Речевая карта
I. Общие сведения – анамнез, общий ход физического развития
1. Фамилия, имя, возраст_______________________________________________________________
2. Школа ________________________________класс________________________________________
3. Домашний адрес ____________________________________________________________________
4. Дата зачисления в логопедический пункт _______________________________________________
5. Анамнез:
От какой беременности по счёту?________________________________________________________
Как протекала беременность____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Какие заболевания перенёс до года? _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6. Успеваемость (к моменту обследования) _______________________________________________
7. Жалобы учителей и родителей ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
8. Заключение психиатра, невропатолога__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
9. Состояние слуха ____________________________________________________________________
II. Состояние артикуляционного аппарата
Строение:
Губы __________________________________Зубы_________________________________________
Прикус _______________________________ Челюсти _____________________________________
Язык ________________________________________________________________________________
Подъязычная связка__________________________Нёбо_____________________________________
III. Общая характеристика речи
1. запись беседы, самостоятельных высказываний_______________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Словарный запас (количественная и качественная характеристика). Количественная характеристика: общий объём словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Активный словарь
Предметный словарь –
а) объяснение значения слов:
пылесос _____________________________________________________________________________
самолёт _____________________________________________________________________________
соковыжималка ______________________________________________________________________
кофеварка ___________________________________________________________________________
холодильник _________________________________________________________________________
б) целое и часть:
- человек (шея, лоб, брови, ресницы, щёки, ладонь, плечо, колено, пальцы, стопа, щиколотка …);
- птица (клюв, крыло, перья, когти, лапки, хвост);
- рубашка (воротник, манжеты, рукава, петли).
в) обобщения:
яблоко, груша, лимон, апельсин_________________________________________________________
шкаф, диван, кровать, кресло____________________________________________________________
платье, юбка, брюки, рубашка, __________________________________________________________
комар, бабочка, стрекоза, муха__________________________________________________________
змея, черепаха, крокодил, ящерица_______________________________________________________
поезд, самолёт, лодка, автомобиль_______________________________________________________
г) классификация:
транспорт____________________________________________________________________________
продукты____________________________________________________________________________
профессии___________________________________________________________________________
деревья______________________________________________________________________________
столовые приборы_____________________________________________________________________
школьные принадлежности_____________________________________________________________
д) назвать детёнышей:
козы________________________________________________________________________________
курицы______________________________________________________________________________
собаки_______________________________________________________________________________
коровы______________________________________________________________________________
волка________________________________________________________________________________
свиньи_______________________________________________________________________________
зайца________________________________________________________________________________
медведя______________________________________________________________________________
лошади______________________________________________________________________________
лягушки_____________________________________________________________________________
Словарь признаков –
1)подбор прилагательных к имени существительному:
Лимон какой?________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Книга какая?_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Небо какое?__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2) подбор антонимов:
широкий_____________________________________________________________________________
высокий_____________________________________________________________________________
длинный_____________________________________________________________________________
светлый______________________________________________________________________________
большой_____________________________________________________________________________
холодный____________________________________________________________________________
радостный___________________________________________________________________________
прямой______________________________________________________________________________
больной_____________________________________________________________________________
трудный_____________________________________________________________________________
синонимов:
чумазый_____________________________________________________________________________
дряхлая______________________________________________________________________________
знойная______________________________________________________________________________
ужасное_____________________________________________________________________________
доброе_______________________________________________________________________________
интересный__________________________________________________________________________
3) образование притяжательных прилагательных (по картинкам):
Хвост чей? (лисий)____________________________________________________________________
Дом чей? (белкин)_____________________________________________________________________
Ружьё чьё? (дедушкино)________________________________________________________________
Лапа чья? (медвежья)__________________________________________________________________
4) образование прилагательных от имён существительных:
Стакан из стекла ______________________________________________________________________
Сок из клюквы _______________________________________________________________________
Мяч из резины _______________________________________________________________________
Матрёшка из дерева ___________________________________________________________________
Сумка из кожи _______________________________________________________________________
Окно из пластика _____________________________________________________________________
5) родовые окончания прилагательных (выбрать правильный ответ):
родной (сын, дочь)____________________________________________________________________
голубой (бант, лента)__________________________________________________________________
золотой (кольцо, купол)________________________________________________________________
синий (платок, небо)___________________________________________________________________
зелёная (трава, карандаш)______________________________________________________________
круглое (колесо, шар)__________________________________________________________________
Глагольный словарь –
а) Кто что делает?
учитель______________________________________________________________________________
повар________________________________________________________________________________
врач_________________________________________________________________________________
строитель____________________________________________________________________________
почтальон____________________________________________________________________________
б) времена глаголов:
подумай и найди ошибку, дай верный ответ –
Мы завтра были на даче?_______________________________________________________________
Ты вчера пойдёшь в кино?______________________________________________________________
Сегодня мы идём в гости?______________________________________________________________
в) согласование имён существительных с числительными:
две (кукла)___________________________________________________________________________
четыре (стул)_________________________________________________________________________
сорок (ножки)________________________________________________________________________
пять (огурец)_________________________________________________________________________
десять (ручка)________________________________________________________________________
три (книга)___________________________________________________________________________
Грамматический строй речи
1. образование имён существительных ед. и мн. числа:
мост-мосты__________________________________________________________________________
дом-дома____________________________________________________________________________
стол-столы__________________________________________________________________________
птица-птицы_________________________________________________________________________
пчела-пчёлы__________________________________________________________________________
ухо-уши_____________________________________________________________________________
2. образование уменьшительно-ласкательных форм:
книга________________________________________________________________________________
дерево_______________________________________________________________________________
ведро________________________________________________________________________________
гриб_________________________________________________________________________________
ковёр________________________________________________________________________________
Лена________________________________________________________________________________
3. согласование прилагательных с существительными:
По цвету –
небо_________________________________________________________________________________
трава________________________________________________________________________________
снег_________________________________________________________________________________
По форме –
морковь_____________________________________________________________________________
огурец______________________________________________________________________________
мяч_________________________________________________________________________________
окно________________________________________________________________________________
По принадлежности –
след воробья_________________________________________________________________________
хвост крокодила______________________________________________________________________
клюв утки____________________________________________________________________________
трель соловья_________________________________________________________________________
IV. Звукопроизношение
1. отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Фонематический слух
1. Изолированное произнесение звуков:
а,и,о,у,э,ы____________________________________________________________________________
м,н,н’,п,п’,т,т’,д,д’____________________________________________________________________
ф,в,г,к,х_____________________________________________________________________________
с____________________________________________________________________________________
сь__________________________________________________________________________________
з____________________________________________________________________________________
зь___________________________________________________________________________________
ц___________________________________________________________________________________
ш___________________________________________________________________________________
ж___________________________________________________________________________________
щ___________________________________________________________________________________
ч____________________________________________________________________________________
л___________________________________________________________________________________
л’___________________________________________________________________________________
р___________________________________________________________________________________
р’___________________________________________________________________________________
2. Дифференциация звуков:
с – з – с_____________________________________________________________________________
с – ш – с_____________________________________________________________________________
л – р – л_____________________________________________________________________________
т – д – т_____________________________________________________________________________
к – г – к______________________________________________________________________________
п – б – п_____________________________________________________________________________
ш – щ – ш____________________________________________________________________________
ж – з – ж ____________________________________________________________________________
л’– р’ –л’____________________________________________________________________________
д – т – д _____________________________________________________________________________
к – х – к_____________________________________________________________________________
б – п – б _____________________________________________________________________________
ц – с – ц ___________________________________________________________________________
щ – с – щ ____________________________________________________________________________
р – р’ – р____________________________________________________________________________
х – к – г ____________________________________________________________________________
в – ф – в_____________________________________________________________________________
ш – ж – ш____________________________________________________________________________
ч – с – ч _____________________________________________________________________________
ч – т’ – ч_____________________________________________________________________________
к – г – х _____________________________________________________________________________
ф – в – ф_____________________________________________________________________________
ч – щ – ч_____________________________________________________________________________
ч – ц – ч_____________________________________________________________________________
3. Различение оппозиционных звуков:
ба-па-ба_____________________________________________________________________________
ла-ра-ла_____________________________________________________________________________
та-да-та______________________________________________________________________________
да-та-да_____________________________________________________________________________
ра-ла-ра______________________________________________________________________________
ка-ха-ка______________________________________________________________________________
ха-га-ха_____________________________________________________________________________
на-га-ха-ла___________________________________________________________________________
за-жа-са-ша__________________________________________________________________________
4. Повтори за мной:
Коса – лоза – коза – роза _______________________________________________________________
Ложка – кошка – мошка – сошка________________________________________________________
Ветка – сетка – метка – детка___________________________________________________________
Бочка – почка – ночка – точка – дочка ___________________________________________________
Колобок – коробок – колобок___________________________________________________________
5. Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом:
крокодил____________________________________________________________________________
обезьяна_____________________________________________________________________________
велосипед____________________________________________________________________________
милиционер__________________________________________________________________________
аквариум_____________________________________________________________________________
слепили снеговика_____________________________________________________________________
строительство проспекта_______________________________________________________________
6. Повтор предложения:
На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки. __________________________________
_____________________________________________________________________________________
Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.
а) Выделение ударных гласных в начале слова:
азбука_______________________________________________________________________________
уточка______________________________________________________________________________
Оля _________________________________________________________________________________
Ира_________________________________________________________________________________
эхо_________________________________________________________________________________
В конце слова:
коза ________________________________________________________________________________
весло_______________________________________________________________________________
верблюд _____________________________________________________________________________
телефон______________________________________________________________________________
В середине слова:
мак _________________________________________________________________________________
куст ________________________________________________________________________________
стол ________________________________________________________________________________
б) Выделение согласного в начале слова:
шапка ______________________________________________________________________________
лампа ______________________________________________________________________________
ружьё _______________________________________________________________________________
щётка_______________________________________________________________________________
чайка _______________________________________________________________________________
В конце слова:
бант_________________________________________________________________________________
карандаш____________________________________________________________________________
пух _________________________________________________________________________________
колодец _____________________________________________________________________________
в) Выделение безударного гласного в начале слова:
игра ________________________________________________________________________________
утёнок ______________________________________________________________________________
арбуз _______________________________________________________________________________
г) Называние звуков по порядку:
сок__________________________________________________________________________________
кошка_______________________________________________________________________________
азбука ______________________________________________________________________________
V. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение, замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах учащихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Чтение
а) Уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами)
_____________________________________________________________________________________
б) Ошибки при чтении _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
в) Понимание прочитанного____________________________________________________________
VII. Проявление заикания _________________________________________________________
а) предполагаемая причина: выраженность заикания, ситуации в которых оно проявляется (ответы у доски и т.п.)________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
б) сформированность языковых средств __________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
в) особенности общего и речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность)_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ Краткая характеристика ребёнка по педагогическим наблюдениям (организованность, самодеятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение логопеда_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска учащихся из логопедического пункта)_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
План коррекционной работы
ПЕРИОД РАБОТЫ |
Артикуляционная моторика |
Словарный запас |
Грамматический строй речи |
Звукопроизношение |
Связна речь |
Письмо |
Чтение |
Фонематическое |
||
восприятие |
анализ |
синтез |
||||||||
с 15 января по 15 мая |
- |
- обогащение им. сущ-ыми, глаголами, прилагательными. -подбор антонимов
|
- образование форм родит. падежа. - образование относительных и притяжательных прилагательных -образов. мн. числа сущ. -употребление предлогов. - образование сущ-х с умен-ласк. суффиксом
|
|
- |
|
+ |
-
|
+ |
- |
+ норма
- нуждается в коррекции
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.