В данном материалы представлены рекомендации для родителей по развитию памяти у детей младшего школьного возраста.
Данные рекомендации будут полезны для многих родителей, так как в данном возрасте у многих детей кратковременная память и порой, многие родители сталкиваются с проблемой её развития.
Рекомендации для родителей по оказанию помощи в развитии памяти.docx
Рекомендации для родителей по оказанию помощи в развитии памяти
младшего школьника:
1. Спрашивайте у ребёнка запоминаетсяли ему то, что изучено в классе.
Уточняйте, что именно запоминается, а что сохраняется в пяти труднее.
2. Домашнее задание начинайте с предмета, который легче даётся ребёнку.
3. Интересуйтесь, какие способы запоминания ребёнок использует во время
выполнения домашнего задания. По необходимости подскажите ему наиболее
подходящий способ.
4. Старайтесь избегать слово “ошибка”. Не высмеивайте ошибки своих детей!
5. Беседуя с ребёнком, проверяйте, помнит ли ребёнок материал из выполненных
заданий через некоторое время.
6. Не пытайтесь выполнить за своего сына/дочь домашнее задание.
7. Важно донести до ребёнка необходимость запоминания. Порассуждайте вместе с
ребёнком о том, что хорошего он обретёт, когда выучит чтолибо и каких
неприятностей избежит при этом.
8. Перед тем, как начать заучивать материал обсудите с ребёнком его объем,
содержание. Оцените, какое количество усилий необходимо будет приложить,
чтобы запомнить все.
9. Для того, чтобы ребёнок запомнил чтолибо надолго, нужно понять смысл
материала и повторять его несколько раз.
10.Помните, повторение важнейший способ запоминания материала!
Необходимо учитывать, что в первые два дня после заучивания происходит
наиболее быстрое забывание, поэтому в течение этого времени материал нужно
повторять более интенсивно.
11.Хвалите ребёнка за его успехи. Процесс запоминания будет даваться проще, если
он будет связан с приятными переживаниями. Игры для развития памяти у младшего школьника
1.«Запомни картинку» Ребенку предлагается любая картинка из книжки, которая
имеется дома, он должен запомнить её, время запоминания 30 – 40 секунд, а затем вы
убираете картинку, а ребенок должен вспомнить, что на ней нарисовано. Для лучшего
припоминания можно задавать наводящие вопросы. Кто нарисован на картинке? Какого
цвета его …? Что находилось справа от …? То есть любые вопросы помогающие
вспомнить сюжет картины. Через какоето время ребенку можно напомнить, а
помнишь, мы с тобой смотрели картинку, что там было нарисовано, ты не поможешь
мне вспомнить. Так ребенок втягивается в игру.
2.Всей семьей можно поиграть в игру «Продолжи предложение». Первый
играющий говорит предложение такое, чтобы его можно было дополнять словами
перечислениями. НАПРИМЕР: Я увидела лису. Следующий должен повторить это
предложение и добавить к нему еще одно слово. Я увидела лису, медведя. Третий,
повторяя предложение, добавляет еще одно слово. Я увидела лису, медведя, волка. И
так далее. Игра проводится по кругу и продолжается до тех пор, пока игроки не начнут
ошибаться. Кто не смог повторить, тот выходит из игры, пока не останется один
победитель.
3.«Мышка шалунишка». В игре принимают участие 3 человека и больше. Двое
садятся на стулья друг напротив друга. Одному завязывают глаза, а другому в руки
дают бубен. Когда второй играющий начинает играть, третий человек принимается
водить мышкой по телу первого ребенка. Мышка бегает, кувыркается, карабкается в
соответствии с темпом звучания музыки. Первый участник игры сидит спокойно, он не
должен пытаться поймать мышку руками, его задача — сконцентрироваться на своих
ощущения и память. Можно использовать несколько инструментов, под звуки которых
мышка двигается поразному: под гармошку она ползет, а под бой барабана — прыгает;
или под звуки бубна она ходит по рукам, а под дудочку — взбирается на шею и т. д.
После игры ребенку предлагается вспомнить, что делала мышка под определенные
звуки, куда она забиралась, нужно также поговорить о его ощущениях, что ему
понравилось, когда было приятно, а когда нет. Это поможет лучшему осознанию
ребенком его чувств и переживаний.
4.«Волшебные фигурки». Дети и взрослые встают друг за другом, по кругу.
Первый играющий рисует второму на спине пальцем любую геометрическую фигуру,
второй рисует эту же фигуру следующему игроку и так далее, пока последний не
нарисует фигуру первому игроку. Потом игроки по очереди говорят, кому что
нарисовали. Если произошла ошибка, выясняют, кто был не внимательным. Рисуют ему
на спине туже самую фигуру, чтобы он мог почувствовать её. Рисовать можно и просто
друг другу чтото на спине, а тот которому нарисовали должен отгадать, что было
нарисовано.
Рекомендации для родителей
Рекомендации для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.