Развивающее занятие для развития у младших школьников креативности.
Оценка 4.8

Развивающее занятие для развития у младших школьников креативности.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +2
Взрослым
26.08.2019
Развивающее занятие для развития у младших школьников креативности.
Согласно словарю креативность называют творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. В занятии представлены игры направленные на её развитие.
Квест-креатив.docx
Название: Квест­ креатив Аудитория: младшие школьники (2­4 класс) Оборудование:   листы   бумаги,   цветные   карандаши   (по   количеству групп). Цель:   Развить   у   младших   школьников   гибкость   и   систематизацию мышления, вербальную креативность, нестандартность мышления. Задачи:  ­ Создать комфортный микроклимат в группе ­ Создать условия для свободного творческого взаимодействия ­ Актуализировать творческие способности группы План: 1. Вступление.                                                               – 2 мин. 2. Гулливер                                                                    ­ 16 мин. 3. Ватрушка                                                                   ­ 9 мин. 4. Спортивный костюм                                                  ­ 7 мин. 5. Спортивные буквы                                                    ­ 8 мин. 6. Заключение.                                                               – 3 мин. Итого: 45 мин. Ход занятия: этап 1 Конспект тренинга Знакомство. Здравствуйте ребята!  Нас зовут Анна Ивановна …. Сегодня мы пришли с целью познакомиться с вами и узнать на  сколько дружны, веселы, внимательны и творческие ребята!  А узнаем мы это в ходе игры. Итак, для начала ______ Круг 2 1. ГУЛЛИВЕР время 2 16 Описание упражнения Представьте   себя   на   месте   Гулливера,   который   попадает   в страну лилипутов (там его рост примерно с трехэтажный дом) и в страну великанов (там его рост примерно с карандаш). Выдвинете как можно больше идей о том, какие предметы Вы смогли   бы   использовать   в   каждой   из   этих   стран   в   качестве инвентаря   для   различных   видов   спорта   (гимнастики,   легкой атлетики,   фехтования,   игры   в   городки,   тяжелой   атлетики, лыжного спорта и т. п.)? Упражнение выполняется индивидуально, время работы 10 — 12 минут. Потом участники озвучивают свои варианты, а ведущий записывает их. Смысл упражнения Упражнение основано на приеме гиперболизации (представление знакомых   объектов   в   утрированно   уменьшенном   или увеличенном   виде),   что   способствует   появлению   новых ассоциаций,   развитию   умения   воспринимать   знакомые   вещи   в новых, неожиданных ракурсах, обращать внимание на такие их свойства, которые в обыденной жизни не замечаются. 9 Обсуждение Где было проще представить себя в роли Гулливера – в стране лилипутов или великанов? С чем это связано? Какие   из   выдвинутых   идей   об   использовании   предметов представляются   наиболее   интересными?   Что   за   неожиданные свойства привычных предметов в них использованы? 2. ВАТРУШКА Описание упражнения Наверное, вы видели санки — ватрушку. Это надувная камера от колеса   грузовой   машины,   на   которую   надет   прочный   чехол   и приделаны ручки. Человек садится на эту камеру, хватается за ручки и съезжает со снежных горок. Представьте себе, что вы залезли с такой ватрушкой на горку, намереваясь   съехать   оттуда,   но   вдруг,   уже,   будучи   наверху, увидели, что горка слишком крутая и покрытая кочками. Ехать с нее страшновато, можно упасть и больно ушибиться. Как вы думаете, какое решение вы примете – все­таки поехать, несмотря на боязнь, или отказаться? Дальнейшие инструкции различаются: 1. Для тех, кто откажется: «Что ж, вы благоразумны. А теперь придумайте, пожалуйста, как можно   больше   способов   скатить   эту   ватрушку   другу, оставшемуся внизу, так, чтобы она не опрокинулась и не улетела со склона в сторону». 2. Для тех, кто поедет: «Молодцы, вы смелые люди! Тем не менее, горка действительно крутая   и   опасная,   а   шею   свернуть   никому   не   хочется. Придумайте, как можно больше способов съехать с горки на этой ватрушке   таким   образом,   чтобы   у   вас   была   возможность притормаживать, контролируя скорость». Смысл упражнения Помимо   моделирования   ситуации   для   генерирования   идей, упражнение   позволяет   выйти   на   обсуждение   проблемы отношения   к   риску:   готовы   ли   участники   оказываться   в ситуациях   неопределенности,   потенциально   чреватых неприятными последствиями, с чем связана эта их готовность или неготовность. Обсуждение Сначала   участников   просят   поделиться   тем,   какие   именно способы   скатывания   они   придумали,   а   также   соображениями насчет   того,   что   их   побудило   принять   решение,   будут   они съезжать или нет. «Чем именно вы руководствовались, приняв такое решение?   Рассуждаете   ли   вы   сходным   образом   и   в   реальных жизненных ситуациях, потенциально связанных с риском? И к каким последствиям это обычно приводит?» Потом   идеи   обсуждаются   с   точки   зрения   того,   как   в   них проявились качества творческого мышления участников. 7 Пример 1. Вот   некоторые   варианты   спуска,   предложенные   при выполнении   этого   упражнения   студентами   II   курса (кстати,   почти   все   они   решили   спускаться,   отказалась лишь одна девушка): 2. Сесть лицом вперед, тормозить пятками ног. 3. Лечь   животом   на   «ватрушку»,   тормозить   ладонями   и ступнями. 4. Дать   «ватрушке»   ехать   своим   путем,   но   максимально сгруппироваться,   чтобы   избежать   травмы   в   случае опрокидывания. 5. Для усиления сцепления со снегом увеличить вес: позвать снизу друга и сесть на «ватрушку» вдвоем. Сделать из куртки или шарфа «руль», привязав их к ручкам. 6. Встать   на   «ватрушку»   на   колени,   ступни   ног   опустить сзади   на   снег   и   пользоваться   ими   в   качестве   руля   и тормоза. 7. Снять   куртку   и   засунуть   ее   под   «ватрушку»   — 8 скольжение станет хуже, скорость уменьшится. 8. Частично сдуть камеру, тогда скольжение станет хуже. Перевернуть «ватрушку»: тогда она будет скользить не так   хорошо   и,   соответственно,   скорость   спуска   станет меньше. 9.   Поехать   на   «пятой   точке»,   положив   на   «ватрушку» только голову. 3. СПОРТИВНЫЙ КОСТЮМ Ведущий просит детей разбиться на 5 групп (класс – 25 человек) Описание упражнения Участникам,   объединенным   в   подгруппы   по   5   человека, предлагается составить 2 списка: 1. То, что возможно сделать со спортивным костюмом. 2. То, чего со спортивным костюмом сделать невозможно. На эту работу   отводится   5   —   7   минут,   потом   списки   озвучиваются. После   этого   предлагается   придумать   способы,   посредством которых можно превратить пункты из списка 2 («невозможно») в пункты из списка 1 («возможно»). На эту работу отводится еще 6 — 8 минут. Смысл упражнения Стимулирование участников к генерированию идей, на первый взгляд выходящих за пределы здравого смысла. Демонстрация   относительности   понятий   «возможно»   и «невозможно», их зависимости от ряда условий и допущений. Обсуждение Представители   от   каждой   из   подгрупп   рассказывают,   какие «невозможные»   утверждения   они   сумели   превратить   в возможные и каким именно образом. Если какие­то утверждения так   и   остались   в   списке   невозможных,   то   с   чем   это   связано, какие ограничения не удалось преодолеть? Потом участникам предлагается привести примеры ситуаций из жизненного   опыта,   в   которых   на   первый   взгляд   невозможное оказалось   вполне   возможным,   и   предположить,   с   отказом   от каких условностей, допущений, традиций это было связано. 4. СПОРТИВНЫЕ БУКВЫ Описание упражнения Участникам   предлагается   выбрать   какую­нибудь   часто встречающуюся   в   русском   языке   букву   (приблизительно   из такого набора: Б, И, К, М, П, Р, С, Т) и изобразить ее в виде человечка.   После   этого   они   придумывают   как   можно   больше начинающихся   на   выбранную   букву   слов,   обозначающих   виды спорта, различные варианты физических упражнений и т. п., и рисуют человечка (по­прежнему в виде буквы) за каждым из этих занятий.   Упражнение   выполняется   индивидуально,   на   листах формата А3, время работы 8 — 12 минут. Потом проводится выставка получившихся рисунков. Смысл упражнения Развитие   как   вербальной   креативности   (поиск   слов   о   спорте, начинающихся на заданную букву), так и умения выражать свои идеи в необычном, подчеркнуто­странном контексте (в данном случае   –   через   рисунки   буквы,   превращенной   в   человека   и занимающейся разными делами). Обсуждение Что   и   чем   именно   представляется   наиболее   интересным   в созданных рисунках? 3 Ребята мы предлагаем вам по кругу закончить фразу «я сегодня  на занятии научился/узнал…» 3 Литература: Грецов   А.   Г.   Лучшие   упражнения   для   развития   креативности.   /   Учебно­методическое пособие. — СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006., — 44 с.

Развивающее занятие для развития у младших школьников креативности.

Развивающее занятие для развития у младших школьников креативности.

Развивающее занятие для развития у младших школьников креативности.

Развивающее занятие для развития у младших школьников креативности.

Развивающее занятие для развития у младших школьников креативности.

Развивающее занятие для развития у младших школьников креативности.

Развивающее занятие для развития у младших школьников креативности.

Развивающее занятие для развития у младших школьников креативности.

Развивающее занятие для развития у младших школьников креативности.

Развивающее занятие для развития у младших школьников креативности.

Развивающее занятие для развития у младших школьников креативности.

Развивающее занятие для развития у младших школьников креативности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019