«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»
Оценка 4.6

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»

Оценка 4.6
Лекции
docx
математика
9 кл—11 кл
31.03.2017
«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»
В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели начали применять новые инструменты ОГЭ и ЕГЭ.В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели начали применять новые инструменты ОГЭ и ЕГЭ.
metodicheskaya_razrabotka_rekomendatsii_roditelyam_vypusknikov_9_klassa.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Перенская средняя школа» Смоленской области МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Рекомендации родителям выпускников 9 класса» Выполнила учитель математики                                      Первой квалификационной категории                           Соловьева Галина Дмитриевна 2017г В школьной реальности экзамен ­ это оценка конечного  результата, анализ соответствия уровня развития выпускников  образовательному стандарту. Он показывает, насколько  выпускник обладает теми компетенциями (и не только  образовательными), которые обеспечат его успешность на  следующем возрастном этапе. И в современном российском  образовательном пространстве для этой цели начали применять новые инструменты ОГЭ и  ЕГЭ.              Для родителей и их детей наступает ответственная волнующая пора ­ пора сдачи  первых государственных экзаменов. Роль родителей в подготовке девятиклассников к  ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период  экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически  зрелой личности. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам,  попробуйте выполнить несколько советов: 1. Не тревожьтесь сами! Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является  совершенным измерением его возможностей. 2. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Виржиния Сатир (американский психолог) выявила, что для хорошего самочувствия, и  даже просто для жизненного выживания  ребёнку необходимо минимум 8  объятий  в день!  Не стесняйтесь – обнимайтесь! Гладьте по голове ваше чадо, хорошо бы ещё лёгкий массаж предплечья! 3. Наблюдайте за самочувствием ребёнка, т.к. никто кроме вас не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с переутомлением. 4. Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок. Посоветуйте  вовремя  сделать передышку. Объяснит ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее  средство от переутомления. 5. Обратите внимание на питание ребёнка! Исключить чипсы, газированную воду, кофеин  содержащие напитки. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, мёд, курага стимулируют  работу головного мозга. 6. Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» – основная  подготовка проводится днём, если «сова»­ вечером. 7. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых. Договоритесь, что вечером  накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать  вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. 8. Непосредственно во время подготовки к экзаменам  важно обходиться без допинга  (кофе, крепкий чай, энергетические напитки, т.к. нервная система и так на взводе.  Немалый вред может нанести работающий телевизор, радио. Ребёнок может слушать  музыку во время подготовки, но пусть эта музыка будет без слов, инструментальная. 9. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: ­ пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть какого типа задания в нём содержаться, это  поможет настроиться на работу; ­ внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во  время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и  торопятся его вписать); ­ если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к  нему  вернуться; ­ если не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться  на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. 10. Не критикуйте ребёнка после экзамена. ПОМНИТЕ: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребёнка и помочь ему  организовать самого себя.  Родители не могут ВМЕСТО  ребёнка сдать экзамены, но они могут быть ВМЕСТЕ с  ребёнком во время его подготовки к экзамену. Уважаемые родители, провожая сына или дочь на экзамен, проверьте, пожалуйста, наличие  у них необходимых документов. В период проведения экзамена запрещается иметь мобильные телефоны. А выпускникам, я тоже дам некоторые советы. Накануне экзамена Верь в свои силы, возможности, способности. Настраивайся на ситуацию успеха. Для того  чтобы не охватило экзаменационное волнение, рекомендуем представить себе обстановку  ЕГЭ и ГИА и письменно ответить на вопросы заранее. Будучи в спокойном состоянии, ты  можешь стать менее чувствительным и не так сильно нервничать во время настоящего  экзамена. В последний вечер перед экзаменом не надо себя переутомлять. Перестань готовиться.  Соверши прогулку, прими душ и хорошо выспись, чтобы явиться на экзамен отдохнувшим,  бодрым, собранным. Во время экзамена Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух­трёх минут на то, чтобы привести себя  в состояние равновесия. Подыши, успокойся. Вот и хорошо! Экзаменационные материалы состоят из трёх частей, в которых сгруппированы задания  разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания  разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают  образовательному стандарту.  ­ Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как  заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. п.). От того,  насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих  ответов! ­ Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать  вопрос организатору проведения ЕГЭ и ГИА в аудитории, подними руку. Твои вопросы не  должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с  правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с  тестопакетом (опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.). ­Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя  должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения  теста. Торопись не спеша! ­ Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед  тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что  от тебя требуется. ­ Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не  останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься,  голова начнёт работать более ясно и четко, и ты войдёшь в рабочий ритм. Ты как бы  освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более  трудные вопросы. ­ Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в  тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто  глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на  тех, которые вызывают у тебя затруднения. ­ Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять  условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном  воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. ­ Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в  предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания,  которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не  помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот  совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом  задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое  задание – это шанс набрать баллы. ­ Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный  вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод  исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном­двух вариантах,  а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее). ­ Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного  времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты  успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а  потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось  пропустить (второй круг). ­ Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой­ то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант,  который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. ­ Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того,  чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки. ­ Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда  реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться  достаточным для хорошей оценки. Удачи тебе! ПОМНИ: 1. Ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ  руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена; 2. Ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена. Предлагаю Вам, дорогие родители, памятки, которые ведут к успеху. 1. Памятка «Подготовка к экзаменам» А) Некоторые закономерности запоминания     Трудность запоминания растет непропорционально объему Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего. Б) Условия поддержки работоспособности    Чередование умственного и физического труда. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20­30 минут. Минимум телевизионных передач. В) Приемы психологической защиты     Переключение (с одного вида деятельности на другой). Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей). Накопление радости (вспомнить приятные события). Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).  Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).  2. Памятка «Как поддержать тревожного ученика».   А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном  этапе. Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и  значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к  дезорганизации деятельности. В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки. Г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга. Д) Познакомьте ребенка с процедурой сдачи экзамена в форме ЕГЕ. Е) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения пробного  экзамена. Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей,  наличие достаточного количества поддержки детям. 1. Памятка «Подготовка к экзаменам» А) Некоторые закономерности запоминания     Трудность запоминания растет непропорционально объему Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего. Б) Условия поддержки работоспособности    Чередование умственного и физического труда. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20­30 минут. Минимум телевизионных передач. В) Приемы психологической защиты      Переключение (с одного вида деятельности на другой). Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей). Накопление радости (вспомнить приятные события). Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу). Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия). 2. Памятка «Как поддержать тревожного ученика».   А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном  этапе. Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и  значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к  дезорганизации деятельности. В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки. Г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга. Д) Познакомьте ребенка с процедурой сдачи экзамена в форме ЕГЕ. Е) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения пробного  экзамена. Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей,  наличие достаточного количества поддержки детям.

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»

«Рекомендации родителям выпускников 9 класса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017