Здравствуйте дорогие родители!
В это непростое для всех нас время, вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Станьте для детей источником вдохновения на новые и интересные дела. Давайте сделаем наше совместное пребывание с детьми дома полезнее, познавательнее и продуктивнее!
Сегодня я, Броваренко А.В. поделюсь с вами идеями как правильно помочь ребёнку понять содержание картины ,чтобы составить маленький рассказ или построить отдельные фразы по картине.
Предложите ребенку спеть «Песенку язычка» (артикуляционная гимнастика).
Эмоционально, с показом проговорите предложенные мной строчки:
Га-га-га – у козы рога.
Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.
Ко-ко-ко – киска любит молоко.
Ду-ду-ду – цыплятки бегают в саду
Спросите ребенка ,а кто это кричит "Ко-ко-ко"?
Ответ ребенка
Правильно курица. (Подтвердите ответ ребенка)
Хочешь посмотреть, как гуляют курица и цыплята?
Тогда давай вместе присядем на диван и рассмотрим на картинке нашу курочку с цыплятами.
Спросите ребенка:
-"Кого ты видишь на картине?"(девочку с мальчиком и курицу с цыплятами)
."Что делает девочка?"(она сыплет зерна курице и цыплятам).
"В чем лежат у девочки зерна?"(они лежат в маленькой мисочке).
"А что делает мальчик?"(он наклонился к цыплятам и говорит им цып-цып-цып).
"Что начали делать два цыпленка?"(они начали клевать зерна)
."А где остальные цыплята?"(столпились возле мальчика)
."А как ты думаешь, почему один цыпленок забрался к маме на спину?". "Какого цвета цыплята?" (желтенькие)
."А какого цвета перышки у курочки?"(желтые, оранжевые, коричневые)
."Как мы можем назвать курочку с разными по цвету перышками". «Рябушечка".
"А как ты думаешь, нравится детям кормить курицу и цыплят?"(да, дети их любят)
"Правильно, они ухаживают за цыплятами и курицей".
Давай немного отдохнём. (Физкультминутка)
· Вышла курочка гулять, сладкой травки пощипать, а за ней ребята, желтые цыплята.(ходим по кругу).
· "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите"(грозим пальчиком)
· .Съели толстого жука, дождевого червяка(поглаживаем животик).
· Выпили водицы, целое корытце(разводим руки в стороны).
Присядем и я тебе расскажу, что нарисовано на картине.
Перед домом на траве поставили большую миску с зернышками. Девочка и мальчик пришли покормить курочку и цыплят." Цып-цып- цып",- позвал их мальчик. Девочка посыпает зерна из маленькой мисочки в большую. Два цыпленка начали клевать, остальные столпились и смотрят на мальчика. Самый любопытный цыпленок залез на спину к маме, чтобы лучше всех видеть. Цыплята желтые, а мама курица с разноцветными перышками. Зовут ее Рябушечка. Детям нравится кормить курицу с цыплятами.
Предложить на ребенку пойти на кухню поиграть в дидактическую игру "Разберем зернышки?" (для игры нам понадобится пшено и семечки, но если нет пшена и семечек, можно взять любую крупу какая есть.)
1.«Клюйте семечки они вкусные».(рассыпаем крупу на стол и ребёнок собирает в тарелку)
2.«Цыплята научились клевать, Наелись. Спать захотели.
3. Забрались цыплятки под крыло мамы курицы и уснули. Тсссс! Пусть они спят, а я спою песенку.
4. Цыпа-цыпа! –Аты баты!
Мы цыплята, мы цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все что встретим на пути,
И поем, поем, поем:
- Пити - пити, пи-пи-пи!
Благодарю Вас за участие!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.