Речевая карта для школьника
Оценка 4.8

Речевая карта для школьника

Оценка 4.8
Документация
doc
дефектология
СCУЗ, ВУЗ
21.03.2021
Речевая карта для школьника
Речевая подробная карта
Речевая карта - школьники.doc

Речевая карта

 

                I.      Общие сведения – анамнез, общий ход физического развития

1. Фамилия, имя, возраст_______________________________________________________________

2. Школа ________________________________класс________________________________________

3. Домашний адрес ____________________________________________________________________

4. Дата зачисления в логопедический пункт _______________________________________________

5. Анамнез:

От какой беременности по счёту?________________________________________________________

Как протекала беременность____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Какие заболевания перенёс до года? _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. Успеваемость (к моменту обследования) _______________________________________________

7. Жалобы учителей и родителей ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

8. Заключение психиатра, невропатолога__________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

9. Состояние слуха ____________________________________________________________________

             II.      Состояние артикуляционного аппарата

Строение:

Губы __________________________________Зубы_________________________________________

Прикус _______________________________  Челюсти _____________________________________

Язык ________________________________________________________________________________

Подъязычная связка__________________________Нёбо_____________________________________

          III.      Общая характеристика речи

1. запись беседы, самостоятельных высказываний_______________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Словарный запас (количественная и качественная характеристика). Количественная характеристика: общий объём словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Активный словарь

Предметный словарь –

    а) объяснение значения слов:

пылесос _____________________________________________________________________________

самолёт _____________________________________________________________________________

соковыжималка ______________________________________________________________________

кофеварка ___________________________________________________________________________

холодильник _________________________________________________________________________

  б) целое и часть:

- человек (шея, лоб, брови, ресницы, щёки, ладонь, плечо, колено, пальцы, стопа, щиколотка …);

- птица (клюв, крыло, перья, когти, лапки, хвост);

- рубашка (воротник, манжеты, рукава, петли).

  в) обобщения:

яблоко, груша, лимон, апельсин_________________________________________________________

шкаф, диван, кровать, кресло____________________________________________________________

платье, юбка, брюки, рубашка, __________________________________________________________

комар, бабочка, стрекоза, муха__________________________________________________________

змея, черепаха, крокодил, ящерица_______________________________________________________

поезд, самолёт, лодка, автомобиль_______________________________________________________

  г) классификация:

транспорт____________________________________________________________________________

продукты____________________________________________________________________________

профессии___________________________________________________________________________

деревья______________________________________________________________________________

столовые приборы_____________________________________________________________________

школьные принадлежности_____________________________________________________________

  д) назвать детёнышей:

козы________________________________________________________________________________

курицы______________________________________________________________________________

собаки_______________________________________________________________________________

коровы______________________________________________________________________________

волка________________________________________________________________________________

свиньи_______________________________________________________________________________

зайца________________________________________________________________________________

медведя______________________________________________________________________________

лошади______________________________________________________________________________

лягушки_____________________________________________________________________________

Словарь признаков –

  1)подбор прилагательных к имени существительному:

Лимон какой?________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Книга какая?_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Небо какое?__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  2) подбор антонимов:

широкий_____________________________________________________________________________

высокий_____________________________________________________________________________

длинный_____________________________________________________________________________

светлый______________________________________________________________________________

большой_____________________________________________________________________________

холодный____________________________________________________________________________

радостный___________________________________________________________________________

прямой______________________________________________________________________________

больной_____________________________________________________________________________

трудный_____________________________________________________________________________

      синонимов:

чумазый_____________________________________________________________________________

дряхлая______________________________________________________________________________

знойная______________________________________________________________________________

ужасное_____________________________________________________________________________

доброе_______________________________________________________________________________

интересный__________________________________________________________________________

  3) образование притяжательных прилагательных (по картинкам):

Хвост чей? (лисий)____________________________________________________________________

Дом чей? (белкин)_____________________________________________________________________

Ружьё чьё? (дедушкино)________________________________________________________________

Лапа чья? (медвежья)__________________________________________________________________

  4) образование прилагательных от имён существительных:

Стакан из стекла ______________________________________________________________________

Сок из клюквы _______________________________________________________________________

Мяч из резины _______________________________________________________________________

Матрёшка из дерева ___________________________________________________________________

Сумка из кожи _______________________________________________________________________

Окно из пластика _____________________________________________________________________

  5) родовые окончания прилагательных (выбрать правильный ответ):

родной (сын, дочь)____________________________________________________________________

голубой (бант, лента)__________________________________________________________________

золотой (кольцо, купол)________________________________________________________________

синий (платок, небо)___________________________________________________________________

зелёная (трава, карандаш)______________________________________________________________

круглое (колесо, шар)__________________________________________________________________

Глагольный словарь –

  а) Кто что делает?

учитель______________________________________________________________________________

повар________________________________________________________________________________

врач_________________________________________________________________________________

строитель____________________________________________________________________________

почтальон____________________________________________________________________________

  б) времена глаголов:

подумай и найди ошибку, дай верный ответ –

Мы завтра были на даче?_______________________________________________________________

Ты вчера пойдёшь в кино?______________________________________________________________

Сегодня мы идём в гости?______________________________________________________________

  в) согласование имён существительных с числительными:

две (кукла)___________________________________________________________________________

четыре (стул)_________________________________________________________________________

сорок (ножки)________________________________________________________________________

пять (огурец)_________________________________________________________________________

десять (ручка)________________________________________________________________________

три (книга)___________________________________________________________________________

     Грамматический строй речи

1. образование имён существительных ед. и мн. числа:

мост-мосты__________________________________________________________________________

дом-дома____________________________________________________________________________

стол-столы__________________________________________________________________________

птица-птицы_________________________________________________________________________

пчела-пчёлы__________________________________________________________________________

ухо-уши_____________________________________________________________________________

2. образование уменьшительно-ласкательных форм:

книга________________________________________________________________________________

дерево_______________________________________________________________________________

ведро________________________________________________________________________________

гриб_________________________________________________________________________________

ковёр________________________________________________________________________________

Лена________________________________________________________________________________

3. согласование прилагательных с существительными:

По цвету –

небо_________________________________________________________________________________

трава________________________________________________________________________________

снег_________________________________________________________________________________

По форме –

морковь_____________________________________________________________________________

огурец______________________________________________________________________________

мяч_________________________________________________________________________________

окно________________________________________________________________________________

По принадлежности –

след воробья_________________________________________________________________________

хвост крокодила______________________________________________________________________

клюв утки____________________________________________________________________________

трель соловья_________________________________________________________________________

          IV.      Звукопроизношение  

1. отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Фонематический слух

1. Изолированное произнесение звуков:

а,и,о,у,э,ы____________________________________________________________________________

м,н,н’,п,п’,т,т’,д,д’____________________________________________________________________

ф,в,г,к,х_____________________________________________________________________________

с____________________________________________________________________________________

сь__________________________________________________________________________________

з____________________________________________________________________________________

зь___________________________________________________________________________________

ц___________________________________________________________________________________

ш___________________________________________________________________________________

ж___________________________________________________________________________________

щ___________________________________________________________________________________

ч____________________________________________________________________________________

л___________________________________________________________________________________

л’___________________________________________________________________________________

р___________________________________________________________________________________

р’___________________________________________________________________________________

2. Дифференциация звуков:

с  – з –  с_____________________________________________________________________________   

с – ш – с_____________________________________________________________________________

л – р – л_____________________________________________________________________________

т – д – т_____________________________________________________________________________     

к – г – к______________________________________________________________________________

п – б – п_____________________________________________________________________________                                       

ш – щ – ш____________________________________________________________________________     

ж – з – ж ____________________________________________________________________________

л’–  р’ –л’____________________________________________________________________________     

д – т – д _____________________________________________________________________________         

к – х – к_____________________________________________________________________________

б – п – б _____________________________________________________________________________

ц –  с –  ц ___________________________________________________________________________      

щ – с – щ ____________________________________________________________________________       

р –  р’ – р____________________________________________________________________________      

х – к – г  ____________________________________________________________________________    

в – ф – в_____________________________________________________________________________

ш – ж – ш____________________________________________________________________________     

ч – с – ч _____________________________________________________________________________         

ч – т’ – ч_____________________________________________________________________________       

к – г – х _____________________________________________________________________________       

ф – в – ф_____________________________________________________________________________

ч – щ – ч_____________________________________________________________________________        

ч – ц – ч_____________________________________________________________________________     

3. Различение оппозиционных звуков:

ба-па-ба_____________________________________________________________________________

ла-ра-ла_____________________________________________________________________________

та-да-та______________________________________________________________________________

да-та-да_____________________________________________________________________________

ра-ла-ра______________________________________________________________________________

ка-ха-ка______________________________________________________________________________

ха-га-ха_____________________________________________________________________________

на-га-ха-ла___________________________________________________________________________

за-жа-са-ша__________________________________________________________________________

4. Повтори за мной:

Коса – лоза – коза – роза _______________________________________________________________

Ложка – кошка – мошка – сошка________________________________________________________

Ветка – сетка – метка – детка___________________________________________________________

Бочка – почка – ночка – точка – дочка ___________________________________________________

Колобок – коробок – колобок___________________________________________________________

5. Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом:

крокодил____________________________________________________________________________

обезьяна_____________________________________________________________________________

велосипед____________________________________________________________________________

милиционер__________________________________________________________________________

аквариум_____________________________________________________________________________

слепили снеговика_____________________________________________________________________

строительство проспекта_______________________________________________________________

6. Повтор предложения:

На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки. __________________________________

_____________________________________________________________________________________

     Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового         состава слова.

а) Выделение ударных гласных в начале слова:

азбука_______________________________________________________________________________         

уточка______________________________________________________________________________          

Оля _________________________________________________________________________________      

Ира_________________________________________________________________________________       

эхо_________________________________________________________________________________

В конце слова:

коза ________________________________________________________________________________       

весло_______________________________________________________________________________     

верблюд _____________________________________________________________________________    

телефон______________________________________________________________________________     

В середине слова:

мак _________________________________________________________________________________       

куст ________________________________________________________________________________     

стол ________________________________________________________________________________  

б) Выделение согласного в начале слова:

шапка ______________________________________________________________________________

лампа ______________________________________________________________________________   

ружьё _______________________________________________________________________________        

щётка_______________________________________________________________________________  

чайка _______________________________________________________________________________      

В конце слова:

бант_________________________________________________________________________________    

карандаш____________________________________________________________________________    

пух _________________________________________________________________________________  

колодец _____________________________________________________________________________  

в) Выделение безударного гласного в начале слова:

игра ________________________________________________________________________________  

утёнок ______________________________________________________________________________

арбуз _______________________________________________________________________________  

г) Называние звуков по порядку:

сок__________________________________________________________________________________   

кошка_______________________________________________________________________________   

азбука ______________________________________________________________________________  

             V.   Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение, замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах учащихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          VI.      Чтение

а) Уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами)

_____________________________________________________________________________________

б) Ошибки при чтении _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

в) Понимание прочитанного____________________________________________________________

       VII.      Проявление заикания _________________________________________________________

а) предполагаемая причина: выраженность заикания, ситуации в которых оно проявляется (ответы у доски и т.п.)________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

б) сформированность языковых средств __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

в) особенности общего и речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность)_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________ Краткая характеристика ребёнка по педагогическим наблюдениям (организованность, самодеятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение логопеда_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска учащихся из логопедического пункта)_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План коррекционной работы

 

                                                

ПЕРИОД

РАБОТЫ

Артикуляционная моторика

Словарный запас

Грамматический строй речи

Звукопроизношение

Связна речь

Письмо

Чтение

Фонематическое

восприятие

анализ

синтез

с 15 января по 15 мая

 

 -

- обогащение им. сущ-ыми, глаголами, прилагательными.

-подбор антонимов

 

 

- образование форм родит. падежа.

- образование относительных и притяжательных прилагательных

-образов. мн. числа сущ.

-употребление предлогов.

- образование сущ-х с умен-ласк. суффиксом

 

 

 

 

-

 

 

+

 

-

 

 

+

 

-

 

+  норма

-   нуждается в коррекции

 


Речевая карта

Речевая карта

Словарь признаков – 1)подбор прилагательных к имени существительному:

Словарь признаков – 1)подбор прилагательных к имени существительному:

Глагольный словарь – а) Кто что делает? учитель______________________________________________________________________________ повар________________________________________________________________________________ врач_________________________________________________________________________________ строитель____________________________________________________________________________ почтальон____________________________________________________________________________ б) времена глаголов: подумай и найди ошибку, дай верный ответ –

Глагольный словарь – а) Кто что делает? учитель______________________________________________________________________________ повар________________________________________________________________________________ врач_________________________________________________________________________________ строитель____________________________________________________________________________ почтальон____________________________________________________________________________ б) времена глаголов: подумай и найди ошибку, дай верный ответ –

I. Звукопроизношение 1

I. Звукопроизношение 1

Повтори за мной: Коса – лоза – коза – роза _______________________________________________________________

Повтори за мной: Коса – лоза – коза – роза _______________________________________________________________

I. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение, замена согласных букв, аграмматизмы и т

I. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение, замена согласных букв, аграмматизмы и т

План коррекционной работы

План коррекционной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021