РЕфлексивный отчет коучинга
Оценка 4.8

РЕфлексивный отчет коучинга

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
администрации
Взрослым
22.10.2017
РЕфлексивный отчет коучинга
Рефлексия Место проведения: КГУ "Ленинская СШ" отдела образования акимата Федоровского района Дата проведения: 06.11.2015г. Организаторы: Олейник С.М. , Хасенова С.Р., Белошапкина Т.Ю., Дарьева С.В., Стасенко О.В., Кленина Л.А. Участники: учителя данной школы - 65 (63 %) человек Тема: Инновационные подходы в обучении. Обучение, ориентированное на ученика Общие цели: посредством равноправного взаимодействия заинтересованных сторон свободного обмена теоретическими и практическими знаниями найти общую основу для совместных действий в решении поставленных государством задач. Ожидаемые результаты: - Участники обусловят проблемы, обменяются опытом по использованию новых подходов в педагогической практике. - акцентируют внимание на необходимости взаимодействия в рамках профессиональных сообществ.
Рефлексия коучингов ленино.docx
Рефлексия  Место проведения: КГУ "Ленинская СШ" отдела образования акимата Федоровского района Дата проведения: 06.11.2015г. Организаторы: Олейник С.М. , Хасенова С.Р.,  Белошапкина Т.Ю., Дарьева С.В.,  Стасенко О.В., Кленина Л.А. Участники: учителя данной школы ­ 65 (63 %) человек Тема:  Инновационные  подходы в обучении. Обучение, ориентированное на ученика Общие цели:  посредством равноправного взаимодействия заинтересованных сторон свободного обмена  теоретическими и практическими знаниями найти общую основу для совместных действий  в решении поставленных государством задач.   Ожидаемые результаты:  ­  Участники обусловят проблемы,  обменяются опытом по использованию новых подходов в педагогической практике. ­ акцентируют  внимание на необходимости  взаимодействия в рамках профессиональных  сообществ. Применят знания на практике Источники:  Руководство для учителя,  І (базовый) уровень, ІІ издание, АОО «Назарбаев  Интеллектуальные школы», 2012г. Материалы и оборудование:  Интерактивная доска, проектор, презентация,  постеры, маркеры, магнитная доска. Всем участникам были розданы простые тетради с ручкой и наклееными стикерами разных  цветов для дальнейшей нашей работы. Коучинг мы проводили на базе Ленинской школы, приглашены были все учителя данной школы, только два учителя  из них прошли обучение на уровневых курсах.  Фокус коучинга был направлен на организацию активного преподавания и обучения. Для того, чтобы четко представлять себе, как будет проходить занятие, мы разработали совместный  план, который очень нам помог понять, каких результатов мы  ожидаем, что будем делать мы и  что будут делать учителя.  Мыопределили место проведения занятия, учли при этом создание комфортных условий для коллег, заранее подготовив все ресурсы занятия.   Кабинет, представленный нам, имеет интерактивное оборудование, но правда парты стоят не для работы в группах, прикрепленные к полу, немного пришлось изменить ход   работы.Интерактивное   оборудование   нам   было   необходимо   для   демонстрации видеоролика   для   мотивации   участников,   демонстрации   презентации   по   теме   занятия. Кроме   того,   мы   привезли   свои   ноутбуки   (3   штук)   для   групповой   работы   с   ресурсами интернет. Нам  хотелось, чтобы все участники коучинг­занятия чувствовали себя комфортно, и   мы   постаралась   создать   спокойную   атмосферу,   в   которой   они   могли   бы   обсуждать проблемы и высказывать собственное мнение. Мобильное начало коучинга было отмечено коллегами Ленинской школы, и это   нам удалось, благодаря профессионализму учителя 1 уровня   Олейник   СМ,   тем   с   позитивно   настроить   коллег,   мотивировать   для   активной работы. Занятие мы начали с комплиментов самим себе, и участники немного расслабились, стали   улыбаться.   В   кабинете   они   работали   по   группам.   Немного   помешало   то,   что отдельные   коллеги   ненадолго   задержались,   поэтому   садились   уже   в   сформированные группы. Из­за этого рассадка стала не очень удачной. Впоследствии я постаралась изменить ситуацию, попросив пересесть молодого учителя, который после этого стал работать более активно. Проводим анкетирование с учителями Ленинской школы (входящая анкета)  Анкетирование проводит учитель 2 уровня Белошапкина ТЮ Анкетирование «Хочет ли меняться современный учитель»  Цель: определение уровня осведомленности о Программе повышения квалификации  педагогических работников; выявить наиболее В анкетировании участвовал педагогический коллектив Ленинской СШ ООАФР. Всего  приняло участие 17 учителей, из которых 2 учителя прошли курсовую подготовку  IIIуровня. При составлении анкеты были составлены вопросы низкого порядка,  предполагающие простые ответы «да­нет».  № 1 2 Вопрос Да Нет Заинтересованы ли Вы в собственном профессиональном развитии? Знакомы ли Вы с Программой повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, разработанной Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»? 3 Какой   из   ниже   перечисленных   модулей   Программы   вызывает   у   Вас наибольший интерес?  Новые педагогические подходы в образовании Обучение критическому мышлению Оценивание обучения и оценивание для обучения Использование ИКТ и цифровых систем для усовершенствования системы обучения Работа с талантливыми и одаренными детьми Психолого­педагогические   особенности   преподавания   в   конкретных возрастных группах учащихся Менеджмент и лидерство в среднем образовании Хотите ли Вы, чтобы ваш урок(­и) посетили и помогли Вам в изменении практики? 4 Проведя анкетирование, мы сделали вывод, что все опрошенные учителя заинтересованы в своем профессиональном росте. Анализируя полученные данные, можно сказать, что не  смотря на низкий процент сертифицированных педагогов, большая часть анкетируемых (14 из 17) знакомы с Программой. Отвечая на вопрос «Какой из модулей программы вызывает  наибольший интерес?», педагоги разделились во мнениях: ­ Новые педагогические подходы в образовании  ­ 11уч. – 65% ­ Работа с талантливыми и одаренными детьми – 10уч. – 59% ­ Обучение критическому мышлению – 9 уч. – 53% ­ Оценивание обучения и оценивание для обучения – 7 уч. – 41% ­ Использование ИКТ и цифровых систем для усовершенствования системы обучения –  7уч. – 41% ­ Психолого­педагогические особенности преподавания в конкретных возрастных  группах учащихся – 5 уч. ­29%  ­ Менеджмент и лидерство в среднем образовании– 5 уч. ­29% У 16 педагогов возникло желание, чтобы их уроки были посещены с целью оказания  методической помощи.  Итог: выезд в Ленинскую СШ для посещения уроков коллег и пригласить учителей на  декаду учителей химии, биологии, географии в Кенаральскую СШ. Блок 1.(руководитель­коуч Олейник С.М.)  Целеполагание  " Инновационные  подходы в обучении. (на стикерах написать глаголы  "1слушать,2 работать с нами, 3просто сидеть) Приветствие (игра на развитие полушарий)  начало игры "Снежный ком" Занятие мы начали с Игры ­игра с пальцами. Просматривая видео, делаем различные движения рук, пальцев. Затем предложили смять простой лист бумаги в одной руке, а второй лист в другой руке, а  теперь развернуть аккуратненько. Положить на стол и отложить в сторону. Немного помешало то, что отдельные коллеги ненадолго задержались, поэтому садились уже в сформированные группы. Из­за этого рассадка стала не очень удачной.  Не совсем нам понравилось, что наши коллеги, не отключили телефоны и выходили.  Мы  планировали, что участники в заключение занятия будут понимать цель и содержание международного   исследования PISA;   осознают,   какие   проблемы   испытывают   15­летние казахстанские школьники при выполнении заданий; нам хотелось побудить участников к размышлению об активных методах и к использованию стратегий активного обучения в собственной практике. В заключении делимся на пары по цвету стикера, приклеенной на тетрадь. Переходим к теме Целеполагание. (слайд с темой и видеоролик­ целеполагание) После просмотра презентации, идет обсуждение полученной информации, обсуждая  основные вопросы, отвечая на вопросы коуча. По взглядам учителей интересно наблюдать,  как они воспринимают новую информацию, возможно сравнивая со своим опытом работы. Приступая к процессу определения целей деятельности образовательного учреждения  (далее ­ ОУ), необходимо учитывать следующие положения:   целеполагание ­ это процесс выбора и реального определения цели, которая представляет  собой идеальный образ будущего результата деятельности ОУ;  в постановке целей заключается алгоритм, определяющий порядок и основные требования  к результатам деятельности ОУ.  Мы уже знаем, чтобы ученик учился управлять собой в учебной деятельности,  первую часть урока он посвящает обоснованию цели, активизации  заинтересованности, мотивированию. Цель  – это мысленное, заранее определяемое  представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии  личности, которые предполагается сформировать.   Попробуйте сформулировать цели используя  Ознакомление – узнать, запомнить, рассказать Понимание – Сделать обзор, сложить воедино Применение – попробовать на практике Анализ – классифицировать, проанализировать Синтез – оформить, сконструировать Смарт ­ цели  SMART Specific — конкретная, определенная Measurable — измеримая Achivable — достижимая Relevant – релевантная соответствующая Timed – привязанная ко времени Далее предлагаем разбиться на 7 групп, по семи модулям Кембриджской программы. Игра  называется "Карусель", основные дескрипторы игры, работая вместе прорабатывают  материал вместе, затем один с группы выходит к другой группе и рассказывает к примеру  "Критическое мышление" и так по часовой стрелке. При работе группы, обращаешь  внимание на человека, который не ждет,  взяв инициативу в свои руки, мы видим работа  выявляет лидера, и происходит в то же время самостоятельное взаимообучение.  Отрабатываем метод "эффект чистой доски" и в центре написано "Инновационные  подходы в обучении", каждый выходит и пишет свой модуль, раскрывая данную тему. В завершении блока, делаем выводы. Игра "Снежный ком", учимся составлять вопросы по  таксономии Блума. Пишем свой вопрос, кидаем листочки, а на другом листочке с  вопросом отвечаем. Игра прошла очень интересно и захватывающе. Но были моменты, где  не совсем понятно, пришлось еще раз объяснить. А затем подхвачено было нашей национальной разминкой, было представлено видео с  нашего семинара. Учителя активно делали зарядку. Блок 2. Активные формы работы Целеполагание предложила коуч сформулировать участникам коучинга,  получилось  удачно. Разделились на новые группы Проблема современной школы:  1.Низкая учебная мотивация 2. Нежелание учиться  3. Низкое качество обучения  Работая многие годы в школе мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? На слайде (слайд №2) мы видим процентное соотношение уровня  запоминания учащихся в зависимости от вида деятельности, с помощью которой они вовлечены в процесс познания.    Объяснение простое:  только 10% людей способны запомнить   и   понять,   то   что   они   читают.  И   только,   когда   мы   говорим   и   участвуем   в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.          Для   этого   необходимы   новые   педагогические   технологии,   эффективные   формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.  Цель : научить применять  активные  методы обучения на разных этапах уроков      Учителям нужно постоянно учиться,      ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не  тусклой керосиновой лампой, чуть излучающей свет. Каждому человеку необходимы определенные навыки мышления и качества личности.  Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к  самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным,  самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в  этот мир. И задача учителя так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться  духовным силам ребенка. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и  показать, но и научить своего ученика мыслить, привить ему навыки практических  действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения. Перейдем к  определению: Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и  разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения  учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и  творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их  работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению,  движении и рефлексии. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет. (Требования к оформлению постера) демонстрация презентации с проблемой как  изготовить постер В современном мире наблюдается переизбыток информации и недостаток времени. Изготовление постера – творческий процесс, но тем не менее следует придерживаться  некоторых основных принципов  Главное, помните: хороший постер должен обладать тремя главными качествами: 1.  читаемость 2. наглядность 3. понятность Некоторые части можно объединить друг с другом или представить в виде графической  информации. Используйте цвета, которые хорошо отличаются друг от друга! Дескрипторы для работы в  группах определены 1 эстетический вид проекта (1 балл)                                      2. раскрытие темы   1(балл)                                      3. защита проекта  1 (балл) Далее работа в группах 1 группа­ кластер 2 группа Таксономия Блума  3 группа работа в парах, 4 группа работа в группах, 5 группа  практическая работа­ были наши учителя. Теоретический материал роздан по группам,  работают с информацией, обсуждают некоторые этапы данной формы, затем выложить на  постер и защита.  Чтобы   дополнить   некоторые   моменты,     с   помощью   электронной   презентации рассказала еще несколько моментов и выделила проблемы, а также направления, врешению которых нам необходимо принять решительные действия. Участники прониклись идеями, я это   почувствовала   по   их   заинтересованным   взглядам   и   вопросам,   которые   они   мне задавали. По выступлениям участников в защиту своего проекта было понятно, что учителя знают активные формы работы на уроке и активно их используют, приятно удивлены. Я использовала стратегию активного чтения «Перефразирование», цитаты использовались по теме   занятия,   что   дало   возможность   озвучить   дополнительно   ключевые   моменты, связанные   с   развитием   функциональной   грамотности   обучающихся.   Коллеги   успешно справились с заданием.  В заключении рефлексии, какая группа качественнее сработала и клеят стикер на тот постер, который больше заслуживает внимания.   Коллеги учатся ставить критерии и оценивать друг друга по критериям. Мы обратили внимание, что работа в группах, работа в парах, кластер вызвали большой процент интереса на основе приклееных стикеров. Многие коллеги   не   используют   составление   вопросов   по   Блуму,   попробовали   как   на   практике можно составлять вопросы и подмечено было, что лучше чередовать вопросы простые и сложные. Конечно наибольший интерес вызвала практическая работа,(демонстрация опыта) показывала и рассказывала наша коллега Олейник С.М. захоронение золотого человека. Приготовлены   небольшие   срубы,   (а   раньше   делали   из   тяньшанской   ели,)   закладывали камнями   и   засыпали   песком,   землей.   Использование   практической   работы   на   уроке является наглядным доказательством, способствует развитию мыслительной деятельности, практической   направленности  (применение  теоретических  знаний  на  практике).   Многие коллеги оценили достойно эффективность данного приема. И в заключении второго блока показан видеоролик "Уроки", фрагменты интегрированных уроков, проведенных в рамках нашей презентации истории, русского и английского языков, технологии. На уроках видно применение 7 модулей нашими коллегами. Блок 3 Умеем ли мы оценивать учащихся? Тема коучинг­сессии • В начале представлено смешное видео по страницам КВН, где могли и узнать себя.   не   является   лишь   техническим   приёмом.   Учителя   оценивают, Оценивание   выставляя оценки в письменной  или в устной форме. За любой используемой  ими формой  значатся  не только  объективные  или недостаточно объективные нормы  и стандарты , но и понятия  о развитии, обучении и  мотивации  ученика , а также ценности , касающиеся таких категории, как самооценка , способности   и усилия (Александер, 2001). • Категория   ,   касающаяся   любого   вида   деятельности,   в   котором   планомерно   и систематично   собраны   свидетельства   обучения,   используемые   для   принятия заключения о качестве обучения.  • Оценивание – категория в которой планомерно собраны свидетельства обучения, для   принятия   решения   о   качестве   обучения  Является   неотъемлемой   частью преподавания в целях содействия обучению учеников; • Используется   для   принятия   решений,  которые   могут   повлиять   на   статус   или будущее ученика; ОДО • Направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей  • ОО  Суммирует знания ученика, установленные в разработанных критериях; • • Важно для сертификации или регистрации динамики продвижения обучения;  Необходимо для выставления отметок и составлении отчетности; Переходим к практической стороне: Нарисовать слона на листе формата А4.  Оценить свой рисунок.  Провести взаимооценку рисунков в группе. Обосновать поставленную оценку. Оценивание рисунков коучем Совместная разработка критериев оценки слона. Самооценивание по предоставленным  критериям: Сравнить результаты самооценивания, взаимооценивания и критериального оценивания.  Выполняют задание – рисуют слона Оценивают свою работу, работы других групп.  Разрабатывают критерии Вопрос коуча: Вам понятно, почему у вас такая оценка?  А вам поставили ... почему? Когда вы ставили оценку, на что вы обращали внимание? Трудно было оценивать работу? Создает ли неудобства наша система оценивания ? А какие они? Какие аспекты охватывает наша система оценивания? Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку? Даются критерии оценивания слона (презентация), каждая группа сама оценивает свой рисунок. 1.заполне нность  листа 2.Цветова я гамма 3.Количес тво  частей  тела Полный лист 3 балла Использован о более 4  цветов 3балла Нарисовано  более 4  частей тела   3 балла Заполнен на  1\2 листа 2 балла Использован о менее 3  цветов 2 балла Нарисовано  3­4 части  тела 2 балла Заполнен  на 1\3  листа 1 балл Использов ан 1 цвет 1 балл Нарисован о 1­2 части  тела 1  балл   ,пожалуйста   Скажите ­ изменилась ли ваша оценка.  Как вы думаете? О каком  оценивании идет речь? Было ли  оценивание понятным?  Как  можно назвать оценивание,  которое вы провели? Смотрят м/ф, обращают внимание на оценивание Фрагмент  мульфильма «Дюймовочка» Как крот оценивал потенциальную жену? Какие критерии выдвигали  герои м/ф для оценивания? Рассматривают работы детей, составляют критерии оценивания Оценить  работы  детей. Группам предлагаются детские работы различные по своему  исполнению. Каждый учитель прикрепляет свой стикер к тому лепестку, который соответствует  внутреннему состоянию по итогу прошедшего задания. Где я?» форма оценивания На постере изображен цветок из 6­ти лепестков, на каждом лепестке написаны слова: ­ожидание чего­то нового ­удовлетворенность ­недоумение ­радость приобретения новых знаний ­неопределенность ­желание попробовать работать по­новому

РЕфлексивный отчет коучинга

РЕфлексивный отчет коучинга

РЕфлексивный отчет коучинга

РЕфлексивный отчет коучинга

РЕфлексивный отчет коучинга

РЕфлексивный отчет коучинга

РЕфлексивный отчет коучинга

РЕфлексивный отчет коучинга

РЕфлексивный отчет коучинга

РЕфлексивный отчет коучинга

РЕфлексивный отчет коучинга

РЕфлексивный отчет коучинга

РЕфлексивный отчет коучинга

РЕфлексивный отчет коучинга

РЕфлексивный отчет коучинга

РЕфлексивный отчет коучинга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017