Развлечение "Путешествие в сказочный лес" для детей младшей группы
Оценка 4.7

Развлечение "Путешествие в сказочный лес" для детей младшей группы

Оценка 4.7
docx
22.05.2022
Развлечение "Путешествие в сказочный лес" для детей младшей группы
Путешествие в сказочный лес.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детски сад «Колокольчик» г. Волгодонска

(МБДОУ ДС «Колокольчик» г. Волгодонска)

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в сказочный лес»

Для младшей группы №2

«Кораблик»

 

 

 

 

 

                                                 

                                                       Разработали воспитатели:  Лаврут А.В.

 

 

 

 

 

 

 

Волгодонск 2022

 

 

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе

Тема«Путешествие в сказочный лес».

 Цель: Создать у детей радостное настроение от путешествия.

Задачи:

• Образовательные задачи:

- формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

- уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж);

- формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;

- совершенствование грамматического строя речи : предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят.

• Развивающие задачи:

-развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи).

• Воспитательные задачи:

-формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, фигурки и плоскостные изображения зайцев и морковки, картинки с изображением домашних животных, мяч, массажные мячи, корзинка.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», составление и разучивание словосочетаний «серый волк»«бурый медведь»«рыжая лиса», «колючий еж, «белый заяц»; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Звучит пение птиц.

Воспитатель: Ребята, слышите пение птиц?

Дети: Да.

Воспитатель: А где птицы живут?

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё птицы живут в лесу, вы хотите вместе со мной отправиться в сказочный лес?

Тогда я предлагаю отправится в сказочный лес.

Только сначала нам нужно одеться потеплее.

- кофту, брюки, шапку и куртку мы будем… (надевать);

- сапоги и ботинки мы будем… (обувать);

- пуговицы будем… (застегивать);

- шнурки будем… (завязывать).

Мы с вами оделись, а теперь нам пора в путь.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки,

А сейчас мы все пройдем

По узенькой дороже. Стоп.

 

Воспитатель: Что же это у нас на пути?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Да ребята, это сказочное чудо дерево.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А мешочки на нем, словно яблочки!

Посмотрите-ка, ребята, что на чудо-дереве выросло? 

Дети: (мешочки).

Воспитатель: Лесные жители приготовили для нас игры и задания.

Воспитатель усаживает детей на стульчики возле дерева, и снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель:

Вызывает одного из детей.

- Кто это? (медведь)

- Какой медведь? (мягкий, большой, неуклюжий)

- Какого цвета у него шуба? (бурая)

- А ушки какие? (маленькие)

- А лапы? (сильные)

- А где у медведя хвост?

- Как рычит медведь?

- Где живет медведь (в лесу, в берлоге)

- А звери, которые живут в лесу как называются? (дикие)

- Почему их так называют? (потому что они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)

- А что медведь любит кушать? (мед, малину)

- Медведь принес с собой горшочек. Я думаю, что он с медом.

Воспитатель трясет горшочек, слышится стук.

- Нет, там точно не мед… Да это же картинки! А кто это на картинке изображен?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель показывает детям картинки животных и спрашивает как они разговаривают (кошка,собака,петух,утка,коза,корова).

Воспитатель: молодцы, ребята.

Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то воет: у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)

Воспитатель: Рассмотрим волка.

- Какого цвета у него шубка? (серая)

- На какое домашнее животное похож волк? (на собаку)

- А как его отличить от собаки? (у собаки хвост поднят вверх, а у волка всегда опущен вниз)

- Какие у волка зубы? (острые)

- За кем охотится волк? (за зайцами) Да, волк – хищник, охотится за зайцами и мелкими грызунами.

Несмотря на то, что про волка в сказках идет худая слава, зато он – преданный семьянин и очень любит свою волчицу и своих детенышей.

- Как их называют? (волчата)

-Волк принес с собой мяч и просит нас с ним поиграть, поиграем с волком?

Дети: Да!

Дети становятся в круг, воспитатель даёт им мяч и дети называют свою любимую игрушку.

Воспитатель: Мячик быстро передавай и любимую игрушку называй.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось с вами играть.

Снимем еще один мешочек. Кто это? (белка)

Воспитатель цокает языком: Это белочка с вами поздоровалась. Давайте и мы с вами поздороваемся (дети цокают язычками)

- Какого цвета шубка у белочки? (у белочки рыжая шубка)

- А какие у белочки ушки? (с кисточками)

- Какой хвостик? (у белки пушистый хвостик)

- Для чего белке хвост такой пушистый? (она им рулит, когда прыгает с ветки на ветку)

Белочка принесла с собой игру с пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Цель: координация речи с движениемразвитие тонкой моторики.

Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)

Продает она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)

Лисичке-сестричке (загибаем поочередно пальчики на обеих руках одновременно)

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала.

- А где у нее дом? (высоко на дереве, в дупле). Здесь же у белочки кладовая.

- Что она там хранит? свои запасы на зиму: грибы, орехи, шишки)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Кто это? (лиса)

- Какая лисичка? (пушистая, шубка рыжая, красивая)

- Как обычно в сказках характеризуют лису(хитрая плутовка)

Хвост пушистый у лисицы,

Им не зря она гордится.

И хитрющие глаза,

Для мышей лиса – гроза.

Воспитатель: Лиса действительно очень хитрый зверь. Она охотится на мелких зверушек и птичек.

Игра «Назови ласково»

Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.

 

Волк – волчок

Медведь – медведюшка

Лиса – лисичка

Заяц – заинька, заюшка

Еж – ежик

Белка – белочка

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель снимает еще один мешочек.

Воспитатель: Посмотрим, кто здесь спрятался? Кто это? (зайчик)

- Какого цвета у него шубка? (белая)

- А для чего зайца белая шубка? (прячется от волка и лисы среди сугробов)

- Заяц зимой белый, а летом … (серый)

- У зайца хвост короткий, а уши … (длинные)

- У зайца задние лапы длинные, передние … (короткие)

- Заяц пушистый, а еж … (колючий)

С зайчиком пришли его друзья и они проголодались. Накормим зайчат?

Дети: Да.

Воспитатель: А что заяц любит кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас с вами по считалочке будем выходить и большому зайцу давать большую морковку, а маленькому маленькую.

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу.

Да работы не нашел,

Он заплакал и ушел.

      Воспитатель: Молодцы! Заглянем в последний мешочек. Кто это? (еж)

- Какой ежик? (колючий)

- Для чего ежику колючки? (для защиты от хищников)

- Что любит ежик кушать? (грибы, яблоки, молоко)

Ежик привел своих друзей - ежиков. Давайте с ними поиграем.

Упражнение с массажным мячом «Игра с ежиком»

Цельразвитие тонкой моторики и ручной умелости, координация речи с движением.

Ежик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока –

Надо их помять слегка.

А потом погладить ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам «Спасибо» пропищал!

 

Воспитатель: Здорово мы поиграли. Я предлагаю вам закрыть глазки и послушать волшебные слова.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке!

До свиданья, чудный лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Рефлексия: Где мы сегодня с вами побывали? Каких животных встретили? Какие игры вам запомнились?


 

Колокольчик» г. Волгодонска (МБДОУ

Колокольчик» г. Волгодонска (МБДОУ

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Ход занятия: Звучит пение птиц

Ход занятия: Звучит пение птиц

Какого цвета у него шуба? (бурая) -

Какого цвета у него шуба? (бурая) -

Какого цвета шубка у белочки? (у белочки рыжая шубка) -

Какого цвета шубка у белочки? (у белочки рыжая шубка) -

Волк – волчок Медведь – медведюшка

Волк – волчок Медведь – медведюшка

Мы потрем ему бока – Надо их помять слегка

Мы потрем ему бока – Надо их помять слегка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2022