполнения   несколько   учеников   читают   записанные   слова вместе с проверочными. Остальные слушают и дополняют, в случае расхождений – своими примерами. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Дополнительно: Максимум Индивидуально   выполняются  упр.   247   и   248  («Дидактический материал»). © ООО «Баласс», 2012 4– Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Чем занимались на уроке? Сравните с планом (ключевыми словами на доске). – Выполнили все пункты плана?       4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 243. Деятельность учеников:   Наблюдать за произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также