Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 4 1. Блицопрос «Знатоки орфограммы-буквы согласного в конце слова». – Поставьте знак «плюс», если утверждение верное, и знак «минус», если неверное. 1) Все согласные звуки в конце слова оглушаются. 2) Оглушение происходит в письменной речи. 3) Чтобы правильно написать букву согласного на конце слова, нужно подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur138.doc
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ Русский язык И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА Урок 138 (107). Тема: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. Цель:    –  развитие умений находить в тексте слова с орфограммой­буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3  4 1. Блицопрос «Знатоки орфограммы­буквы согласного в конце слова». – Поставьте знак «плюс», если утверждение верное, и знак «минус», если неверное. 1) Все согласные звуки в конце слова оглушаются. 2) Оглушение происходит в письменной речи. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  © ООО «Баласс», 2012 1по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. 3) Чтобы правильно написать букву согласного на конце слова, нужно подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне. 4) Буква парного по глухости­звонкости согласного в конце слова – это орфограмма. 5) Буквы согласных звуков [л], [м], [н], [р], [й'] в конце слова проверять не нужно. 6)   Во   всех   проверочных   словах   для   орфограммы­буквы   согласного   в конце слова должен появиться гласный. В тетрадях должна быть запись: –, –, –, +, +, +. Свои записи ученики сверяют с записью на доске. Учитель ещё раз читает предложения, и дети называют и исправляют ошибки в тех утверждениях, где они есть. 2. Проверка домашнего задания (упр. 243). На доске записаны слова: Берега, гербы, жемчуга, склады. – Выполните схемы слов в тетрадях. Поставьте ударение. (––|––|––, ––|––, ––|––|––, ––|––) Один ученик работает на доске. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. © ООО «Баласс», 2012 2– Согласны ли вы с такой постановкой ударения? Прочитаем по схемам. (Хоровое чтение.) II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  ΙΙΙ. Развитие  умений –  применение  знания.   текст,   орфограмма­буква 1  3  3 –  Запишите   ключевые   слова   урока: согласного в конце слова, проверочные слова. – Сформулируйте цель урока на основе ключевых слов. (Будем   учиться   находить   в   тексте   слова   с   орфограммой­буквой согласного в конце слова и подбирать проверочные слова.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 1  2  4  3  1  1. Работа по учебнику. Упр.   246  (выборочный   диктант)   –   развивается   умение   находить   в тексте   слова   с   орфограммой­буквой   согласного   в   конце   слова   и орфограммой­непроверяемой буквой гласного в корне слова. Дети самостоятельно находят и выписывают слова с орфограммой­ буквой согласного в конце слова. –  Какие ещё орфограммы есть в этих словах? (Буква  ь  в конце слов медведь,   прорубь,   голубь,   морковь;   непроверяемая   буква   безударного гласного в корне: медведь, карниз, морковь.) Подчеркните их. – Что обозначает слово карниз? – Запомните написание словарных слов. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказы­вать предположение на основе работы  с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познаватель­ную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты © ООО «Баласс», 2012 31. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Упр.   248  –   развивается   умение   на   слух   (с   предварительной подготовкой) находить орфограммы­буквы согласных в конце слов и писать   предложения   с   такими   словами   под   диктовку.   Проверка написания. – К каким предложениям относятся схемы? |______ ______ |_______. ( 3­е предл.) |______ ______! (6­е предл.) |_____ – _____, __ |________ – _______. (Последнее.) Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Дополнительно: Максимум Упр.   246  («Дидактический   материал»).   Выполняется   по   трём вариантам. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) IV. Итог урока. – Как найти орфограмму­букву согласного в конце слова? (Произнести слово   и   послушать,   что   звучит   в   конце.   Если   глухой   парный   звук   – © ООО «Баласс», 2012 4значит, есть орфограмма.)     4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Задание № 6, тема 16 в Рабочей тетради. П. Задание № 9, тема 16 в Рабочей тетради. Упр. 247. Деятельность учеников:   Наблюдать за произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также