Познавательные процессы – это психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации. Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность. Все психические процессы, так или иначе, обеспечивают получение информации, однако к чисто познавательным относится следующие процессы: восприятие, память, мышление, воображение.
Мышление
Игра с картинками. К примеру, на картинке изображено несуществующее животное, вы должны спросить у ребенка, что здесь напутал художник.
Развитие образного мышления через рисование. Ваша цель – научить ребенка в уме создавать образы. Для этого берем и рисуем на бумаге круг, а от него проводим вниз линию. После спрашиваем– что это? Ребенок имеет полное право выдвигать свои ассоциации. Или рисуем часть рисунка и просим ребенка дорисовать его недостающею часть.
Игра «Жизненные ситуации». Игра требует логических выводов: на улице дождь, а нужно идти за хлебом. Какие варианты решения этой проблемы есть?
характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.
Историю развития внимания, как и многих других психических функций, пытался проследить Л.С. Выготский в русле своей культурно-исторической концепции их формирования. По его мнению, история внимания ребенка есть история развития организованности его поведения, что ключ к генетическому пониманию внимания следует искать не внутри, а вне личности ребенка.
Внимание
Для развития зрительной памяти детей. Игра «Что изменилось?». Перед ребенком ставят несколько игрушек – от 5 до 10 штук. Он должен запомнить в каком порядке они стоят. Затем ребенок отворачивается, а взрослый меняет местами несколько игрушек. Ребенок должен отгадать, что изменилось.
Упражнение на развитие слуховой памяти ребенка – это игра «Каскад слов». Заранее подготовьте список слов. Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте 2 слова, 3 слова и т.д. Ребенок обязательно должен повторять в этой же последовательности. 1) Огонь; 2) Дом, молоко; 3) Конь, гриб, игла; 4) Петух, солнце, асфальт, тетрадь и т.д. до 10 слов в ряду.
Как развить тактильную память ребенка? Завяжите глаза ребенку, кладите в его руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, в котором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание.
Память
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.