Реализация деловой игры

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Деловая игра по обществознанию проводится в целях совершенствования знаний учащихся об избирательном законодательстве Российской Федерации, формирования у молодежи навыков участия в избирательном процессе, позитивного и ответственного отношения к выборам. Целью нашего исследование является необходимость реализации деловой игры при изучении предмета обществознания в средней общеобразовательной школе. В предлагаемой нами деловой игре были поставлены следующие задачи: а) расширение знаний, навыков и умений, которые были приобретены учащимися в ходе уроков, внеклассных и практических занятиях; б) углубить знания учащихся; в) выявить лидеров, оценить способности учащихся и знания в области обществознания. Предлагаемый метод заключается во внедрении реализации деловой игры по предмету обществознания, для укрепления и стимулирования учебного материала (учебника) [3,4], получаемого учащимися во время уроков и внеклассных мероприятиях. С использованием таких методов как дискуссионного общения, тестовых заданий, а также решения и обсуждение на всеобщем обозрении вопросов проблемного характера в области обществознания.
Иконка файла материала Реализация деловой игры.doc
Реализация деловой игры Деловая игра по обществознанию проводится в целях совершенствования знаний учащихся об избирательном  законодательстве Российской Федерации, формирования у молодежи навыков участия в избирательном процессе,  позитивного и ответственного отношения к выборам. Целью нашего исследование является необходимость реализации деловой игры при изучении предмета обществознания в  средней общеобразовательной школе. В предлагаемой нами деловой игре были поставлены следующие задачи: а) расширение знаний, навыков и умений, которые были приобретены учащимися в ходе уроков, внеклассных и  практических занятиях; б) углубить знания учащихся; в) выявить лидеров, оценить способности учащихся и знания в области обществознания. Предлагаемый метод заключается во внедрении реализации деловой игры по предмету обществознания, для укрепления и  стимулирования учебного материала (учебника) [3,4], получаемого учащимися во время уроков и внеклассных  мероприятиях. С использованием таких методов как дискуссионного общения, тестовых заданий, а также решения и  обсуждение на всеобщем обозрении вопросов проблемного характера в области обществознания. При изучении реализации деловой игры по обществознанию, анализировались на федеральные законы о выборах РФ [1,2].  Проводится выявление наиболее талантливых учащихся из различных общеобразовательных школ, их знания, навыки и  умение выходить из различных сложных ситуаций. Поставленная цель достигается поэтапным решением ряда частных взаимосвязанных задач: ­ разработка теоретической базы, на основе которой формируется общее понимание и содержание проведение деловой  игры при изучении предмета обществознания; ­ обоснование значимости и дальнейшее применение деловой игры для разработки типовых программ при изучении  предмета обществознания в общеобразовательных школах; ­ создания рабочих, типовых программ из результатов проводимых деловых игр по изучаемому предмету. В проведении деловой игры должны участвовать 2 команды в количестве 20 человек (3 агониста, 6 теоретиков,  руководитель команды, 10 зрителей). Агонисты играют на дорожках, теоретики и зрители отвечают на дополнительные  вопросы. Более актуальные темы деловой игры: ­ выборы; ­ избирательная кампания; ­ избиратель; ­ избирательный бюллетень; ­ кто есть кто?; ­ избирательные комиссии; ­ избирательный участок; ­ информирование; ­ предвыборная агитация; ­ наблюдатели; ­ голосование; ­ подведение итогов выборов. Деловая игра проводится в 2 этапа: полуфинал, финал. При проведении деловой игры по обществознанию выявляются следующие результаты: а) укрепление знаний у учащихся в области обществознания; б) выявление наиболее талантливых учащихся в области обществознания среди учеников;в) учащиеся усваивают дополнительные сведения о выборах и избирательном процессе; г) проходит эффективный обмен мнениями по предмету обществознания между учениками. Таким образом, деловая игра направленно на реализацию у учащихся профессиональных знаний, самостоятельно  адоптироваться в сложных ситуациях. С помощью деловых игр, идет укрепление усвоенных материалов, а также обмен  дополнительной информацией среди учащихся, что способствует быстрому росту знаний. Данная методика проведение  деловых игр, является приемлемым для внедрения его в учебный план при изучении предмета обществознания. Таким  образом, предлагаемый метод является приемлемым, который может завоевать место среди основных методах  преподавание. Библиографический список: 1. Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”. 2. Федеральный закон “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”. 3. Федеральный закон “О выборах Президента Российской Федерации”.