МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«КРАСНОЯРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ВЫПОЛНЕНИЮ
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
По дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
для специальности
22.02.06 Сварочное производство
г. Красноярск,
2017
Методические указания для выполнения домашней контрольной работы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для обучающихся КГБПОУ «Красноярский монтажный колледж» по специальности 22.02.06 Сварочное производство
Автор - преподаватель информатики КГБПОУ «Красноярский монтажный колледж» _________ Н.С. Кудашева
Рецензент – председатель предметной (цикловой) комиссии естественных наук, математики и информатики КГБПОУ «Красноярский монтажный колледж»
____________ Л.И. Витищенко
Утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии естественных наук, математики и информатики КГБПОУ «Красноярский монтажный колледж».
Протокол №_____от______________20___г.
Председатель ПЦК __________________ Л.И. Витищенко
«Утверждаю»
Заместитель директора по учебной работе___________________________ О.И. Моор
____ ______________ 20__г
Краткая аннотация:
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы подготовлены в целях: направлять студентов выполнять указанные задания по алгоритму (по шагам).
С помощью данных методических указаний можно решить следующие задачи:
образовательная – освоение обучающимися основных приёмов работы с программами согласно ФГОСТ;
развивающие – формирование и развитие у обучающихся познавательных способностей; развитие познавательного интереса к дисциплине; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
воспитательные – воспитание умения самостоятельно мыслить и выполнять самостоятельно предлагаемые задания домашней контрольной работы, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.
Методические указания к выполнению домашней контрольной работы
Варианты домашней контрольной работы (теоретическая часть)
Вариант |
Номер вопроса в разделе |
||||
1 |
1 |
16 |
31 |
46 |
61 |
2 |
2 |
17 |
32 |
47 |
62 |
3 |
3 |
18 |
33 |
48 |
63 |
4 |
4 |
19 |
34 |
49 |
64 |
5 |
5 |
20 |
35 |
50 |
65 |
6 |
6 |
21 |
36 |
51 |
66 |
7 |
7 |
22 |
37 |
52 |
67 |
8 |
8 |
23 |
38 |
53 |
68 |
9 |
9 |
24 |
39 |
54 |
69 |
10 |
10 |
25 |
40 |
55 |
70 |
11 |
11 |
26 |
41 |
56 |
71 |
12 |
12 |
27 |
42 |
57 |
72 |
13 |
13 |
28 |
43 |
58 |
73 |
14 |
14 |
29 |
44 |
59 |
74 |
15 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации. Основные понятия и определения
1. Роль и значение информационных технологий в современном обществе и в профессиональной деятельности.
2. История развития информационных технологий.
3. Области применения автоматизированных информационных технологий.
4. Поколения развития информационных технологий. Основные характеристики компьютера.
5. Информационные технологии - это .... Спектр задач и вопросов, решаемых с использованием информационных технологий.
6. Информация. Виды, свойства, формы представления, единицы измерения.
7. Основные принципы обработки информации на компьютере.
8. Компьютерные технологии. Возможности и ограничения.
9. Программное обеспечение информационных технологий. Виды, назначение.
10. Основные принципы кодирования информации.
11. Технологии обработки текстовой информации.
12. Технологии обработки графической информации.
13. Технологии обработки звуковой информации.
14. Технологии обработки числовой информации.
15. Безопасные приёмы работы с персональным компьютером. Воздействие компьютера на организм человека.
1
Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение
16. Структурная схема персональных ЭВМ (ПК).
17. Магистрально-модульный принцип построения ЭВМ (ПК).
18. Основные компоненты ЭВМ (ПК) и их характеристика.
19. Виды памяти. Назначение и структура.
20. Внешние устройства, подключаемые к ЭВМ (ПК). Виды и назначение.
21. Мультимедийные компоненты компьютера.
22. Печатающие устройства. Виды и назначение.
23. Программное обеспечение информационных технологий. Классификация, назначение.
24. Программная оболочка Norton Commander, Totol Commander.
25. Операционные системы. Классификация, назначение.
26. Операционная система MS-DOS.
27. Графическая оболочка Windows.
28. Понятие файла и файловой системы.
29. Микропроцессор. Назначение. Принцип работы. Микропроцессоры Intel Pentium.
30. Взаимодействие аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера.
Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации
31. Компьютер как универсальное устройство обработки, хранения и передачи информации.
32. Хранение информации. Современные типы носителей информации.
33. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных.
34. Методы защиты информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты.
35. Компьютерные вирусы. Виды, принцип функционирования.
36. Классификация компьютерных вирусов.
37. Юридические аспекты создания компьютерных вирусных программ.
38. История компьютерной вирусологии и причины появления компьютерных вирусов.
39. Пути проникновения вирусов в компьютер и механизм распределения вирусных программ.
40. Признаки появления компьютерных вирусов.
41. Основные меры защиты от компьютерных вирусов.
42. Способы профилактики компьютерных вирусов.
43. Антивирусные программы. Сравнительная характеристика.
44. Архивация данных. Назначение, сущность архивирования.
45. Программы-архиваторы WinRAR и WinZip. Сравнительная характеристика, принципы работы.
Раздел 4. Прикладные программные средства
46. Прикладное программное обеспечение. Классификация, назначение.
47. Текстовые редакторы. Сравнительная характеристика.
48. Текстовый редактор Ms Word. Назначение, возможности.
49. Настольная издательская система Page Maker.
50. Графические редакторы. Виды, классификация, назначение.
51. Графические редакторы Paint и Corel Draw. Сравнительная характеристика. Основные приёмы работы.
52. Графический редактор PhotoShop. Назначение и возможности.
53. Графические редакторы Компас 3D, AutoCAD, Compass и Solid Works. Сравнительная характеристика. Основные приёмы работы.
54. Табличный процессор Ms Excel. Назначение, возможности.
55. Базы данных. Структура, виды, назначение.
56. Системы управления базами данных. Состав и функции.
57. Система управления базами данных Ms Access. Основные приёмы работы.
58. Отечественные информационно-поисковые системы. Сравнительная характеристика.
59. Информационно-поисковые системы «Консультант +» и другие, «Гарант», «Кодекс».
2
Раздел 5. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации. Автоматизированные системы
61. Компьютерные сети. Классификация, назначение.
62. Серверы и рабочие станции. Принципы взаимодействия.
63. Локальная компьютерная сеть. Возможности. Достоинства и недостатки.
64. Основные топологии локальных компьютерных сетей. Сравнительная характеристика.
65. Сетевое программное обеспечение для локальной сети. Сетевые операционные системы, их сравнительная характеристика.
66. Глобальные компьютерные сети. Структура, принципы работы.
67. Глобальная компьютерная сеть Internet. Назначение, возможности.
68. Поисковые сайты и технологии поиска информации в глобальной сети Internet.
69. Приёмы получения и передачи сообщений по электронной почте.
70. История формирования всемирной сети Internet.
71. Электронная коммерция и реклама в сети Internet.
72. Проблемы защиты информации в Internet.
73. Развитие технологий соединения компьютеров в локальные сети.
74. Автоматизированное рабочее место специалиста.
75. Профессиональные автоматизированные системы. Назначение и состав.
Варианты домашней контрольной работы (практическая часть)
Работа в Ms Word
Задание 1. Выполните перевод чисел.
Вариант 1
1. Запишите числа римскими цифрами: 58; 751; 2839.
2. Переведите числа из десятичной системы в двоичную и обратно: 10; 69.
3. Переведите число из десятичной системы в восьмеричную и обратно: 59.
4. Переведите число из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно: 42.
Вариант 2
1. Запишите числа римскими цифрами: 64; 223; 3164.
2. Переведите числа из десятичной системы в двоичную и обратно: 11; 68.
3. Переведите число из десятичной системы в восьмеричную и обратно: 58.
4. Переведите число из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно: 44.
Вариант 3
1. Запишите числа римскими цифрами: 44; 489; 2218.
2. Переведите числа из десятичной системы в двоичную и обратно: 12; 67.
3. Переведите число из десятичной системы в восьмеричную и обратно: 57.
4. Переведите число из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно: 45.
Вариант 4
1. Запишите числа римскими цифрами: 76; 372; 3422.
2. Переведите числа из десятичной системы в двоичную и обратно: 13; 66.
3. Переведите число из десятичной системы в восьмеричную и обратно: 56.
4. Переведите число из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно: 46.
Вариант 5
1. Запишите числа римскими цифрами: 37; 694; 1443.
2. Переведите числа из десятичной системы в двоичную и обратно: 14; 65.
3. Переведите число из десятичной системы в восьмеричную и обратно: 55.
4. Переведите число из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно: 47.
Вариант 6
1. Запишите числа римскими цифрами: 58; 535; 2051.
2. Переведите числа из десятичной системы в двоичную и обратно: 15; 64.
3. Переведите число из десятичной системы в восьмеричную и обратно: 54.
4. Переведите число из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно: 58.
3
Вариант 7
1. Запишите числа римскими цифрами: 77; 482; 2785.
2. Переведите числа из десятичной системы в двоичную и обратно: 16; 63.
3. Переведите число из десятичной системы в восьмеричную и обратно: 53.
4. Переведите число из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно: 59.
Вариант 8
1. Запишите числа римскими цифрами: 81; 377; 2569.
2. Переведите числа из десятичной системы в двоичную и обратно: 17; 62.
3. Переведите число из десятичной системы в восьмеричную и обратно: 52.
4. Переведите число из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно: 60.
Вариант 9
1. Запишите числа римскими цифрами: 99; 553; 1476.
2. Переведите числа из десятичной системы в двоичную и обратно: 18; 61.
3. Переведите число из десятичной системы в восьмеричную и обратно: 51.
4. Переведите число из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно: 61.
Вариант 10
1. Запишите числа римскими цифрами: 63; 732; 1549.
2. Переведите числа из десятичной системы в двоичную и обратно: 19; 60.
3. Переведите число из десятичной системы в восьмеричную и обратно: 50.
4. Переведите число из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно: 62.
Вариант 11
1. Запишите числа римскими цифрами: 72; 471; 2358.
2. Переведите числа из десятичной системы в двоичную и обратно: 20; 59.
3. Переведите число из десятичной системы в восьмеричную и обратно: 48.
4. Переведите число из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно: 74.
Вариант 12
1. Запишите числа римскими цифрами: 58; 535; 2051.
2. Переведите числа из десятичной системы в двоичную и обратно: 15; 64.
3. Переведите число из десятичной системы в восьмеричную и обратно: 54.
4. Переведите число из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно: 58
Вариант 13
1. Запишите числа римскими цифрами: 58; 374; 3296.
2. Переведите числа из десятичной системы в двоичную и обратно: 54; 62.
3. Переведите число из десятичной системы в восьмеричную и обратно: 47.
4. Переведите число из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно: 75.
Вариант 14
1. Запишите числа римскими цифрами: 69; 299; 1234.
2. Переведите числа из десятичной системы в двоичную и обратно: 23; 56.
3. Переведите число из десятичной системы в восьмеричную и обратно: 46.
4. Переведите число из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно: 76.
Вариант 15
1. Запишите числа римскими цифрами: 96; 382; 1574.
2. Переведите числа из десятичной системы в двоичную и обратно: 24; 55.
3. Переведите число из десятичной системы в восьмеричную и обратно: 45.
4. Переведите число из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно: 77.
4
Задание 2. Выполните
расчёты с использованием табличного редактора Ms Excel.
Расчёты производить с применением ссылок на ячейки.
Вариант 1
1. 2*3,5+3*0,6/6*3,5-35*1,079
2. sin15+cos10
3. cos2 0,8*sin3 10
4. sin2 1,54 1,02
5. Ö56,33*6 + 3Ö145*3,2
6. √5Ö12,3 + 3Ö41,4
Вариант 3
1. 7*0,45+7*0,147/8*45+5,01*13
2. sin12+cos16
3. cos3 12*sin2 10
4. sin2 0,45 0,11
5. Ö143,2*3,2 + 3Ö6*0,12
6. √9Ö0,361 + 4Ö6,2
Вариант 5
1. 18*2,63+0,54*7/4,2*4,123-5*4,1
2. sin14+cos13
3. cos2 1,3*sin2 14
4. sin2 14,3 3,2
5. Ö3,45*6 + 3Ö0,112*16
6. √6Ö12,8 + Ö93,5
Вариант 7
1. 0,7*8+3,54*5,2/9*0,22+0,4*1,4
2. sin10+cos15
3. cos2 1,5*sin2 0,9
4. sin2 3,1 1,32
5. Ö2,23*0,75 + 3Ö9,3*18
6. √3Ö32,6 + 4Ö65,01
Вариант 9
1. 12*45-17*31/3*5,22+5*1,447
2. cos3 10*sin3 16
3. sin18+cos16
4. cos3 5,21 1,01
5. Ö0,145*35 + 3Ö3,25*6,014
6. √3Ö521 + 4Ö31,2
Вариант 11
1. 3,1*4+0,312*6/7*8,02-14*2,15
2. sin11+cos5,2
3. cos3 16*sin2 12
4. cos3 6,3 0,18
5. Ö63,55*0,87 + 3Ö23*9,34
6. √4Ö32,16 + 5Ö0,12
Вариант 12
1. 6,1*3,5-0,3*0,24/9,03*3-5*3,44
2. sin13+cos12
3. cos2 15*sin3 0,5
4. cos3 4,06 1,64
5. Ö0,281*9,1 + 3Ö32,01*9,2
6. √6Ö12,6 + 4Ö64,01
Вариант 2
1. 0,3*45-9*7,05/5,3*7+8,3*2,32
2. sin16+cos20
3. cos3 10*sin3 16
4. sin2 10,44 0,2
5. Ö99*18,3 + 3Ö6,221*2,35
6. √4Ö45,02 + 3Ö0,26
Вариант 4
1. 6,03*4+5,3*12/9,6*0,1-44,1*5
2. sin22+cos9
3. cos3 9*sin3 0,8
4. cos3 2,79 2,9
5. Ö9,111*3 + 3Ö34*0,72
6. √3Ö25,2 + 6Ö33
Вариант 6
1. 11*8,4-6,08*7/2,066*4+6,3*15
2. sin17+cos13
3. cos2 18*sin2 11
4. cos3 2,021 1,36
5. sin16+cos10
6. cos2 10*sin2 10
Вариант 8
1. 32*8,51-4,01*3/1,21*6+3,6*1,01
2. sin16+cos0,81
3. sin16+cos10
4. cos2 10*sin2 10
5. cos2 2,4*sin2 10
6. cos3 4,13 6,55
Вариант 10
1. 22*3,6-15,3*49/6,2*10,2+12*0,3
2. sin19+cos1,3
3. cos2 6,8*sin2 9,3
4. cos3 4,91 2,22
5. Ö63,1*9 + 3Ö1,93*5,1
6. √9Ö14,8 + 3Ö15,02
Вариант 13
1. 29*6,02-18,6*14/3,5*2,14+32*0,3
2. sin16+cos1,8
3. cos2 6,4*sin2 8,4
4. cos3 6,53 2,69
5. Ö50,2*6,3 + 4Ö3,55*6,32
6. √6Ö21,03 + 3Ö14,6
Вариант 14
1. 15*8,6-0,037*2,2/2,78*1,4+0,45*15
2. sin16+cos10
3. cos2 10*sin2 10
4. cos3 3,221 1,33
5. Ö63*6,36 + 4Ö3,901*2,5
6. √6Ö2,001 + 5Ö63,1
Вариант 15
1. 9,58*125-6,001*6/5,245*9+3,44*1,01
2. sin9+cos0,66
3. cos2 2,3*sin2 6,3
4. cos3 9,03 9,02
5.Ö49*36,4 + 3Ö4,02*5
6.√8Ö1,211 + 6Ö19
Задание 3. Постройте графики функции на отрезке от -20 до +20 с шагом 0,1, используя Ms-Excel.
Номер варианта |
Задание |
Номер варианта |
Задание |
Номер варианта |
Задание |
1 |
y = 3 sin x |
6 |
y = 4 sin x |
11 |
y = sin 4x |
2 |
y = sin 7x |
7 |
y = 3sin 2x |
12 |
y = 4 sin 7x |
3 |
y = cos x |
8 |
y = 6cos x |
13 |
y = cos 3x |
4 |
y = 9 cos x |
9 |
y = 3 sin x |
14 |
y = sin 2x |
5 |
y = cos 5x |
10 |
y = sin x |
15 |
y = 3 cos 5x |
Задание 4. Создать текстовый документ, содержащий информацию на тему, соответствующую вашему варианту:
1. Аппаратные средства информационных технологий
2. Программное обеспечение информационных технологий
3. Использование компьютера в профессиональной деятельности
4. Графические информационные технологии
5. Технологии создания текстовых документов
6. Робототехника в современной жизни
7. Информатизация Красноярского края
8. Информационные преступления
9. Информационное общество.
10. Цифровая информатика
11. Услуги сети Интернет
12. Сайт Государственных услуг
13. Интернет образование
14. Информационная война
15. Технологии обработки числовых документов
|
7
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«КРАСНОЯРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Домашняя контрольная работа
по дисциплине:
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
вариант:
Выполнил:
(ФИО), гр.__
Проверил:
(ФИО)
Преподаватель информатики
г. Красноярск,
20__
10
Список рекомендуемой литературы
Дополнительная литература
Информационные интернет-ресурсы
3. Видеоуроки: http//videouroki.net
4. Электронный учебник: Фиошин М.Е. Информатика и ИКТ, 2012
Разработала преподаватель информатики Н.С. Кудашева
20.12.2017 год
11
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.