Развлечение "День хороших манер"

  • docx
  • 22.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кощей.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр» города Смоленска

 

 

 

 

 

 

Развлечение

«День хороших манер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования:

Даниленко Елизавета Дмитриевна

 

 

 

 

2025 г.

Цель: Закрепить знание детей о правилах и нормах поведения дома, в саду и на улице.

Задачи:

1.     .

2.     Обогатить и активизировать словарный запас детей, и развивать

3.     Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Предварительная работа: разучивание сценок с детьми, приобщение родителей к подготовке мероприятия

 

Ход:

Дети расселись и начали шуметь на стульях, в этот момент заходит Кощей Бессмертный.

Кощей - Что я слышу, что за шум. Непослушные, балованные дети – мои самые любимые. Услада для моих ушей и глаз. Как же хорошо, что я сюда зашел и встретил вас.

Воспитатель – Кощей, что ты тут делаешь? И почему ты решил, что наши дети непослушные?

Кощей – Пришел я к вам в сад, что бы найти себе друзей, шел мимо вашей группы и услышал как же громко шумят дети. И я как раз нашел непослушных и вредных детей, все как я люблю

Воспитатель – Наши дети не такие, они очень хорошие.

Кощей – Фу… зачем такими быть, я вам лучше покажу как же нужно себя вести. А ну-ка выбери мне детей, чтобы я вам показал.

*Заколдовал детей*

Кощей – Вот, а теперь посмотрите, как нужно себя вести дома.

Дети показывают сценку «Непослушный ребенок дома»

Ребенок 1 (мама):

Солнце лишь проснется утром

Мама снова у плиты

Приготовила всем завтрак

Подрастайте малыши

 

Лишь покушала семейка

Мама подметает пол

Не присядет даже в кресло

Пока все не уберет

 

Ой ребята, так устала

Помогите же вы мне

Вы игрушки уберите

И ложитесь спать скорей

 

Ребенок 2 и 3 (дети):

*Начинают капризничать*

 

Ребенок 1 *Начинает грустить*

 

Воспитатель – Кощей, что ты натворил, а ну ка, расколдуй детей. Ты посмотри как расстроена мама, какой беспорядок вокруг!

Кощей – Все, как я люблю. Все грустные, везде бардак, какой мальчик молодец. Оставлю все так!

Воспитатель – Дети, давайте вместе попросим кощея расколдовать наших друзей!

Дети – Кощей, пожалуйста, расколдуй их.

Кощей – Ой, ладно-ладно

*Расколдовал детей*

Воспитатель – А теперь смотри Кощей, как же на самом деле надо себя

вести.

Кощей расколдовывает детей

Дети показывают сценку «Мамин помощник»

 

Ребенок 2 и 3 (дети):

Маме скажем мы «Спасибо»

За терпение и труд

Воспитатель: И конечно же игрушки за собою уберут!

Ребенок 2 и 3 убрали игрушки и Ребенок 1 хвалит их за это

Кощей – Ладно, ладно, вы правы, так гораздо лучше получается. Но у меня есть еще что вам показать. Посмотрите как себя ведет самый мой любимый ребенок на прогулке с родителями. Позови ка мне помощников!

 

Воспитатель зовет детей для сценки.

Кощей заколдовывает детей

Дети показывают сценку «Проказник на улице»

 

Ребенок 1(проказник), Ребенок 2(мама) и Ребенок 3(папа) идут за руки. Вдруг Ребенок 1 останавливается, берет конфеты, начинает их кушать и раскидывать фантики. Ребенок 2 и Ребенок 3 начинают просить их убрать. Ребенок 1 от них убегает. Ребенок 2 и Ребенок 3 начинают плакать, что потеряли ребенка, а Ребенок 1 смеется. Идет Ребенок 4, спотыкается и начинает плакать. Ребенок 1 показывает на него пальцем и начинает смеяться

 

Воспитатель – Кощей, как так можно?! Дети, разве так ведут себя хорошие и послушные ребята? Кощей немедленно расколдуй наших детей и мы тебе покажем, как должны вести себя дети на прогулке!

 

Кощей расколдовывает детей!

Дети показывают сценку «Послушный ребенок на прогулке»

 

Ребенок 1, Ребенок 2 и Ребенок 3 идут за руку, вдруг видят, как кто-то раскидал фантики от конфет. Ребенок 1 их поднимает и выкидывает в мусорку. Ребенок 2 и Ребенок 3 хвалят. Идет Ребенок 4, спотыкается. Ребенок 1 подбегает, помогает подняться Ребенка 4, спрашивает не ударился он и обнимает Ребенка 4

 

Кощей – Какие вы все добрые, аж противно стало! Ну ничего, есть у меня в запасе еще парочка примеров, какими надо быть, чтобы друзей себе завести. Вот например как надо ходить в гости к своим любимым бабушке и дедушке!

Позови мне помощников!

 

Воспитатель зовет детей для сценки «В гости к бабушке»

 

Воспитатель - К дедушке и бабушке

Маша и Максим

В гости на оладушки

В выходной пришли.

Внук - Дед! Налей мне чаю!

Воспитатель - Деда голову склонил,

Дедушка - Плохо слышу я, внучок!

Не чета тебе я!

Я уже ведь старичок,

Вот и слух слабеет.

Воспитатель - Настя бабушке грубит

Внучка - Ты не видишь, что ли,

Что солонка тут стоит

На столе без соли?

Бабушка - Я ведь вижу плохо

Мне уже немало лет

Помоги мне, кроха.

 

Воспитатель – Ой каких ты сделал грубых и не воспитанных детей. Расколдуй их мне обратно!

Кощей – Я думаю, что и так хорошо! Не хочу никого расколдовывать!

Воспитатель – Ребята, мы же знаем волшебные слова, давайте попросим Кощея расколдовать детей.

 

Дети просят расколдовать друзей

Кощей расколдовывает

 

Воспитатель - Стало после этих слов

Стыдно детям очень

Внук - Готов я во всём помочь им!

Внучка - Да и мне не по себе.

В том, что стали вы слабей,

Вы не виноваты!

Через много долгих лет

Мы такими будем

Я – бабуля, Максим – дед,

Все стареют люди!

Внук - Глазки, ушки заболят и у нас когда – то!

Дедушка - Вы ребята, никогда, старшим не грубите!

Внук и внучка - Деда с бабушкой всегда от души любите!

 

Кощей – Ладно, ладно, вы правы, так гораздо лучше получается. Но у меня есть еще что вам показать. Посмотрите как себя ведет самый мой любимый ребенок в садике. Позови ка мне помощников!

 

Воспитатель зовет детей для сценки.

Кощей заколдовывает детей

Дети показывают сценку «Проказник в саду»

 

Ребенок 1 Заходит под музыку, толкает Ребенка 2 и смеется, идет к Ребенку 3, отбирает игрушку и смеется над ним. К нему подходит Ребенок 4 (воспитатель) здоровается с ним. Ребенок 1 от него убегает.

Ребенок 4 - Отдай, пожалуйста, игрушку. *Сердится*

Ребенок 1 – Нет, она мне самому нужна. *Смеется*

 

Воспитатель – Кощей, как так можно?! Дети, разве так ведут себя хорошие и послушные ребята? Кощей немедленно расколдуй наших детей и мы тебе покажем, как должны вести себя дети в садике!

 

Кощей расколдовывает детей!

Дети показывают сценку «Послушный ребенок в саду»

 

Ребенок 1 подходит, здоровается и обнимает Ребенка 2 и 3

Ребенок 4 – Здравствуй *Имя ребенка*

Ребенок 1 – Здравствуйте *Имя воспитателя*

Ребенок 4 хвалит и гладит по голове Ребенка1

 

Кощей – Не верю я, что такие дети находят друзей.

Воспитатель – А вот ты присядь, отдохни и послушай, какие дела нравятся другим детям, а какие нет. Какие поступки будут вам нравятся – вы хлопайте, а если не нравится – топайте.

 

Дидактическая игра «Хорошо-Плохо»

• Здороваться при встрече.

• Толкнуть и не извиниться.

• Помочь поднять упавшую вещь.

• Не уступать место в транспорте.

• Ломать ветки деревьев и кустов.

• После отдыха в лесу оставить мусор.

• Поздравит родных с праздником.

 

Кощей – Дети, вы правда думаете, чтобы найти себе друзей. Надо быть такими… добрыми? Такими … хорошими? Такими … воспитанными?

 

Дети - Да

 

Воспитатель – А вот наши дети знают не только хорошие дела, но и волшебные слова.

 

Ребенок 1. Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

«С добрым утром», - говорят.

 

Ребенок 2. Мишка тихо просит пчёлку:

«Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду,

Но чуть-чуть, не всю колоду!»

 

Ребенок 3. «Простите, пожалуйста, —

Просит котёнок, —

Я сегодня измазался,

Как поросёнок»

 

Ребенок 4. «Извините, если я вам

Наступил на лапу.

Дело в том, что я медведь

Очень косолапый»

 

Ребенок 5. Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко «здравствуйте» сказал,

Всем здоровья пожелал.

 

Ребенок 6. Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

«За обед спасибо вам»

 

Ребенок 7. Серый зайка сел в трамвай:

«Будь любезен, передай

На билеты две монеты,

Для меня один и Светы»

 

Ребенок 8. «Пчхи», - сказал котёнок-крошка.

«Будь здоров, — сказала кошка. —

На меня ты не чихай,

Нос свой лапкой прикрывай»

 

Ребенок 9. Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

«Доброй ночи» всем сказать.

 

Кощей – Ого как много волшебных слов. И все они правда-правда действуют? И их все-все надо знать, чтобы друзей иметь?

Воспитатель – Вот тебе правила от ребят, если нас послушаешь найдешь много друзей.

 

Пословицы

 

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, подружились мы с кощеем? Мы будем его друзьям

Дети – Да

Кощей – А вы знаете, я так люблю танцевать… вы потанцуете со мной.. Пожалуйста?

 

Танец дружбы с Кощеем

 

Кощей – Спасибо вам ребята. Вы научили меня, как надо себя вести и что говорить, чтобы завести себе друзей. Теперь я точно не буду сидеть один в замке. Я знаю, что скоро начнется учебный год и я решил вам наколдовать подарки. Вы будете делиться и вместе играть.

Дарит подарки.

Кощей – До свидания дети, я к вам обязательно еще приду.