Педагогические
цели Способствовать развитию умений совершенствовать собственные высказывания, находить и исправлять недо-статки в содержании и речевом оформлении чужих и своих собственных текстов, способствовать развитию
соответствующих умений и навыков
Тип урока Урок развития речи. Контроль и коррекция знаний
Планируемые
результаты
(предметные) Знают признаки текста (целостность, соответствие теме, логичность построения); умеют исправлять речевое высказывание (свое и чужое) в соответствии с языковыми нормами; строят речевые высказывания, используя лексическое богатство русского языка
Личностные
результаты Проявляют чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию, этические
чувства (доброжелательность); осознают себя носителем русского языка, понимают чувства одноклассников
Универсальные учебные действия
(метапредметные) Познавательные: анализируют и оценивают содержание, языковые особенности и структуру текста; анализируют языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы.
Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; принимают и сохраняют цель и учебную задачу.
Коммуникативные: оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое собственное мнение, аргументируют его
РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННЫХ СОЧИНЕНИЙ
У р о к 52
Способствовать развитию умений совершенствовать собственные высказывания, находить и исправлять недо
статки в содержании и речевом оформлении чужих и своих собственных текстов, способствовать развитию
соответствующих умений и навыков
Урок развития речи. Контроль и коррекция знаний
Знают признаки текста (целостность, соответствие теме, логичность построения); умеют исправлять речевое
высказывание (свое и чужое) в соответствии с языковыми нормами; строят речевые высказывания, используя
лексическое богатство русского языка
Проявляют чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию, этические
чувства (доброжелательность); осознают себя носителем русского языка, понимают чувства одноклассников
Познавательные: анализируют и оценивают содержание, языковые особенности и структуру текста;
анализируют языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков; строят несложные
рассуждения, делают выводы.
Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят
необходимые коррективы; принимают и сохраняют цель и учебную задачу.
Коммуникативные: оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое
собственное мнение, аргументируют его
Текст и его признаки. Понятие языковой нормы. План работы над ошибками в сочинении. Правила редакти
рования текста
Педагогические
цели
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
Таблица с перечнем знаков и обозначений, применяемых учителем при проверке письменной работы
ресурсыО р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы урока
Формы,
методы
методические
приемы
Деятельность учителя
1
2
3
Фронтальный.
Словесный.
Слово учителя
I.
Мотивирование
к учебной
деятельности
(организационн
ый момент)
II.
Актуализация
знаний
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
III. Постановка
учебной задачи
Фронтальная.
Словесный.
Сообщение
Приветствие учащихся.
– Давайте определим, какое
настроение у нас сейчас? У вас на
столах лежат изображения
солнышка
и тучки. Определите, какая из
карточек отражает ваше
настроение. Выберите ее,
покажите.
– Проверим готовность к уроку
– В какой роли вам довелось
выступить на прошлом уроке?
(В роли авторов текста.)
– Какие трудности вы испытали,
выполняя творческую работу?
– Обладание какими знаниями
позволило бы сделать процесс
создания сочинения более
простым?
Знакомит детей с
результатами творческой
работы на предыдущем уроке
Деятельность учащихся
осуществляемые
действия
4
Приветствуют
учителя. Организуют
свое рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных
учебных
принадлежностей
на столе
Слушают учителя.
Отвечают на во
просы
Приемы
контроля
6
формируемые умения
5
Л – проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя
Беседа
по вопросам
Р – анализируют
собственную деятельность с
точки зрения ее
эффективности.
К – умеют слушать и
слышать учителя
Слушают учителя,
анализируют
прочитанные
Р – принимают учебную
задачу, сформулированную
вместе с учителем
Беседа
по вопросамучителя,
(сочинения по картине Рылова
«В голубом просторе»).
фрагменты
сочинений1
2
беседа,
чтение
Групповая.
Чтение, анализ,
редактирование
текста
IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Работа
в группах
Ф и з к у л ь т м и
н у т к а
Коллективная.
Практический
3
4
5
6
Продолжение табл.
Зачитывает наиболее удавшиеся
фрагменты.
– Давайте попробуем исправить
наиболее типичные ошибки,
допущенные в сочинениях.
Предлагаю вам сегодня выступить
в роли редакторов текстов
– Прочитайте предложенные
каждой группе тексты сочинений
и ответьте на вопросы:
• Соответствует ли содержание
сочинения его названию?
• Какова основная мысль
сочинения, раскрыта ли она
автором?
• Что понравилось и что не
понравилось в языке сочинения?
– Попытайтесь исправить речевые
и смысловые недочеты,
обнаруженные вами в текстах
сочинений
Мы ногами топтоп,
Мы руками хлопхлоп!
Мы глазами мигмиг,
Мы плечиками чикчик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Беседа,
устные
монологиче
ские ответы
Слушают учителя,
понимают смысл
задания, организуют
обсуждение в группе;
находят речевые,
смысловые и логи
ческие недостатки
в текстах сочинений,
предложенных
учителем; пытаются
редактировать текст
Пр. – анализируют текст
и осуществляют его
редакторскую правку.
Р – принимают учебную
задачу, сформулированную
вместе с учителем.
К – совершенствуют
навыки работы в группе,
приобретают опыт
озвучивания и защиты своей
позиции
Выполняют движения
по тексту под
руководством
учителя
Правильное
выполнение
движений
Л – осуществляют
профилактику утомления,
ориентируются на здоровый
образ жизни,
придерживаются здорового
режима дня, активно
участвуют1
2
3
4
5
6
Окончание табл.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора
в физкультминутке
2.
Представление
работы,
проведенной
в группах
Коллективная.
Групповая.
Монологически
е высказы
вания
– Обсуждение в редакторских
бюро закончилось, и сейчас мы
предлагаем представителям
каждой группы представить
результаты своей работы
V. Закрепление
знаний и
способов
действий
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
– Как вы понимаете слова
А. Н. Толстого: «Не бывает
никогда ни у кого, чтоб было
легко писать, чтоб «лилось изпод
пера». Писать всегда трудно, и
чем труднее, тем лучше выходит»?
VI. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке (итог)
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
– Что нового узнали сегодня на
уроке? Чему научились?
– Кем, на ваш взгляд, труднее
быть: автором или редактором?
Слушают
выступления
представителей
групп, при
необходимости
комментируют, дают
свою оценку
исправленному
варианту
Объясняют, как
понимают
высказывание А. Н.
Толстого.
Соглашаются
(не соглашаются)
с ним, приводят свои
аргументы
Отвечают на вопросы
учителя
Пр. – осмысленно,
выразительно читают текст.
П – осуществляют срав
нение.
К – высказывают свое
мнение
Чтение,
беседа по
вопросам
К – высказывают свое
мнение, прислушиваются
к мнению других
Беседа
по вопросам
Р – открыто осмысливают и
оценивают свою
деятельность на уроке
Беседа
по
вопросам.
Само
регуляция