Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»
Оценка 5

Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
правоведение
Детсад
10.05.2018
Развлечение  на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»
Развлечение Коррупция в мире сказок.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп   Муни ц М Развлечение в подготовительной группе ДОУ  «Коррупция в мире сказок»                             Подготовили:     Чуц Фатима Чишуковна, воспитатель                             Телефон: 909­469­25­32; 8(8772) 52­11­31 Майкоп 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп Пояснительная записка О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция   —   это   плохо   и   страдает   от   неё.   О   коррупции   и   борьбе   с   ней написаны   сотни   статей,   книг,   учебников.   Разработаны   и   используются   на практике   антикоррупционные   программы,   планы,   десятки   мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией   мобилизуются   всё   новые   государственные   и   общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента о борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в   борьбе с коррупцией   власть   терпит   сокрушительное   поражение.   В   этих   условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным. Поэтому надо формировать антикоррупционное поведение у воспитанников уже с младшего возраста.   Но   надо   это   делать   так,   чтобы   воспитанникам   было   интересно, увлекательно. С помощью сказок этого добиться легче. Ведь дети очень любят сказки и осмысление проблемы, понимание сути коррупции через сказочных героев будет эффективнее.                                        «Коррупция в мире сказок»             Развлечение  на антикоррупционному воспитанию дошкольников.  Цель:  мировоззрению; воспитание честности, порядочности;  пропаганда   воспитанников   ДОУ   к   антикоррупционному Майкоп 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп Задачи:     Показать  на примерах, к   каким  последствиям  может  приводить коррупция; раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена   общества;   выявить   у   учащихся   наиболее   эффективные   пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.  Участники: воспитатели; дети старшего дошкольного возраста.  Реквизит:  синие   и   красные   карточки,   вопросы   теста,   карандаши,   листы бумаги.    Время проведения: 40 минут.  Форма: сказка                                                                                     Ход мероприятия:                                                                           Не все в мире ценится деньгами.  Подготовительный этап: воспитанников нужно заранее разделить на группы, для выполнения дальнейших заданий. Сценки из сказок показывают дети из театрального   кружка.   Мероприятие   можно   проводить   в   группе,   а  также   в музыкальном зале.  Ведущий:  Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция   и   почему   все   взрослые   говорят:   «Коррупция   –   это   плохо». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?  Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.  Сценка первая:  Сценка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»  Главные действующие лица: Доктор Айболит , Мартышка  (Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.)  Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!  Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.  Мартышка:  Беда!   В   Африке   все   наши   детишки   заболели!   У   них   болят животики!  Айболит: Да, это, скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.  Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!  Майкоп 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп Айболит: Вы знаете, Мартышка, во­первых, у меня нет времени. Во­вторых – нет лекарств. И в­ третьих – нет денег, наконец!  Мартышка:  Ужас!   Ужас!   Ужас!   Что   же   будет   с   нашими   детишками?   А ничего нельзя придумать, Доктор?  Айболит:  Можно!   Соберите   мне   одну   грузовую   машину   бананов,   тогда   я вылечу ваших детишек.  Мартышка:  Доктор   Айболит!   Вы   же   добрый   Айболит!   Как   мы   соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?  Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!  Доктор Айболит уходит, за ним, плача, бежит Мартышка.  Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам   понравился   этот   Доктор   Айболит?   Если   «да»   ­   поднимите   синюю карточку, если «нет» ­ красную.  ­Арина, почему ты подняла красную карточку?  Арина: Потому что Айболит не помог мартышкам.  Ведущий: Юра, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем?  Юра: Я тоже, как Доктор Айболит, люблю бананы.  Ведущий: Ребята, Айболит не хочет лечить мартышек, пока ему не соберут бананы. Он пользуется своим положением. Вот это и называется коррупция – взятка.   «Коррупция   –   использование   должностным   лицом   своих   властных полномочий   и   прав   в   целях   личной   выгоды,   которое   противоречит законодательству, то есть закону». Айболит поступает противозаконно.  Задание первое: ­А теперь вы поможете Мартышкам собрать целый грузовик бананов.  В группе разбросаны «бананы». Команды должны их собрать. Побеждает та команда, которая соберет больше «бананов».   Команды за 10 секунд должны собрать рисунки бананов, разбросанные в группе.  Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы подарим эти бананы Мартышкам.  Задание   второе:  подумайте,   что   вы   скажете   Доктору   Айболиту,   ведь   он поступил плохо, и ему обязательно надо поехать в Африку к Мартышкам.  Дети с помощью воспитателей пишут на листочках свои слова, пожелания.  Ведущий:  Макар,   скажи   нам,   пожалуйста,   что   ты   написал?   (воспитатель читает)  ­Ребята, вы согласны с тем, что написал Макар?  Ведущий собирает листочки и передает их Доктору Айболиту. Майкоп 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп  Ведущий: А сейчас посмотрим вторую сценку.  Сценка по мотивам русской народной сказки «Терем­теремок»  Главные действующие лица: Лягушка­квакушка, Мышка­норушка Медведь.    (Около   теремка   сидит   Мышка­норушка.   Бежит   Лягушка   ­   квакушка.)    Квакушка: Терем­теремок, кто в тереме живёт?  Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?  Квакушка: А я Лягушка ­ квакушка, пусти меня к себе жить.  Мышка: А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье? 1000 рублей будет? Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!  Мышка:  Раньше так жили, а теперь по ­ другому живем! Или плати, или уходи! Лягушка­квакушка плача уходит.  (Входит Медведь.) Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит твой Теремок?  Мышка: Мишенька, я ведь заплатила государству налоги.   Медведь:  Ну   и   что.   Ты   и   мне   заплати!   Плати,   или   я   сломаю   Теремок! Мышка: (плачет) Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит)  (Медведь,   считая   деньги,   уходит.   За   ним,   показывая   ему   кулак,   уходит Мышка.) Ведущий: Понравилась вам сказка? Назовите главных героев.  Ведущий:  Ребята,   в   этой   сценке   мы   тоже   столкнулись   с   коррупцией. Приготовьте ваши карточки.  ­Понравилась вам Мышка?  Чиназ:  Мне не понравилась Мышка. Она поступила плохо, потому что не пустила Лягушку в теремок. Ведь теремок общий.  Ведущий: А Медведь вам нравиться?  Шамиль: Нет. Медведь плохой. Он хочет деньги за теремок. Но теремок не его. Мне жалко Лягушку.  Ведущий: Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги   за   проживание.   Она   воспользовалась   своими   полномочиями   и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли   рэкетира,   то   есть   вымогатель   с   применением   угроз.   Мы   поможем сказочным героям: Мышке, Лягушке, Медведю. Каждой команде я дам пазл с изображением теремка. Вы построите домики для всех героев.  Майкоп 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп Воспитанники   собирают   пазлы   с   изображением   сказочных   домиков. Побеждает команда, первая собравшая пазл.  Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас я позову Мышку, Медведя и Лягушку. Подумайте, обсудите в команде, как вы объясните Медведю с Мышкой, что они поступают неправильно? Что вы им скажете?  Дети совещаются и один из команды отвечает.  Ведущий:  Вы   правильно   сказали,   молодцы!   А   сейчас   посмотрим   третью сценку.  Сценка по мотивам стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» и русской народной сказке «По щучьему веленью»  Главные действующие лица: Емеля Дядя Стёпа , Едет Емеля на печи.  (Входит Дядя Степа – милиционер.)  Дядя Степа: (останавливает печку) ­Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?  Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!  Дядя Степа: Есть аптечка?  Емеля: Есть, вот, посмотрите.  Дядя Степа: Почему не пристегнут?  Емеля: (смеется) Ха­ха­ха! Как же тут пристегнуться, на печке­то ремня нет! Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?  Емеля: Может не надо?  Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…  Емеля: Какой такой выход?  Дядя Степа: (отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…  Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег.  (Емеля быстро уезжает на печке, а за ним бежит Дядя Стёпа и свистит.)  Ведущий: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно ли поступил Емеля? А Дядя Стёпа вам понравился?  Настя: Емеля не должен ездить без пристёгнутого ремня.  Арина:  А   Дядя   Стёпа   не   должен   просить   деньги,  а   должен   поступать   по закону.  Ведущий: Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа   воспользовался   служебными  обязанностями   в  свою  пользу  –  вместо Майкоп 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Созвездие» город Майкоп того, чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!  Ведущий:  Следующее   задание   командам.   Надо   составить   из   данных   букв слова   «коррупция»,   «взятка»,   «рэкет»   и   приклеить   их   после   рядом   с предложением – «это очень плохо».  ­Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас, ребята, мы отдохнём.  «Микс­Фриз­Груп»  (Дети   смешиваются   под   музыку,   замирают,   когда   музыка   прекращается,   и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопросы.)  Ведущий: Сколько глаз у светофора? (учащиеся встают по трое)  Ведущий: Сколько героев в сказке «Терем­теремок»?    Ведущий: Садитесь на свои места. Давайте сделаем  вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть, большой штраф или даже посадят в тюрьму.  ­Ребята,   послушав   ваши   ответы,  я   убедилась,  что   вы   все  отлично   поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!    Использованная литература:    К. Ф. Амиров. «Аникоррупционное и правовое воспитание»      Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов. «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности».   Майкоп 2018

Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»

Развлечение  на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»

Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»

Развлечение  на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»

Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»

Развлечение  на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»

Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»

Развлечение  на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»

Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»

Развлечение  на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»

Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»

Развлечение  на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»

Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»

Развлечение  на антикоррупционному воспитанию дошкольников "Коррупция в мире сказок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018