– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 4 4
1. Словарная работа.
Запись предложения под диктовку.
Белая берёза под моим окном принакрылась (учитель это слово произносит по слогам) снегом, точно серебром.
– Найдите словарные слова. Подчеркните буквы безударных гласных. Запомните их.
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ
Русский язык
И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА
Урок 140 (108).
Тема: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.
Цель:
– развитие умений находить слова с орфограммойбуквой согласного в конце слова, писать слова с данной орфограммой,
подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 4 4
1. Словарная работа.
Запись предложения под диктовку.
Белая берёза под моим окном принакрылась (учитель это слово
произносит по слогам) снегом, точно серебром.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
© ООО «Баласс», 2012
1– Найдите словарные слова. Подчеркните буквы безударных гласных.
Запомните их.
– Определите значение слова берёза. (Берёза – лиственное дерево с
белой корой.)
Звукобуквенный анализ слова берёза.
– Подберите однокоренные слова к слову берёза. Выделите корень.
(Берёзонька, берёзовый, березняк, подберёзовик.)
2. Взаимодиктант. Работа в парах.
Дети диктуют друг другу по четырепять слов из домашнего задания.
1 3 3
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Предположения детей.
– Сегодня нам предстоит определить, насколько успешны вы в своих
умениях по теме: «Правописание букв согласных в конце слова».
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
II.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.
ΙΙΙ. Развитие
умений –
применение
знания.
1 2 4 1 4
1. Работа в группах.
Формируются группы (по желанию или под руководством учителя),
члены группы выбирают капитана.
Задание 1.
– Записать на листочке шесть слов с буквами согласных в конце слова
(по три слова с каждой буквой). Рядом записать проверочные слова.
5. Обобщать и классифицировать
по признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
предположение на основе работы
с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание
в соответствии с поставленными
задачами.
© ООО «Баласс», 2012
21я группа: б, к.
2я группа: з, т.
3я группа: в, ш.
4я группа: с, д.
5я группа: п, г.
6я группа: ж, ф.
В случае затруднений воспользоваться «Дидактическим
материалом», упр. 247–248.
Листочки сдаются учителю. За каждое правильно подобранное и
записанное слово группа получает по одному баллу.
Задание 2.
Выполнение задания № 5, тема 16 в Рабочей тетради. Каждый
участник группы выполняет самостоятельно, затем правильный
ответ выводится на доску, ученики сверяют свои варианты с доской.
Капитан подсчитывает количество правильных ответов в группе. За
каждый правильный ответ – одно очко.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Задание 3.
Выполнение задания № 8, тема 16 в Рабочей тетради.
После выполнения – взаимопроверка.
Задание 4.
Упр. 249 («Дидактический материал»).
Каждая группа записывает по одному предложению.
Ученики обсуждают в группе, какие буквы писать, подбирают
проверочные слова.
© ООО «Баласс», 2012
3Затем от каждой группы читают свои варианты вместе с
проверочными словами. Остальные ученики слушают ответы,
исправляют ошибки, если есть.
За каждое правильно записанное предложение – одно очко.
Задание 5.
Упр. 255 («Дидактический материал») – выборочный диктант.
Ученики в группе обсуждают, какие буквы вставить, находят слова с
орфограммамибуквами согласных в конце слова. Подбирают
проверочные слова. Затем капитаны каждой команды читают
текст, а остальные записывают только слова с орфограммойбуквой
согласного в конце.
Задание 6.
Звукобуквенный разбор слова обувь.
Каждая группа пишет на листочке и сдаёт учителю.
[о|буф'] – 2 сл., 5 б., 4 зв.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
© ООО «Баласс», 2012
4– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
– При выполнении каких заданий у вас были трудности?
– Оцените работу в группах.
– Чему вы научились?
4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
Упр. 257 («Дидактический материал»).
Деятельность учеников:
Наблюдать за произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова.
© ООО «Баласс», 2012
5