РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННЫХ СОЧИНЕНИЙ
Оценка 4.6

РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННЫХ СОЧИНЕНИЙ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННЫХ СОЧИНЕНИЙ
Педагогические цели Способствовать развитию умений совершенствовать собственные высказывания, находить и исправлять недо-статки в содержании и речевом оформлении чужих и своих собственных текстов, способствовать развитию соответствующих умений и навыков Тип урока Урок развития речи. Контроль и коррекция знаний Планируемые результаты (предметные) Знают признаки текста (целостность, соответствие теме, логичность построения); умеют исправлять речевое высказывание (свое и чужое) в соответствии с языковыми нормами; строят речевые высказывания, используя лексическое богатство русского языка Личностные результаты Проявляют чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию, этические чувства (доброжелательность); осознают себя носителем русского языка, понимают чувства одноклассников Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: анализируют и оценивают содержание, языковые особенности и структуру текста; анализируют языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы. Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; принимают и сохраняют цель и учебную задачу. Коммуникативные: оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое собственное мнение, аргументируют его
Урок 52. Редактирование и совершенствование написанных сочинений.docx
РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННЫХ СОЧИНЕНИЙ У р о к   52 Способствовать развитию умений совершенствовать собственные высказывания, находить и исправлять недо­ статки в содержании и речевом оформлении чужих и своих собственных текстов, способствовать развитию  соответствующих умений и навыков Урок развития речи. Контроль и коррекция знаний Знают признаки текста (целостность, соответствие теме, логичность построения); умеют исправлять речевое  высказывание (свое и чужое) в соответствии с языковыми нормами; строят речевые высказывания, используя  лексическое богатство русского языка Проявляют чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию, этические  чувства (доброжелательность); осознают себя носителем русского языка, понимают чувства одноклассников Познавательные: анализируют и оценивают содержание, языковые особенности и структуру текста;  анализируют языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков; строят несложные  рассуждения, делают выводы. Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят  необходимые коррективы; принимают и сохраняют цель и учебную задачу. Коммуникативные: оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое  собственное мнение, аргументируют его Текст и его признаки. Понятие языковой нормы. План работы над ошибками в сочинении. Правила редакти­ рования текста Педагогические цели Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные Таблица с перечнем знаков и обозначений, применяемых учителем при проверке письменной работы ресурсы О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя 1 2 3 Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II.  Актуализация  знаний Фронтальная.  Словесный.  Беседа III. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  Приветствие учащихся. – Давайте определим, какое  настроение у нас сейчас? У вас на  столах лежат изображения  солнышка  и тучки. Определите, какая из  карточек отражает ваше  настроение. Выберите ее,  покажите. – Проверим готовность к уроку – В какой роли вам довелось  выступить на прошлом уроке?  (В роли авторов текста.) – Какие трудности вы испытали,  выполняя творческую работу? – Обладание какими знаниями  позволило бы сделать процесс  создания сочинения более  простым? Знакомит детей с  результатами творческой  работы на предыдущем уроке  Деятельность учащихся осуществляемые действия 4 Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Слушают учителя.  Отвечают на во­ просы Приемы контроля 6 формируемые умения 5 Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Беседа  по вопросам Р – анализируют  собственную деятельность с точки зрения ее  эффективности. К – умеют слушать и  слышать учителя Слушают учителя, анализируют  прочитанные  Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  вместе с учителем Беседа  по вопросам учителя,  (сочинения по картине Рылова  «В голубом просторе»).  фрагменты  сочинений 1 2 беседа,  чтение Групповая. Чтение, анализ, редактирование текста IV. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 1. Работа  в группах Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический 3 4 5 6 Продолжение табл. Зачитывает наиболее удавшиеся фрагменты. – Давайте попробуем исправить  наиболее типичные ошибки,  допущенные в сочинениях. Предлагаю вам сегодня выступить в роли редакторов текстов – Прочитайте предложенные  каждой группе тексты сочинений  и ответьте на вопросы: •  Соответствует ли содержание  сочинения его названию? •  Какова основная мысль  сочинения, раскрыта ли она  автором? •  Что понравилось и что не  понравилось в языке сочинения? – Попытайтесь исправить речевые  и смысловые недочеты,  обнаруженные вами в текстах  сочинений Мы ногами топ­топ, Мы руками хлоп­хлоп! Мы глазами миг­миг, Мы плечиками чик­чик! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Беседа,  устные  монологиче ские ответы Слушают учителя,  понимают смысл  задания, организуют  обсуждение в группе; находят речевые,  смысловые и логи­ ческие недостатки  в текстах сочинений,  предложенных  учителем; пытаются  редактировать текст Пр. – анализируют текст  и осуществляют его  редакторскую правку. Р – принимают учебную задачу, сформулированную  вместе с учителем. К – совершенствуют  навыки работы в группе,  приобретают опыт  озвучивания и защиты своей позиции Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Правильное  выполнение  движений Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня, активно  участвуют 1 2 3 4 5 6 Окончание табл. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли.  Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора в физкультминутке 2.  Представление  работы,  проведенной  в группах Коллективная.  Групповая.  Монологически е высказы­ вания  – Обсуждение в редакторских  бюро закончилось, и сейчас мы  предлагаем представителям  каждой группы представить  результаты своей работы V. Закрепление  знаний и  способов  действий Фронтальная.  Словесный.  Беседа – Как вы понимаете слова  А. Н. Толстого: «Не бывает  никогда ни у кого, чтоб было  легко писать, чтоб «лилось из­под  пера». Писать всегда трудно, и  чем труднее, тем лучше выходит»? VI. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная.  Словесный.  Беседа – Что нового узнали сегодня на  уроке? Чему научились? – Кем, на ваш взгляд, труднее  быть: автором или редактором? Слушают  выступления  представителей  групп, при  необходимости  комментируют, дают  свою оценку  исправленному  варианту  Объясняют, как  понимают  высказывание А. Н.  Толстого.  Соглашаются  (не соглашаются)  с ним, приводят свои  аргументы Отвечают на вопросы  учителя Пр. – осмысленно,  выразительно читают текст. П – осуществляют срав­ нение. К – высказывают свое  мнение Чтение,  беседа по  вопросам К – высказывают свое  мнение, прислушиваются  к мнению других Беседа по вопросам Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция

РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННЫХ СОЧИНЕНИЙ

РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННЫХ СОЧИНЕНИЙ

РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННЫХ СОЧИНЕНИЙ

РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННЫХ СОЧИНЕНИЙ

РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННЫХ СОЧИНЕНИЙ

РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННЫХ СОЧИНЕНИЙ

РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННЫХ СОЧИНЕНИЙ

РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННЫХ СОЧИНЕНИЙ

РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННЫХ СОЧИНЕНИЙ

РЕДАКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННЫХ СОЧИНЕНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017