Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр» города Смоленска
Развлечение
«День хороших манер»
Педагог дополнительного образования:
Даниленко Елизавета Дмитриевна
2025 г.
Цель: Закрепить знание детей о правилах и нормах поведения дома, в саду и на улице.
Задачи:
1. .
2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, и развивать
3. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Предварительная работа: разучивание сценок с детьми, приобщение родителей к подготовке мероприятия
Ход:
Дети расселись и начали шуметь на стульях, в этот момент заходит Кощей Бессмертный.
Кощей - Что я слышу, что за шум. Непослушные, балованные дети – мои самые любимые. Услада для моих ушей и глаз. Как же хорошо, что я сюда зашел и встретил вас.
Воспитатель – Кощей, что ты тут делаешь? И почему ты решил, что наши дети непослушные?
Кощей – Пришел я к вам в сад, что бы найти себе друзей, шел мимо вашей группы и услышал как же громко шумят дети. И я как раз нашел непослушных и вредных детей, все как я люблю
Воспитатель – Наши дети не такие, они очень хорошие.
Кощей – Фу… зачем такими быть, я вам лучше покажу как же нужно себя вести. А ну-ка выбери мне детей, чтобы я вам показал.
*Заколдовал детей*
Кощей – Вот, а теперь посмотрите, как нужно себя вести дома.
Дети показывают сценку «Непослушный ребенок дома»
Ребенок 1 (мама):
Солнце лишь проснется утром
Мама снова у плиты
Приготовила всем завтрак
Подрастайте малыши
Лишь покушала семейка
Мама подметает пол
Не присядет даже в кресло
Пока все не уберет
Ой ребята, так устала
Помогите же вы мне
Вы игрушки уберите
И ложитесь спать скорей
Ребенок 2 и 3 (дети):
*Начинают капризничать*
Ребенок 1 *Начинает грустить*
Воспитатель – Кощей, что ты натворил, а ну ка, расколдуй детей. Ты посмотри как расстроена мама, какой беспорядок вокруг!
Кощей – Все, как я люблю. Все грустные, везде бардак, какой мальчик молодец. Оставлю все так!
Воспитатель – Дети, давайте вместе попросим кощея расколдовать наших друзей!
Дети – Кощей, пожалуйста, расколдуй их.
Кощей – Ой, ладно-ладно
*Расколдовал детей*
Воспитатель – А теперь смотри Кощей, как же на самом деле надо себя
вести.
Кощей расколдовывает детей
Дети показывают сценку «Мамин помощник»
Ребенок 2 и 3 (дети):
Маме скажем мы «Спасибо»
За терпение и труд
Воспитатель: И конечно же игрушки за собою уберут!
Ребенок 2 и 3 убрали игрушки и Ребенок 1 хвалит их за это
Кощей – Ладно, ладно, вы правы, так гораздо лучше получается. Но у меня есть еще что вам показать. Посмотрите как себя ведет самый мой любимый ребенок на прогулке с родителями. Позови ка мне помощников!
Воспитатель зовет детей для сценки.
Кощей заколдовывает детей
Дети показывают сценку «Проказник на улице»
Ребенок 1(проказник), Ребенок 2(мама) и Ребенок 3(папа) идут за руки. Вдруг Ребенок 1 останавливается, берет конфеты, начинает их кушать и раскидывать фантики. Ребенок 2 и Ребенок 3 начинают просить их убрать. Ребенок 1 от них убегает. Ребенок 2 и Ребенок 3 начинают плакать, что потеряли ребенка, а Ребенок 1 смеется. Идет Ребенок 4, спотыкается и начинает плакать. Ребенок 1 показывает на него пальцем и начинает смеяться
Воспитатель – Кощей, как так можно?! Дети, разве так ведут себя хорошие и послушные ребята? Кощей немедленно расколдуй наших детей и мы тебе покажем, как должны вести себя дети на прогулке!
Кощей расколдовывает детей!
Дети показывают сценку «Послушный ребенок на прогулке»
Ребенок 1, Ребенок 2 и Ребенок 3 идут за руку, вдруг видят, как кто-то раскидал фантики от конфет. Ребенок 1 их поднимает и выкидывает в мусорку. Ребенок 2 и Ребенок 3 хвалят. Идет Ребенок 4, спотыкается. Ребенок 1 подбегает, помогает подняться Ребенка 4, спрашивает не ударился он и обнимает Ребенка 4
Кощей – Какие вы все добрые, аж противно стало! Ну ничего, есть у меня в запасе еще парочка примеров, какими надо быть, чтобы друзей себе завести. Вот например как надо ходить в гости к своим любимым бабушке и дедушке!
Позови мне помощников!
Воспитатель зовет детей для сценки «В гости к бабушке»
Воспитатель - К дедушке и бабушке
Маша и Максим
В гости на оладушки
В выходной пришли.
Внук - Дед! Налей мне чаю!
Воспитатель - Деда голову склонил,
Дедушка - Плохо слышу я, внучок!
Не чета тебе я!
Я уже ведь старичок,
Вот и слух слабеет.
Воспитатель - Настя бабушке грубит
Внучка - Ты не видишь, что ли,
Что солонка тут стоит
На столе без соли?
Бабушка - Я ведь вижу плохо
Мне уже немало лет
Помоги мне, кроха.
Воспитатель – Ой каких ты сделал грубых и не воспитанных детей. Расколдуй их мне обратно!
Кощей – Я думаю, что и так хорошо! Не хочу никого расколдовывать!
Воспитатель – Ребята, мы же знаем волшебные слова, давайте попросим Кощея расколдовать детей.
Дети просят расколдовать друзей
Кощей расколдовывает
Воспитатель - Стало после этих слов
Стыдно детям очень
Внук - Готов я во всём помочь им!
Внучка - Да и мне не по себе.
В том, что стали вы слабей,
Вы не виноваты!
Через много долгих лет
Мы такими будем
Я – бабуля, Максим – дед,
Все стареют люди!
Внук - Глазки, ушки заболят и у нас когда – то!
Дедушка - Вы ребята, никогда, старшим не грубите!
Внук и внучка - Деда с бабушкой всегда от души любите!
Кощей – Ладно, ладно, вы правы, так гораздо лучше получается. Но у меня есть еще что вам показать. Посмотрите как себя ведет самый мой любимый ребенок в садике. Позови ка мне помощников!
Воспитатель зовет детей для сценки.
Кощей заколдовывает детей
Дети показывают сценку «Проказник в саду»
Ребенок 1 Заходит под музыку, толкает Ребенка 2 и смеется, идет к Ребенку 3, отбирает игрушку и смеется над ним. К нему подходит Ребенок 4 (воспитатель) здоровается с ним. Ребенок 1 от него убегает.
Ребенок 4 - Отдай, пожалуйста, игрушку. *Сердится*
Ребенок 1 – Нет, она мне самому нужна. *Смеется*
Воспитатель – Кощей, как так можно?! Дети, разве так ведут себя хорошие и послушные ребята? Кощей немедленно расколдуй наших детей и мы тебе покажем, как должны вести себя дети в садике!
Кощей расколдовывает детей!
Дети показывают сценку «Послушный ребенок в саду»
Ребенок 1 подходит, здоровается и обнимает Ребенка 2 и 3
Ребенок 4 – Здравствуй *Имя ребенка*
Ребенок 1 – Здравствуйте *Имя воспитателя*
Ребенок 4 хвалит и гладит по голове Ребенка1
Кощей – Не верю я, что такие дети находят друзей.
Воспитатель – А вот ты присядь, отдохни и послушай, какие дела нравятся другим детям, а какие нет. Какие поступки будут вам нравятся – вы хлопайте, а если не нравится – топайте.
Дидактическая игра «Хорошо-Плохо»
• Здороваться при встрече.
• Толкнуть и не извиниться.
• Помочь поднять упавшую вещь.
• Не уступать место в транспорте.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• После отдыха в лесу оставить мусор.
• Поздравит родных с праздником.
Кощей – Дети, вы правда думаете, чтобы найти себе друзей. Надо быть такими… добрыми? Такими … хорошими? Такими … воспитанными?
Дети - Да
Воспитатель – А вот наши дети знают не только хорошие дела, но и волшебные слова.
Ребенок 1. Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
«С добрым утром», - говорят.
Ребенок 2. Мишка тихо просит пчёлку:
«Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду,
Но чуть-чуть, не всю колоду!»
Ребенок 3. «Простите, пожалуйста, —
Просит котёнок, —
Я сегодня измазался,
Как поросёнок»
Ребенок 4. «Извините, если я вам
Наступил на лапу.
Дело в том, что я медведь
Очень косолапый»
Ребенок 5. Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко «здравствуйте» сказал,
Всем здоровья пожелал.
Ребенок 6. Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
«За обед спасибо вам»
Ребенок 7. Серый зайка сел в трамвай:
«Будь любезен, передай
На билеты две монеты,
Для меня один и Светы»
Ребенок 8. «Пчхи», - сказал котёнок-крошка.
«Будь здоров, — сказала кошка. —
На меня ты не чихай,
Нос свой лапкой прикрывай»
Ребенок 9. Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать.
Не забыл зайчишка умный
«Доброй ночи» всем сказать.
Кощей – Ого как много волшебных слов. И все они правда-правда действуют? И их все-все надо знать, чтобы друзей иметь?
Воспитатель – Вот тебе правила от ребят, если нас послушаешь найдешь много друзей.
Пословицы
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, подружились мы с кощеем? Мы будем его друзьям
Дети – Да
Кощей – А вы знаете, я так люблю танцевать… вы потанцуете со мной.. Пожалуйста?
Танец дружбы с Кощеем
Кощей – Спасибо вам ребята. Вы научили меня, как надо себя вести и что говорить, чтобы завести себе друзей. Теперь я точно не буду сидеть один в замке. Я знаю, что скоро начнется учебный год и я решил вам наколдовать подарки. Вы будете делиться и вместе играть.
Дарит подарки.
Кощей – До свидания дети, я к вам обязательно еще приду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.