РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
22.04.2018
В Каменск-Уральском педагогическом колледже реализуются традиционные социально-педагогические проекты: Волонтерский отряд «Твори добро», Педагогический отряд «Коктейль детства», городской фестиваль «Алло, мы ищем таланты»; краткосрочные проекты «Бал-реконструкция 1812 года», «С нами интересно», которые изначально направлены на формирование общих и профессиональных компетенций студентов.
В статье подробно описаны опыт реализации двух проектов.
РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦ-ПЕД ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА.docx
Вислобокова Марина Владимировна,
ГБПОУ СО «КаменскУральский педагогический колледж»,
г. КаменскУральский
РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК
УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ
КАМЕНСКУРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
В суть понятия «проект» положена идея направленности на результат,
который можно получить при решении той или иной практической или
теоретической проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить
в реальной практической деятельности.
В КаменскУральском педагогическом колледже реализуются
традиционные социальнопедагогические проекты: Волонтерский отряд «Твори
добро», Педагогический отряд «Коктейль детства», городской фестиваль
«Алло, мы ищем таланты»; краткосрочные проекты «Балреконструкция 1812
года», «С нами интересно», которые изначально направлены на формирование
общих и профессиональных компетенций студентов. А еще студентам 1 курса
(они осваивают только общеобразовательные дисциплины) важно не потерять
интерес к профессии, о которой мечтали.
Опыт реализации двух проектов был успешным и уникальным.
1. Проект «Детская академия» реализовывался в 2013 году.
На реализацию проекта был получен грант в рамках социальной программы
«Территория РУСАЛ».
Социальнопедагогический проект разрабатывался в связи с отсутствием
достаточного количества мест в дошкольных образовательных организациях
города. По информации ОМС «Управление образования» г. Каменска
Уральского в 2013 году дети 67 лет были обеспечены местами в детских садах
на 100%, для всех остальных существовала очередь (224 ребенка в возрасте от
3 до 5 лет не посещали детские сады). Цель деятельности в рамках проекта обеспечить соответствующее
возрасту физическое, речевое, познавательное и эстетическое развитие детей 3
5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, через
организацию на базе КаменскУральского педагогического колледжа групповых
занятий.
Задачи:
1. Создать на базе КУПедК материальные и психологопедагогические условия
для проведения развивающих занятий с детьми 35 лет, не посещающими
дошкольные образовательные учреждения.
2. Сформировать у детей, зачисленных в группы «Детской академии»,
соответствующее возрасту умение строить фразы и предложения, образовывать
слова и правильно произносить звуки речи; вступать в диалог; играть в
группе сверстников.
3. Научить детей, зачисленных в группы «Детской академии», выполнять под
музыку общеразвивающие упражнения для кистей рук, развития и укрепления
мышц плечевого пояса и др., освоить основные, соответствующие возрасту,
движения, спортивные игры и упражнения.
4. Познакомить детей, зачисленных в группы «Детской академии»,
с
изобразительными и пластическими материалами и способами их использования;
научить рисовать и лепить простые и сложные предметы, людей и животных.
5. Сформировать у детей, зачисленных в группы «Детской академии», навыки
элементарного музицирования.
6. Сформировать
элементарные математические представления и исследовательские навыки.
у детей, зачисленных в группы «Детской академии»,
7. Обеспечить своевременное профессиональное консультирование родителей
(лиц, их заменяющих) по вопросам развития и поведения детей, зачисленных в
группы «Детской академии».
Проект реализовывался с 10 мая 2013г. по 27 декабря 2013г. в несколько
этапов: Подготовительный этап – апрельмай. На данном этапе была проведена
ревизия имеющегося оборудования, материалов для проведения занятий.
Подготовлено помещение для занятий. Разработана программа занятий по
каждой образовательной области. Информация о проекте размещена в
городских СМИ, на сайте колледжа и сайте ОМС «Управление образования»;
изготовлены информационные буклеты.
Организационный этап – май. На этом этапе было проведено
организационное собрание с родителями (лицами, их заменяющими).
Составлено расписание занятий. В последующем расписание занятий
размещалось на специальном стенде, затем на сайте колледжа, а затем на сайте
«Детская академия», созданном специально для информирования всех
заинтересованных лиц. 4 июня состоялось первое развивающее занятие в
«Детской академии». Пришли 17 детей вместе с родителями (бабушками,
дедушками). Педагоги колледжа предложили ряд интегрированных заданий,
ловкость, умение слушать
позволяющих малышам освоиться, проявить
взрослого, друг друга. Это игры и упражнения «Давай знакомиться», «Найди
друзей Колобка», «Назови и изобрази», «Поиграемпотанцуем». Было «жарко!»
Помогали все, кто был на занятии. Педагоги приняли решение поделить детей на
3 разновозрастных группы вместо 2х запланированных, так как возраст детей
был не от 3 до 5, а от 2 до 5 лет. Младшая и средняя группа занимались по
одному расписанию, старшая – по другому.
Исходнодиагностический этап – июньиюль. На данном этапе (на первых
занятиях) проведена диагностика общего развития детей в соответствии с
поставленными задачами, через наблюдение и общение с родителями получена
психофизическом, эмоциональном состоянии ребенка.
информация о
Диагностика проводилась в соответствии с предъявляемыми к ней
требованиями: На протяжении первых двух месяцев велось наблюдение за
детьми с целью формирования отдельных умений в соответствии с возрастными
особенностями, в последующем велась их коррекция (или формирование). Пример диагностической карты по образовательной области «Художественное
творчество» (изобразительная деятельность).
Формирующий (коррекционный) этап августдекабрь. На данном этапе
происходило формирование элементарных представлений в различных областях
деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями
по образовательным областям: «Здоровье», «Художественное творчество»,
«Музыка», «Познание», «Коммуникация»; укрепление или коррекция
психофизического и эмоционального состояния ребенка. В целях приобретения
детьми опыта поведения в общественных местах, расширения представлений о
социуме, помимо занятий на базе колледжа, дети посетили бассейн, отрытый
зоопарк, зоопарк «Птичий остров», побывали в социальнокультурном центре на
представлении «Скрипичная сказка». Студентами совместно с волонтерами
были проведены праздники «Колобок в гостях у лета», «День матери»,
«Новогоднее представление».
Итоговоаналитический этап – декабрь.
Целью
деятельности в рамках проекта было
обеспечение
соответствующего возрасту физического, речевого, познавательного
эстетического развития детей 35 лет.
и
В результате реализации проекта дети, посещающие коллективные
занятия, получили знания и умения соответственно возрасту в указанных выше
областях деятельности, опыт общения со сверстниками; студенты и педагоги,
ведущие занятия, создали условия, позволяющие адаптироваться в социуме.
На всех этапах проекта происходило активное общение с родителями,
индивидуальное консультирование. Организовано 6 занятий с педагогом
психологом, специалистом центра психологомедицинского социального
сопровождения детей, 6 занятий с врачом педиатром. Родителям была
предоставлена возможность участия в формировании умений и навыков своих
детей в коллективе. Студенты на протяжении 7 месяцев имели возможность дополнительно к
практике на базе дошкольных образовательных учреждений получить и опыт
общения с детьми и родителями, и опыт подготовки и проведения занятий по
всем образовательным областям. Участие в проекте способствовало развитию не
только общих компетенций студентов (ОК 1, ОК 2, ОК 6, ОК 10), но и
профессиональных, соответствующих видам профессиональной деятельности:
организация различных видов деятельности и общения детей, организация
занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования, взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной
организации. Со времени выпуска студентов, участвующих в реализации
проекта, прошел год. Опыт практической деятельности позволил студентам
реализовать себя в Международном конкурсе исследовательских работ (во
время обучения все участницы проекта заняли 2 место), в проекте
школьников и молодых преподавателей «Евразия: образование будущего»,
номинация «Образовательные инициативы XXI века», одна студентка заняла 2
место в областном этапе и 3 место в региональном этапе чемпионата
WorldSkills, все выпускники работают в ДОО и продолжают обучение в ВУЗах.
Преподаватели получили стажировку на базе колледжа без отрыва от учебного
процесса. Общаясь с непосредственными потребителями образовательных услуг,
они получили возможность коррекции содержания образования и модернизации
технологического обеспечения образовательного процесса. Педагогами и
студентами в ходе подготовки к занятиям разработан методический
инструментарий (комплексы упражнений, дидактических материалов, сценарии
праздников, методических рекомендаций и др.)
2. С февраля по май 2015 г. был реализован проект «Операция
«ПОБЕДА»».
Это был долгосрочный и многоплановый проект, проведенный в форме
«военной кампании», состоящий из взаимосвязанных элементов. Принимали участие студенты всех курсов и всех специальностей: «Педагогика
дополнительного образования», «Дошкольное образование», «Коррекционная
педагогика в начальном образовании», «Социальная работа».
Операция «Информбюро» предполагала оформление карты операции и
информационного стенда, на котором размещалась текущая и отчетная
информация; размещение материалов о реализации этапов проекта на сайте
колледжа (формирование общих компетенций ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6).
Операция «Науки на страже Родины» проводилась в рамках недели
естествознания, недели ОБЖ и включала мероприятия, посвященные 70летию
Победы, в т.ч. проведение и оформление в виде газет исследований на
следующие темы: «Полевые фортификационные сооружения времен Великой
Отечественной войны», «Военные врачи», «Животные на войне», «Солдатский
котелок». Операция «Язык» проведена в рамках недели иностранного языка
проведение и оформление в виде газет исследований на тему «Советские
разведчики в тылу врага». Такая работа была направлена на формирование
общих компетенций ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6.
Операция «Педагогический патриотический десант» включила тематические
классные часы в группах колледжа, школах города, в детской библиотеке: «У
войны не женское лицо», «Музыка, которая помнит эту войну»; встречу с
ветеранами педагогического труда.
Операция «Артефакты войны»
предполагала встречу с руководителями поискового отряда. Во время
проведения операции «Красота спасет мир: мода 1945 года» студенты
показали дефиле и рассказали об истории послевоенной моды. Операция
«История военных песен» включала литературномузыкальную композицию
«История военных песен» и караоке военных песен. Операция «Поэтический
марафон» конкурс чтецов, исполнение стихов о войне и победе. Операция
«Песни Победы» литературномузыкальную композицию «История песен,
посвященных войне и победе» и караоке песен, написанных о войне. Проведена военноспортивная игра «Готовность №1». Конечно, педагоги и студенты
приняли участие в операции «Бессмертный полк».
Итоговое мероприятие Балреконструкция «Весна 45 года» было проведено
совместно с клубом ветеранов «Победа» на базе Городского социально
культурного центра. Это инсценировка и народное гулянье с духовым
оркестром, на котором встретились люди нескольких поколений.
Участие в Операции «Победа» не только сплотило студентов и
преподавателей, но и способствовало развитию компетенций студентов,
соответствующих видам профессиональной деятельности: Педагогика
дополнительного образования – организация досуговых мероприятий;
Дошкольное образование – организация различных видов деятельности и
общения детей; Коррекционная педагогика в начальном образовании –
организация внеурочной деятельности, классное руководство; Социальная
работа – работа с лицами пожилого возраста.
В процессе реализации социальнопедагогических проектов получен
востребованный опыт, расширен круг социальных партнеров педагогического
колледжа: «Детская академия» ОАО «УАЗРУСАЛ», контактный зоопарк,
автотранспортная компания, городской социальнокультурный центр, бассейн
«Синара», городская поликлиника № 1; Операция «Победа» городской
социальнокультурный центр, городской клуб ветеранов, библиотека им. П.П.
Бажова; Волонтерский отряд «Твори добро» 5 учреждений социальной
защиты (для детейинвалидов, инвалидов, ветеранов, психоневрологический
диспансер), городской центр дополнительного образования детей, 3 городские
библиотеки, ОАО «УАЗРУСАЛ»; Педагогический отряд «Коктейль детства»
3 детских дома города КаменскаУральского, Мартюшский детский дом, Дом
ребенка, торговоразвлекательный центр «Апельсин», библиотека пос.
Силикатный (отдаленный микрорайон), 2 детские городские больницы;
Уральская инженерная школа – проект «Конструирование» ДОУ № 86, 5, 95 –
базовые площадки, центр развития г. Екатеринбург (обучение педагогов), редакция газеты «Новый компас»; «С нами интересно» СОШ № 20; «Алло, мы
ищем таланты!» все школы города.
Таким образом, социальнопедагогические проекты востребованы
социумом и направлены на формирование общих и профессиональных
компетенций студентов КаменскУральского педагогического колледжа.
РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.