РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Оценка 4.9

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
22.04.2018
РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
В Каменск-Уральском педагогическом колледже реализуются традиционные социально-педагогические проекты: Волонтерский отряд «Твори добро», Педагогический отряд «Коктейль детства», городской фестиваль «Алло, мы ищем таланты»; краткосрочные проекты «Бал-реконструкция 1812 года», «С нами интересно», которые изначально направлены на формирование общих и профессиональных компетенций студентов. В статье подробно описаны опыт реализации двух проектов.
РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦ-ПЕД ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА.docx
Вислобокова Марина Владимировна, ГБПОУ СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», г. Каменск­Уральский РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО­ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК­УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В суть понятия «проект» положена идея  направленности на результат, который   можно   получить   при   решении   той   или   иной   практической   или теоретической проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.  В   Каменск­Уральском   педагогическом   колледже   реализуются традиционные социально­педагогические проекты: Волонтерский отряд «Твори добро»,   Педагогический   отряд   «Коктейль   детства»,   городской   фестиваль «Алло, мы ищем таланты»; краткосрочные проекты «Бал­реконструкция 1812 года», «С нами интересно», которые изначально направлены на формирование общих и профессиональных компетенций студентов. А еще студентам 1 курса (они осваивают только общеобразовательные дисциплины) важно не потерять интерес к профессии,  о которой мечтали. Опыт реализации двух проектов был успешным и уникальным.  1. Проект «Детская академия» реализовывался в 2013 году.  На   реализацию   проекта   был   получен   грант   в   рамках   социальной   программы «Территория РУСАЛ». Социально­педагогический проект разрабатывался в связи с отсутствием достаточного   количества   мест   в   дошкольных   образовательных   организациях города.   По   информации   ОМС   «Управление   образования»   г.   Каменска­ Уральского в 2013 году дети 6­7 лет были обеспечены местами в детских садах на 100%,  для всех остальных существовала очередь (224 ребенка  в возрасте от 3 до 5 лет не посещали детские сады). Цель   деятельности   в   рамках   проекта     ­     обеспечить   соответствующее возрасту физическое, речевое, познавательное  и эстетическое развитие детей 3­ 5   лет,   не   посещающих   дошкольные   образовательные   учреждения,   через организацию на базе Каменск­Уральского педагогического колледжа групповых занятий.   Задачи:  1. Создать на базе КУПедК материальные и психолого­педагогические условия для   проведения   развивающих   занятий   с   детьми   3­5   лет,   не   посещающими дошкольные образовательные учреждения.  2.   Сформировать   у   детей,   зачисленных   в   группы   «Детской   академии», соответствующее  возрасту умение строить фразы и предложения, образовывать слова и   правильно  произносить звуки речи;    вступать в  диалог;      играть в группе   сверстников. 3. Научить   детей, зачисленных в группы «Детской академии»,  выполнять под музыку общеразвивающие упражнения для   кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса и др.,  освоить основные,   соответствующие   возрасту, движения, спортивные игры и упражнения. 4.  Познакомить   детей,   зачисленных   в   группы   «Детской   академии»,    с изобразительными и пластическими материалами и способами их использования; научить рисовать и лепить простые и сложные предметы, людей и животных. 5. Сформировать  у детей, зачисленных в группы «Детской академии»,  навыки элементарного музицирования.   6.   Сформировать   элементарные математические представления и исследовательские навыки.  у   детей,   зачисленных   в   группы   «Детской   академии», 7.   Обеспечить   своевременное   профессиональное   консультирование   родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам развития и поведения детей, зачисленных в группы «Детской академии». Проект реализовывался с 10 мая 2013г. по 27 декабря 2013г.  в несколько этапов: Подготовительный этап – апрель­май. На данном этапе  была проведена ревизия   имеющегося   оборудования,   материалов   для   проведения   занятий. Подготовлено   помещение   для   занятий.     Разработана   программа   занятий   по каждой  образовательной  области.   Информация  о  проекте       размещена        в городских СМИ, на сайте колледжа и сайте ОМС «Управление образования»; изготовлены информационные буклеты.                   Организационный   этап   –   май.  На   этом   этапе       было   проведено организационное   собрание   с   родителями   (лицами,   их   заменяющими). Составлено   расписание   занятий.   В   последующем   расписание   занятий размещалось  на специальном стенде, затем на сайте колледжа, а затем на сайте «Детская   академия»,   созданном   специально   для   информирования   всех заинтересованных   лиц.   4   июня   состоялось   первое   развивающее     занятие   в «Детской   академии».   Пришли   17   детей   вместе   с   родителями   (бабушками, дедушками).   Педагоги   колледжа   предложили   ряд   интегрированных   заданий,   ловкость,   умение   слушать позволяющих   малышам   освоиться,   проявить   взрослого, друг друга. Это игры и упражнения «Давай знакомиться», «Найди друзей Колобка», «Назови и изобрази», «Поиграем­потанцуем». Было «жарко!» Помогали все, кто был на занятии. Педагоги приняли решение поделить детей на 3 разновозрастных группы вместо 2­х запланированных, так как возраст детей был не от 3 до 5, а от 2 до 5 лет.   Младшая и средняя группа занимались по одному расписанию, старшая – по другому.         Исходно­диагностический этап – июнь­июль. На данном этапе (на первых занятиях)     проведена   диагностика   общего   развития   детей   в   соответствии   с поставленными задачами,  через наблюдение  и общение с родителями получена   психофизическом,   эмоциональном   состоянии   ребенка. информация   о   Диагностика   проводилась   в   соответствии   с   предъявляемыми   к   ней требованиями:   На   протяжении   первых   двух   месяцев   велось   наблюдение   за детьми с целью формирования отдельных умений в соответствии с возрастными особенностями,   в   последующем   велась   их   коррекция   (или   формирование). Пример диагностической карты по образовательной области «Художественное творчество» (изобразительная деятельность).         Формирующий (коррекционный) этап ­ август­декабрь.   На данном этапе происходило формирование элементарных представлений в различных областях деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями по   образовательным   областям:   «Здоровье»,   «Художественное   творчество», «Музыка»,   «Познание»,   «Коммуникация»;   укрепление   или   коррекция психофизического и  эмоционального состояния ребенка. В целях приобретения детьми опыта поведения в общественных местах, расширения представлений  о социуме, помимо занятий на базе колледжа,   дети посетили бассейн, отрытый зоопарк, зоопарк «Птичий остров», побывали в социально­культурном центре на представлении   «Скрипичная   сказка».   Студентами   совместно   с   волонтерами были   проведены   праздники   «Колобок   в   гостях   у   лета»,   «День   матери», «Новогоднее представление».    Итогово­аналитический этап – декабрь.       Целью     деятельности   в   рамках   проекта   было       обеспечение соответствующего   возрасту   физического,   речевого,   познавательного   эстетического развития детей 3­5 лет.       и В   результате   реализации   проекта   дети,   посещающие   коллективные занятия,  получили знания и умения соответственно возрасту в указанных выше областях деятельности, опыт общения со сверстниками; студенты и педагоги, ведущие занятия,   создали условия, позволяющие адаптироваться   в  социуме. На   всех   этапах   проекта       происходило   активное   общение   с   родителями, индивидуальное   консультирование.     Организовано   6   занятий   с   педагогом­ психологом,   специалистом   центра   психолого­медицинского   социального сопровождения   детей,   6   занятий   с   врачом   педиатром.       Родителям   была предоставлена возможность   участия в формировании  умений и навыков своих детей в коллективе. Студенты   на   протяжении   7   месяцев   имели   возможность   дополнительно   к практике  на базе  дошкольных образовательных  учреждений  получить  и  опыт общения с детьми и родителями, и опыт подготовки и проведения занятий по всем образовательным областям. Участие в проекте способствовало развитию не только   общих   компетенций   студентов   (ОК   1,   ОК   2,   ОК   6,   ОК   10),   но   и профессиональных, соответствующих   видам профессиональной деятельности: организация   различных   видов   деятельности   и   общения   детей,   организация занятий   по   основным   общеобразовательным   программам   дошкольного образования,   взаимодействие   с   родителями   и   сотрудниками   образовательной организации.   Со   времени   выпуска   студентов,   участвующих   в   реализации проекта,  прошел     год.  Опыт   практической   деятельности   позволил   студентам реализовать   себя   в   Международном   конкурсе   исследовательских   работ   (во время   обучения   все   участницы   проекта   заняли   2   место),     в       проекте школьников   и   молодых   преподавателей   «Евразия:   образование   будущего», номинация «Образовательные инициативы  XXI  века», одна студентка заняла 2 место   в   областном   этапе   и   3   место   в   региональном   этапе   чемпионата WorldSkills, все выпускники работают в ДОО и продолжают обучение в ВУЗах.  Преподаватели  получили стажировку на базе  колледжа без отрыва от учебного процесса. Общаясь с непосредственными потребителями образовательных услуг, они получили возможность коррекции содержания образования и модернизации технологического   обеспечения   образовательного   процесса.   Педагогами   и студентами   в   ходе   подготовки   к   занятиям   разработан   методический инструментарий (комплексы упражнений, дидактических материалов, сценарии праздников, методических рекомендаций и др.) 2. С   февраля   по   май     2015   г.   был   реализован  проект   «Операция «ПОБЕДА»». Это был долгосрочный и многоплановый  проект, проведенный в форме «военной   кампании»,   состоящий   из   взаимосвязанных   элементов.   Принимали участие   студенты   всех   курсов   и   всех   специальностей:   «Педагогика дополнительного   образования»,   «Дошкольное   образование»,   «Коррекционная педагогика в начальном образовании», «Социальная работа».  Операция   «Информбюро»  предполагала   оформление   карты   операции   и информационного   стенда,   на   котором   размещалась   текущая   и   отчетная информация;  размещение   материалов   о  реализации   этапов   проекта   на  сайте колледжа (формирование общих компетенций  ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6). Операция   «Науки   на   страже   Родины»  проводилась   в   рамках   недели естествознания, недели ОБЖ и включала мероприятия, посвященные 70­летию Победы,   в   т.ч.   проведение   и   оформление   в   виде   газет   исследований   на следующие   темы:   «Полевые   фортификационные   сооружения   времен   Великой Отечественной войны», «Военные врачи», «Животные на войне», «Солдатский котелок».  Операция «Язык»  проведена в рамках недели иностранного языка ­ проведение   и   оформление   в   виде   газет   исследований   на   тему   «Советские разведчики   в   тылу   врага».   Такая   работа   была   направлена   на   формирование общих компетенций  ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6. Операция «Педагогический патриотический десант»  включила тематические классные часы в группах колледжа, школах города, в детской библиотеке: «У войны   не   женское   лицо»,   «Музыка,   которая   помнит   эту   войну»;   встречу   с ветеранами   педагогического   труда.  Операция   «Артефакты   войны» предполагала   встречу   с   руководителями   поискового   отряда.   Во   время проведения  операции   «Красота   спасет   мир:   мода   1945   года»  студенты показали   дефиле   и   рассказали   об   истории   послевоенной   моды.  Операция «История   военных   песен»  включала   литературно­музыкальную   композицию «История военных песен» и караоке военных песен.  Операция «Поэтический марафон»  конкурс   чтецов,   исполнение   стихов   о   войне   и   победе.  Операция «Песни   Победы»  ­ литературно­музыкальную композицию   «История песен, посвященных войне и победе» и караоке песен, написанных о войне. Проведена военно­спортивная     игра   «Готовность   №1».   Конечно,   педагоги   и   студенты приняли участие в операции «Бессмертный полк». Итоговое  мероприятие  Бал­реконструкция  «Весна  45 года»  было  проведено совместно   с   клубом   ветеранов   «Победа»   на   базе   Городского   социально­ культурного   центра.   Это   ­   инсценировка   и   народное   гулянье   с   духовым оркестром, на котором встретились люди нескольких поколений. Участие   в   Операции   «Победа»   не   только   сплотило   студентов   и преподавателей,   но   и   способствовало   развитию   компетенций   студентов, соответствующих   видам   профессиональной   деятельности:   Педагогика дополнительного   образования   –   организация   досуговых   мероприятий; Дошкольное   образование   –   организация   различных   видов   деятельности   и общения   детей;   Коррекционная   педагогика   в   начальном   образовании   – организация   внеурочной   деятельности,   классное   руководство;   Социальная работа – работа с лицами пожилого возраста.  В   процессе   реализации   социально­педагогических   проектов   получен востребованный опыт, расширен круг социальных партнеров педагогического колледжа: «Детская академия» ­ ОАО «УАЗ­РУСАЛ», контактный зоопарк, автотранспортная компания, городской социально­культурный центр, бассейн «Синара»,   городская   поликлиника   №   1;   Операция   «Победа»   ­   городской социально­культурный центр, городской клуб ветеранов, библиотека им. П.П. Бажова;   Волонтерский   отряд   «Твори   добро»   ­   5   учреждений   социальной защиты   (для   детей­инвалидов,   инвалидов,   ветеранов,   психоневрологический диспансер), городской центр дополнительного образования детей,  3 городские библиотеки, ОАО «УАЗ­РУСАЛ»; Педагогический отряд «Коктейль детства» ­ 3 детских дома города Каменска­Уральского, Мартюшский детский дом, Дом ребенка,   торгово­развлекательный   центр   «Апельсин»,   библиотека   пос. Силикатный   (отдаленный   микрорайон),   2   детские   городские   больницы; Уральская инженерная школа – проект «Конструирование» ­ ДОУ № 86, 5, 95 – базовые   площадки,   центр   развития   г.   Екатеринбург   (обучение   педагогов), редакция газеты «Новый компас»; «С нами интересно» ­ СОШ № 20; «Алло, мы ищем таланты!» ­ все школы города. Таким   образом,   социально­педагогические   проекты   востребованы социумом   и   направлены   на   формирование   общих   и   профессиональных компетенций студентов Каменск­Уральского педагогического колледжа.

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТОВ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018